От SerB
К Алексей
Дата 09.08.2002 20:36:56
Рубрики ВВС; Память;

Для более ровного обтекания крыла.

Приветствия!

Интерференция потоуов от крыла и пиорна намного меньше, чем от крыла и установленной непосредственно на нем мотогондолы, как, скажем, на Ту104 или, чтобы не было оффтопа :) на Ту-16

Плюс удобство в обслуживании

Удачи - SerB

От bankir
К SerB (09.08.2002 20:36:56)
Дата 09.08.2002 21:56:03

Ре: Для более...


>Приветствия!

Взаимно

>Интерференция потоуов от крыла и пиорна намного меньше, чем от крыла и установленной непосредственно на нем мотогондолы, как, скажем, на Ту104 или, чтобы не было оффтопа :) на Ту-16

Вопрос с бесконечным количеством ответов. Зависит от размерности самолета, тяги двигателя, предназначения самолета и т.д., и т.п. У схемы Ту-16/М-4/Кометы, например, больше еффективное удлинение крыла и возможна организация благоприятной интерференции крыло/фюзеляж, но выше акустические/термо нагрузки на фюзеляж и практически невозможно модифицировать машину под новые двигатели.
Двигатели на пилонах еше позволяют до некоторой степени нейтрализовать отрицательные еффекты динамического нагружения крыла - дивергенция там, флаттер и т.д.

>Плюс удобство в обслуживании

ето бесспорно - только двигатели кушают все с полосы. С традиционным стремлением заказчика у нас заставить взлетать все что можно с грунтовых полос - было сушественным фактором при проектировании.

>Удачи - СерБ
Взаимно

От Алексей
К SerB (09.08.2002 20:36:56)
Дата 09.08.2002 20:40:24

Re: Для более ровного обтекания крыла. (уточнение для себя)


>Приветствия!

>Интерференция потоуов

типа "турбулентность" (для снижения веростности крена при посадке, маневрировании на малых скоростях ????)


PS. - поскольку профан (это я о себе).


от крыла и пиорна намного меньше, чем от крыла и установленной непосредственно на нем мотогондолы, как, скажем, на Ту104 или, чтобы не было оффтопа :) на Ту-16

>Плюс удобство в обслуживании

>Удачи - SerB

От Rated~X
К Алексей (09.08.2002 20:40:24)
Дата 10.08.2002 18:44:10

Re: Для более...

Здраствуйте!

>
>>Интерференция потоуов
>
>типа "турбулентность" (для снижения веростности крена при посадке, маневрировании на малых скоростях ????)

Неа :). Я в интерференции не специалист, но на пальцах это так можно пояснить. Представьте как обтекается цилиндрическое тело вдоль продольной оси. Потом - как обтекается изолированное крыло. Так вот, эти представления в общем случае не совсем соответствуют обтеканию комбинации крыло + фюзеляж. Возникнут дополнительные скосы потока и они могут ухудшить или улучшить интересующие нас характеристики комбинации (сопротивление, моменты там и остальное-всякое). Типичный пример борьбы с вредной интерференцией - зализы на крыле у какого-нибудь самолета 30-40-х годов.

А турбулентность (тут я специалист :)) это совсем другое. Корректного физического определения пока не достигнуто, но, в общем - это хаотическое движение жидкости. Для авиации она почти всегда вредна - увеличивает сопротивление трения, портит тепловые режимы.

Удач

От Лис
К Rated~X (10.08.2002 18:44:10)
Дата 10.08.2002 19:50:52

Вопрос к специалисту.

>А турбулентность (тут я специалист :)) это совсем другое. Корректного
>физического определения пока не достигнуто, но, в общем - это
>хаотическое движение жидкости. Для авиации она почти всегда вредна
>- увеличивает сопротивление трения, портит тепловые режимы.

А для чего тогда на самолетах последних поколений всяческие турбуляризаторы и генераторы вихрей ставят? Чем они в данном случае помогают?
Только это, дяденька, больно не бейте! И если можно, не по голове -- а то я ею ем ;о)))

От Rated~X
К Лис (10.08.2002 19:50:52)
Дата 10.08.2002 20:27:44

Re: Вопрос к...

Здраствуйте!

>А для чего тогда на самолетах последних поколений всяческие турбуляризаторы и генераторы вихрей ставят? Чем они в данном случае помогают?

Турбулизаторы часто ставят для улучшения местного обтекания, тк турбулентный пограничный слой позже отрывается. Или для интенсификации теплообмена если где-то что-то хотят охладить. Но чаще от турбулентности хотят избавиться.

Генераторы вихрей также служат для управления потоком. Например, искуственно созданные вихри на стреловидном крыле выполняют роль аэродинамических перегородок и препятствуют вторичным течениям, осложняющим проектирование таких крыльев. Или, как на по-моему на МиГ-29, вихри используют для воздействия на "глобальную" аэродинамику самолета. В камерах сгорания газотурбинных двигателей не очень больших поколений тоже были вихрегенераторы для улучшения смешения. Вообше вихрегенераторы больше распространены, чем турбулизаторы.

>Только это, дяденька, больно не бейте! И если можно, не по голове -- а то я ею ем ;о)))

Да я не злой, а для хорошего человека не жалко :).

Удач

От Лис
К Rated~X (10.08.2002 20:27:44)
Дата 11.08.2002 13:54:46

А в чем вообще...

... разница между турбуляризатором и генератором вихрей? Как это внешне выражается?

От Rated~X
К Лис (11.08.2002 13:54:46)
Дата 12.08.2002 08:03:21

Re: А в

Здраствуйте!

>... разница между турбуляризатором и генератором вихрей? Как это внешне выражается?

Дело в том, что внешне такие устройства могут выглядеть как угодно, точнее, как этого требует физика процесса (конечно в зависимости от поставленной задачи и наших знаний). Вот про МиГ-29 я вспомнил - так там вихрегенераторы стоят у штанги ПВД (на двух фотках ув. А. Никольского (одна его жены) Вы это хорошо можете увидеть - эти штуки там горизонтальные пластины). Эти пластины генерят (как я понимаю) на достаточно больших углах атаки пару вихрей. Каждый из этих вихрей крутится над плоскостями и меняет Су и момент тангажа в выгодную сторону, хотя с традиционной точки зрения там видимо огромный срыв со всей плоскости. Ну или на МиГ-23МЛ (кажется, не помню точно) вихрегенераторы - это клыки, хорошо видные на проекции в плане. Куда их засунуть и как они будут выглядеть - зависит от нашего понимания физики потока и поставленных задач. Вот для примера: в любом учебнике механики жидкости Вы найдете классическую визуализацию Визельсбергера по затягиванию отрыва - шарик без проволочки в радиальной плоскости и с таковой. Проволочка тут пример турбулизатора. Теперь я увеличу диаметр этого кольца для данной скорости и для ланного диаметра проволоки так, чтобы за ней была дорожка Кармана и попытаюсь гасить в противофазе такую же дорожку за шаром, чтобы уменьшать у шара Сх. Тогда я вроде сделал вихрегенератор :). Такая, в общем, разница, т. е. никакой :).

Удач

От Лис
К Rated~X (12.08.2002 08:03:21)
Дата 12.08.2002 19:53:41

Короче, дело ясное, что дело темное...

Краткий экскурс в прикладную аэродинамику выслушан, мозги закомпостированы ;о))) Полагаю, что понял где-то половину из написанного, за что и спасибо ;о)))

От Лис
К Rated~X (10.08.2002 20:27:44)
Дата 11.08.2002 13:53:19

Re: Вопрос к... (-)


От Лис
К Лис (11.08.2002 13:53:19)
Дата 11.08.2002 13:59:15

Del (-)