От Graycat
К Venik
Дата 09.08.2002 19:01:50
Рубрики ВВС;

Re: Су-30 против Ф-15 - вопрос

Интересно как интенсивное маневрирование (с частым включением форсажа) для обмана радара скажется на расходе топлива ?

Кроме того, не ясно принимается ли при симулировании во внимание наличие в воздухе других носителей радаров (AWACS), постановщиков помех и других истребителей ? Или симулируется изолированная ситуация один-на-один ?

По поводу маневренности Су-30 - вопрос - есть ли данные по зависимости маневренных характеристик и заметности для радара у Су с подвешенными ракетами и большим запасом топлива ?

На шоу обычно показывают "чистый" вариант, в котором нет не только топлива и подвесок, но и части одорудования - как на самолёте Х-31 например.


От Venik
К Graycat (09.08.2002 19:01:50)
Дата 09.08.2002 20:00:28

Re: Су-30 против...

Мое почтение!

>Интересно как интенсивное маневрирование (с частым включением форсажа) для обмана радара скажется на расходе топлива ?

Расход топлива увеличивается, конечно. Но продолжительность этих маневров очень небольшая. Любой истрибитель будет активно маневрировать в подобной ситуации, т.ч. Су-30 это не исключение.

>Кроме того, не ясно принимается ли при симулировании во внимание наличие в воздухе других носителей радаров (AWACS), постановщиков помех и других истребителей ? Или симулируется изолированная ситуация один-на-один ?

Имитировалаьсь комплексная боевая обстановка и один-на-один. Подробностей я к сожаления не знаю.

>По поводу маневренности Су-30 - вопрос - есть ли данные по зависимости маневренных характеристик и заметности для радара у Су с подвешенными ракетами и большим запасом топлива ?

Рассматривалась т.н. "нормальная боевая нагрузка" для низких и высотных патрульных заданий (low-CAP; hi-Cap;) а также ближняя поддержка других самолетов (CAS). Это обычно 2-4 ИК и 2-4 радарные ракеты.

С уважением, Venik

От Никита Каменский
К Venik (09.08.2002 20:00:28)
Дата 09.08.2002 21:08:17

Re: Су-30 против...

>Имитировалаьсь комплексная боевая обстановка и один-на-один.

Очень странный выбор. Один-на-один да еще при комплексной боевой обстановке это большая экзотика. Минимум 2-2, а частенько 4-4 и 2-4.

От Venik
К Никита Каменский (09.08.2002 21:08:17)
Дата 09.08.2002 21:34:23

Re: Су-30 против...

Мое почтение!

>Очень странный выбор. Один-на-один да еще при комплексной боевой обстановке это большая экзотика. Минимум 2-2, а частенько 4-4 и 2-4.

Я имел ввиду что и то было и другое. И комплексная обстановка со многими самолетами и дуэли один-на-один.

С уважением, Venik

От Никита Каменский
К Venik (09.08.2002 21:34:23)
Дата 09.08.2002 21:55:22

Re: Су-30 против...

>Я имел ввиду что и то было и другое. И комплексная обстановка со многими самолетами и дуэли один-на-один.

Тогда непонятно как маневрирование спасало Су-30 в сложной обстановке. Насколько я понял описаный метод им можно запудрить мозги одной конкретной машине, возможно паре, но даже это уже далеко не во всякой ситуации.

От Venik
К Никита Каменский (09.08.2002 21:55:22)
Дата 10.08.2002 09:15:00

Re: Су-30 против...

Мое почтение!

>Тогда непонятно как маневрирование спасало Су-30 в сложной обстановке. Насколько я понял описаный метод им можно запудрить мозги одной конкретной машине, возможно паре, но даже это уже далеко не во всякой ситуации.

Но речь идет не только о противоракетных маневрах но и о одновременной атаке ракетами с радарным и ИК наведением. Т.е. 'сушка' не выступала только в роли мишени. Я не думаю что исследовались нереальные боевые ситуации вроде пять на одного.

С уважением, Venik

От Никита Каменский
К Venik (10.08.2002 09:15:00)
Дата 10.08.2002 17:01:54

Re: Су-30 против...

>Но речь идет не только о противоракетных маневрах но и о одновременной атаке ракетами с радарным и ИК наведением.

Никакой одновременности нет. Описана ситуация "двухступенчатой" атаки: сначала AIM-120/Р-77, потом уход от ракеты/радара противника + сближение, далее атака AIM-9X/Р-73. Соответственно для самолета/группы находящейся под иным ракурсом к Су-30 он как на ладони, и его можно спокойно атаковать.

>Я не думаю что исследовались нереальные боевые ситуации вроде пять на одного.

Для ВВС США это как раз вполне обычная ситуация :) Но я имел в виду именно групповое взаимодействие.

От Graycat
К Venik (09.08.2002 20:00:28)
Дата 09.08.2002 20:30:28

Re: Су-30 против...

>Рассматривалась т.н. "нормальная боевая нагрузка" для низких и высотных патрульных заданий (low-CAP; hi-Cap;) а также ближняя поддержка других самолетов (CAS). Это обычно 2-4 ИК и 2-4 радарные ракеты.

Не совсем ясно, сохраняется ли "трюковая" маневренность Су-30 при нормальном весе порядка 25,700 кг ?

Тяговооружённость определённо падает до ~0.95 по сравнению с ~1.3 в чистом варианте. Кроме того, внешние подвески не могут не повлиять на аэродинамику. Кто-нибудь когда-нибудь видел Су-30 выполняющим кобру или кульбит с подвесками ?

Кстати, Ф-15 при нормальном весе ~20,500 кг сохраняет тяговооружённость порядка 1.1

Ещё пара вопросов для знатоков советской техники :

Какие перегрузки допускают подвески оружия Миг и Су ?

Допускает ли Су-27 несимметричные подвески ? Миг-23 не допускал - хочешь выстрелить ракету - надо стрелять обе.

От Х-55
К Graycat (09.08.2002 20:30:28)
Дата 09.08.2002 21:12:09

Подвесьте ПТБ на Ф-15 - тяговооруженность до 0.95 и упадет (-)


От Никита Каменский
К Х-55 (09.08.2002 21:12:09)
Дата 09.08.2002 21:57:56

Re: Подвесьте ПТБ...

Да пожалуйста. Только ПТБ всегда сбросить можно.

От Venik
К Никита Каменский (09.08.2002 21:57:56)
Дата 10.08.2002 09:04:49

Re: Подвесьте ПТБ...

Мое почтение!

>Да пожалуйста. Только ПТБ всегда сбросить можно.

Желательно только тогда когда без них можно домой долететь :))

С уважением, Venik

От Никита Каменский
К Venik (10.08.2002 09:04:49)
Дата 10.08.2002 17:09:56

Re: Подвесьте ПТБ...

>Желательно только тогда когда без них можно домой долететь :))

Дык обычно ПТБ как раз и хватает на полет в одну сторону + некоторое время патрулирования. Для особо жаждущих в ВВС США есть заправщики, и много :)

От СОР
К Никита Каменский (10.08.2002 17:09:56)
Дата 11.08.2002 02:32:40

Думается что вовремя дозоправки самолета какбы и нет как боевого)))

И вроде бы ситуация при наличие в районе Су30 в момент дозоправки будет не совсем хорошая.

От Venik
К Graycat (09.08.2002 20:30:28)
Дата 09.08.2002 21:07:36

Re: Су-30 против...

Мое почтение!

>Не совсем ясно, сохраняется ли "трюковая" маневренность Су-30 при нормальном весе порядка 25,700 кг ?

Уверен что да, т.к. маневренность это не "трюковая" а боевая. То что это проделывают на всяких авиашоу не делает Су-30 "трюковым" самолетом.

>Тяговооружённость определённо падает до ~0.95

Тяговооруженность тут не решающий фактор. Основное значение имеет максимальный угол атаки и поведение двигателей при низкоскоростных и турболентных потоках воздуха. В данном случае у Су-30 огромное преимущество перед Ф-15.

>Какие перегрузки допускают подвески оружия Миг и Су ?

Где-то видел цифру - 16g продолжительной перегрузки.

>Допускает ли Су-27 несимметричные подвески ? Миг-23 не допускал - хочешь выстрелить ракету - надо стрелять обе.

Не могет того быть. Лично видел видео где МиГ-23 пускал одну ракету и потом спокойно летел с несемметричной загрузкой.

С уважением, Venik

От Graycat
К Venik (09.08.2002 21:07:36)
Дата 09.08.2002 21:30:54

Разумеется не делает


>Мое почтение!

>>Не совсем ясно, сохраняется ли "трюковая" маневренность Су-30 при нормальном весе порядка 25,700 кг ?
>
>Уверен что да, т.к. маневренность это не "трюковая" а боевая. То что это проделывают на всяких авиашоу не делает Су-30 "трюковым" самолетом.

- вопрос в том, сможет ли Су поддерживать углы атаки и "енергeтические" манёвры, если в нос и горб поставить пол-тонны авионики, в баки залить три тонны кирасина, а под крылья подвеcить три тонны ракет с торчащими во все стороны поверхностями.

Ответ может дать только реальный полёт - вот я и интересовался - видел ли кто-нибудь такой полёт.

Строевые машины всегда отличаются от экспериментальных - углы атаки и перегрузки при реальных полётах часто ограничивают.

От cocs
К Graycat (09.08.2002 20:30:28)
Дата 09.08.2002 20:59:26

Re: Су-30 против...

Будьте все здоровы,граждане!




>Допускает ли Су-27 несимметричные подвески ? Миг-23 не допускал - хочешь выстрелить ракету - надо стрелять обе.
Если Миг-23 "не допускал",то тогда зачем в кабине стоял тумблер "лев"-"прав" на использование оружия на подвесках? cocs

От А.Никольский
К Graycat (09.08.2002 19:01:50)
Дата 09.08.2002 19:15:05

есть, но они секретные

По поводу маневренности Су-30 - вопрос - есть ли данные по зависимости маневренных характеристик и заметности для радара у Су с подвешенными ракетами и большим запасом топлива ?
++++
как впрочем и по буржуйским самолетам.
С уважением, А.Никольский

От Graycat
К А.Никольский (09.08.2002 19:15:05)
Дата 09.08.2002 19:22:46

Понятно, что кто летает тот знает, что знают симуляторы - вот вопрос (-)


От Venik
К Graycat (09.08.2002 19:22:46)
Дата 09.08.2002 20:09:00

симуляторы основаны на всей доступной информации

Мое почтение!

...включая секретную по американским истрибителям. И то что амеры нарыли в ходе испытаний российских самолетов. Кстати, Локхид проводил испытания модели Су-30МК в аэродинамической трубе, помимо прочего...

С уважением, Venik

От Алексей
К Venik (09.08.2002 20:09:00)
Дата 09.08.2002 20:14:58

Re: симуляторы (кстати)


>Мое почтение!

Кстати, Локхид проводил испытания модели Су-30МК в аэродинамической трубе, помимо прочего...



давно пытаюсь узнать как Локхид переводится?



>С уважением, Venik


Взаимно.


От Venik
К Алексей (09.08.2002 20:14:58)
Дата 09.08.2002 20:48:34

Re: симуляторы (кстати)

Мое почтение!

>давно пытаюсь узнать как Локхид переводится?

Одни из основателей - Allan и Malcolm Loughead (Лаугхэд). Их компания - Loughead Aircraft Manufacturing Company - образовала Lockheed (видоизмененная форма Loughead).

Само словосочетание lockheed на староанглийском означало такую фигню которой закрывается скважина замка для защиты от попадания воды и грязи.

С уважением, Venik

От Алексей
К Venik (09.08.2002 20:48:34)
Дата 09.08.2002 21:18:38

Re: симуляторы (кстати) OK! (-)


От Serguei
К Алексей (09.08.2002 20:14:58)
Дата 09.08.2002 20:47:48

Re: симуляторы (кстати)

>давно пытаюсь узнать как Локхид переводится?
А это не фамилия случаем?