От Кирасир
К FVL1~01
Дата 06.08.2002 17:14:24
Рубрики WWII; Флот; 1941;

Взгляд на историю Jeep там, кстати, вполне традиционный +

Приветствую всех!

и ревизионизмом там и не пахнет.

>так что убедительных доказательств именно причастности именно Форда на образование марки "джип" автор как раз не дает а занимается ревизионизмом...

а ни у кого реальных доказательств и нет.

>Классическая версия с автомобилями "общего назначения" имеет меньше противоречий (например на каком основании эту марку застолбил именно Виллис а не Форд , которому она якобы принадлежала по праву)

Ну, хотя бы потому, что Ford производил эти машины по военной разнарядке, по чертежам, полученным от Willys, во всяком случае, самую массовую модель - GPW. От изначального фордовского прототипа Pygmy мало что осталось... После окончания войны производство этой машины на форде было немедленно свернуто.
>В общем каждый имеет право придерживаться своей версии но все же еще раз повторюсь абривеатура от GP пошла не в 1940-е и не от форда. И уж совсем не причем кажется герой какого то третьеразрядного комикса - на Папай все же.

А это как раз персонаж из сериала про Папая, Jeep Eugene его звали :о)))


и у этой версии ровно столько же прав на существование, как у остальных.
>С уважением ФВЛ
WBR Андрей aka Kirasir

От FVL1~01
К Кирасир (06.08.2002 17:14:24)
Дата 06.08.2002 19:50:24

Да вы правы - это все версии...

И снова здравствуйте

просто так как никто специально ничего не выдумывал и слово ДЖИП есть продукт НАРОДНОГО словотворчества то можно давать термину разные объяснения. НО так как запатентовали все же не абривиатуру GP - что таки невозможно было сделать а слово Jeep то по принципу умолчания пока нет более ранней заявки прав ПАТЕНТООБЛАДАТЕЛЬ. Так что любые обьяснения с привличением абривеавеатуры от Форда имеют только справочный интерес. Слово могло произойти от Форда, от третьестепенного героя комикса, от Принятых в бюрократии абривеатур = это дело не меняет так как слово в русской транслитерации патентно чисто то МЫ имеем право на руском языке называть некоторое подмножество автомобилей ДЖИПАМИ, но должны уважать зарегистрированную марку Jeep. Ибо кореляция между этими терминами ПОКАЗАНА разными источниками по РАЗНОМУ. Однозначная корреляция не ДОКАЗАНА НИКЕМ.



С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (06.08.2002 19:50:24)
Дата 06.08.2002 20:41:51

И вот вам еще версия :-) Тут и про шпинат и про морпехов

И снова здравствуйте

Начало цитаты ...
P.S.
«Темная история»

Как ни странно, что означает слово «джип», прикипевшее в быту к внедорожникам намертво, точно неизвестно. По наиболее распространенной версии, это акроним словосочетания General Purpose (общее назначение). Однако джипов-то в Штатах в конце 30-х было действительно пруд пруди, да только ни одного с индексом GP. Так в казармах морской пехоты называли представительниц древнейшей профессии. И именно в этом значении данное слово использовал водитель-испытатель Willis Overland Ирвинг Хаусманн, в сердцах обозвавший непонравившийся ему прототип в 1940 г., — так он, во всяком случае, неоднократно утверждал.

Но очень сомнительно, чтобы при испытаниях присутствовала журналистка Washington Daily News Катрин Хиллер, чья статья от 2 февраля 1941 г. была озаглавлена «Джип въезжает на ступени Капитолия». Она явно имела в виду Джипа — героя комиксов, постоянного тогда спутника и злого гения знаменитого морячка Папая. Этот американский Чебурашка без пола и рода-племени отличался весьма шкодливым характером. В частности, на приводимой картинке легендарный пожиратель шпината заявляет примерно следующее: «Джип, из-за тебя мне надрали задницу, где мои 10 тысяч долларов?» Однако здесь необходимо одно уточнение — в то время шофером у Хиллер работал... Хаусманн, чья несдержанность на язык была хорошо известна
В.Матвейчук. Взято с
http://automobiles.whatodo.ru/csn/12-99/concept/concept.htm

А смысл один слово ДЖИП живет уже своей жизнью и любые попытки втиснуть его в прокрустово ложе четских определений типа Jeep это одно, а Ватерклозет Додж 3/4 ну совсем другое обречены на провал. Немцы тоже боролись с термином Кюбельваген - ибо правильно Кюбельзитцваген но плюнули.

А война авиаторов по поводу как правильнее Ме-109 (как кричала пропаганда с 1939 года или Bf-109 (как по документации) тот же случай!

Увы традиция уже не зависит от нашего желания и субьективного осознания ее правоты или неправоты.
С уважением ФВЛ

От Кирасир
К FVL1~01 (06.08.2002 20:41:51)
Дата 06.08.2002 21:07:43

Косеканс! :о))) (+)

Приветствую всех!


>А смысл один слово ДЖИП живет уже своей жизнью и любые попытки втиснуть его в прокрустово ложе четских определений типа Jeep это одно, а Ватерклозет Додж 3/4 ну совсем другое обречены на провал. Немцы тоже боролись с термином Кюбельваген - ибо правильно Кюбельзитцваген но плюнули.

>А война авиаторов по поводу как правильнее Ме-109 (как кричала пропаганда с 1939 года или Bf-109 (как по документации) тот же случай!

>Увы традиция уже не зависит от нашего желания и субьективного осознания ее правоты или неправоты.

в том. что язык есть организм живой, и то или иное слово входит в него вне зависимости от того, хотим мы этого или нет, я и спорить не буду. Вот только человек, занимающийся историей военнойц техники, никогда не напишет Ме-109, или T-IV, и МР-40 "шмайссером" называть не будет.
>С уважением ФВЛ
WBR Андрей aka Kirasir

От FVL1~01
К Кирасир (06.08.2002 21:07:43)
Дата 06.08.2002 21:32:06

Зря так считаете. Зря.

И снова здравствуйте

>в том. что язык есть организм живой, и то или иное слово входит в него вне зависимости от того, хотим мы этого или нет, я и спорить не буду. Вот только человек, занимающийся историей военнойц техники, никогда не напишет Ме-109, или T-IV, и МР-40 "шмайссером" называть не будет.

Обозначения ИМЕННО Ме-109 и ИМЕННО Т-4 или Т-IV ИМЕННО так и встречались именно в наших документах времен войны. И их именно так называть в контексте обсуждения именно таких документов АБСОЛЮТНО корректно. Ибо тогда не зацикливались по примеру исследователей 70-80-х годов на многоэтажных формулировках сумрачного тевтонского гения. Машина классифицирована и определена и слава богу.

Поэтому именно использование в обиходе такой общеупотребительной терминологии в работе по событиям второй мировой БОЛЕЕ ЧЕМ КОРРЕКТНО. А для буквоедов дается ссылочка в справочном аппаррате (туда же в ссылочку можно загнать и пятнадцать версий слова "джип"). Так что нет ничего дурнее современных военных историков правящих мемуариста или дающих идиотсвкие примечания на каждое сомнительное высказывание.

Так что пишешь Монографию о типе - дай все наименования - внутрифирменное, официального документа, общеупотребительные своих войск, общеупотребительные войск противника. Примерно так делается сейчас по японским самолетам. Не надо обезьянничать НЕ БЫЛО для нашего бойца PzKw IV был Т-4 , как не было для американца Аичи D3А2 а был "Вэл". Не надо обезьянничать перед немцами.

Пишешь коментарии к мемуарам - дай справочный аппарат в конце.

Пишешь короткую статью дай общеупотребительное название исключающее двусмысленное толкование.


А Ме-109 именно Ме называли и в документах Люфтваффе. Не стесняясь - Ибо тогда смотрели что бы было ПОНЯТНО а не как "правильно". Это мы коментаторы прокрустовы ложа выдумываем. Немцы "перебили" КВ-85 не меньше чем наши мемуаристы Фердинандов а кого это волновало. МП-40 останется в народе Шмайсером навечно и это то же надо помнить и указывать давая ВСЕ варианты наименования.
>>С уважением ФВЛ
>WBR Андрей aka Kirasir
С уважением ФВЛ