От Константин Федченко
К All
Дата 17.07.2002 13:46:18
Рубрики Армия; 1941; Артиллерия; 1917-1939;

вопрос такой

в организационной схеме корпусного артиллерийского полка РККА (39 год)приведено:
автомобилей легковых - 20
специальных - 57
грузовых - 128
разведывательных - 67
"пикап" - 1

кто знает, что имеется в виду под разведывательными автомобилями?

С уважением

От ВикторК
К Константин Федченко (17.07.2002 13:46:18)
Дата 18.07.2002 00:17:12

Вероятно внедорожные транспортные средства - мотциклы, бронеавт., разв. танки


>в организационной схеме корпусного артиллерийского полка РККА (39 год)приведено:
>автомобилей легковых - 20
>специальных - 57
>грузовых - 128
>разведывательных - 67
>"пикап" - 1

>кто знает, что имеется в виду под разведывательными автомобилями?

>С уважением

Смотри "Средства связи и технические средсва разведки"
http://www.rkka.ru/org/str/rd.html
в штате сд КА

Развелка тогда осуществлялась главным образом путем наблюдения поэтому нуждалась в спец транспорте и была синонимом мобильности.
Была еще радиоразведка но она вероятно осуществлялась полразделениями связи а не разведки.

Первоначально задачу разведки осуществляля конница, затем появились мотоциклы. Так до появления полугусеничных БТР немцы один полк в моторизованной дивизии был на мотоциклах, Второй полк на автомобилях мог передвигаться только по дорогам. Кавалерийские разведвзводы пехотных полков иногда заменялись мотоциклетным.

Функции разведки корпусного артполка вероятно
Выбор мест для корректировщиков
Установление взаимодействия с частями которым полк придан(это почти связь)
Разведка мест для огневых позиций и возможно топопривязка
Инженерная разведка маршрутов выдвижения

Ну все сильно не ругайте. Это всего лишь мои домыслы



Так немецкая пехотная дивизия имела кавалери



От Константин Федченко
К ВикторК (18.07.2002 00:17:12)
Дата 18.07.2002 17:04:15

нет - однозначно сказано - автомобилей.

>Смотри "Средства связи и технические средсва разведки"
>
http://www.rkka.ru/org/str/rd.html
>в штате сд КА

>Развелка тогда осуществлялась главным образом путем наблюдения поэтому нуждалась в спец транспорте и была синонимом мобильности.
>Была еще радиоразведка но она вероятно осуществлялась полразделениями связи а не разведки.

Вы все верно говорите, только вопрос был несколько не о том.


>Функции разведки корпусного артполка вероятно
>Выбор мест для корректировщиков
>Установление взаимодействия с частями которым полк придан(это почти связь)
>Разведка мест для огневых позиций и возможно топопривязка
>Инженерная разведка маршрутов выдвижения

Организационно корпусной артполк включал дивизион разведслужбы, в котором были батареи звукоразведки, топоразведки, фотограмметрической разведки.
А еще в каждом артдивизионе и артбатерее были отделения разведки.

С уважением

От FVL1~01
К Константин Федченко (17.07.2002 13:46:18)
Дата 17.07.2002 15:55:40

ВРЕМЕНННО это временно

И снова здравствуйте

Обычный это легковой автомобиль, или пикап Газ-4 в лучшем случае, иногда с пулеметом а иногда вместо них вообще мотоцикл или вообще ничего...


Временно ввели до появления настоящего автомобиля разведки АР-1 который разрабатывался но в большую серию не пошел.

Тяжко у нас было со штатами, в шататх есть ибо постановление уже есть, а в реальности нет ничего...

С уважением ФВЛ

От Константин Федченко
К FVL1~01 (17.07.2002 15:55:40)
Дата 18.07.2002 17:23:25

кстати, а где грань?

между специальными автомобилями и например грузовыми? это как-то было формализовано?
Скажем, счетверенная установка "Максим" М-4 на грузовом шасси - не делала автомобиль специальным - потому что была съемной и пригодной для любой полуторки без переделки.
А полугусеничный автомобиль повышенной проходимости к какой категории относился? например, ГАЗ-60 или ЗИС-22? при обычном бортовом кузове?



С уважением

От Константин Федченко
К Константин Федченко (18.07.2002 17:23:25)
Дата 18.07.2002 17:27:32

и еще пара неизвестных машин

1. "ГАЗ-А ПСЗ" - была в 32 танковой дивизии, по одной в танковых полках и одна в рем-восст батальоне.

Может быть, это "походная зарядная станция", которая была на шасси ГАЗ-3А?

2. ЗИС-106 - в той же 32 тд было 5 в полевом хлебозаводе и 1 в медсанбате.

Что-нибудь известно про них?
>С уважением
С уважением

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (17.07.2002 15:55:40)
Дата 17.07.2002 16:29:45

Re: ВРЕМЕНННО это...

Приветствую, уважаемый FVL1~01 !


>Временно ввели до появления настоящего автомобиля разведки АР-1 который разрабатывался но в большую серию не пошел.

Это Вы случайно не про АР-НАТИ? Так тот вроде разрабатывался для буксировки "сорокапятки" или одноосного прицепа, как и его конкурент, ГАЗ-64. В общем, джип джипом.


С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (17.07.2002 16:29:45)
Дата 17.07.2002 17:26:59

ЕГО разрабатывали ДЛЯ ОЧЕНЬ разного

И снова здравствуйте

по замыслу это МНОГОЦЕЛЕВАЯ машинка, включая даже санитарный транспортер на двое носилок...

С уважением ФВЛ

От Константин Федченко
К FVL1~01 (17.07.2002 15:55:40)
Дата 17.07.2002 16:01:35

Re: ВРЕМЕНННО это...


>И снова здравствуйте

>Обычный это легковой автомобиль, или пикап Газ-4 в лучшем случае, иногда с пулеметом а иногда вместо них вообще мотоцикл или вообще ничего...


>Временно ввели до появления настоящего автомобиля разведки АР-1 который разрабатывался но в большую серию не пошел.

а что это за проект и для каких целей предназначался?
чем отличался от того же пикапа с пулеметом?
и почему его указывали отдельной строкой в транспорте? не мог подойти под строку "специальные"?

>Тяжко у нас было со штатами, в шататх есть ибо постановление уже есть, а в реальности нет ничего...

известно ли что-то, в какие еще части/соединения должен был идти?
в штате мехкорпуса 40 года уже не встречается такой категории - "разведывательные автомобили" - только "специальные", грузовые, легковые, пикапы. к лету 40-го проект уже накрылся или еще нет?

>С уважением ФВЛ
С уважением

От FVL1~01
К Константин Федченко (17.07.2002 16:01:35)
Дата 17.07.2002 17:31:09

Re: ВРЕМЕНННО это...

И снова здравствуйте


>а что это за проект и для каких целей предназначался?

Наш многоцелевой армейский автомобильчик - калька от немецких "кюбельзитцвагенов", не путать с "кюбельвагеном". Прото-джип...

>чем отличался от того же пикапа с пулеметом?

Простотой и как предполагали -дешевизной , в развитии - лучшей проходимостью и меньшими габаритами, бо пикап уже хотели на шасси ЭМКИ (выпускался серией) и шасси Газ-11 (выпускалась маленькая партия) и Газ-11-73 который вездеход (выпускалась партия).

>и почему его указывали отдельной строкой в транспорте? не мог подойти под строку "специальные"?

Аллах ведает, тайна сия велика есть...

>>Тяжко у нас было со штатами, в шататх есть ибо постановление уже есть, а в реальности нет ничего...
>
>известно ли что-то, в какие еще части/соединения должен был идти?

Его планировали - ДЛЯ красной армии вообще, но в первую голову его хотела артиллерия...

>в штате мехкорпуса 40 года уже не встречается такой категории - "разведывательные автомобили" - только "специальные", грузовые, легковые, пикапы. к лету 40-го проект уже накрылся или еще нет?

Да проект начал сдыхать, дешево не получалось, массово то же.

>>С уважением ФВЛ
>С уважением
С уважением ФВЛ

От Cat
К FVL1~01 (17.07.2002 17:31:09)
Дата 18.07.2002 00:01:02

Давно хотел уточнить...

>
>Простотой и как предполагали -дешевизной , в развитии - лучшей проходимостью и меньшими габаритами, бо пикап уже хотели на шасси ЭМКИ (выпускался серией) и шасси Газ-11 (выпускалась маленькая партия) и Газ-11-73 который вездеход (выпускалась партия).

===А разве ГАЗ-11-73- это вездеход? Вроде обычная эмка, но с рядной шестеркой, а вездеход 4х4 на ее базе это ГАЗ-61. Нет?



От FVL1~01
К Cat (18.07.2002 00:01:02)
Дата 18.07.2002 17:15:04

Да Газ -61

И снова здравствуйте

>===А разве ГАЗ-11-73- это вездеход? Вроде обычная эмка, но с рядной шестеркой, а вездеход 4х4 на ее базе это ГАЗ-61. Нет?

Да вы правы, я ошибся Газ-11-73 не вездеход...
Газ-11, Газ-11-73, Газ-11-40

Вездеходы линии Газ-61 другое семейсчтво , а вот Газ-415 и его подварианты пока до конца вообще не изучены...

С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (17.07.2002 17:31:09)
Дата 17.07.2002 17:51:57

Re: ВРЕМЕНННО это...

Приветствую, уважаемый FVL1~01 !

Так вроде бы пошел его конкурент - ГАЗ-64. Похуже, попроще, потехнологичней (с простой штампованной рамой, "заточенной" под технологии ГАЗа и жесткими рессорами), но того же класса. Конечно, там не было форсированного двигателя или подвески, облегчающей ведение огня на ходу, но тем не менее.

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (17.07.2002 17:51:57)
Дата 17.07.2002 18:38:14

Он не конкурент, он во многом "двоюродный брат"

И снова здравствуйте

ибо иджея легкого армейского автомобильчика у нас прыгает так или иначе если не 1929 то с 1935 точно. И АР-НАТИ и Р-1 звенья той цепи, а вот Газ-64 плод боковой ветви, под воздействием уже американский концепций, а не немецких...

С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (17.07.2002 18:38:14)
Дата 17.07.2002 18:41:54

А поподробней про главные и боковые ветви можно?

Приветствую, уважаемый FVL1~01 !

И в чем именно сказалось наследие немецких концепций, а в чем - американских?

С уважением, А.Сергеев

От FVL1~01
К Андрей Сергеев (17.07.2002 18:41:54)
Дата 18.07.2002 17:16:15

кратко = немцы - предназначение, амеры агрегаты и устройство (-)


От FVL1~01
К FVL1~01 (17.07.2002 15:55:40)
Дата 17.07.2002 15:57:19

В обороне Одессы были "разведывательные" автомобили

И снова здравствуйте

Типа Газ-пикап
с пулеметом "Максим", заместо танков участвовали в контратаках у описанной Соболевым "угловой рощи", весьма успешно румын разогнали...

С уважением ФВЛ

От Alexej
К Константин Федченко (17.07.2002 13:46:18)
Дата 17.07.2002 13:53:53

Ре:Вероятно автомобили и пр. разведывательного подразделениая.

Если иначе-подвижые средства роты? разведки.
Сугубое предположение.

От Константин Федченко
К Alexej (17.07.2002 13:53:53)
Дата 17.07.2002 14:10:38

хотелось бы что-то более весомое (-)