От Ktulu
К All
Дата 06.08.2002 14:53:06
Рубрики Современность;

Расшифровка последнего разговора экипажей ТУ-154 и Боинга с диспетчером


http://vip.lenta.ru/fullstory/2002/08/06/transcript/

'' Текст сообщения
-50 Ту-154 (TCAS): Traffic, traffic
-45 Цюрих-Юг: BTC29371, снижайтесь, эшелон полета 3502, ускорьте, у меня пересекающий борт.
-40 Ту-154: Снижаемся.
-38 Боинг (TCAS): Descend, descend!
-35 Ту-154 (TCAS): Climb, climb!
-34 Ту-154: Клайм, говорит!
-32 Ту-154: Снижайся, ***!
-30 Цюрих-Юг: ВТС2937, снижайтесь, эшелон полета 350, ускорьте снижение.
-25 Ту-154: Ускоряю снижение до эшелона 350, ВТС2937.
-20 Цюрих-Юг: Да, у нас борт, вам под два часа, сейчас на 360.
-19 Боинг: (Сигнализация)
-13,3 Боинг: 6114, TCAS-descent.
-11 Ту-154: ***, где он?
-9,5 Ту-154 (TCAS): Increase climb, increase climb!
-5,3 Ту-154: Клайм, он говорит!
-3,8 Боинг: ****! (попытка изменить курс)
-1,8 Ту-154: ****! (попытка изменить курс)
0 (Столкновение)

--
Алексей

От Алексей
К Ktulu (06.08.2002 14:53:06)
Дата 07.08.2002 14:36:38

Re: Расшифровка последнего...

Добрый день,

Так определили ли ВИНОВНИКА ?



>
http://vip.lenta.ru/fullstory/2002/08/06/transcript/

>'' Текст сообщения
>-50 Ту-154 (TCAS): Traffic, traffic
>-45 Цюрих-Юг: BTC29371, снижайтесь, эшелон полета 3502, ускорьте, у меня пересекающий борт.
>-40 Ту-154: Снижаемся.
>-38 Боинг (TCAS): Descend, descend!
>-35 Ту-154 (TCAS): Climb, climb!
>-34 Ту-154: Клайм, говорит!
>-32 Ту-154: Снижайся, ***!
>-30 Цюрих-Юг: ВТС2937, снижайтесь, эшелон полета 350, ускорьте снижение.
>-25 Ту-154: Ускоряю снижение до эшелона 350, ВТС2937.
>-20 Цюрих-Юг: Да, у нас борт, вам под два часа, сейчас на 360.
>-19 Боинг: (Сигнализация)
>-13,3 Боинг: 6114, TCAS-descent.
>-11 Ту-154: ***, где он?
>-9,5 Ту-154 (TCAS): Increase climb, increase climb!
>-5,3 Ту-154: Клайм, он говорит!
>-3,8 Боинг: ****! (попытка изменить курс)
>-1,8 Ту-154: ****! (попытка изменить курс)
>0 (Столкновение)

>--
>Алексей

От Venik
К Алексей (07.08.2002 14:36:38)
Дата 07.08.2002 16:12:36

Re: Расшифровка последнего...

Мое почтение!

>Добрый день,

>Так определили ли ВИНОВНИКА ?

Официальный результат немецкого расследования ожидается не ранее января 2003-го.

С уважением, Venik

От Ktulu
К Алексей (07.08.2002 14:36:38)
Дата 07.08.2002 14:44:13

Теперь и без результатов комиссии всё ясно ...

Если данная расшифровка - правда, то однозначно вся вина лежит
на диспетчере.

--
Алексей

От Venik
К Ktulu (06.08.2002 14:53:06)
Дата 06.08.2002 15:14:06

что и требовалось доказать

Мое почтение!

Текст сообщения
-50 Ту-154 (TCAS): Traffic, traffic
-45 Цюрих-Юг: BTC29371, снижайтесь, эшелон полета 3502, ускорьте, у меня пересекающий борт.
-40 Ту-154: Снижаемся.

Т.е. до указаний диспетчера у пилотов было только предупреждение TCAS а не RA (resolution advisory) и пилоты действовали только по указаниям диспетчера.

С уважением, Venik

От NetReader
К Venik (06.08.2002 15:14:06)
Дата 06.08.2002 15:37:32

Re: что и...

>Текст сообщения
>-50 Ту-154 (TCAS): Traffic, traffic
>-45 Цюрих-Юг: BTC29371, снижайтесь, эшелон полета 3502, ускорьте, у меня пересекающий борт.
>-40 Ту-154: Снижаемся.

>Т.е. до указаний диспетчера у пилотов было только предупреждение TCAS а не RA (resolution advisory) и пилоты действовали только по указаниям диспетчера.

Да вот только они НЕ действовали. "Снижаемся" - реплика кого-то из экипажа (КВС?) "для себя", реально снижаться они начали _после_ RA и второго (или все-таки третьего?) обращения диспетчера. Впрочем, эта расшифровка взята из "Комсомолки", и не факт еще, что она аутентична.

От Venik
К NetReader (06.08.2002 15:37:32)
Дата 06.08.2002 15:45:35

Re: что и...

Мое почтение!

>Да вот только они НЕ действовали. "Снижаемся" - реплика кого-то из экипажа (КВС?) "для себя", реально снижаться они начали...

Не имеет значения. Указание диспетчера было получено до указания TCAS. Пилоты изначально выполняли указание диспетчера.

>Впрочем, эта расшифровка взята из "Комсомолки", и не факт еще, что она аутентична.

Согласен.

С уважением, Venik

От denis23
К Venik (06.08.2002 15:14:06)
Дата 06.08.2002 15:18:34

Вопрос дилетанта.

Здравствуйте!
А почему указания диспетчера вообсче противоречат указаниям ТЦАС? По идее правила расhozhdenija samoletov v polete dolzny byt odni, tolko na bortu reshenie v sootvetstvii s nim prinimaet TCAs, a na zemle dispetcher.
S uvazheniem, Denis.

От Venik
К denis23 (06.08.2002 15:18:34)
Дата 06.08.2002 15:39:23

Re: Вопрос дилетанта.

Мое почтение!

>А почему указания диспетчера вообсче противоречат указаниям ТЦАС?

Возможно наоборот. Это объяснило-бы почему Honeywell был упомянут среди потенциальных целей в судебном процессе. Как уже упоминалось, эта система далека от совершенства.

С уважением, Venik

От Roman V.M.
К Venik (06.08.2002 15:39:23)
Дата 07.08.2002 23:31:29

Re: Вопрос дилетанта.


>Мое почтение!

>>А почему указания диспетчера вообсче противоречат указаниям ТЦАС?
>
>Возможно наоборот. Это объяснило-бы почему Honeywell был упомянут среди потенциальных целей в судебном процессе. Как уже упоминалось, эта система далека от совершенства.

>С уважением, Venik

Мне интересно такой момент. Ведь наверняка на подобный случай есть инструкция. Что по по правилам является приоритетным для пилотов - указания диспетчера или рекомендация системы?

От Venik
К Roman V.M. (07.08.2002 23:31:29)
Дата 08.08.2002 02:21:55

Re: Вопрос дилетанта.

Мое почтение!

>Мне интересно такой момент. Ведь наверняка на подобный случай есть инструкция. Что по по правилам является приоритетным для пилотов - указания диспетчера или рекомендация системы?

Из того что я нарыл по данному вопросу следует, что существует слишком много инструкций и все разные. Ест- правила ИКАО, если инструкции по эксплуатации TCAS от производителя, есть директивы Евроконтроля, летные инструкции к каждому типу самолета и внутренние инструкции различных авиакомпаний.

Приоритетным может являтся только указания диспетчера, т.к. он несет ответственность. Если пилот не следует указаниям диспетчера, то всю ответственность несет пилот, независимо от того выполнял-ли он указания TCAS или своей тещи. Производители систем TCAS аккуратно увиливают от ответственности заявляя их продукцию лишь вспомогательной, второстепенной навигационной системой.

ИКАО четко определяет необходимость следовать всегда и точно указаниям диспетчера за исключением ситуаций, когда пилот совершенно уверен, что диспетчер ошибается. По определению самих производителей TCAS не может служить источником такой уверенности.

С уважением, Venik