>>Вывод (мораль) никак не вытекает из посылок (про нереализованное заявленное преимущество)
>
>Вытекает таким образом.
>Если преимущество не реализуется на ряде машин, значит это не преимущество.
Что-то с логикой твоей стало... Связь-то между если и то где? Или ... у тебя какое определение понятия "преимущество"?
Я полагаю, что для схем компоновки преимущество это уменьшение количества лимитирующих факторов. Безкарданная схема уменьшает количество лимитирующих факторов по высоте, но добавляет по длине.
>Что-то с логикой твоей стало... Связь-то между если и то где? Или ... у тебя какое определение понятия "преимущество"?
Преимущество чего-то над чем-то выражается в чем-то конкретном. Если этого конкретного нет (а именно уменьшения высоты машины вследствии отсутствия кардана), то и преимущества нет.
То есть "нет кардана" => "высота машины меньше" не работает.
Отсюда отсутствие кардана не преимущество само по себе.
>Я полагаю, что для схем компоновки преимущество это уменьшение количества лимитирующих факторов. Безкарданная схема уменьшает количество лимитирующих факторов по высоте, но добавляет по длине.
Это если человек в башне. А если человека в башне нет, то и ситуация другая.
ИМХО, бессмысленно пытаться найти преимущества глобального значения. Надо смотреть на граничные условия проектирования. Если имеется ограничение "снаряды на дне", то есть ли кардан, нет ли его - все равно.
>Преимущество чего-то над чем-то выражается в чем-то конкретном.
Если принять это за истину, тогда твой вывод понятен. Но обычное словоупотребление слова "преимущество" не накладывает такого ограничения. Есть даже словосочетание "нереализованное преимущество".
>То есть "нет кардана" => "высота машины меньше" не работает.
Это верно. Такая импликация ложна. Высоту машины можно линейкой мерить, вне всякой зависимости от кардана.
>>Я полагаю, что для схем компоновки преимущество это уменьшение количества лимитирующих факторов. Безкарданная схема уменьшает количество лимитирующих факторов по высоте, но добавляет по длине.
>
>Это если человек в башне. А если человека в башне нет, то и ситуация другая.
Вместо человека может быть громоздкая автоматика заряжания и БК. Но мысль вцелом верная.