От Robert
К K. von Zillergut
Дата 05.08.2002 22:14:21
Рубрики ВВС; 1941; Политек;

Ре: Ламерское мнение

Каким бы не был двигатель (а есть мнение что Климов сделал все возможное, уж что получилось то получилось) но Яковлев:

- пришел с авиеток, легкиx самолетов, и т.д. (т.е. мог строить очень легкие машины из недифицитныx материалов).
- был вxож на самый верx, что в государстве таком каким оно было тогда существенно облегчало производство теxники.
- понимал, что на слабом (сравнительно) двигателе самолет должен быть предельно легок, и мало того что построил легкую машину, облегчал ее всю войну.
- не гнался за ресурсом планера, правильно понимая что в мировой войне самолету долго не жить.
- Строил одновремено боевой самолет (Як-1) и двуxнестную летающую парту для него (то, что стало Як-7 и Як-9).
- воткнул в самолет необxодимый минимум модныx на момент постройки вещей (двигатель водяного оxлаждения, мотор-пушку, винт изменяемого шага, "не-ручную" систему уборки-выпуска шасси, коллиматорный прицел, закрытый фонарь, РС-ы, и бронеспинку). Легкий самолет с таким набором ни на что не годным быть просто не мог, он сразу получал оценку "удовлетворительно" или выше.

От Pavel
К Robert (05.08.2002 22:14:21)
Дата 05.08.2002 22:56:54

Ре: Ламерское мнение

Доброго времени суток!
>Каким бы не был двигатель (а есть мнение что Климов сделал все возможное, уж что получилось то получилось)
Естественно, модернизировал "Испанку" исходя из имеющихся возможностей.Многие здесь не понимают, что можно сделать супердвигатель и суперсамолет, но в условиях войны эти движки и машины должны быть тиражированы тысячами, а здесь уже работает "искусство возможного".
>- пришел с авиеток, легкиx самолетов, и т.д. (т.е. мог строить очень легкие машины из недифицитныx материалов).
Вот именно, из "имеющихся недифицитных материалов".
>- был вxож на самый верx, что в государстве таком каким оно было тогда существенно облегчало производство теxники.
Да и наверное в любом государстве:-((
>- понимал, что на слабом (сравнительно) двигателе самолет должен быть предельно легок, и мало того что построил легкую машину, облегчал ее всю войну.
Опять же "искусство возможного".
>- не гнался за ресурсом планера, правильно понимая что в мировой войне самолету долго не жить.
У планера Ил-2 рессурс был 500 часов, так по этому параметру машины практически не списывали, не доживали.
>- Строил одновремено боевой самолет (Як-1) и двуxнестную летающую парту для него (то, что стало Як-7 и Як-9).
И это правильно!
>- воткнул в самолет необxодимый минимум модныx на момент постройки вещей (двигатель водяного оxлаждения, мотор-пушку, винт изменяемого шага, "не-ручную" систему уборки-выпуска шасси, коллиматорный прицел, закрытый фонарь, РС-ы, и бронеспинку). Легкий самолет с таким набором ни на что не годным быть просто не мог, он сразу получал оценку "удовлетворительно" или выше.
Сейчас только ленивый Яковлева не пинает, а он таки сделал самый массовый истребитель ВОВ, и он и есть "творец оружия победы", что бы там не говорили.Воевали на том, что есть, а не на нарисованном на бумаге или сделанном в единичных экземплярах.
С уважением! Павел.

От FVL1~01
К Pavel (05.08.2002 22:56:54)
Дата 06.08.2002 17:05:10

и главное - опыт Яковлевского КБ в спортивных самолетах

И снова здравствуйте

таки пригодился - самолет был прост и устойчив, и главное устойчив на грунтовке (чего не сказать про Ла-7 например - в воздухе орел - на посадке и при рулежке капотировщик). А это было ВАЖНЕЕ всех аэродинамических выкрутасов с высоконагруженным крылом Поликарпова.

И еще таки учебная авиация - все продвинутое обучение с 1937 года - ЯКОВЛЕВ (ути-4 Поликарпова на всех не хватало, да и дорог он был безмерно для учебного самолета и бились на нам страшно). Правда у Яковлева был Ути-1 вот уж самолет могила - но это не для рядового пилота. А с 1944 нормированный учеьный самолет только ЯК. По-2 долетывали свыой ресурс а на будущее приняли Эталон 1944 года развившийся потом в Як-18.

А еще была такая машинка как Як-25 - а вы говорите успехов не было. А еще был Як-40 этапный ДЛЯ МИРОВОЙ авиации самолет.


С уважением ФВЛ

От Pavel
К FVL1~01 (06.08.2002 17:05:10)
Дата 06.08.2002 17:23:45

Re: и главное...

Доброго времени суток!
>таки пригодился - самолет был прост и устойчив, и главное устойчив на грунтовке (чего не сказать про Ла-7 например - в воздухе орел - на посадке и при рулежке капотировщик).
Да, "жеребцами" их пилотяги называли.
>И еще таки учебная авиация - все продвинутое обучение с 1937 года - ЯКОВЛЕВ (ути-4 Поликарпова на всех не хватало, да и дорог он был безмерно для учебного самолета и бились на нам страшно). Правда у Яковлева был Ути-1 вот уж самолет могила - но это не для рядового пилота.
Может УТ-1, который разрабатывался как учебный для перехода на те же поликарповские истребители? А в пилотировании оказался не легче того же И-16.Но это фактически первый яковлевский блин.
> Эталон 1944 года развившийся потом в Як-18.
А еще Як-11.
>А еще была такая машинка как Як-25 - а вы говорите успехов не было. А еще был Як-40 этапный ДЛЯ МИРОВОЙ авиации самолет.
А Як-15, опять же типичный для Яковлева самолет.Достичь результата минимальными средствами, фактически Як-3 с реактивным движком и переучиваться пилотам легче.Еще Як-28, Як-24(едиственный в своем роде наш вертолет),Як-36, 36М(он же Як-38), какой бы он ни был, а других машин ВВП у нас просто не было.А Як-25ВР, наличие, которого позволило отказаться от копирования U-2, что кстати, всерьез рассматривалось.
С уважением! Павел.

От FVL1~01
К Pavel (06.08.2002 17:23:45)
Дата 06.08.2002 19:13:27

Да Ут-1 но он не первый блин, отнюдь не первый

И снова здравствуйте

но если Ут-1 был сложен в пилотаже то наш аналог "Штиглица" АИР-21/Я-21 был бы вообще чума и гибель личному составу. Хотя именно И-26 вырос именно из развития яковлевской темы по АИР-21.

С уважением ФВЛ

От Pavel
К FVL1~01 (06.08.2002 19:13:27)
Дата 06.08.2002 22:04:56

Однако Ут-1,Ут-2 первые яковлевские машины пошедшие в серию(-)


От FVL1~01
К Pavel (06.08.2002 22:04:56)
Дата 06.08.2002 22:06:09

Не первые однако. Аир-6 однако да и Аир-5 таки СЕРИЙНЫЙ,но очень малаяя та серия (-)


От Pavel
К FVL1~01 (06.08.2002 22:06:09)
Дата 06.08.2002 22:12:46

То-то и оно, формально, конечно, серия, а так пшик :-))(-)


От FVL1~01
К Pavel (06.08.2002 22:12:46)
Дата 06.08.2002 22:13:47

Первый раз слушу что 462 машины это ПШИК ???????? (-)


От Pavel
К FVL1~01 (06.08.2002 22:13:47)
Дата 06.08.2002 22:26:08

Возможно я не прав, но как-то с детства отложилось, что он выбился на Ут-2,Ут-1( (-)


От Роман (rvb)
К Pavel (06.08.2002 22:26:08)
Дата 07.08.2002 06:26:00

На УТ-1/УТ-2 он выбивался уже в кроватной мастерской

... после истории с АИР-7.

S.Y. Roman

От Eddie
К FVL1~01 (06.08.2002 19:13:27)
Дата 06.08.2002 19:18:44

Ре: Да Ут-1...

>но если Ут-1 был сложен в пилотаже то наш аналог "Штиглица" АИР-21/Я-21 был бы вообще чума и гибель личному составу. Хотя именно И-26 вырос именно из развития яковлевской темы по АИР-21.
АИР-21 - это переделка УТ-1 с 220-сильным "Рено Бенгали 6". Я не совсем понимаю, какое он отношение имеет к И-26, а тем более к ФВ-44???
>С уважением ФВЛ
Взаимно, Андрей

От FVL1~01
К Eddie (06.08.2002 19:18:44)
Дата 06.08.2002 20:18:01

обьясняю.

И снова здравствуйте

>АИР-21 - это переделка УТ-1 с 220-сильным "Рено Бенгали 6". Я не совсем понимаю, какое он отношение имеет к И-26, а тем более к ФВ-44???


Таки не перделка а скорее развитие - причем весьма самостоятельный самолет - а в развитии - самолет №25 должен был иметь полноценное убирающееся шасси и возможность установки полноценного вооружения (заместо одного пулемета ШКАСС на опытной машине два крупнокалиберных или 4 ШКАСС).

А отношение к фоке вульфу - простое концепция "самолета защиты дома".

И-26 рос на использовании проверенных на летавшем Аир-21 и разрабатывавшемся самолете №25 компоновочных и технологических решений - консрукция крыла например она у Яковлева характерная и для СССР нетипичная.
С уважением ФВЛ