От Colder
К NetReader
Дата 09.07.2002 16:18:23
Рубрики Современность;

Да?

>Путаете, к сожалению, вы. В ПДД _явно_ указано, что сигналы регулировщика имеют наивысший приоритет. А в рассматриваемом случае все ровно наоборот.

Откуда вы это взяли? Где это сказано, что у системы TCAS наивысший приоритет? Или вы так собственно инструкцию по самому TCAS? Извините, но слов Highest priority применительно к TCAS я не слышал в комментариях ни разу - а думаю, что не задержалось бы. Наоборот, эксперты как один уклончиво говорили о нестыковках в инструкциях, а один дак ваще заявил, что система TCAS НЕ передает инструкций пилотам наземным службам - то есть система TCAS сама по себе, а диспетчеры сами по себе. Он расценил это как серьезный недостаток TCAS.

От NetReader
К Colder (09.07.2002 16:18:23)
Дата 09.07.2002 18:10:22

Re: Да?

>Откуда вы это взяли? Где это сказано, что у системы TCAS наивысший приоритет? Или вы так собственно инструкцию по самому TCAS?
Это не "собственно инструкция по самому TCAS", а РЛЭ, которое со всеми дополнениями есть инструкция к _самолету_, написанная в соответствии с регламентирующими документами ИКАО.

>система TCAS НЕ передает инструкций пилотам наземным службам - то есть система TCAS сама по себе, а диспетчеры сами по себе. Он расценил это как серьезный недостаток TCAS.

Да, не передает. Это делают сами пилоты. Есть определенный порядок действий, которому _нужно_ следовать, чего в данном случае не произошло.

От Colder
К NetReader (09.07.2002 18:10:22)
Дата 10.07.2002 08:43:04

Для тех кто в танке

>Это не "собственно инструкция по самому TCAS", а РЛЭ, которое со всеми дополнениями есть инструкция к _самолету_, написанная в соответствии с регламентирующими документами ИКАО.

В ОТличие от ПДД, которое есть единственный документ, регламентирующий порядок движения, и которое явно говорит, что сигналы регулировщика имеют наивысший приоритет, где в летных инструкциях тот самый главный документ, который бы явно отменял все иные установления и говорил, что сигналы TCAS имеют наивысший приоритет? Ась? Более того, мое личное ИМХО, такого и не может быть, потому что см. Веника. Любая техника отказывает. А система TCAS по сравнению с наземеным оборудованием - тьфу, плюнуть и растереть.

>Да, не передает. Это делают сами пилоты. Есть определенный порядок действий, которому _нужно_ следовать, чего в данном случае не произошло.

Ничего подобного. Чушь собачья. Делать больше пилотам нечего - в экстремальных условиях рассказывать диспетчеру, что и как там им советует TCAS. Вы хоть соображаете, что говорите? Это как если бы в условиях ДТП водителя обязали сообщать регулировщику, чего там и как ему советуют бортовые системы авто. А в НЕэкстремальных условиях диспетчер и без пилота обойдется.
По конкретному случаю. Диспетчер сначала спал около 10 минут, не занимаясь этими двумя самолетами вообще. Потом принял решение, основываясь на своих данных - причем на последней минуте. Пилотов он не спрашивал вообще. В данных обстоятельствах - вшивые 40 секунд у него не было и физической возможности вести тары-растабары с пилотами. А вот если бы, принимая решение и глядя на свои мониторы, он немедленно видел бы данные TCAS без излишней болтовни, может быть, и не ошибся бы фатально. Собственно говоря, эксперт на BBC именно об этом и говорил. И ему я как-то верю больше - тем более что это ИМХО здравая точка зрения.