От solger
К Чобиток Василий
Дата 11.08.2002 04:07:19
Рубрики 11-19 век;

Re: Давайте разберемся.


Привет!

>Одно из общеизвестных объяснений почему в англии и некоторых других странах левостороннее движение связано с рыцарскими турнирами - рыцарь держит копье в правой руке и для удобства удара цель должна быть справа от него, соответственно и левостороннее движение.

Может, это от безграмотности, но я таких "общеизвестных" объяснений не встречал. Во всяком случае, в школе меня учили так: в Европе, где преобладало движение по суше, установилось в основном правостороннее движение, как раз по этим причинам - щит был с левой стороны. А вот в Британии, а затем в ее колониях, установилось левостороннее движение, потому что на сушу перенесли правила расхождения кораблей в море, потому что для них морские перевозки значили больше. А вот откуда взялись правила на море - непонятно. Типа так договорились.

С уважением

От Hokum
К solger (11.08.2002 04:07:19)
Дата 11.08.2002 07:02:31

Re: Давайте разберемся.

Приветствую, джентльмены!

>А вот откуда взялись правила на море - непонятно. Типа так договорились.

Это еще с античности, чуть ли не из древнего Египта. Деталей не знаю, но смысл в том, что конструкция рулевого весла у тогдашних кораблей позволяла делать поворот влево удобнее, чем вправо. То есть, правыми бортами расходиться было проще и безопаснее.
С уважением

Роман

От solger
К Hokum (11.08.2002 07:02:31)
Дата 11.08.2002 20:55:21

Re: Вполне логично


Приветствую, джентльмены!

>Это еще с античности, чуть ли не из древнего Египта. Деталей не знаю, но смысл в том, что конструкция рулевого весла у тогдашних кораблей позволяла делать поворот влево удобнее, чем вправо. То есть, правыми бортами расходиться было проще и безопаснее.

Скорее всего правда. За рулем сидит скорее всего один человек, сидит справа (что б более сильная рука имела бОльший рычаг). Тогда ему на себя весло тянуть удобнее, чем толкать.

Разобрались!

С уважением

От Чобиток Василий
К solger (11.08.2002 20:55:21)
Дата 11.08.2002 23:21:07

Re: Вполне логично

Привет!


>Приветствую, джентльмены!

>>Это еще с античности, чуть ли не из древнего Египта. Деталей не знаю, но смысл в том, что конструкция рулевого весла у тогдашних кораблей позволяла делать поворот влево удобнее, чем вправо. То есть, правыми бортами расходиться было проще и безопаснее.
>
>Скорее всего правда. За рулем сидит скорее всего один человек, сидит справа (что б более сильная рука имела бОльший рычаг). Тогда ему на себя весло тянуть удобнее, чем толкать.

А вот здесь таки неверно - на древних кораблях было рулевое весло и рычаг у него был большой, поэтому работали стоя, а стоя легче толкать от себя, чем тянуть на себя.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/