От tevolga
К All
Дата 18.10.2000 22:56:38
Рубрики WWI; Танки;

Какой ты на ф.г танкист.

Так кто-нибудь из авторитетнейших скажет где немцы производили свои танки? Города, мощности, специализации? Интересует до 1945 года.
С уважением к сообществу.

От М.Свирин
К tevolga (18.10.2000 22:56:38)
Дата 20.10.2000 01:20:19

дык поточнее бы

Привет, Женя!

>Так кто-нибудь из авторитетнейших скажет где немцы производили свои танки? Города, мощности, специализации? Интересует до 1945 года.

Женя! Таки тебя что главным образом интересует? География, специализация или как? И на какой год, ибо в 1945 таких производителей уже как грязи было. Давай разобьем на части - тогда попробую растрясти теперешних владельцев на этй тему. Ну и насчет мощности - вопрос совсем некорректный. Выпускали они большей частью (до 1944) именно столько, сколько заказывали им.
И еще - тебя только ТАНКИСТЫ, или САМОХОДЧИКИ ТОЖЕ интересуют? А как насчет бронетранспортеров?

Всего доброго,
М.С.

От tevolga
К М.Свирин (20.10.2000 01:20:19)
Дата 20.10.2000 11:51:10

Re: дык поточнее бы

Приветствую.
Михаил, интересует самая общая информация. Может тебе и лень будет заниматься, но все-таки.
2-3 крупных производства сборочных единиц?
2-3 крупных сборочных производств?
Самая общая специализация.
С уважением к сообществу.

От Константин Федченко
К tevolga (18.10.2000 22:56:38)
Дата 19.10.2000 00:47:32

Танковая промышленность 3 рейха

>Так кто-нибудь из авторитетнейших скажет где немцы производили свои танки? Города, мощности, специализации? Интересует до 1945 года.

На авторитет не претендую, но что знаю, скажу.
К концу 30-х танкостроение германии находилось в ведении по крайней мере 9 крупных концернов, поставлявших танки и бронекорпуса, они контролировали 32 завода, принадлежавших 27 различным фирмам. Из 8 заводов "Даймлер-Бенц" лишь один выпускал танки.
География германского танкостроения определялась главным образом стратегическими соображениями. Производственные объекты намеренно рассредотачивались, чтобы снизить их уязвимость от воздушных бомбардировок. Учитывался также принцип дублирования поставок важнейших узлов и агрегатов с разных заводов.
Например, в производстве "Пантер" участвовало 136 смежников. Корпуса поставляло 6 заводов, моторы - 2, КПП - 3, гусеницы - 4, башни - 5, вооружение - 1, оптику - 1, стальное литье - 1, поковки - 15, остальные- готовые агрегаты, детали и крепеж.
С декабря 1941 года изучались перспективы выпуска танковых бронекорпусов на заводе им. Ильича в Мариуполе. Однако после Сталинграда и Курска было прекращено даже производство узлов танков в Силезии и Польше. После начала массированных налетов авиации часть заказов на важные детали и агрегаты передали мелким производителям, а на крупных заводах начали эвакуацию цехов и групп станков в относительно безопасные места и под землю.
Так, в сентябре 1944 чуть ли не половина структурных подразделений фирмы "Даймлер-Бенц", специализирующихся на выпуске шасси, подбашенной коробки, механизмов управления для "Пантеры", перебазировалась в маленькие городки ФИЦ у Кюстрина, Фалькензее под Берлином, Тельтов, Оберпраусниц в Судетах, Кзериц в Померании и даже в винный погреб фирмы "Деуливаг".
В 40-41 годах отдельные заказы давались фирмам во Франции, Бельгии, Дании, Румынии. К производству Германии относились и заводы "Шкода" в Пльзене и БММ в Праге, а также в Австрии - цеха бронекорпусов "Айзенверке Обердонау" в Линце, "Белер" в Калфенберге, что позволило строить средние и тяжелые танки на крупном заводе "Нибелунген" в Санкт-Валентине.

(Цитировалось по - Шмелев И.П., "БТТ 3 рейха", Арсенал-пресс, 1996)

Еще кое-что можно вынуть из данных по конкретным моделям техники.

>С уважением к сообществу.
С уважением