>Алексей, спасибо за взвешенный спокойный ответ - я должен Мухину бутылку :))
>Замечание одно: классификация компоновки (как и любая другая классификация) показывает как различать ее по определенным признакам, она не демонстрирует с чего и как начинать.
Вообще я предлагал не классификацию компоновок, а классификацию танков. Как есть классификация по массе: легкий, средний, тяжелый. Или по назначению: для самостоятельных механизированных соединений или качественного усиления. Эти классификации при проектировании танка играют роль внешних факторов и мы можем видеть это в пресловутых учебниках: 3) Для легких танков, самоходно-артиллерийских установок, боевых машин пехоты, базовых машин ракетных пусковых установок и других объектов бронетанковой техники часто применяется общая компоновка с носовым расположением двигателя и трансмиссии у правого борта корпуса (см. рис. 19,г). http://armor.kiev.ua/Tank/komp/komp2/index.html
Налицо внешний фактор(классификация танка по массе или классу ВГМ), указывающий на выбор типа компоновки трансмиссии. Такой же внешний фактор предлагаю ввести я, классифицируя танки по функциональной нагрузке на членов экипажа. С соответствующими оговорками при обсуждании того или иного типа компоновки трансмиссии.
>Кстати, даже разные люди, принимавшие участие в разработке одной и той же машины, приводят разные причины принятия того или иного решения по компоновке, поэтому часто просто трудно судить, а тем более систематизировать, что было первично.
Первичны требования военных. :-)
>Хотя по связке кардан - снаряды и(или) топливо однозначно могу сказать: кардан первичен.
Первичен состав экипажа. Если есть чем набить ОУ кроме механика-водителя, то кардан первичен, если нет места в ОУ вследствие присутствия помимо мехвода мужика с пулеметом и рацией - кардан вторичен.
>Налицо внешний фактор(классификация танка по массе или классу ВГМ), указывающий на выбор типа компоновки трансмиссии. Такой же внешний фактор предлагаю ввести я, классифицируя танки по функциональной нагрузке на членов экипажа.
Я как бы не против. Просто обращаю внимание, что ты погорячился сказав, что предлагаешь заменить классификацию в учебниках на предложенную тобой.
>С соответствующими оговорками при обсуждании того или иного типа компоновки трансмиссии.
Т.е. исходя из сказанного тобой сейчас это все же не замена, а добавление (пристройка/надстройка - можно назвать как угодна) к существующему.
>>Кстати, даже разные люди, принимавшие участие в разработке одной и той же машины, приводят разные причины принятия того или иного решения по компоновке, поэтому часто просто трудно судить, а тем более систематизировать, что было первично.
>
>Первичны требования военных. :-)
Они часто носят общий характер, а часто, как ты наверно об этом знаешь, появляются посфактум. Часто ТТТ от военных поступают уже после появления новой машины :)))
>>Хотя по связке кардан - снаряды и(или) топливо однозначно могу сказать: кардан первичен.
>
>Первичен состав экипажа.
Как быть с Т-64? Первична была высота при 4 члена экипажа. Одного человека убрали, поставили МЗ, высоту снизили.