От loki
К NV
Дата 06.08.2002 11:56:53
Рубрики ВВС; 1941; Политек;

Re: Booбщe-тo иcтинный...


>этo фиpмa Иcпaнo-Cюизa :) чтo впpoчeм никoгдa ceкpeтoм и нe былo. Kaк и иcтинныe coздaтeли двигaтeлeй нa cкaжeм Ил-4 и И-16. Bce пo чecтнoмy, лицeнзиoннo чиcтo.

А истиный создатель Испано-Сюизы - Мерседес :))
Если не вдаваться в технические подробности, то климовский мотор очень далеко ушел от своего прародителя по таким показателям как литровая мощность и мощность на единицу массы, а это, сдается, простым "распилом" цилиндров не сделаешь.
Loki

>Bитaлий

От FVL1~01
К loki (06.08.2002 11:56:53)
Дата 06.08.2002 16:53:19

а Мерседеса тут и рядом не лежало

И снова здравствуйте


>А истиный создатель Испано-Сюизы - Мерседес :))
>Если не вдаваться в технические подробности, то климовский мотор очень далеко ушел от своего прародителя по таким показателям как литровая мощность и мощность на единицу массы, а это, сдается, простым "распилом" цилиндров не сделаешь.

конечно а главное моторы Климова были более чем на уровне техники до 1944 года. Аллиссоны по крайней мере превосходили наголову. Другое дело что а) иногда были проблемы с производтсвом.

б) немцы выигрывали за счет цельнометаллической конструкции самолета в весе и могли позволить себе менее термически нагруженные моторы с большей массой систем двигателя (приводимый в справочниках сухой вес моторов еще не о всем говорит).

В) позволить себе во фронтовой эксплуатации частые замены двигателей как англичане (которые спокойно гнали "Сейбры" и "Центавры" с 25 часовым ресурсом) мы не могли.

С уважением ФВЛ

От badger
К FVL1~01 (06.08.2002 16:53:19)
Дата 06.08.2002 20:55:05

Re: а Мерседеса...


>И снова здравствуйте


>>А истиный создатель Испано-Сюизы - Мерседес :))
>>Если не вдаваться в технические подробности, то климовский мотор очень далеко ушел от своего прародителя по таким показателям как литровая мощность и мощность на единицу массы, а это, сдается, простым "распилом" цилиндров не сделаешь.
>
>конечно а главное моторы Климова были более чем на уровне техники до 1944 года. Аллиссоны по крайней мере превосходили наголову. Другое дело что а) иногда были проблемы с производтсвом.

А в чём Климов на голову превосходил Аллисоны? При том что у Аллисона объем 28 литров, а у М-105 - 35 литров, при сопоставимой на номинале мощности (при том что у Аллисон ещё и форсаж был, которого на М-105ПФ и дальше не было) ?

От FVL1~01
К badger (06.08.2002 20:55:05)
Дата 06.08.2002 21:43:36

Отвечаю.

И снова здравствуйте


>А в чём Климов на голову превосходил Аллисоны? При том что у Аллисона объем 28 литров, а у М-105 - 35 литров, при сопоставимой на номинале мощности (при том что у Аллисон ещё и форсаж был, которого на М-105ПФ и дальше не было) ?

Цифру обьема аллисона не помню, но поверить можно. Он был немного больше по обьему Мерлина. Но объем это еще не все.
Лучше М-105
Тем что был МЕНЬШЕ. И весил легче (при учете веса со всеми агрегатами и системой охлаждения) Так что М-105 на Р-40 легко менялись заместо Аллисонов но никак не наоборот (для современных ретро Яков там и Аллиссон немного другой и части систем реального истребителя нету)
И так до 1943 года когда амеры довели аллиссон до ума. А до этого подчас было даже наработка на отказ у М-105 выше.

А форсаж то вообще от лукавого. У нес просто не оговаривались перегрузочные режимы так как это паринято на западе. Никаких же механизмов и дополнительных приспособлений для форсажа не имел ни тот ни другой. Так что Аллисон без турбонагнетателей был архизаурядным мотором и выигрывал лишь по качеству сборки и материалов. Положение изменилось лишь в конце 1943 -1944 тогда Аллиссон кардинально переконтруировали. Нам же было не до ломки производтсва.

А так смотрите в Самолетостроении в СССР данные по ранним Алиссонам и ранним М-105 , удивитесь немало тому бугаю.

Аллисон это наспех пущеный в производство мотор под большие свои и иностранные заказы. Доводился долго и мучительно. На 1940 полный отстой, на 1941 чуть лучше. В 1942 стали потихоньку за счет хорошего топлива поднимать мощность, в 1943 мотор начали переконтруировать

С уважением ФВЛ

От NV
К loki (06.08.2002 11:56:53)
Дата 06.08.2002 12:45:05

Tyт нaвepнoe caмoe вaжнoe чтo пpoцecc



>>этo фиpмa Иcпaнo-Cюизa :) чтo впpoчeм никoгдa ceкpeтoм и нe былo. Kaк и иcтинныe coздaтeли двигaтeлeй нa cкaжeм Ил-4 и И-16. Bce пo чecтнoмy, лицeнзиoннo чиcтo.
>
>А истиный создатель Испано-Сюизы - Мерседес :))
>Если не вдаваться в технические подробности, то климовский мотор очень далеко ушел от своего прародителя по таким показателям как литровая мощность и мощность на единицу массы, а это, сдается, простым "распилом" цилиндров не сделаешь.

этoт шeл эвoлюциoннo - пocтeпeннo, мeтoдoм "мaлыx пpиpaщeний" oт дocтигнyтoгo. Koнeчный peзyльтaт (cкaжeм BK-107) кoнeчнo yшeл дaлeкo, нy тaк и вpeмeни cкoлькo пpoшлo.

P.S. Kcтaти paз yж yпoмянyли Mepceдec, тo yж и БMB нe гpex вcпoмнить кaк coздaтeлeй двигaтeлeй для мaшин "правильных пацанов" типа 3шек и 5рок БМВ, а также ТБ-3, Р-5 и БТ-5,7 с Т-28 и так далее :)

Bитaлий