От Исаев Алексей
К Роман Алымов
Дата 01.08.2002 13:43:03
Рубрики Танки;

А также англичане, французы...

Доброе время суток

>И действительно наши её широко использовали ещё в те времена, когда она не давала особых преимуществ.

Кто изобрел ренген?
Еще Иван Грозный говорил своим боярам: "Я вас насквозь вижу!" :-)

Вопрос в том, что выбор того или иного типа компоновки обуславливался в 1930-х и после войны РАЗНЫМ набором причин. А дело не в мудрости или прозорливости.

С уважением, Алексей Исаев

От Дмитрий Журко
К Исаев Алексей (01.08.2002 13:43:03)
Дата 01.08.2002 13:53:40

... американцы, японцы, чехи. Вы договаривайте, что стыдного? (-)


От Исаев Алексей
К Дмитрий Журко (01.08.2002 13:53:40)
Дата 01.08.2002 16:56:05

Шерман??? Стюарт??? 38(t)??? (-)


От Дмитрий Журко
К Исаев Алексей (01.08.2002 16:56:05)
Дата 01.08.2002 20:09:13

Cristie T3, M26, LT vz. 35 (-)


От Исаев Алексей
К Дмитрий Журко (01.08.2002 20:09:13)
Дата 01.08.2002 20:36:12

Речь о массовых серийных машинах

Доброе время суток

А они были в ощутимых количествах с задней компоновкой как раз у нас, англичан и французов. Немцы, американцы и чехи предпочитали переднюю компоновку(и в те годы правильно делали).

Мелкие серии или опытняк можно найти разный, см. NbFz тот же.

С уважением, Алексей Исаев

От Игорь Куртуков
К Исаев Алексей (01.08.2002 20:36:12)
Дата 01.08.2002 21:07:44

Ре: Речь о...

>А они были в ощутимых количествах с задней компоновкой как раз у нас, англичан и французов. Немцы, американцы и чехи предпочитали переднюю компоновку(и в те годы правильно делали).

Почему правильно?

От Исаев Алексей
К Игорь Куртуков (01.08.2002 21:07:44)
Дата 02.08.2002 11:13:35

Remote control КПП в корме - головная боль

Доброе время суток

>Почему правильно?

У нас тяги примерзали и при подвижных шестернях в КПП требовались Гераклы на место мехвода. У 35(t) ломалась пневмосистема управления, на Матильде наши жаловались на замерзание жидкости в гидравлике управления КПП.

Одним словом, до того как компоновка с КПП сзади позволила "опускать полбашни" достоинства трансмиссии впереди были более весомыми.

С уважением, Алексей Исаев

От Дмитрий Журко
К Игорь Куртуков (01.08.2002 21:07:44)
Дата 01.08.2002 22:33:31

Добавлю красноречивый ряд

Вот ряд великолепных до-20-итонников с приводным валом: Pz. II, Pz. III, Pz. IV, LT vz. 38/Pz. 38(t)/Hetzer, Stuart, M10/18, M24, M41. Все перечисленные машинки были лучшими в классе. Лишь современная компактная силовая установка и КПП привела к тому, что двигатель переместился вперёд вбок к передней КПП.

Именно такие танки могут использовать-таки мосты полноценно.

Дмитрий Журко

От Дмитрий Журко
К Игорь Куртуков (01.08.2002 21:07:44)
Дата 01.08.2002 22:19:28

Ре: Речь о...

Здравствуйте, Игорь.

>Почему правильно?

Потому, что компоновать таким образом
+ сравнительно — до 20 т массой — компактные машины,
+ с крупными агрегатами, имеющимися в то время,
+ при достаточно серьёзном бронировании
+ вооружении
+ и полноценном — 5-ичленном — экипаже
именно так как делали тогда правильно. «Идеологически верная» компоновка не позволяла создать танк с совершенством Pz. IV, скажем. В тех же условиях, по похожим требованиям выходили либо значительно более массивные, либо недостаточно эффективные, более компромиссные машины.

Дальнейший — лет за 8 — прогресс в создании, прежде всего, компактных мощных двигателей и КПП, привёл к появлению Т-44, например.

Тем не менее, в том же классе, по схожему заданию, ещё позже появились Chaffee и Walker Buldog, с аналогичной компоновкой.

Дмитрий Журко