>2) Ракеты с наших бомбардировщиков Ту22М3 - видимо Х-22 - попадали в борт авианосца горизонтально. Правильно ли я понимаю что Х-22 на самом деле пикирует на цель?
Конкретно про X-22 не скажу, но другие современные
ПКР имеют возможность программирования как основной
части траектории, так и конечной части.
1-я траектория (абстрактный пример, не привязанный к
ракете, используется при стрельбе на большие расстояния):
1. Полёт на большой высоте (до 10 км, сберегается топливо, больше дальность, более раннее обнаружение цели РГСН,
но и больше радиозаметность)
2. В 20-30 км до цели снижение на предельно малую высоту
3. Перед целью - горка с возвышением до 200м
4. Пикирование под углом 45 градусов
2-я траектория (стрельба на небольшие и средние расстояния, радиозаметность минимальна)
1. Полёт на маршевой высоте (порядка 100-200 м)
2. Перед целью - снижение на предельную высоту,
нитенсивное маневрирование, горка не делается
3. Через 4 секунды после обнаружения ПКР ПВО корабля
ракета попадает в борт.
Есть ещё и другие варианты для различных ситуаций.
Программирование траектории занимает совсем немного времени.
Не могли бы Вы уточнить какие конкретно ПКР вы имеете ввиду? Много ли у наших бомбардировщиков сейчас ракет с дальностью 200-300 км? Я думал что Х-22, Х-55 , ...?
Корабельные и лодочные ПКР.
X-22, X-55 - это авиационные ПКР.
Но лично я на 100% уверен (точно не знаю), что они
также программируются на ту или иную траекторию в
зависимости от класса решаемых задач.
>Не могли бы Вы уточнить какие конкретно ПКР вы имеете ввиду? Много ли у наших бомбардировщиков сейчас ракет с дальностью 200-300 км? Я думал что Х-22, Х-55 , ...?