От Дервиш
К All
Дата 30.07.2002 00:01:56
Рубрики ВВС;

Катастрофа Су.Пилоты имхо уходили от толпы.

Внимательно и в какой раз просмотрел кадры катастрофы.Вот впечатление.
Су неожиданно с горизонтального виража резко уходит вниз с разворотом вправо (сам по себе этот маневр на этой высоте Квочур охарактеризовал как самоубийственный и это безусловно ошибка пилотов), далее пилот поняв что высота крайне мала всеже старается выйти , поэтому в момент пикирования он снижает тягу до минимума (он и так теряет высоту а лишняя тяга только добавит потерю высоты) и кстати именно поэтому все утверждают что была тишина но двигатели работали ессно.Так вот дальше рвет ручку на себя выводя истребитель в большой угол атаки и врубает форсаж на полную (так бы ему и держаться!)тогда в крайнем случае машина долбанулаб соплами по земле и подскочила (как в Ле бурже с Су-30МКИ) и возмоожно былоб время направить её подальше от людей. Вот когда пилот ТОЧНО понимает что высоты не хватит он заметьте начинает на высоте в 5 метров или чуть больше переводить машину СНОВА в вертикальный вираж с уходом влево (вероятно там народу не было (это и по снимкам видно кстати)и отстреливается катапультой только тогда когда полмашины уже едет по земле(он уже больше ни на что не может повлиять) а еслиб на вираж не уходил мож и сумел бы протащить машину на разбитых движках еще с километр два:(((всетаки скорость была 100м/сек. Вывод летчик не трус и машину пытался отвернуть до последнего но видно налет всеже мал и сделал вообщем ДВЕ ошибки.Я конечно не шибко спец по пилотажу но вот впечатление именно такое.

От Александр
К Дервиш (30.07.2002 00:01:56)
Дата 31.07.2002 13:51:57

Перенос, из ушедшего в архив

Здравствуйте.
Писал это все вчера, но ветка почти сразу ушла в архив.
Рискнул повторить :), вдруг кому интересно будет.

Вот, что сообщали 29.07 (в вечерних новостях по каналам УТ2 и Интер. (оговорюсь сразу, версии и сообщения от журналистов и пана Марчука, я только цитирую, как говориться "за что купил, за то и продаю"

Комэск, полковник, из Житомира (он вроде как руководил подготовкой экипажа к этой показухе) – экипаж опытный, весь пилотаж на тренировках отработали хорошо, в том числе и УХО.

Я никогда о такой фигуре пилотажа не слышал, видимо что то новое. Но при некоторой фантазии можно представить (полет в горизонте – переворот через крыло (скольжение на крыло)и пикирование – выход из пикирования в направлении обратном направлению при вводе, самолет на больших углах атаки скользит вперед и вниз – и потом, наверное, должен был уйти (на движках) по диагонали вверх.). Получается перекошенная трапеция с закругленными краями чем то похожая на ухо.

Журналисты и Марчук – сразу после приземления летчики заявили, что все маневры выполняли сознательно. Следующая мысль была выказана еще менее внятно, но вроде как, по словам пилотов, отказов не было.

Марчук – пилоты вышли из зоны пилотажа на 1,5 км, но пилотаж не прервали.
Марчук – пилот запрашивал диспетчера куда ему делать разворот. (только вот я так и не понял, это было в момент вывода из пикирования или еще до начала выполнения фигуры)

Журналисты – пилоты львовского летного поля не знали, с самим планом проведения праздника знакомы не были, о том, что люди на поле осматривают технику похоже тоже их никто не предупредил. Тренировались не одной машине, а полетели на другой. Пилоты тренировались с заправкой в 4 тонны, а перед показухой было заправлено 6.

По поводу заправки. За все время передачи конкретно так и не сказали – пилоты прилетели из Житомира и сразу начали крутить пилотаж (не приземляясь во Львове), или они сели, дозаправились и потом поднялись на пилотаж. Не ясно и, что собирались делать потом – сразу лететь в Житомир или садиться во Львове.



Из всего услышанного вырисовывается следующая картина.
Пилоты крутили пилотаж не зная, что происходит внизу (где и когда будут люди). О том, что вышли из зоны или не знали, или решили, что находятся над пустой стоянкой самолетов и рулежкой или взлеткой (трибуны и основная толпа были как мин. метрах в 300). Начали делать УХО, на пикировании увидели, что под ними люди. Стали выводить, поняли, что из-за малой высоты и просадки, если и не грохнуться на толпу, то сметут ее и зажарят реактивной струей. Попытались уйти в сторону и тут либо, как говорили сначала, зацепили дерево, самолет на стоянке, а может какой-нибудь трос или провод, либо просто малая высота + скольжение на крыло = цепляние законцовкой за землю :(

ЗЫ В тех же новостях говорили о том, что у летчиков в этом году налет около 20 часов. :(

От Геннадий
К Дервиш (30.07.2002 00:01:56)
Дата 30.07.2002 19:41:18

Топонарь - классный летчик


>Внимательно и в какой раз просмотрел кадры катастрофы.Вот впечатление.
>Су неожиданно с горизонтального виража резко уходит вниз с разворотом вправо (сам по себе этот маневр на этой высоте Квочур охарактеризовал как самоубийственный и это безусловно ошибка пилотов), далее пилот поняв что высота крайне мала всеже старается выйти , поэтому в момент пикирования он снижает тягу до минимума (он и так теряет высоту а лишняя тяга только добавит потерю высоты) и кстати именно поэтому все утверждают что была тишина но двигатели работали ессно.Так вот дальше рвет ручку на себя выводя истребитель в большой угол атаки и врубает форсаж на полную (так бы ему и держаться!)тогда в крайнем случае машина долбанулаб соплами по земле и подскочила (как в Ле бурже с Су-30МКИ) и возмоожно былоб время направить её подальше от людей. Вот когда пилот ТОЧНО понимает что высоты не хватит он заметьте начинает на высоте в 5 метров или чуть больше переводить машину СНОВА в вертикальный вираж с уходом влево (вероятно там народу не было (это и по снимкам видно кстати)и отстреливается катапультой только тогда когда полмашины уже едет по земле(он уже больше ни на что не может повлиять) а еслиб на вираж не уходил мож и сумел бы протащить машину на разбитых движках еще с километр два:(((всетаки скорость была 100м/сек. Вывод летчик не трус и машину пытался отвернуть до последнего но видно налет всеже мал и сделал вообщем ДВЕ ошибки.Я конечно не шибко спец по пилотажу но вот впечатление именно такое.


Я не спец тем более, но вот у офицеров в Харьковском летном училище мнение такое: Топонарь - один из лучших летчиков-испытателей Украины. Конечно, ошибаются и лучшие. В Харькове (точнее в Чугуеве, где авиабаза училища) он испытывал истребители, и такое впечатление о себе оставил. Другое дело - на этой авиабазе (единственного в Украине училища, которое готовит военных летчиков) Су-27 нет. Учатся на каких-то "элках" (не знаю, что такое, кажется, какой-то чешский самолет?), МиГах тоже не новых, а новые самолеты видят, когда попадают в войска (это я о курсантах, ес-но, Топонарь-то еще от СССР). И налет - часов по шесть в год. Или старым летчикам поддерживать квалификацию, или новых учить. Вместе и то и другое нельзя - топлива нет. Так что виноваты не летчики.
С уважением
Геннадий

От negeral
К Геннадий (30.07.2002 19:41:18)
Дата 30.07.2002 21:54:42

Элка -

L-29 и L-39 дельфин и альбатрос соответственно


От Алексей
К Дервиш (30.07.2002 00:01:56)
Дата 30.07.2002 06:11:55

Re: Катастрофа Су.Пилоты...


>Внимательно и в какой раз просмотрел кадры катастрофы.Вот впечатление.
>Су неожиданно с горизонтального виража резко уходит вниз с разворотом вправо (сам по себе этот маневр на этой высоте Квочур охарактеризовал как самоубийственный и это безусловно ошибка пилотов), далее пилот поняв что высота крайне мала всеже старается выйти , поэтому в момент пикирования он снижает тягу до минимума (он и так теряет высоту а лишняя тяга только добавит потерю высоты) и кстати именно поэтому все утверждают что была тишина но двигатели работали ессно.Так вот дальше рвет ручку на себя выводя истребитель в большой угол атаки и врубает форсаж на полную (так бы ему и держаться!)тогда в крайнем случае машина долбанулаб соплами по земле и подскочила (как в Ле бурже с Су-30МКИ) и возмоожно былоб время направить её подальше от людей. Вот когда пилот ТОЧНО понимает что высоты не хватит он заметьте начинает на высоте в 5 метров или чуть больше переводить машину СНОВА в вертикальный вираж с уходом влево (вероятно там народу не было (это и по снимкам видно кстати)и отстреливается катапультой только тогда когда полмашины уже едет по земле(он уже больше ни на что не может повлиять) а еслиб на вираж не уходил мож и сумел бы протащить машину на разбитых движках еще с километр два:(((всетаки скорость была 100м/сек.



***************************************

Вывод летчик не трус и машину пытался отвернуть до последнего но видно налет всеже мал и сделал вообщем ДВЕ ошибки.Я конечно не шибко спец по пилотажу но вот впечатление именно такое.
***************************************


Тем не менее, приходится считаться с тем, что его уже ПРИГОВОРИЛИ. Главные виновники (косвенные, которые любят в бане не только париться, но и заседать, принимая "судьбоносные" решения, - естественно останутся вне ЗОНЫ ВНИМАНИЯ). Се_ля_ви, однако, sorry, - тут скорее - се_ля_нас.