>>Такого рода моральные запреты воспитываются в раннем детстве.
>>Поэтому снять моральный запрет на канибализм снять довольно легко. Достаточно лишь не обьяснять детям, что людей кушать нехорошо и вырастут нормальные людоеды.
>
>Ой, не смешите меня! Мне таки мама с папой не объясняли, что "людей нехорошо кушать". Да и - уверен - большинству читающих эти строки - тоже никто и никогда в раннем детстве не грозил пальчиком - "если зажаришь и скушаешь тетю, то я отдам тебя дяде милиционеру".
Запрет на людоедство ребенок усваивает вместе с остальной культурой в которой воспитанию этого запрета отводится довольно значительное место. Практически все детство ребенок слушет сказки где постоянно кого нибудь едят или грозятся сьесть, то серый волк, то Баба-яга, то Бармалей и другие нехорошие бяки. Потом в школе, в третьем классе, кажется, все читают Робинзона Крузо с жутким и натуралистическим описанием канибализма (возможно, эту совершенно недетскую книгу включили в рязряд детской литературы именно с этой целью). И наконец общение со взрослыми окончательно вводит в сознание ребенка мысль о неприемлемости канибализма для людей.
Однако если в самом раннем возрасте вас усыновят папуасы, то ваши взгляды на людоедство будут несколько иными.
носит больше культовый характер нежели пропитание. Типа силу поверженного врага и т п. И Бокасса ел людей не потому что любил, а типа чтобы молодость сохранить.
Так что людоедства именно как ОБЫДЕННОГО явления вообще то наверное и нет.
IMHO
>носит больше культовый характер нежели пропитание. Типа силу поверженного врага и т п. И Бокасса ел людей не потому что любил, а типа чтобы молодость сохранить.
>Так что людоедства именно как ОБЫДЕННОГО явления вообще то наверное и нет.
>IMHO
Судя по сообщениям европейских путешественников именно такой обыденный характер носило людоедство в Бельгийском Конго в 19 веке.
Вплоть до рынков где человеческое мясо продавалось на вес...