>И не дай ВАм Бог оказаться под властью просвещенного цензора!
В 19 веке цензоры были просвещенными: Вяземский, Тютчев, Гончаров (ну - еще университетские преподаватели и т.д.). Культура неплохо себя чувствовала при этом :-))) Т.е. Ваш тезис имеет ограниченное значение (для "бараньих шапок" 20-х г.г. - так как-то Чуковский назвал увиденных им кандидатов в цензоры - и их последующей эволюции). Но лучше, конечно, судебное регулирование отношений между писателем и публикой, а не цензурно-полицейское.
Отношения власти (начальников т.е.) с деятелями культуры и влияние начальников на качество произведений также не сводятся к цензуре и репрессиям. Например, музыка и архитектура зависят от вкуса заказчика - если бы с 17-18 в. аристократы, а потом нувориши не стремились к просвещению и прогрессу, то эти области культуры были бы гораздо беднее. В общем - меценаты это хорошо :-) (а если добавить к ним еще и дилетантов, то - еще лучше, т.к. наличие дилетантов помогает поддерживать уровень в среде профессионалов). Можно тут привести - А.В. Луначарский сочетал все в одном лице: и просто начальник, и цензорам начальник, и дилетант и меценат :-)
> Можно тут привести - А.В. Луначарский сочетал все в одном лице: и просто начальник, и цензорам начальник, и дилетант и меценат :-)
А этот да, просвещеннейший человек был, пилили пополам с обновленческим попом из евревв Введенским гонорары за диспуты по типу есть ли бог и прочее. Сумасшедешей популярностью пользовались надо сказать. Пока сверху это дело не прикрыли.