От Evg
К All
Дата 26.07.2002 11:29:40
Рубрики ВВС; Байки;

Байка


Извиняюсь если уже было.
Но нашел вот историю.

" Дело было в далекие пpедгоpбачевские вpемена. Мой отец тогда pаботал на одном из авиационных заводов, где занимался важнейшим делом - маскиpовочной покpаской истpебителей. Так и кpасил бы до самого путча, если бы паpтия в очеpедной pаз не сказала "надо". Hа этот pаз "надо" было опеpедить амеpиканцев с их стелсами и изготовить pадиопоглощающую кpаску для наших боевых самолетов. Типа, советишен ноу-хау. И ведь pазpаботали в кpатчайшие сpоки, только вот незадача - чтобы сделать даже самый захудалый истpебитель незаметным, на него надо было наложить аж двухмиллиметpовый слой кpаски. А с такой пpибавкой в весе он или не взлетел бы, или улетел не далее pодного аэpодpома. Hачали потихоньку оптимизиpовать, но только довели толщину слоя до 1,279 с гаком миллиметpов - пpишел Гоpбачев и pешил, что со штатами надо дpужить. Так бы и закончилась судьба секpетного лакокpасочного матеpиала, если бы не человеческая смекалка. Ведь имеет место вопиющий факт - пpопадает ведpо отличной сеpебpистой эмали! И один из pаботников цеха (назовем его Василичем) испpосил у отца pазpешения на покpаску личной "копейки" в космический колеp. Машинка действительно засияла, да еще и обpела самое полезное на наших доpогах свойство. Каpтина маслом: гаишник (тогда еще ГАИшник) нацеливается на летящего под сотню "стилягу" pадаpом, а там... там гоpят тpи выpазительных нуля. Hа моей только памяти было около десятка отпавших челюстей и долгих пpовожающих взглядов из-под фоpменной фуpажки. Поездки на "стелсе советского автомобилестpоения" Василича были до жути пpиятны. Ведь полтоpа миллиметpа кpаски для машины - сущий пустяк, а ментовский pадаp не идет ни в какое сpавнение с военным :).

Что здесь МОЖЕТ БЫТЬ правдой.

С уважением.

От 13
К Evg (26.07.2002 11:29:40)
Дата 26.07.2002 17:29:07

Вынос с СЕКРЕТНОГО завода ведра СЕКРЕТНОЙ эмали это ...

..полный звиздежь. Худо бедно, но КГБ тогда всетаки еще работал.


От Artur Zinatullin
К 13 (26.07.2002 17:29:07)
Дата 28.07.2002 21:16:01

Re: Вынос с

> ..полный звиздежь. Худо бедно, но КГБ тогда всетаки еще работал.
Там же, на месте и покрасить.



От Skwoznyachok
К 13 (26.07.2002 17:29:07)
Дата 28.07.2002 19:41:51

Уггу... Как же, работал....

Уважаемый 13! Это же не шпиёнский дефектив середины 50-х годов!!! (А какие, кстати, вещи были... М-м-м... "Атомная крепость"... "Особая примета"... Мечта психиатра...)
Не забывайте, что курировали такие предприятия в основном районные отделы, а там, простите, оперсостав тоже не хочет лишних приключений на свою задницу - поэтому ЛЮБАЯ кража (ну, кроме чертежей), даже при самых сомнительных обстоятельствах, оставлялась на шее милиции - пока те не поймают шпиёна. Вот когда поймают - тогда Конторские с благодарностью его возьмут к себе...
Примеры нужны - "их есть у меня".
Завод им. Морозова на Ржевке, как сейчас помню - осень 1987 года. Заводская лаборатория снаряжает опытную партию снарядов с какой-то новой начинкой, за счет которой его (снаряда) моща возросла немеряно. После снаряжения, до отправки на испытания, снаряды отправляются на склад. В процессе пребывания в оном два пятиярусных штабеля опытной продукции скрываются за грудами серийных и мелкосерийных изделий. Наступают выходные, затем "черный понедельник". Черный - потому что после вскрытия склада утром в нем обнаруживаются явные "признаки проникновения" (это так аккуратно дежурный записывает в журнал звонок с завода о том, что у них куда-то влезли; если что-то сперли - то "обнаружено отсутствие"). Итак, обстановка на складе - штук 10 вскрытых ящиков со снарядами (в разных местах штабелей, в том числе вытащенных из середины), пяток - с инженерными боепрпасами, вскрытая упаковка детонаторов в дальнем углу. При всем при этом - пропал только ОДИН снаряд, из ящика с маркировкой ОП после индекса. Хвала Аллаху, это был снаряд не из той опытной партии, а мелкосерийный и давно освоенный. Сигнализация не срабатывала, целостность печати не нарушена, крыша, стены, окна, вентшахты и входные двери и ворота повреждений и следов проникновения не имеют.
Так вот, доблестные комитетчики даже не приехали, сказав, что хищение боеприпасов - не их подследственность.
А снарядик так и канул в Лету, несмотря на то, что Красногвардейский район по всем версиям был просеян мелким ситечком - местным орлам мы подарили штук 40-50 раскрытых преступлений, просто по ходу дела нам попались ребята под горячую руку...
СЕКРЕТНЫЙ завод в основной своей массе ничего особенного из себя не представлял - обычный родной бардак. На ЛАО в 1982-м из "секретного" цеха (для прохода в него нужно было пройти внутреннюю проходную, сдать общезаводской пропуск и получить внутрицеховой) был силами ВоХР выдворен некий деятель с фотоаппаратом, снимавший внутри крытого стапеля процесс сборки прочного корпуса... м-м-м... большой атомной подводной лодки, скажем так... Деятель оказался гражданином Великобритании, туристом, офицером Королевского Флота в отставке. Перелез через забор вслед за работягами, тащившими сумку с водкой...

А в обсуждаемом случае процесс, скорее всего, протекал следующим образом - написано заявление на имя начальника цеха о продаже рабочему 15 кг краски, указывается индекс нормальной краски, с оплатой через бухгалтерию предприятия. Нач. цеха пишет - "оформить". Платится энная сумма, выписывается материальный пропуск и ведро секретной краски выносится совершенно официально через проходную (в ней же штампик "СЕКРЕТНО" не плавает? А охране глубоко до фени, главное - чтобы пропуск был). Это если все сделать, чтобы "чики-чик".
А в периметре любого предприятия, за исключением 5-6 из многих мною виденных, имеется масса дырок, подкопов и перелазов, через которые можно легко выкатить и всю бочку.
Кстати, 15 килограмм на исследовательской работе по окраске САМОЛЕТА списываются и исчезают "на раз", только за счет неучтенных потерь в процессе окраски, переливания из емкости в емкость и т.д.
С уважением,
Skwoznyachok

От Михаил Лукин
К 13 (26.07.2002 17:29:07)
Дата 26.07.2002 19:40:13

Да почему?

>..полный звиздежь. Худо бедно, но КГБ тогда всетаки еще работал.
Читаю вот щас книжечку воспоминаний ветеранов 8-го главка МВД -- чего там только не таскали. Кроме ЯБЧ, наверное :-)) Вот тут на форуме вроде есть ветераны этой славной структуры, они могут поподробнее рассказать...
КГБ боролся со шпионами, а воровство всегда было в ведении БХСС 8-го главка.

С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/

От Михаил Лукин
К Михаил Лукин (26.07.2002 19:40:13)
Дата 26.07.2002 19:40:47

Но сама история -- конечно же, байка... (-)


От 13
К Михаил Лукин (26.07.2002 19:40:47)
Дата 28.07.2002 11:13:51

Re: Но сама

С хищением подразделения 8 управления МВД, но тут дело с явным СОВСЕКРЕТНЫМ проектом, да еще с конфликтом с правоохранительными органами. Даже если на радаре ничего не было гаишники ОБЯЗАНЫ были доложить куда следует.

От Pavel
К Evg (26.07.2002 11:29:40)
Дата 26.07.2002 14:23:57

Аналогичная байка была но про амеров:-)) (-)


От Глеб Андросов
К Evg (26.07.2002 11:29:40)
Дата 26.07.2002 13:51:53

Re: Байка



>Извиняюсь если уже было.
>Но нашел вот историю.

http://www.androsov.h1.ru/printed/techno/pics/f117.htm

Это тоже правда! :))

От Андрейка
К Глеб Андросов (26.07.2002 13:51:53)
Дата 26.07.2002 14:22:30

Re: Байка

Здраствуйте!

http://www.androsov.h1.ru/printed/techno/pics/il22.htm

Вы меня извините, но это же из Пе-шки сделано... Не Ил-2, а Пе-2(или 3)...

С Уважением

От Глеб Андросов
К Андрейка (26.07.2002 14:22:30)
Дата 29.07.2002 10:41:03

Re: Байка


>Здраствуйте!

>
http://www.androsov.h1.ru/printed/techno/pics/il22.htm

>Вы меня извините, но это же из Пе-шки сделано... Не Ил-2, а Пе-2(или 3)...

>С Уважением

Извиняю, ибо от "Пешки" там действительно нет ничего. Нос, кстати, тоже родной, маленько подретушированный и обеспропеллеренный. :))

От Eddie
К Андрейка (26.07.2002 14:22:30)
Дата 26.07.2002 14:52:22

Ре: Байка

>Вы меня извините, но это же из Пе-шки сделано... Не Ил-2, а Пе-2(или 3)...
Никоим образом - крыло, шасси, хвост, задняа чсть фюзеляжа и передняа часть кабины - все от Ил-2.
От "пешки" - только нос и зад кабины. Двигло - от Хе-162..

От Rash
К Evg (26.07.2002 11:29:40)
Дата 26.07.2002 13:08:06

Анекдот N ... (-)


От Поручик Баранов
К Evg (26.07.2002 11:29:40)
Дата 26.07.2002 12:33:56

НИЧЕГО

Добрый день!

Во-первых, РП покрытия по определению серебристыми не бывают.

Во-вторых, ни одно такое покрытие не может сделать объект "невидимым" для радара, оно лишь рассеивает часть волн.

В-третьих, гаишные радары и авиационные работают в разных диапазонах, и, соответственно, РП покрытие для них не будет эффективным.

В-четвертых, всякие мелочи типа "ведра эмали" - это просто песня!

С уважением, Поручик

От Arcticfox
К Evg (26.07.2002 11:29:40)
Дата 26.07.2002 12:27:11

Re: Что здесь МОЖЕТ БЫТЬ правдой

> Что здесь МОЖЕТ БЫТЬ правдой?

А вот это место:

> Дело было в далекие пpедгоpбачевские вpемена. Мой отец тогда pаботал на одном из авиационных заводов,

А все остальное... Гм-гм :)

Юра


От Evg
К Arcticfox (26.07.2002 12:27:11)
Дата 26.07.2002 14:06:57

Re: Что здесь...


>> Что здесь МОЖЕТ БЫТЬ правдой?
>
>А вот это место:

>> Дело было в далекие пpедгоpбачевские вpемена. Мой отец тогда pаботал на одном из авиационных заводов,
>
>А все остальное... Гм-гм :)

Ну а следующий кусок

"... где занимался важнейшим делом -
маскиpовочной покpаской истpебителей. Так и кpасил бы до самого путча, если бы паpтия в очеpедной pаз не сказала "надо". Hа этот pаз "надо" было опеpедить амеpиканцев с их стелсами и
изготовить pадиопоглощающую кpаску для наших боевых самолетов. Типа, советишен ноу-хау. И ведь pазpаботали в кpатчайшие сpоки, только вот незадача - чтобы сделать даже самый захудалый
истpебитель незаметным, на него надо было
наложить аж двухмиллиметpовый слой кpаски. ... Hачали потихоньку оптимизиpовать, но только довели толщину слоя до 1,279 с гаком миллиметpов - пpишел Гоpбачев и pешил, что со штатами надо
дpужить. ..."

ИМХО, вполне.


От Кот Базилио
К Arcticfox (26.07.2002 12:27:11)
Дата 26.07.2002 12:29:12

Действительно...А я все "под одну гребенку":-)))...... (-)


От Роман Алымов
К Evg (26.07.2002 11:29:40)
Дата 26.07.2002 12:12:32

А стёкла он тоже закрасил? :-) (-)


От Кот Базилио
К Роман Алымов (26.07.2002 12:12:32)
Дата 26.07.2002 12:21:38

Re: А стёкла...

Котское приветствие!
Стекла, в этом диапазоне, практически, радиопрозрачны, а вот то, что в салоне, металлизированное обрамление ветрового стекла, форточек, зеркала....

С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

От Роман Алымов
К Кот Базилио (26.07.2002 12:21:38)
Дата 26.07.2002 12:35:18

Так и я ою этом :-) Вообщем гон это всёю (-)


От Кот Базилио
К Evg (26.07.2002 11:29:40)
Дата 26.07.2002 11:49:00

Re: Байка

Котское приветствие!
>Что здесь МОЖЕТ БЫТЬ правдой.
Весьма сомнительный факт. Судя по времени это была приславутая "Фара". Лампово-полупроводниковая доплеровская РЛС с выходной мощностью около 1 Вт, примерно 10-11 ГГц-ового диапазона. Ее не направляли на автомобиль "противника", а крепили на стекло ГАИшного автомобиля и в таком режиме дежурили. Причем, РЛС излучала постоянно. Однажды "расчитываясь" с гаем за очередно превышение, четко наблюдал, что "Фара" измеряет скорость велосипедиста и даже когда в ДН попала гужевая повозка стрелка прибора тоже отклонилась. ИМХО, ЭОП лошади никак не меньше ЭОП "копейки". Для достаточного снижения ЭОП "копейеи" её не достаточно просто покрасить, необходимо убрать все блестяшие точки, которыми являются все четверть-, полу-, волновые и тому подобные фрагменты автомобиля.

С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

От Александр А
К Кот Базилио (26.07.2002 11:49:00)
Дата 28.07.2002 15:57:30

Вспоминается, что....


>Котское приветствие!
Просто человеческое приветствие

>>Что здесь МОЖЕТ БЫТЬ правдой.
>Весьма сомнительный факт. Судя по времени это была приславутая "Фара". Лампово-полупроводниковая доплеровская РЛС с выходной мощностью около 1 Вт, примерно 10-11 ГГц-ового диапазона.
************

С усилием припоминаю-много лет прошло, но в ФАРА не было даже магнитрона. Клистрон, есть такая лампа, был-это точно. Других ламп не было, даже транзисторов немного, одни микросхемки, хоть и простые.

*****
Ее не направляли на автомобиль "противника", а крепили на стекло ГАИшного автомобиля и в таком режиме дежурили. Причем, РЛС излучала постоянно. Однажды "расчитываясь" с гаем за очередно превышение, четко наблюдал, что "Фара" измеряет скорость велосипедиста и даже когда в ДН попала гужевая повозка стрелка прибора тоже отклонилась. ИМХО, ЭОП лошади никак не меньше ЭОП "копейки". Для достаточного снижения ЭОП "копейеи" её не достаточно просто покрасить, необходимо убрать все блестяшие точки, которыми являются все четверть-, полу-, волновые и тому подобные фрагменты автомобиля.
**************
Новенькая ФАРА хорошо хватает даже собаку на расстоянии до 1 км. Автомобиль вообще без проблем: в наушниках рев стоит. Так что рассказанное- байка, СТЭЛС-это не только краска. Как не крась, неоднородности выступы остаются, колеса опять-таки.

С уважением
Александр



>С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru