От Дмитрий Козырев
К Кирасир
Дата 05.08.2002 13:36:28
Рубрики WWII; Флот; 1941;

А вот интересно...

>Собственно, с прототипа фирмы Bantam и началась история автомобилей Jeep.

Почему именно с него, а не скажем
с аналогичной по назанчению машины выпуска 1938-1940 г?
Это как вы понимаете - BMW325 и она такая далеко не единственная.



От Роман Алымов
К Дмитрий Козырев (05.08.2002 13:36:28)
Дата 05.08.2002 16:21:00

О! Какие знакомые дверцы! В лесах валяются :-) (-)


От Кирасир
К Дмитрий Козырев (05.08.2002 13:36:28)
Дата 05.08.2002 14:25:51

А при чем тут немцы? (+)

Приветствую всех!

>>Собственно, с прототипа фирмы Bantam и началась история автомобилей Jeep.
>
>Почему именно с него, а не скажем
>с аналогичной по назанчению машины выпуска 1938-1940 г?
>Это как вы понимаете - BMW325 и она такая далеко не единственная.

Конечно, не единственная, ведь кюбельвагены выпускали и Horh, и Hanomag, и Daimler-Benz, и Stoewer. У немцев своя школа, и предвоенной вершиной ее является Mercedes G5 с полноприводным полноуправляемым шасси, постоянным полным приводом и тремя блокируемыми дифференциалами.




http://www.club4x4.ru/Jurnal/01_02/3_01_02.htm

Но речь-то идет не о полноприводниках вообще, а об автомобилях Jeep. Тут родословная вполне явная - Bantam Pilot-> Willys Quad -> Willys MA -> Willys MB-> Ford GPW- >M38-CJ2.... и так до Wrangler :о))
У этой семейки масса боковых веток, в том числе американские - Bantam BRC60 и 40, Ford GP, и нашенская ветка - ГАЗ-64-> ГАЗ-67 -> ГАЗ-69 ->УАЗ 469

>
WBR Андрей aka Kirasir

От Дмитрий Козырев
К Кирасир (05.08.2002 14:25:51)
Дата 05.08.2002 14:28:01

Re: А при...

>Конечно, не единственная, ведь кюбельвагены выпускали и Horh, и Hanomag, и Daimler-Benz, и Stoewer.

>Но речь-то идет не о полноприводниках вообще, а об автомобилях Jeep.

Я к тому что с точки зрения обывателя - "джип" это не марка, а семейство полноприводных внедорожных автомобилей.
Или такой подход ошибочен?

От Кирасир
К Дмитрий Козырев (05.08.2002 14:28:01)
Дата 05.08.2002 14:59:27

"Jeep is only one!" (c) (+)

>Я к тому что с точки зрения обывателя - "джип" это не марка, а семейство полноприводных внедорожных автомобилей.

Jeep - зарегистрированная торговая марка, на сегодня принадлежащая DaimlerChrysler. называть все внедорожники "джипами" суть не более правильно, чем все танки - "тиграми", а самоходки - "фердинандами".
>Или такой подход ошибочен?
Ошибочен, ошибочен...
WBR Андрей aka Kirasir

От Дмитрий Козырев
К Кирасир (05.08.2002 14:59:27)
Дата 05.08.2002 15:04:03

Т.е это из разряда "коньяк" "скотч" "ксерокс"

>Jeep - зарегистрированная торговая марка, на сегодня принадлежащая DaimlerChrysler. называть все внедорожники "джипами"

тоже самое что использовать сабж для бренди, клейкой ленты и копировального аппарата.

Понял.

От Поручик Баранов
К Дмитрий Козырев (05.08.2002 15:04:03)
Дата 05.08.2002 18:06:50

GP - общего назначения, универсальные машины. Отсюда и "джип"

Добрый день!

>>Jeep - зарегистрированная торговая марка, на сегодня принадлежащая DaimlerChrysler. называть все внедорожники "джипами"

Вполне позволительно

С уважением, Поручик

От FVL1~01
К Поручик Баранов (05.08.2002 18:06:50)
Дата 06.08.2002 15:50:05

Именно ибо само слово "джип" появилось сильно раньше любого первого "джипа"

И снова здравствуйте

армейские автомобильчики "Общего назначения" используются в армии США чуть ли не начиная с Мексиканского похода 1914 года.

Хэмингуэй по Италии катался не только на санитарной машине, у него и "джип" был - Фордик-Т

А вот первоначально джипы как джипы произносились для "джи пи дабл ю", потом только фраза сократилась до "джип".


А еще в 30-е годы был самолетик "Джип", но он проиграл в конкурентной борьбе "пайпер Кэбу".

С уважением ФВЛ

От Кирасир
К FVL1~01 (06.08.2002 15:50:05)
Дата 06.08.2002 19:17:28

А можно конкретно (+)

Приветствую всех!

хоть один текстовый отрывок, где "автомобиль общего назначения " армии США назывался бы jeep?
>армейские автомобильчики "Общего назначения" используются в армии США чуть ли не начиная с Мексиканского похода 1914 года.

ни на секунду не сомневаюсь, что автомобили там были. Но хотел бы увидеть, что они назывались jeep или хотя бы GP

>Хэмингуэй по Италии катался не только на санитарной машине, у него и "джип" был - Фордик-Т

между прочим, специальная армейская версия Ford-T с дополнительной двухступенчатой коробкой передач, широкопрофильными шинами низкого давления и упрощенным четырехместным кузовом без дверей появилась только в 1922 году.

>А вот первоначально джипы как джипы произносились для "джи пи дабл ю", потом только фраза сократилась до "джип".

Что в данном случае, по Вашему мнению, означает W? Опять же, GPW назывались только автомобили выпущенные фордовскими заводами и только после 42 года.


>А еще в 30-е годы был самолетик "Джип", но он проиграл в конкурентной борьбе "пайпер Кэбу".

можно про него чуть подробней?

> С уважением ФВЛ
WBR Андрей aka Kirasir

От FVL1~01
К Кирасир (06.08.2002 19:17:28)
Дата 06.08.2002 20:08:43

отвечаю.

И снова здравствуйте

>ни на секунду не сомневаюсь, что автомобили там были. Но хотел бы увидеть, что они назывались jeep или хотя бы GP

Нет у меня под рукой текстов, но все же GP но никак не Jeep

>>Хэмингуэй по Италии катался не только на санитарной машине, у него и "джип" был - Фордик-Т
>
>между прочим, специальная армейская версия Ford-T с дополнительной двухступенчатой коробкой передач, широкопрофильными шинами низкого давления и упрощенным четырехместным кузовом без дверей появилась только в 1922 году.

У него не армейский, не легковой (грузовичок) и красного креста (америка еще не воевала)

>>А вот первоначально джипы как джипы произносились для "джи пи дабл ю", потом только фраза сократилась до "джип".
>
>Что в данном случае, по Вашему мнению, означает W? Опять же, GPW назывались только автомобили выпущенные фордовскими заводами и только после 42 года.

Я и пишу джипы те что мы считаем таковыми - то есть фордовские, не те что от гавренмент паттерн или дженерал пурпойз.

>>А еще в 30-е годы был самолетик "Джип", но он проиграл в конкурентной борьбе "пайпер Кэбу".
>
>можно про него чуть подробней?

В бауэрса лезть надо, но это 1935 год. Edward's Jep o plane - одно Е в слове джип (понимаю все вопли фанатов американского диалекта но перевели у нас в СССР в 30е годы именно как ДЖИП. Эдвардс джип о плейн или вообще как Джипоплан Эдвардса писали.

В общем дело темное и давать строгие определения слову получившему столь широкое распространение и неоднозначное толкование я бы поостерегся. Народное словотворчество может и из нескольких корней происходить и пути его могут быть неверно истолкуемы.

С уважением ФВЛ

От Кирасир
К Кирасир (06.08.2002 19:17:28)
Дата 06.08.2002 19:40:00

Кстати, если речь идет про (+)

Curtiss-Wright AT-9, то, хотя конструкция восходит к 38 году, испытан и принят на вооружение аэроплан был в сорок первом, тогда же получил имя Jeep.

WBR Андрей aka Kirasir

От FVL1~01
К Кирасир (06.08.2002 19:40:00)
Дата 06.08.2002 20:01:46

нет про Эдвардс Джип о плейн. гражданская туристкая машинка (-)


От Кирасир
К Поручик Баранов (05.08.2002 18:06:50)
Дата 06.08.2002 13:14:08

Для обывателя - позволительно, для специалиста -нет. (+)

Приветствую всех!
Вы можете себе представить специалиста по копировальной технике, который произнесет словосочетание "ксерокс Canon"?

>С уважением, Поручик
WBR Андрей aka Kirasir

От FVL1~01
К Кирасир (06.08.2002 13:14:08)
Дата 06.08.2002 15:53:49

позволительно позволительно

И снова здравствуйте

ибо армейские автомобили дженерал пурпойз появились лет на 20 раньше всех "джипов", На тот момент в мире была вообще одна серийная полноприводная легковушка - американский "Октопус" и у нее вообще было 4 оси (формула 8*8) при двух передних управляемых (и это разработка 1908 года, кстати одного очень нетрадиционного деятеля - того самого Кристи).


С уважением ФВЛ

От stepan
К Кирасир (06.08.2002 13:14:08)
Дата 06.08.2002 14:02:57

Re: Для обывателя...


>Приветствую всех!
>Вы можете себе представить специалиста по копировальной технике, который произнесет словосочетание "ксерокс Canon"?

>>С уважением, Поручик
>WBR Андрей aka Kirasir

Мой знакомый, уже с десяток лет целыми днями ремонтирующий копировальную технику, произносит "Канон", причем до недавнего времени он был уверен, что так и надо. Но это не мешает ему хорошо эти Каноны ремонтировать.

Степан

От Кирасир
К stepan (06.08.2002 14:02:57)
Дата 06.08.2002 14:21:17

Это-то как раз фигня (+)

мы же привыкли произносить "Мицубиси" хотя оно явно "Мицубиши", или "Дайхатсу" хотя должно читаться "Даяцу"... А еще некоторые известные мне квалифицированнейшие автослесари пишут ШРУЗ, хотя он "Шарнир Равных Угловых Скоростей" и "подшибник" :о)) При этом гайки крутят просто замечательно...

>Мой знакомый, уже с десяток лет целыми днями ремонтирующий копировальную технику, произносит "Канон", причем до недавнего времени он был уверен, что так и надо. Но это не мешает ему хорошо эти Каноны ремонтировать.

>Степан
WBR Андрей aka Kirasir

От Pavel
К Кирасир (06.08.2002 14:21:17)
Дата 06.08.2002 15:29:12

Re: Это-то как...

Доброго времени суток!
>А еще некоторые известные мне квалифицированнейшие автослесари пишут ШРУЗ, хотя он "Шарнир Равных Угловых Скоростей" и "подшибник" :о)) При этом гайки крутят просто замечательно...
Это еще, что.Один слесарь называл "сайлентблоки" - "сальниками блоков":-)))

С уважением! Павел.

От Кирасир
К Дмитрий Козырев (05.08.2002 15:04:03)
Дата 05.08.2002 15:08:26

Именно так. В обиходе может и позволительно (+)

но специалисты избегают.
WBR Андрей aka Kirasir

От FVL1~01
К Кирасир (05.08.2002 15:08:26)
Дата 06.08.2002 15:56:29

Это не специалисты а распальцовщики :-)

И снова здравствуйте

Ибо "джип" таки не ксерокс и не кодак.

Слово существовало как общеупотребительная абривеатура до появления предмета.

Так что если Jeep - таки ЗАРЕГИСТРОВАННАЯ торговая марка и допускает ЕДИНСТВЕННОЕ толкование. То русское "джип" как транслитерация абривеатуры - ОБЩЕУПОТРЕБИМО.


С уважением ФВЛ

От Кирасир
К FVL1~01 (06.08.2002 15:56:29)
Дата 06.08.2002 17:02:31

От распальцовщика слышу :о))) (+)

Приветствую всех!

>Ибо "джип" таки не ксерокс и не кодак.
В чем принципиальное различие различие "джипа" и "ксерокса"? "Кодак" - да, не прижилось, равно как и "лейка". Хотя в пред и послевоенные годы все малоформатные камеры по 35 мм "лейками" у нас называли.

>Слово существовало как общеупотребительная абривеатура до появления предмета.

Прошу (мне правда было бы интересно) хоть один текстовой отрывок, датируемый ранее 40 года, где бы армейские автомобили общего назначения (ну, например, Marmon -Harrington или Dodge VC-1) называли jeep. Да и не было их считай в армии США - на 1 января 1940 г. в Армии США было 805 легковых автомобилей, из них полноприводных - считанные единицы.
>Так что если Jeep - таки ЗАРЕГИСТРОВАННАЯ торговая марка и допускает ЕДИНСТВЕННОЕ толкование. То русское "джип" как транслитерация абривеатуры - ОБЩЕУПОТРЕБИМО.

Самое главное, что не факт, что транслитерация, и что сия аббревиатура означала. А что до общеупотребительности - вот возбудитель гриппа общеупотребимо "микробом" называют. Меня корежит, тебя, наверное, тоже :о)) Любая область знаний требует четкости терминологии и понятийного аппарата. Так что давайте называть "джипами" автомобили марки Jeep, а все остальные - внедорожниками.

>С уважением ФВЛ
WBR Андрей aka Kirasir

От FVL1~01
К Кирасир (06.08.2002 17:02:31)
Дата 06.08.2002 19:43:44

Обьясняю...

И снова здравствуйте

>Приветствую всех!

>>Ибо "джип" таки не ксерокс и не кодак.
>В чем принципиальное различие различие "джипа" и "ксерокса"?
"Ксерокс" придуманная марка названия фирмы. Правильно Электрофотографический копировальный аппарат таки громоздко звучит.

Слово Jeep запатентовано как записанное по правилам американского диалекта английского языка по произношению. И не придумывалось специально (у слова Кодак есть автор, слово придумано как название для фирмы).


"Кодак" - да, не прижилось, равно как и "лейка". Хотя в пред и послевоенные годы все малоформатные камеры по 35 мм "лейками" у нас называли.
Было дело. И в чем то были правы. Но и слово Лейка всего лишь разговорное сокращение абривеатуры от Лейтцкамера.

>Прошу (мне правда было бы интересно) хоть один текстовой отрывок, датируемый ранее 40 года, где бы армейские автомобили общего назначения (ну, например, Marmon -Harrington или Dodge VC-1) называли jeep. Да и не было их считай в армии США - на 1 января 1940 г. в Армии США было 805 легковых автомобилей, из них полноприводных - считанные единицы.

ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. Все. ИИ где требование полноприводимости. Грузовичек Форд-Т в 1917г. таки мог быть то же GP - гавернемент паттерн правительственный образец. И Дженерал пурпойз - кака раз общего назначения - сокращения дающие при произношении - Джи-Пи. Слово Jeep тут непричем - так что выходит что Джип - допустимо (на русском языке как произноситься, так же как словосочетание ФЭД-советская лейка) но недопустимо Jeep - как МАРКА зарегистрированная или LEICA как зарегистрированная абривеатура или торговая марка.
>Самое главное, что не факт, что транслитерация, и что сия аббревиатура означала. А что до общеупотребительности - вот возбудитель гриппа общеупотребимо "микробом" называют. Меня корежит, тебя, наверное, тоже :о))

Меня не корежит именно этот факт - что есть "микроб" - микробионт. Вирус гриппа наблюдаем в микроскоп (электронный) и является (тут философы от естествознания до сих пор спорят вирус - живое или неживое) биологическим объектом. Так что некоторые ошибки несут в себе иногда глубокую внутреннюю логику :-)

>Любая область знаний требует четкости терминологии и понятийного аппарата. Так что давайте называть "джипами" автомобили марки Jeep, а все остальные - внедорожниками. Не годиться ибо кроме четкой терминологии имется и освященная веками традиция иногда стоящая на заблуждениях. Скажите честно вы же говорите "ВОСХОД СОЛНЦА" а с точки зрения пана Коперника вы таки неправы. Так что Jeep - это конкретная марка АВТОМОБИЛЯ. а ДЖИП таки легкий автомобиль с упрощенным по технологии изготовления ОТКРЫТЫМ кузовом и с шасси повышенной и высокой проходимости (второе уже изменение понятия на опыте джипов второй мировой. Не все легковые внедорожники джипы и даже не все джипы - действительно внедорожники.

И у этой истории есть отброшенные ветви - тех кто был бы как джип но не стал таковым -
Немецкое семейство Кюбельзитцвагенов имеет четско определенный вид и не входит в подмножетсво джипов. Кюбельваген просто стал честко ассоциироваться ТОЛЬКО с одним типом автомобиля. Так что немцев история отбросила за меньшей популярностью английского языка.

Английская абривеатура LRPW не прижилась из за неблагозвучия.
>>С уважением ФВЛ
>WBR Андрей aka Kirasir
С уважением ФВЛ

От Кирасир
К FVL1~01 (06.08.2002 19:43:44)
Дата 06.08.2002 20:44:23

Да бог с ним, с полным приводом... (+)

Приветствую всех!

>"Ксерокс" придуманная марка названия фирмы. Правильно Электрофотографический копировальный аппарат таки громоздко звучит.

>Слово Jeep запатентовано как записанное по правилам американского диалекта английского языка по произношению. И не придумывалось специально (у слова Кодак есть автор, слово придумано как название для фирмы).

все равно разницу не уловил :о)) И ьл и другое зарегистрированные трейдмарки, и то и другое вошло в обиходный русский как имя нарицательное. Разница-то в чем? :о))

>ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. Все. ИИ где требование полноприводимости. Грузовичек Форд-Т в 1917г. таки мог быть то же GP - гавернемент паттерн правительственный образец. И Дженерал пурпойз - кака раз общего назначения - сокращения дающие при произношении - Джи-Пи.

это все понятно, но меня не устраивает, что "Грузовичек Форд-Т в 1917г. таки мог быть то же GP". Мог или он действительно так назывался? И уже тогда GP транслитерировалось в jeep?
>
>Меня не корежит именно этот факт - что есть "микроб" - микробионт. Вирус гриппа наблюдаем в микроскоп (электронный) и является (тут философы от естествознания до сих пор спорят вирус - живое или неживое) биологическим объектом. Так что некоторые ошибки несут в себе иногда глубокую внутреннюю логику :-)

>> Не годиться ибо кроме четкой терминологии имется и освященная веками традиция иногда стоящая на заблуждениях. Скажите честно вы же говорите "ВОСХОД СОЛНЦА" а с точки зрения пана Коперника вы таки неправы. Так что Jeep - это конкретная марка АВТОМОБИЛЯ. а ДЖИП таки легкий автомобиль с упрощенным по технологии изготовления ОТКРЫТЫМ кузовом и с шасси повышенной и высокой проходимости (второе уже изменение понятия на опыте джипов второй мировой. Не все легковые внедорожники джипы и даже не все джипы - действительно внедорожники.

Ой, Федор, не выдумывайте! :о)) Теперь уже и только с открытым кузовом :о)) То есть Willys Jeep Station Wagon или Jeep Commando уже не джип? Не говоря уж про всю японскую лицензиолнную линию - Mitsubishi Jeep J11, J22, J24, J30, J34, J36, J37?
>Немецкое семейство Кюбельзитцвагенов имеет четско определенный вид и не входит в подмножетсво джипов. Кюбельваген просто стал честко ассоциироваться ТОЛЬКО с одним типом автомобиля.

Что тоже не есть верно. Из того, что KdF Typ 82, походил на квадратное корыто, а KdF Typ 186 на ванну, делается вывод, что кюбельваген - это только кадээфовские машины, хотя кюбельзитсвагенами немцы называли все армейские версии с упрощенным кузовом и жесткими сидениями.
>Так что немцев история отбросила за меньшей популярностью английского языка.

вааще не понял :о))

>Английская абривеатура LRPW не прижилась из за неблагозвучия.

Ни разу не встречал... Кстати, в Африке, например, все внедорожники "лендроверами" называют :о)))
>>>С уважением ФВЛ
>>WBR Андрей aka Kirasir
>С уважением ФВЛ
WBR Андрей aka Kirasir

От FVL1~01
К Кирасир (06.08.2002 20:44:23)
Дата 06.08.2002 21:21:14

Да решайте как хотите...

И снова здравствуйте

>все равно разницу не уловил :о)) И ьл и другое зарегистрированные трейдмарки, и то и другое вошло в обиходный русский как имя нарицательное. Разница-то в чем? :о))

Одно - джип сложилось как наименования автомобиля в РАЗГОВОРНОМ языке а потом уже было зарегистрированно - Те придуманы как названия и потом вошли в разговорный язык.

>это все понятно, но меня не устраивает, что "Грузовичек Форд-Т в 1917г. таки мог быть то же GP". Мог или он действительно так назывался? И уже тогда GP транслитерировалось в jeep?
Мы не МОЖЕМ с уверенностью говорить КАК транслитерировалось GP как jeep или БЛИЗКО к этому слову. Так что каждый может судить по этому предмету как считает нужным. Версия про GP - просто наиболее распространенная.

>>Ой, Федор, не выдумывайте! :о)) Теперь уже и только с открытым кузовом :о)) То есть Willys Jeep Station Wagon или Jeep Commando уже не джип? Не говоря уж про всю японскую лицензиолнную линию - Mitsubishi Jeep J11, J22, J24, J30, J34, J36, J37?

Скажем так ДЖИП на русском всегда для меня лично с ОТКРЫТЫМ кузовом. Как слово вошедшее в язык. Что там делают фирмачи со словом Jeep как зарегистрированной торговой маркой мне глубоко пофигу, я по русски Jeep не говорю.

>Что тоже не есть верно. Из того, что KdF Typ 82, походил на квадратное корыто, а KdF Typ 186 на ванну, делается вывод, что кюбельваген - это только кадээфовские машины, хотя кюбельзитсвагенами немцы называли все армейские версии с упрощенным кузовом и жесткими сидениями.

Это не мой вывод, это ВЫВОД ставший традиционным. Просто привожу как аналогию.

>>Так что немцев история отбросила за меньшей популярностью английского языка.
>
>вааще не понял :о))

просто ни кюбельзитцваген ни кюбельваген не стали нарицательными в других языках.

>>Английская абривеатура LRPW не прижилась из за неблагозвучия.
>
>Ни разу не встречал... Кстати, в Африке, например, все внедорожники "лендроверами" называют :о)))

Их дело. Это сокращение с ногами от ПЕРВОЙ МИРОВОЙ войны. Автомобильные силы Восточной пустыни, Алленби, Лоуренс. Дальний патрульный автомобиль. Возродили в событиях 1940года уже в силах Западной пустыни. Но сокращение не прижилось


С уважением ФВЛ

От Кирасир
К FVL1~01 (06.08.2002 21:21:14)
Дата 06.08.2002 21:46:35

Может, LRPV?

Long Range Patrol Vehicle?

Такие штуковины и сейчас, например, у австралийцев на вооружении.


WBR Андрей aka Kirasir

От Mike
К Кирасир (06.08.2002 21:46:35)
Дата 06.08.2002 21:49:48

картинка где?


>Long Range Patrol Vehicle?

>Такие штуковины и сейчас, например, у австралийцев на вооружении.
>

австралийцы - дети. вооюют чуть ли не рогатками. а у ЮАР были для саванны весьма увесистые машины поделаны

С уважением, Mike.

От Кирасир
К Mike (06.08.2002 21:49:48)
Дата 06.08.2002 22:43:46

Не читается? А так? (+)

Приветствую всех!







>
>австралийцы - дети. вооюют чуть ли не рогатками. а у ЮАР были для саванны весьма увесистые машины поделаны

Ну, они, собственно, ими не очень воюют. Они ими патрулируют :о)))

>С уважением, Mike.
WBR Андрей aka Kirasir

От FVL1~01
К Кирасир (06.08.2002 21:46:35)
Дата 06.08.2002 21:49:34

так тут у меня уже заскок, буквы перепутал - все же V

И снова здравствуйте

а я W написал.


Так что вы конечно термина и не узнали.

С уважением ФВЛ

От Поручик Баранов
К Дмитрий Козырев (05.08.2002 14:28:01)
Дата 05.08.2002 14:54:53

Джип - это не марка и не семейство, а аббревиатура

Добрый день!

GP - общего назначения, по-английски произносится "джипи", как уменьшительное от "джип".

С уважением, Поручик

От Кирасир
К Поручик Баранов (05.08.2002 14:54:53)
Дата 05.08.2002 15:06:49

На сегодня это именно зарегистрированная торговая марка (+)

>GP - общего назначения, по-английски произносится "джипи", как уменьшительное от "джип".

и эта версия - лишь одна из возможных версий происхождения этого слова. Кстати, аббревиатура GP вовсе не от General Perpose, ну или не только от него. "GP" - это термин компании Форд, где "G" - первая буква от слова "Government" (правительство), т.е. автомобиль по правительственному контракту, и "P" - автомобиль с колесной базой 80 дюймов (по классификации Форд
>С уважением, Поручик
WBR Андрей aka Kirasir

От Поручик Баранов
К Кирасир (05.08.2002 15:06:49)
Дата 05.08.2002 18:05:12

Форд тут вааще сбоку припеку

Добрый день!

>>GP - общего назначения, по-английски произносится "джипи", как уменьшительное от "джип".
>
>и эта версия - лишь одна из возможных версий происхождения этого слова. Кстати, аббревиатура GP вовсе не от General Perpose, ну или не только от него. "GP" - это термин компании Форд, где "G" - первая буква от слова "Government" (правительство), т.е. автомобиль по правительственному контракту, и "P" - автомобиль с колесной базой 80 дюймов (по классификации Форд

GP - это армейский термин, фигурировавший в техзадании на эти машины. Форд здесь абсолютно не при чем.

С уважением, Поручик

От Кирасир
К Поручик Баранов (05.08.2002 18:05:12)
Дата 06.08.2002 13:11:43

Форд не может быть по боку (+)

>GP - это армейский термин, фигурировавший в техзадании на эти машины. Форд здесь абсолютно не при чем.

а тем паче абсолютно ни при чем, потому что аббревиатура GP фигурировала только в названии фордовских машин. Даже если бы все было именно так, как вы пишете, то это GP так и осталось бы в документах техзадания а не вошло бы обиход. Кстати, отнюдь не меньш прав на существование у версии, что наименование Jeep вообще к этому GP отношения не имеет, а происходит от популярного героя предвоенных комиксов по имени Jeep, маленького и расторопного "прислуги за все".
>С уважением, Поручик
WBR Андрей aka Kirasir

От Поручик Баранов
К Кирасир (06.08.2002 13:11:43)
Дата 06.08.2002 13:27:40

В таком случае, когда же "Форд" лицензировал "Крайслеру" эту ТМ?

Добрый день!

Форд был не единственным, кто делал джипы, и делал не лучшие из них. Лучший из америкосов того периода - это, пожалуй, Dodge 3/4t, а он GP и есть самый натуральный.

А где Додж - там и Крайслер :))

С уважением, Поручик

От Кирасир
К Поручик Баранов (06.08.2002 13:27:40)
Дата 06.08.2002 14:15:24

Учим матчасть :о)) (+)

Слово Jeep в качестве торговой марки лицензировал Willys Overland d 1945 году. В 1953 Willys вместе с торговой маркой был приобретен фирмой Kaiser, которую, в свою очередь, в 1970 купила корпорация American Motors. c 1882 по 1987 год АМС вместе с принадлжащей торговой маркой Jeep владела компания Renault, и только в 1987 году заводы, выпускавшие Jeep, опять же вместе с правом на владение торговой маркой, были выкуплены Chrysler, а АМС стала самостоятельной инжиниринговой фирмой, сконструировавшей в конце концов HUMMWV. Кстати, в наиболее полном исследовании по истории Jeep - "Jeep Genesis" Рифкинда, известной как Rifkind Report, версия с General Perpose даже и не рассматривается: наиболее вероятной считается либо версия с героем комиксов, либо "фордовский след"

"Quartermaster Corps Motor Transport Division as stating that the term had been commonly applied to a 1/2 ton 4x4, the 1/4 ton 4x4 initially being dubbed `peep', `baby jeep' and only later `jeep'. An alternative explanation is the abbreviation of `general purpose', or of Ford's GP (G: Government, P: 80" wheelbase), to `geep' and `jeep'."
Переводить надо? :о)))


>А где Додж - там и Крайслер :))

>С уважением, Поручик
WBR Андрей aka Kirasir

От FVL1~01
К Кирасир (06.08.2002 14:15:24)
Дата 06.08.2002 16:01:38

Эта как раз книга то и есть нетрадиционный взгляд на проблему...

И снова здравствуйте

так что убедительных доказательств именно причастности именно Форда на образование марки "джип" автор как раз не дает а занимается ревизионизмом...


Классическая версия с автомобилями "общего назначения" имеет меньше противоречий (например на каком основании эту марку застолбил именно Виллис а не Форд , которому она якобы принадлежала по праву)
В общем каждый имеет право придерживаться своей версии но все же еще раз повторюсь абривеатура от GP пошла не в 1940-е и не от форда. И уж совсем не причем кажется герой какого то третьеразрядного комикса - на Папай все же.
С уважением ФВЛ

От Кирасир
К FVL1~01 (06.08.2002 16:01:38)
Дата 06.08.2002 17:14:24

Взгляд на историю Jeep там, кстати, вполне традиционный +

Приветствую всех!

и ревизионизмом там и не пахнет.

>так что убедительных доказательств именно причастности именно Форда на образование марки "джип" автор как раз не дает а занимается ревизионизмом...

а ни у кого реальных доказательств и нет.

>Классическая версия с автомобилями "общего назначения" имеет меньше противоречий (например на каком основании эту марку застолбил именно Виллис а не Форд , которому она якобы принадлежала по праву)

Ну, хотя бы потому, что Ford производил эти машины по военной разнарядке, по чертежам, полученным от Willys, во всяком случае, самую массовую модель - GPW. От изначального фордовского прототипа Pygmy мало что осталось... После окончания войны производство этой машины на форде было немедленно свернуто.
>В общем каждый имеет право придерживаться своей версии но все же еще раз повторюсь абривеатура от GP пошла не в 1940-е и не от форда. И уж совсем не причем кажется герой какого то третьеразрядного комикса - на Папай все же.

А это как раз персонаж из сериала про Папая, Jeep Eugene его звали :о)))


и у этой версии ровно столько же прав на существование, как у остальных.
>С уважением ФВЛ
WBR Андрей aka Kirasir

От FVL1~01
К Кирасир (06.08.2002 17:14:24)
Дата 06.08.2002 19:50:24

Да вы правы - это все версии...

И снова здравствуйте

просто так как никто специально ничего не выдумывал и слово ДЖИП есть продукт НАРОДНОГО словотворчества то можно давать термину разные объяснения. НО так как запатентовали все же не абривиатуру GP - что таки невозможно было сделать а слово Jeep то по принципу умолчания пока нет более ранней заявки прав ПАТЕНТООБЛАДАТЕЛЬ. Так что любые обьяснения с привличением абривеавеатуры от Форда имеют только справочный интерес. Слово могло произойти от Форда, от третьестепенного героя комикса, от Принятых в бюрократии абривеатур = это дело не меняет так как слово в русской транслитерации патентно чисто то МЫ имеем право на руском языке называть некоторое подмножество автомобилей ДЖИПАМИ, но должны уважать зарегистрированную марку Jeep. Ибо кореляция между этими терминами ПОКАЗАНА разными источниками по РАЗНОМУ. Однозначная корреляция не ДОКАЗАНА НИКЕМ.



С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (06.08.2002 19:50:24)
Дата 06.08.2002 20:41:51

И вот вам еще версия :-) Тут и про шпинат и про морпехов

И снова здравствуйте

Начало цитаты ...
P.S.
«Темная история»

Как ни странно, что означает слово «джип», прикипевшее в быту к внедорожникам намертво, точно неизвестно. По наиболее распространенной версии, это акроним словосочетания General Purpose (общее назначение). Однако джипов-то в Штатах в конце 30-х было действительно пруд пруди, да только ни одного с индексом GP. Так в казармах морской пехоты называли представительниц древнейшей профессии. И именно в этом значении данное слово использовал водитель-испытатель Willis Overland Ирвинг Хаусманн, в сердцах обозвавший непонравившийся ему прототип в 1940 г., — так он, во всяком случае, неоднократно утверждал.

Но очень сомнительно, чтобы при испытаниях присутствовала журналистка Washington Daily News Катрин Хиллер, чья статья от 2 февраля 1941 г. была озаглавлена «Джип въезжает на ступени Капитолия». Она явно имела в виду Джипа — героя комиксов, постоянного тогда спутника и злого гения знаменитого морячка Папая. Этот американский Чебурашка без пола и рода-племени отличался весьма шкодливым характером. В частности, на приводимой картинке легендарный пожиратель шпината заявляет примерно следующее: «Джип, из-за тебя мне надрали задницу, где мои 10 тысяч долларов?» Однако здесь необходимо одно уточнение — в то время шофером у Хиллер работал... Хаусманн, чья несдержанность на язык была хорошо известна
В.Матвейчук. Взято с
http://automobiles.whatodo.ru/csn/12-99/concept/concept.htm

А смысл один слово ДЖИП живет уже своей жизнью и любые попытки втиснуть его в прокрустово ложе четских определений типа Jeep это одно, а Ватерклозет Додж 3/4 ну совсем другое обречены на провал. Немцы тоже боролись с термином Кюбельваген - ибо правильно Кюбельзитцваген но плюнули.

А война авиаторов по поводу как правильнее Ме-109 (как кричала пропаганда с 1939 года или Bf-109 (как по документации) тот же случай!

Увы традиция уже не зависит от нашего желания и субьективного осознания ее правоты или неправоты.
С уважением ФВЛ

От Кирасир
К FVL1~01 (06.08.2002 20:41:51)
Дата 06.08.2002 21:07:43

Косеканс! :о))) (+)

Приветствую всех!


>А смысл один слово ДЖИП живет уже своей жизнью и любые попытки втиснуть его в прокрустово ложе четских определений типа Jeep это одно, а Ватерклозет Додж 3/4 ну совсем другое обречены на провал. Немцы тоже боролись с термином Кюбельваген - ибо правильно Кюбельзитцваген но плюнули.

>А война авиаторов по поводу как правильнее Ме-109 (как кричала пропаганда с 1939 года или Bf-109 (как по документации) тот же случай!

>Увы традиция уже не зависит от нашего желания и субьективного осознания ее правоты или неправоты.

в том. что язык есть организм живой, и то или иное слово входит в него вне зависимости от того, хотим мы этого или нет, я и спорить не буду. Вот только человек, занимающийся историей военнойц техники, никогда не напишет Ме-109, или T-IV, и МР-40 "шмайссером" называть не будет.
>С уважением ФВЛ
WBR Андрей aka Kirasir

От FVL1~01
К Кирасир (06.08.2002 21:07:43)
Дата 06.08.2002 21:32:06

Зря так считаете. Зря.

И снова здравствуйте

>в том. что язык есть организм живой, и то или иное слово входит в него вне зависимости от того, хотим мы этого или нет, я и спорить не буду. Вот только человек, занимающийся историей военнойц техники, никогда не напишет Ме-109, или T-IV, и МР-40 "шмайссером" называть не будет.

Обозначения ИМЕННО Ме-109 и ИМЕННО Т-4 или Т-IV ИМЕННО так и встречались именно в наших документах времен войны. И их именно так называть в контексте обсуждения именно таких документов АБСОЛЮТНО корректно. Ибо тогда не зацикливались по примеру исследователей 70-80-х годов на многоэтажных формулировках сумрачного тевтонского гения. Машина классифицирована и определена и слава богу.

Поэтому именно использование в обиходе такой общеупотребительной терминологии в работе по событиям второй мировой БОЛЕЕ ЧЕМ КОРРЕКТНО. А для буквоедов дается ссылочка в справочном аппаррате (туда же в ссылочку можно загнать и пятнадцать версий слова "джип"). Так что нет ничего дурнее современных военных историков правящих мемуариста или дающих идиотсвкие примечания на каждое сомнительное высказывание.

Так что пишешь Монографию о типе - дай все наименования - внутрифирменное, официального документа, общеупотребительные своих войск, общеупотребительные войск противника. Примерно так делается сейчас по японским самолетам. Не надо обезьянничать НЕ БЫЛО для нашего бойца PzKw IV был Т-4 , как не было для американца Аичи D3А2 а был "Вэл". Не надо обезьянничать перед немцами.

Пишешь коментарии к мемуарам - дай справочный аппарат в конце.

Пишешь короткую статью дай общеупотребительное название исключающее двусмысленное толкование.


А Ме-109 именно Ме называли и в документах Люфтваффе. Не стесняясь - Ибо тогда смотрели что бы было ПОНЯТНО а не как "правильно". Это мы коментаторы прокрустовы ложа выдумываем. Немцы "перебили" КВ-85 не меньше чем наши мемуаристы Фердинандов а кого это волновало. МП-40 останется в народе Шмайсером навечно и это то же надо помнить и указывать давая ВСЕ варианты наименования.
>>С уважением ФВЛ
>WBR Андрей aka Kirasir
С уважением ФВЛ

От Дмитрий Козырев
К Поручик Баранов (05.08.2002 14:54:53)
Дата 05.08.2002 15:02:40

"Jeep" - тоже абревиатура ? :)

Я говорю об обывательском толковании этого слова.

Когда говорят "братва на джипах" :) обычно имееются ввиду не автомашины Ford GP или Jeep :)

От Siberiаn
К Дмитрий Козырев (05.08.2002 13:36:28)
Дата 05.08.2002 13:56:52

А я отвечу))))

>>Собственно, с прототипа фирмы Bantam и началась история автомобилей Jeep.
>
>Почему именно с него, а не скажем
>с аналогичной по назанчению машины выпуска 1938-1940 г?
>Это как вы понимаете - BMW325 и она такая далеко не единственная.



Потому!! Потому что с бантама началась история Jeep`ов - а с бмв этого - история гелендов))))

Siberian

От Кирасир
К Siberiаn (05.08.2002 13:56:52)
Дата 05.08.2002 14:35:51

Эта бэха по одним ТЗ с G5 делалась... (-)


От Дмитрий Козырев
К Siberiаn (05.08.2002 13:56:52)
Дата 05.08.2002 14:02:22

Праотец геленвагена)))

>Потому!! Потому что с бантама началась история Jeep`ов - а с бмв этого - история гелендов))))

он вот он :))


От yaejom
К Дмитрий Козырев (05.08.2002 14:02:22)
Дата 05.08.2002 16:55:21

Таких мерсов в полноприводном варианте было выпущено очень мало

Они были круты, но уж очень дороги. Их было не более нескольких сотен.

Вообще роль Бантама не в том, что он первый армейский полноприводной легковой автомобиль, а в том, что он сочетал высокую проходимость с крайней простотой и дешевизной. У немцев имелись машины с гораздо более высокой проходимостью, но не одна из них не могла быть принята в качестве основной. Поэтому у них в армии с легковым транспортом был жуткий разнобой причем преобладал неполноприводной транспорт.

С уважением,
Василий

От Дмитрий Козырев
К yaejom (05.08.2002 16:55:21)
Дата 05.08.2002 17:11:35

Re: Таких мерсов...


>Они были круты, но уж очень дороги. Их было не более нескольких сотен.

Но были BMW, Steyr, Stower и т.п.

>Вообще роль Бантама не в том, что он первый армейский полноприводной легковой автомобиль, а в том, что он сочетал высокую проходимость с крайней простотой и дешевизной.

Я лишь напомню что массовый выпуск стал возможен в невоюющей Америке с ее невероятным промышленным потенциалом.


>У немцев имелись машины с гораздо более высокой проходимостью, но не одна из них не могла быть принята в качестве основной.

Отчего ж? Существовала спецификация einheints Pkw по ней строились автомобили для армии.

>Поэтому у них в армии с легковым транспортом был жуткий разнобой причем преобладал неполноприводной транспорт.

Это во многом определялось возможностями промышленности, которая вынуждена была выпускать более важную номенклатуру боевой техники для восполнения потерь сухопутных соединений. под бомбами союзников.

С уважением,

От yaejom
К Дмитрий Козырев (05.08.2002 17:11:35)
Дата 05.08.2002 17:26:14

Вопрос



>>Они были круты, но уж очень дороги. Их было не более нескольких сотен.
>
>Но были BMW, Steyr, Stower и т.п.

Я могу ошибаться, но и среди них преобладали неполноприводные. Основные легковые машины вермахта - это "Фольксваген" (1-е место) и упрощенная версия мерса, представленного на фото (тоже неполноприводная).
>>Вообще роль Бантама не в том, что он первый армейский полноприводной легковой автомобиль, а в том, что он сочетал высокую проходимость с крайней простотой и дешевизной.
>
>Я лишь напомню что массовый выпуск стал возможен в невоюющей Америке с ее невероятным промышленным потенциалом.

Но СССР с его ограниченным промышленным потенциалом выпускал свой близкий аналог (хоть и в несравненно меньших количествах).
>>У немцев имелись машины с гораздо более высокой проходимостью, но не одна из них не могла быть принята в качестве основной.
>
>Отчего ж? Существовала спецификация einheints Pkw по ней строились автомобили для армии.
Да, но в рамках этой спецификации - куча отдельных типов. Я сомневаюсь, что они были взаимозаменяемы по запчастям.
>>Поэтому у них в армии с легковым транспортом был жуткий разнобой причем преобладал неполноприводной транспорт.
>
>Это во многом определялось возможностями промышленности, которая вынуждена была выпускать более важную номенклатуру боевой техники для восполнения потерь сухопутных соединений. под бомбами союзников.

Отсюда вопрос. Что им мешало поступить по американскому образцу - выбрать один единственный вариант, раздать его чертежи основным производителям и вместо множества типов машин делать один единственный?

С уважением,
Василий

От Дмитрий Козырев
К yaejom (05.08.2002 17:26:14)
Дата 05.08.2002 17:46:18

Re: Вопрос


>>Но были BMW, Steyr, Stower и т.п.
>
> Я могу ошибаться, но и среди них преобладали неполноприводные.

Да, но я указал Вам причину, которая вынуждала упрощать конструкцию вплоть до.

>>Я лишь напомню что массовый выпуск стал возможен в невоюющей Америке с ее невероятным промышленным потенциалом.
>
> Но СССР с его ограниченным промышленным потенциалом выпускал свой близкий аналог (хоть и в несравненно меньших количествах).

Примерно в тех же (и даже больших) количествах выпускала полноприводные внедорожники и в Германии.

>>Отчего ж? Существовала спецификация einheints Pkw по ней строились автомобили для армии.
> Да, но в рамках этой спецификации - куча отдельных типов. Я сомневаюсь, что они были взаимозаменяемы по запчастям.

Разумеется. Ну и что?

> Отсюда вопрос. Что им мешало поступить по американскому образцу - выбрать один единственный вариант, раздать его чертежи основным производителям и вместо множества типов машин делать один единственный?

Это касается не только автомобилей, но и всей номенклатуры техники.
Традиции производства у них такие что ли...

От Кирасир
К Дмитрий Козырев (05.08.2002 17:46:18)
Дата 06.08.2002 13:19:40

В общем, да, но в автопарке (+)

разнобой у них был особенно впечатляющим. Плюс ко всему впервые с острой необходимостью иметь именно полноприводные машины немцы столкнулись только осенью 41го. До того моноприводные кюбельвагены их вполне устраивали.
WBR Андрей aka Kirasir

От FVL1~01
К Кирасир (06.08.2002 13:19:40)
Дата 06.08.2002 16:15:30

он обьясним этот разнобой...

И снова здравствуйте

собственно говоря под контролем Германии находились только ТРИ нормальных автомобильных производства с обьемом выпуска СРАВНИМЫМ с выпуском американскими гигантами или даже ГАЗом. Это Адам Опель, Германский Форд и французский Рено.

Остальный фирмы были или мелкими или производили большое количество автомобилей но на множетсве поточных линий, заточенных каждая под определенный тип - классический пример Мерседес. Или в результате окупации части Франции имелся разрыв в технологических связях что приводило к неполноценному функционированию предприятия - Ситроен.
Вот и вышло у немаков СЕМНАДЦАТЬ только СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ (до стандартизации - 51) типов грузовиков. Оборотная сторона завоевания Европы - на немцев работала вся Европа но каждый делал то что мог а не то что требовалось.

Вообще принятая еще в Рейхсвере система комплектования типами автотранспорта по военным окрыгам - стала мощным средством позволившим БЫСТРО развернуть моторизацию армии в период 1929-1935 года и подготовить КАДРЫ и структуры - но она же заложила корни того разнобоя который потом так негативно сказывался на автопарке рейха. А потом разнобой не сократился в результате выполнения Шнееле-программы (ибо выполнит ее до конца полковнику не дали, замешаны интересы частных фирм) а лишь приобрел более менее упоряджоченную форму.

У немцев был бардак - но любой бардак у немцев четко регламентировался.


Американцам было проще по сути им приходилось дирижировать ТРЕМЯ автогигантами которые могли покрыть ВСЕ нужды - немцы маневрировали в заказах между 15-20 своими фирмами и десятком захваченных (это только крупные и средние предприятия). Попытка слить в 1937-39 году в предверии войны все в три конгломерата - Опель, Мерседес-Бенц и Крупп-Форд с треском провалилась. Какое то сотрудничество и взаимозаменяемость удалось наладить только между Опелем и Мерседесом и то году к 1942му
С уважением ФВЛ

От Pavel
К FVL1~01 (06.08.2002 16:15:30)
Дата 06.08.2002 16:33:58

Re: он обьясним

Доброго времени суток!
>Американцам было проще по сути им приходилось дирижировать ТРЕМЯ автогигантами которые могли покрыть ВСЕ нужды
ИМХО в те времена в США было несколько больше трех крупных автомобильных фирм.Вспомним хотя бы "Студебеккер" и "Паккард".Да и "Американ моторс" канул в небытие не так уж давно.
С уважением! Павел.

От FVL1~01
К Pavel (06.08.2002 16:33:58)
Дата 06.08.2002 19:56:33

ВСЕ американские автофирмы

И снова здравствуйте

имели общие точки притяжения то есть так или иначе корелировали ИМЕННО С ФОРД, ШЕВРОЛЕ и входящие в него компании и АМЕРИКЕН-МОТОРС и входящие компании (можете поставить например и Крайслер, но смысл радикально не измениться) причем в силу ОБЬЕМОВ производства достаточно вообще ДВУХ - Форда и Шевроле - остальные или подстраиваются под лидера или делают какие то редкие модели под специальный заказ (вроде РЕО - свертяжелые тягачи).

Тот же студебеккер представлял собой ЗАДАННЫЙ фирме набор ТИПОВЫХ агрегатов и узлов - что до чего Германии было далеко как до звезд. Если тип подвески задних колес разработан , прошел испытания и утвержден военным департаментом - будьте так любезны и ФОРД, и Интернейшл и Студебеккер и Шевроле делать по образцу если хотите выгодный заказ. Фирмы с удовольствием шли на подобное.

С уважением ФВЛ

От Siberiаn
К Дмитрий Козырев (05.08.2002 14:02:22)
Дата 05.08.2002 15:06:36

Некоторая неполнота картины изза отсутствия праильных немецких пацанов в кадре)) (-)


От Кирасир
К Siberiаn (05.08.2002 15:06:36)
Дата 05.08.2002 15:09:24

Ну вот же они :о))) (+)

Приветствую всех!


WBR Андрей aka Kirasir