>А вот например, если существует несколько групп "соседей" то как объясняется ксенофобия к одной группе и полное отсутствие оной к другой? Нужен ли внешний повод или достаточно просто "непохожести"?
Непохожесть - это вполне достаточный повод. Акцент. Обычаи. Внешность. Одежда. Замкнутый образ жизни. Впрочем, даже это не обязательно. Человек - он разумный. Ему не обязательно войти в контакт с чужаком, чтобы его ненавидеть. Достаточно узнать о том, что кто-то еще считает чужака врагом. В Японии евреев не было, а натисемиты есть.
>Ну вот хоть один бы сознался, вот аш молодец был он от лица народа говорил.
Меня никто не уполномачивал говорить от лица народа. Я говорю от себя лично.
> А Вы значит ничего не знаете? Обидно. О чем тогда разговор? Может этой ксенофобии и вообще не существует?
То есть я ее придумал, и я же написал все письма об этологии в эту и соседнюю ветку? :-) Почитайте Лоренца.
>Человек - он разумный. Ему не обязательно войти в контакт с чужаком, чтобы его ненавидеть. Достаточно узнать о том, что кто-то еще считает чужака врагом. В Японии евреев не было, а натисемиты есть.
Об этом Владимир Высоцкий даже песню сочинил:
...
Решил я, и значит кому-то быть битым,
Но надо ж узнать, кто такие семиты,
А вдруг это очень приличные люди,
А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет.
Но друг и учитель, алкаш с бакалеи,
Сказал, что семиты - простые евреи,
Да это ж такое везение, братцы,
Теперь я спокоен, чего мне бояться.
...