>Для всадника, как и для кучера, левостороннее движение удобнее по целому ряду причин (большинство из них уже здесь уже озвучили).
Допустим.
>А вот для пешехода - с точностью до наоборот.
Почему? Это без стеба, действительно совершенно непонятно.
>Чтобы вовремя заметить всадника и убраться с дороги,
ИМХО для обнаружения всадника играют роль видимость и острота зрения. Как на это влияет, на какой обочине идет пешеход?
>Насколько мне известно, первые писаные законы в Европе, регламентирующие дорожное движение, относятся к периоду Французской революции.
Я точно не знаю, но мне кажется, что у нас подобные законы вводил Петр I, причем копировал их с западных. Да и правила мореплавания в ту пору были уже прописаны достаточно четко. Так что в Европе такие законы были, ИМХО, значительно раньше, века с 14-15.
>>А вот для пешехода - с точностью до наоборот.
>Почему? Это без стеба, действительно совершенно непонятно.
Ну чего же тут непонятного? Верховые и экипажи движутся по левой стороне. Где держаться пешеходу, чтобы не затоптали бравые мушкетеры, скачушие в Лондон за подвесками для королевы? Естественно, справа. Попутному под копыта не попадешь, а встречного можно издалека увидеть и загодя убраться с дороги.
Кстати, и в современных ПДД (как минимум редакции 1980 г.) пешеходам за пределами населенных пунктов рекомендуется держаться левой обочины - то есть противоположной по отношению к транспортным средствам. По той же самой причине.
Ну а потом настал 1789 год и все с ним связанное. И когда принимали первые французские ПДД, революционный народ решил так, как ему привычнее. А аристократы не смогли возразить по чисто техническим причинам - часть висела на фонарях, а другая эмигрировала в Англию, где внесла свой посильный вклад в укрепление левостороннего движения :-))
С уважением,