От Venik
К Ktulu
Дата 06.08.2002 15:14:06
Рубрики Современность;

что и требовалось доказать

Мое почтение!

Текст сообщения
-50 Ту-154 (TCAS): Traffic, traffic
-45 Цюрих-Юг: BTC29371, снижайтесь, эшелон полета 3502, ускорьте, у меня пересекающий борт.
-40 Ту-154: Снижаемся.

Т.е. до указаний диспетчера у пилотов было только предупреждение TCAS а не RA (resolution advisory) и пилоты действовали только по указаниям диспетчера.

С уважением, Venik

От NetReader
К Venik (06.08.2002 15:14:06)
Дата 06.08.2002 15:37:32

Re: что и...

>Текст сообщения
>-50 Ту-154 (TCAS): Traffic, traffic
>-45 Цюрих-Юг: BTC29371, снижайтесь, эшелон полета 3502, ускорьте, у меня пересекающий борт.
>-40 Ту-154: Снижаемся.

>Т.е. до указаний диспетчера у пилотов было только предупреждение TCAS а не RA (resolution advisory) и пилоты действовали только по указаниям диспетчера.

Да вот только они НЕ действовали. "Снижаемся" - реплика кого-то из экипажа (КВС?) "для себя", реально снижаться они начали _после_ RA и второго (или все-таки третьего?) обращения диспетчера. Впрочем, эта расшифровка взята из "Комсомолки", и не факт еще, что она аутентична.

От Venik
К NetReader (06.08.2002 15:37:32)
Дата 06.08.2002 15:45:35

Re: что и...

Мое почтение!

>Да вот только они НЕ действовали. "Снижаемся" - реплика кого-то из экипажа (КВС?) "для себя", реально снижаться они начали...

Не имеет значения. Указание диспетчера было получено до указания TCAS. Пилоты изначально выполняли указание диспетчера.

>Впрочем, эта расшифровка взята из "Комсомолки", и не факт еще, что она аутентична.

Согласен.

С уважением, Venik

От denis23
К Venik (06.08.2002 15:14:06)
Дата 06.08.2002 15:18:34

Вопрос дилетанта.

Здравствуйте!
А почему указания диспетчера вообсче противоречат указаниям ТЦАС? По идее правила расhozhdenija samoletov v polete dolzny byt odni, tolko na bortu reshenie v sootvetstvii s nim prinimaet TCAs, a na zemle dispetcher.
S uvazheniem, Denis.

От Venik
К denis23 (06.08.2002 15:18:34)
Дата 06.08.2002 15:39:23

Re: Вопрос дилетанта.

Мое почтение!

>А почему указания диспетчера вообсче противоречат указаниям ТЦАС?

Возможно наоборот. Это объяснило-бы почему Honeywell был упомянут среди потенциальных целей в судебном процессе. Как уже упоминалось, эта система далека от совершенства.

С уважением, Venik

От Roman V.M.
К Venik (06.08.2002 15:39:23)
Дата 07.08.2002 23:31:29

Re: Вопрос дилетанта.


>Мое почтение!

>>А почему указания диспетчера вообсче противоречат указаниям ТЦАС?
>
>Возможно наоборот. Это объяснило-бы почему Honeywell был упомянут среди потенциальных целей в судебном процессе. Как уже упоминалось, эта система далека от совершенства.

>С уважением, Venik

Мне интересно такой момент. Ведь наверняка на подобный случай есть инструкция. Что по по правилам является приоритетным для пилотов - указания диспетчера или рекомендация системы?

От Venik
К Roman V.M. (07.08.2002 23:31:29)
Дата 08.08.2002 02:21:55

Re: Вопрос дилетанта.

Мое почтение!

>Мне интересно такой момент. Ведь наверняка на подобный случай есть инструкция. Что по по правилам является приоритетным для пилотов - указания диспетчера или рекомендация системы?

Из того что я нарыл по данному вопросу следует, что существует слишком много инструкций и все разные. Ест- правила ИКАО, если инструкции по эксплуатации TCAS от производителя, есть директивы Евроконтроля, летные инструкции к каждому типу самолета и внутренние инструкции различных авиакомпаний.

Приоритетным может являтся только указания диспетчера, т.к. он несет ответственность. Если пилот не следует указаниям диспетчера, то всю ответственность несет пилот, независимо от того выполнял-ли он указания TCAS или своей тещи. Производители систем TCAS аккуратно увиливают от ответственности заявляя их продукцию лишь вспомогательной, второстепенной навигационной системой.

ИКАО четко определяет необходимость следовать всегда и точно указаниям диспетчера за исключением ситуаций, когда пилот совершенно уверен, что диспетчер ошибается. По определению самих производителей TCAS не может служить источником такой уверенности.

С уважением, Venik