От А.Никольский
К Licorne
Дата 11.08.2002 18:57:56
Рубрики ВВС;

Re: авиадвигатель -...



>>разработка нового автодвигателя стоит под 1 млрд долл, а авиа существенно дороже.
>
>Это цифры российские или западные?
++++++++++++++
столько стоит разработка нового двигателя для легкового автомобиля на Западе. Стоит подчеркнуть, что нового, а не модификации. У нас - не знаю, вроде за последние 10 лет какой-то дизель новый на ЗМЗ придумали, и явно дешевле чем за 1 млрд.

> Вот и весь ответ. А главное там - материалы. А в России "длинных" денег нет. Точнее, есть, но нет механизма их вовлечения в такие дела.

>Значит ли это, что у нас новых двигателей не создавали уже лет 10? Или всё-же как-то это делают?
+++++++++++
у нас уже больше 10 лет доводят ПС-90. Создаются новые модификации (но авиадвигатель куда сложнее авто, и создании модификации для авиадвигателя куда дороже чем для авто) АЛ-31 и РД-33, еще ряд вертолетных движков вроде б, для Ту-334 Д-435 (кажется) сделали в Запорожье после 1991 г. Что такое двигатель пятого поколения АЛ-41 - мне неизвестно, видимо, бумажная фантазия, как и истребитель 5 поколения. Слыхал еще про такой мотор АЛ-37.

С уважением, А.Никольский

От Кирасир
К А.Никольский (11.08.2002 18:57:56)
Дата 12.08.2002 01:55:31

Ну уж это фантастика... (+)

Приветствую всех!



>>>разработка нового автодвигателя стоит под 1 млрд долл, а авиа существенно дороже.
>>
>>Это цифры российские или западные?
>++++++++++++++
>столько стоит разработка нового двигателя для легкового автомобиля на Западе.

Даже на западе. Десятки и даже сотни миллионов, хотя и не очень много этих сотен - похоже на правду, а вот ярд... К этой сумме гораздо ближе все расходы по разработке принципиально новой модели, с гаммой двигателей и всей необходимой для этого оснасткой вместе с запуском всего этого в серию.

Стоит подчеркнуть, что нового, а не модификации. У нас - не знаю, вроде за последние 10 лет какой-то дизель новый на ЗМЗ придумали, и явно дешевле чем за 1 млрд.

Ну не такой уж он и новый... ЗМЗ-514 - нормальная конверсия бензинового ЗМЗ-406 в дизель. Позволяет серьезно удешевить производство путем частичной унификации блока и поршневой группы. А вот например за разработку нового дизеля для ВАЗ ЗМЗ запросил $10 млн, ну а общая стоимость проекта по развертыванию производства этих моторов вместе с вводом новых мощностей оценивается в 200-250 млн долларей.

>> Вот и весь ответ. А главное там - материалы. А в России "длинных" денег нет. Точнее, есть, но нет механизма их вовлечения в такие дела.

Угу... Вот нам позарез нужны собственные дизельные моторы ярославского пяитьсот тридцатого семейства. Моторы-то есть, они сконструированы и пока еще вполне современны, и даже рассчитаны на нормы Euro-3, а денег на запуск в серию - увы, нет... :((
>

WBR Андрей aka Kirasir

От Rated~X
К Кирасир (12.08.2002 01:55:31)
Дата 13.08.2002 16:48:00

Re: Ну уж

Здраствуйте!

>Приветствую всех!



>>>>разработка нового автодвигателя стоит под 1 млрд долл, а авиа существенно дороже.
>>>
>>>Это цифры российские или западные?
>>++++++++++++++
>>столько стоит разработка нового двигателя для легкового автомобиля на Западе.
>
>Даже на западе. Десятки и даже сотни миллионов, хотя и не очень много этих сотен - похоже на правду, а вот ярд... К этой сумме гораздо ближе все расходы по разработке принципиально новой модели, с гаммой двигателей и всей необходимой для этого оснасткой вместе с запуском всего этого в серию.

На какой-то конференции слышал, что американские затраты на программы двигателей 5 и 6 поколений оцениваются в что-то большее 20 млрд. Но это, видимо, по всему их аэрокосмическому комплексу.

>>> Вот и весь ответ. А главное там - материалы. А в России "длинных" денег нет. Точнее, есть, но нет механизма их вовлечения в такие дела.
>
>Угу... Вот нам позарез нужны собственные дизельные моторы ярославского пяитьсот тридцатого семейства. Моторы-то есть, они сконструированы и пока еще вполне современны, и даже рассчитаны на нормы Euro-3, а денег на запуск в серию - увы, нет... :((
>>

А каким мог бы быть такой механизм в наших условиях?

>
>WBR Андрей aka Kirasir

Удач

От knight777
К Rated~X (13.08.2002 16:48:00)
Дата 13.08.2002 17:03:52

Re: Ну уж

Всем, здравствуйте!

>>>> Вот и весь ответ. А главное там - материалы. А в России "длинных" денег нет. Точнее, есть, но нет механизма их вовлечения в такие дела.
>>
>>Угу... Вот нам позарез нужны собственные дизельные моторы ярославского пяитьсот тридцатого семейства. Моторы-то есть, они сконструированы и пока еще вполне современны, и даже рассчитаны на нормы Euro-3, а денег на запуск в серию - увы, нет... :((
>>>
>
>А каким мог бы быть такой механизм в наших условиях?
а у нас его по определению нет:-(
Здесь нужна аккумуляция приличного кол-ва денег на определенный, достаточно длительный срок. У нас же можно привлечь только на короткий срок и под очень хорошие гарантии.
Вопрос: кто даст за разработчиков гарантии банкам и уговорит их дать денег на срок хотя бы 3-5 лет?
Варианты тем не менее есть, хотя наше законодательство этому и не способствует:-(,
и вообще-то это с одной стороны "офф-топ" для форума, с другой "ноу-хау":-).
Были бы серьезные люди, которые готовы это делать, я бы поделился.

С уважением, knight777