От Hokum
К solger
Дата 11.08.2002 06:52:21
Рубрики 11-19 век;

Попробую...

Приветствую, джентльмены!
Попробую без стеба, на полном серьезе.
Для всадника, как и для кучера, левостороннее движение удобнее по целому ряду причин (большинство из них уже здесь уже озвучили). А вот для пешехода - с точностью до наоборот. Чтобы вовремя заметить всадника и убраться с дороги, а то ведь затопчут и фамилии не спросят (пешком-то ходило сословие подлое, а вот благородное - оно, как правило, верхом или в карете).
Насколько мне известно, первые писаные законы в Европе, регламентирующие дорожное движение, относятся к периоду Французской революции. Естественно, было принято правостороннее движение, как наиболее демократичное. Впоследствии, в ходе наполеоновских войн, эти законы тем или иным путем попали в законодательство стран в зоне французского влияния (не обязательно оккупированных). А остальные страны - впоследствии уже просто по аналогии.
А вот Англия, как страна консервативная, да еще активно с Францией воевавшая, на провокацию не поддалась. И до Японии Наполеон дойти не успел :-))
Вот так примерно оно и было.
С уважением,

Роман

От solger
К Hokum (11.08.2002 06:52:21)
Дата 11.08.2002 20:52:07

Re: Попробую...


Приветствую, джентльмены!

>Для всадника, как и для кучера, левостороннее движение удобнее по целому ряду причин (большинство из них уже здесь уже озвучили).

Допустим.

>А вот для пешехода - с точностью до наоборот.

Почему? Это без стеба, действительно совершенно непонятно.

>Чтобы вовремя заметить всадника и убраться с дороги,

ИМХО для обнаружения всадника играют роль видимость и острота зрения. Как на это влияет, на какой обочине идет пешеход?

>Насколько мне известно, первые писаные законы в Европе, регламентирующие дорожное движение, относятся к периоду Французской революции.

Я точно не знаю, но мне кажется, что у нас подобные законы вводил Петр I, причем копировал их с западных. Да и правила мореплавания в ту пору были уже прописаны достаточно четко. Так что в Европе такие законы были, ИМХО, значительно раньше, века с 14-15.

С уважением

От Hokum
К solger (11.08.2002 20:52:07)
Дата 12.08.2002 00:38:38

Re: Попробую...

Приветствую, джентльмены!

>>А вот для пешехода - с точностью до наоборот.
>Почему? Это без стеба, действительно совершенно непонятно.

Ну чего же тут непонятного? Верховые и экипажи движутся по левой стороне. Где держаться пешеходу, чтобы не затоптали бравые мушкетеры, скачушие в Лондон за подвесками для королевы? Естественно, справа. Попутному под копыта не попадешь, а встречного можно издалека увидеть и загодя убраться с дороги.
Кстати, и в современных ПДД (как минимум редакции 1980 г.) пешеходам за пределами населенных пунктов рекомендуется держаться левой обочины - то есть противоположной по отношению к транспортным средствам. По той же самой причине.
Ну а потом настал 1789 год и все с ним связанное. И когда принимали первые французские ПДД, революционный народ решил так, как ему привычнее. А аристократы не смогли возразить по чисто техническим причинам - часть висела на фонарях, а другая эмигрировала в Англию, где внесла свой посильный вклад в укрепление левостороннего движения :-))
С уважением,

Роман