От negeral
К negeral
Дата 23.07.2002 11:58:04
Рубрики WWII; 1917-1939;

Если уж небольшой паровозик делать, то вот такой



В 1971 году был поставлен на вечную стоянку бронепаровоз от бронепоезда "Илья Муромец", построенного в Муроме. Бронепоезд был построен в 1942 году. Он был защищен броней толщиной 45 миллиметров и за всю войну не получил ни одной пробоины. Бронепоезд прошел путь от Мурома до Франкфурта-на-Одере. За время войны он уничтожил 7 самолетов, 14 орудий и минометных батарей, 36 огневых точек противника, 875 солдат и офицеров. За боевые заслуги 31-ый отдельный особый Горьковский дивизион бронепоездов, в который входили бронепоезда "Илья Муромец" и "Козьма Минин", был награжден орденом Александра Невского.

От FVL1~01
К negeral (23.07.2002 11:58:04)
Дата 23.07.2002 16:16:55

А "Илья" и "Косьма" это ПИК развития наших БП...

И снова здравствуйте


Их по общей эффективности просто было не переплюшуть. У них как в греции - все есть...

4 76,2 ммтровки, 2 пусковые РС, 4 37мм автомата, косплексная 7,62 а потом 12,7 ДШК, 12 ДТ, 2 а затем 4 20мм зенитки (кстати трофейные немки сначала, потом Эрликоны от ленд лиза) на контрольных площадках...

Десант, с двумя мотоциклами с коляской, пара 82 мм минометов

Плюс "черный" эшелон на каждый БП, в нем еще народ и 4-8 пулеметов, десант, 2 45тки, и куча рельсоматериалов.

Не смогли осилить из проекту только дизели В-2 как резервный привод на каждой орудийной бронеплощадке для аварийных случаев и использования как мотоброневагон...

В общем могучий "Мюр и Мерилиз", БП-42 на этом опыте сделали скромнее, но не так эффективным...

По "аасортименту" С Козьмой И Ильей только "Железняков" наверноее мог тягаться, но тот отдельная стезя - крепостной и ПВО.
С уважением ФВЛ