От Михаил Мухин
К All
Дата 31.07.2002 02:49:44
Рубрики WWII; Флот; 1917-1939;

Крейсера и танкеры

Добрый вечер!
Известно, что пару недостроенных крейсеров типа "Светлана" перестроили в танкеры "Азнефть" и "Грознефть". Нет ли у кого характеристик этих танкеров? Особенно было бы интересно их сопоставить с параметрами японских и американских "эскадренных танкеров". Понимаю, что "Азнефть" создавался совершенно с другой целью, но было бы интересно оценить, насколько вообще было возможно на базе этого крейсера создать "советский эскадренный танкер" (безотносительно к степени необходимости такого корабля для РККФ).

Заранее балгодарен
Михаил

От Николай Поникаров
К Михаил Мухин (31.07.2002 02:49:44)
Дата 01.08.2002 10:02:42

Еще два вопроса по "Азнефти" и "Грознефти"

День добрый.

1) Как погиб "Азнефть"? Правильно я понимаю, что когда его выбросило штормом на волнолом, низкая прочность корпуса уже роли не играла - тут любой танкер было бы не восстановить?

2) Эксплуатировался ли "Грозный" (бывш. "Грознефть") после этой катастрофы как танкер, или только как бункеровщик?

3) О каком "военном применении" А&Г были разговоры в конце 20-х?

С уважением, Николай.

От Exeter
К Михаил Мухин (31.07.2002 02:49:44)
Дата 31.07.2002 19:41:43

Re: Крейсера и...

Здравствуйте, уважаемый Михаил Мухин!

>Известно, что пару недостроенных крейсеров типа "Светлана" перестроили в танкеры "Азнефть" и "Грознефть". Нет ли у кого характеристик этих танкеров?

Е:
Есть. Вот их данные по Регистру Ллойда:
Вместимость - 4964 брт.
Дедвейт в нормальном водоизмещении - 6625 т.
Длина - 487 футов.
Ширина - 49 футов 10 дюймов.
Осадка - 26 футов 9 дюймов.
Скорость заявленная - 12 уз.
(реально там скорость даже проектная была 9,75 уз, а фактическая, видимо, и того менее).

ЭУ была - два дизеля по 750 л.с.


Особенно было бы интересно их сопоставить с параметрами японских и американских "эскадренных танкеров". Понимаю, что "Азнефть" создавался совершенно с другой целью, но было бы интересно оценить, насколько вообще было возможно на базе этого крейсера создать "советский эскадренный танкер" (безотносительно к степени необходимости такого корабля для РККФ).

Е:
А смысла нет. Ибо свойственное корпусу крейсера чрезмерное отношение длины корабля к ширине было бессмысленным с точки зрения обеспечения ходкости на всех приемлемых даже для "быстроходного" танкера скоростях хода (до 20 уз), а прочность корпуса в грузу это ослабляло очень сильно. Т.е. изначально порочная идея была. Проще и дешевле, полагаю, было построить танкер специальной конструкции. А для быстроходного танкера в СССР встала бы серьезная проблема с двигателями (хотя, в принципе, ее можно было решить, используя ПТУ от "Новиков" или "Ураганов", к примеру).

Что касается главного мотива переоборудования корпусов крейсеров в танкеры, то таковым, похоже, было стремление избежать в 1924-1925 гг закрытия Северной верфи и Балтийского завода и обеспечить их какими-то заказами - пусть даже таким импровизированным (см., например, книгу Цветкова, стр.159). Проект, видимо, был инициативой Балтийского завода с соответствующей целью.

Судьба этих танкеров, как откровенно неудачных кораблей была весьма печальной. Двигатели их отличались низкой надежностью, в результате "Грознефть" уже в 1934 г была выведена из эксплуатации и поставлена на прикол для использования в качестве нефтехранилища, в 1941 г была затоплена, поднята немцами, потом в 1944 г снова затоплена уже ими, снова поднята и после войны сдана на слом. А "Азнефть" вследствие низкой прочности корпуса переломилась в шторм 23.12.1937 г на внешнем рейде Туапсе.

С уважением, Exeter

От ID
К Михаил Мухин (31.07.2002 02:49:44)
Дата 31.07.2002 19:17:14

Re: Крейсера и...

Приветствую Вас!

>Добрый вечер!
>Известно, что пару недостроенных крейсеров типа "Светлана" перестроили в танкеры "Азнефть" и "Грознефть". Нет ли у кого характеристик этих танкеров?
Дедвейт в полном водоизмещении - 9800 т. Мощнось ЭУ (два дизеля каждый на свой вал) - 1500 л.с. Скорость - 9,75 узлов

Особенно было бы интересно их сопоставить с параметрами японских и американских "эскадренных танкеров".
Как эскадренные танкеры "Азнефть" - никакая.

>Понимаю, что "Азнефть" создавался совершенно с другой целью, но было бы интересно оценить, насколько вообще было возможно на базе этого крейсера создать "советский эскадренный танкер"
Да может быть и получилось бы что-либо пристойное, но не было адекватных двигателей.


С уважением, ID

От Николай Манвелов
К Михаил Мухин (31.07.2002 02:49:44)
Дата 31.07.2002 11:17:36

Re: Крейсера и...

Привет
По памяти скажу мот что. После перестройки суднро оказалось крайне неудачным - партия сказала надо, следовательно построили. Кстати, с кораблей даже не сняли бронепояса. Машины были весьма дерьмовыми - дизеля имели малую мощность. В результате, если не ошибаюсь, то ли "Грознефть", то ли "Азнефть" была в итоге выброшена на берег в шторм и разломилась.
Николай Манвелов

От FVL1~01
К Николай Манвелов (31.07.2002 11:17:36)
Дата 31.07.2002 18:12:55

Броонепояс снять было нельзя...

И снова здравствуйте

Бронепояс играл в прочности корпуса.


Машины дизельки для подводных лодок - других не было.

Просто танкеры были НУЖНЫ очень (некоторые недостроенные Эльпидифоры то же собирались перевести в танкеры

Вот и делали что могли из подвернувшегося под руку.

И за границей заказывали танкеры. Сосбвенно до перестройки этих двух пытались во Франции заказать еще один нормальный танкер но сделка сорвалась.
С уважением ФВЛ

От Николай Поникаров
К FVL1~01 (31.07.2002 18:12:55)
Дата 01.08.2002 09:57:41

С бронепоясом чуть сложнее

День добрый.

>Бронепояс играл в прочности корпуса.

1) Главный пояс не работал на общую прочность, однако его не снимали (или у меня глюк и его реально и не успели поставить?)

2) Должен был работать весь первый контур бронирования, включая бронепалубу. Палубы не было, что сильно ухудшало общую прочность. Поскольку все равно требовалось введение доп. связей, то можно было снимать и верхний пояс.

Просто, похоже, наш судпром обр. 1924-25 мог потянуть только абсолютный минимум работ.

>Просто танкеры были НУЖНЫ очень
>Вот и делали что могли из подвернувшегося под руку.

Именно так.

С уважением, Николай.

От ID
К FVL1~01 (31.07.2002 18:12:55)
Дата 31.07.2002 19:32:06

Если бы это были дизеля с "Барсов"!!!! :-((((

Приветствую Вас!

>Машины дизельки для подводных лодок - других не было.

Увы не совсем так. "Русский дизель" во время ПМВ изготовил восемь дизелей серии 2165 мощностью по 1320 л.с для ПЛ типа "Барс". Однако за годы революции и гражданской войны и производство и конструкторская часть завода пришли в упадок и все что удалось сделать для перестраиваемых танкеров это шестицилиндровый вариант дизеля серии 2126, который имел мощность750 л.с.

>Просто танкеры были НУЖНЫ очень (некоторые недостроенные Эльпидифоры то же собирались перевести в танкеры
Почему ж "собирались"? "Эльпидифоры" № 418 и № 419 были достроены как танкеры "Василий Фимин" и "Александр Емшанов", а "Эльпидифоры" № 420 и № 421 достроены как наливные баржи "Березань" и "Тендра".

С уважением, ID

От FVL1~01
К ID (31.07.2002 19:32:06)
Дата 31.07.2002 22:07:58

Да даже не вдизелях дело, ставьте хоть с С-ки, тут другой вопрос

И снова здравствуйте

>Увы не совсем так. "Русский дизель" во время ПМВ изготовил восемь дизелей серии 2165 мощностью по 1320 л.с для ПЛ типа "Барс". Однако за годы революции и гражданской войны и производство и конструкторская часть завода пришли в упадок и все что удалось сделать для перестраиваемых танкеров это шестицилиндровый вариант дизеля серии 2126, который имел мощность750 л.с.

Трагедия в том что мощность еще и использовалась неэффективно - винты воду молотили. Не было редукторов и значит и винты были неоптимального для корпуса и обводов диаметра. Ибо выбирали их под ОБОРОТЫ быстроходных двигателей. Так что никакой прибавки скорости наличиие моторов 1300 лс заместо 750 ощутимо бы не дало. Если не наоборот. А вот некторое дефорсирование моторов по оборотам хоть как то повысило их надежность и без того низкую

>>Просто танкеры были НУЖНЫ очень (некоторые недостроенные Эльпидифоры то же собирались перевести в танкеры
>Почему ж "собирались"? "Эльпидифоры" № 418 и № 419 были достроены как танкеры "Василий Фимин" и "Александр Емшанов", а "Эльпидифоры" № 420 и № 421 достроены как наливные баржи "Березань" и "Тендра".

ИХ собирались перестраивать на момент принятия решения о перестройке корпусов крейсекров в танкеры.


С уважением ФВЛ

От ID
К FVL1~01 (31.07.2002 22:07:58)
Дата 01.08.2002 10:17:04

Re: Да даже...

Приветствую Вас!


>А вот некторое дефорсирование моторов по оборотам хоть как то повысило их надежность и без того низкую

Некоторое, это по-моему в два раза. А так почти согласен с остальным изложенным.

>>Почему ж "собирались"? "Эльпидифоры" № 418 и № 419 были достроены как танкеры "Василий Фимин" и "Александр Емшанов", а "Эльпидифоры" № 420 и № 421 достроены как наливные баржи "Березань" и "Тендра".
>
>ИХ собирались перестраивать на момент принятия решения о перестройке корпусов крейсекров в танкеры.


Все-таки не так. Перестроенные эльпидифоры сдали в 1922 году, а проект перестройки недостроенных крейсеров стали прорабатывать в 1924.

С уважением, ID

От Николай Поникаров
К FVL1~01 (31.07.2002 22:07:58)
Дата 01.08.2002 10:04:01

А еще дефорсирование повысило бы экономичность (-)


От Макс
К Михаил Мухин (31.07.2002 02:49:44)
Дата 31.07.2002 08:16:01

А с какой целью создавался "Азнефть"? (-)


От Роман (rvb)
К Макс (31.07.2002 08:16:01)
Дата 31.07.2002 08:49:34

С целью получить хоть какой-то танкер

Бо на эскадренный не тянул никак - тихоходен.

S.Y. Roman

От Макс
К Роман (rvb) (31.07.2002 08:49:34)
Дата 31.07.2002 09:09:38

а-а. я не понял

Здравствуйте!

>Бо на эскадренный не тянул никак - тихоходен.

Это да. Просто я не понял, что "другая" относится не к созданию танкера вообще, а к созданию именно эскадренного танкера.

С уважением, Макс