От Дмитрий Козырев
К A3
Дата 13.08.2002 16:45:39
Рубрики WWII; Байки;

Критика и придиразмы.

>- Некоторые пишут, что тогда было сбито около 100 бомбардировщиков?

кажется для всей операции выделялось 6 эскадрилий.

>"ястребков" перехватили бомбардировщики над морем. Говорили - гавно из англичан так и летело.

почему то сделан упор на "англичанах" между тем там должна была быть как минимум половина французов.


>знаю. Один британец спустился в парке, маленький такой, в солнечных очках.

и в бейсболке? :)



>- Вы видели этот "Блейнхейм"?

какой нахрен "Бленхейм" из Ирана?

>Я попал в 95-ую
>стрелковую бригаду

вряд ли бы в условиях нормального развития боевых действий в РККА стали бы формировать стрелковые бригады.

>- Вы это читали у Роммеля в "Каир-Суэц-Бейрут"? Мне в прошлом году к юбилею Победы подарили это издание на
>русском, немецком и турецком. (Смеется). Нет, танки наша авиация уничтожила. Я никогда столько самолетов сразу не
>видел. Идут волнами, грохот, взрывы. Штурмовики как осы висят. В общем, даже те танки, которые мы издали увидели, до
>нас не дошли.

по меркам середины 20 века - вымысел


От A3
К Дмитрий Козырев (13.08.2002 16:45:39)
Дата 14.08.2002 12:29:00

"Франция и очки" (+)

Здравствуйте,

После некоторой задержки удалось поучить ответы.

C уважением,

Алексей

---- Линия отреза -----------

Здравствуйте, Дмитрий!

Благодарю за интерес к этой скромной публикации. Я сейчас пытаюсь анализировать все записи и соотнести их с
имеющимися (увы, очень скудными) данными о происходивших событиях.

Меня тоже удивила фраза про солнечные очки. После раздумий, предположил - а может это корреспондент какой-то был
или еще кто-то летел на месте бортстрелка? Но все оказалось гораздо проще.

У меня были фотографии летчиков (наших, конечно) и я показал их при встрече. На первой-же фотографии был летчик в
шлеме со сдвинутыми на лоб очками-консервами. То, что я услышал, меня ошеломило: "Да, примерно такие очки у него и
были. А это разве не солнечные? Ну не знал."

Вопрос о Франции более глубок. Эта тема по-прежнему в большой степени "табуирована". Действия Франции в
начальный период войны замолчать, конечно, невозможно, но опубликованных документов по этой теме крайне мало.
Конечно, мы одновременно объявили войну и Франции, и Великобритании, но это доказательством именно налетов
французов на Баку быть не может.

Поэтому очень интересна фраза: "Даже после эвакуации из Дюнкерка налеты продолжались. Самолетов, правда, стало
меньше." Дает пищу для размышлений.

Ваши замечания о "Блейнхеме" интересны, однако тут есть психологический момент. Помните вопрос "Фрукт-Часть лица -
Поэт"? Здесь, вероятно, то же самое.

Когда говорят о Великобритании, цепочка вот такая:
Истребитель - "Харрикейн";
Бомбардировщик - "Блейнхейм";
Танк - "Матильда";
Военный преступник - Черчилль.

Хотя по всем четырем пунткам можно предложить немало других вариантов. Надо конкретно со всем разбираться, это же
воспоминания, хотя и интересные.

Понимаю ваш скептитизм о возможностях авиации по борьбе с танками. Роммеля я тоже читал :-) Да, тяжело ему было
бедняге. Однако в нашем случае речь, вероятно, идет о легких танках (или даже бронемашинах).

Сколь-нибудь достоверных британских расписаний этого периода (т.е. конец кампании в Ираке) по понятным причинам не
осталось. Хочу обратить внимание на фразу "танковая часть". Непонятно, что это - возможно всякий сброд, остатки разных
соединений. Скорее всего, бронетехники там было мало - больше грузовиков, бензозаправщиков, и т.п.

Что-же до возможностей штурмовиков "Ил-2", отсылаю вас к недавно изданному фотоальбому о боях в Иране (да, не в
Ираке). Вы его наверняка уже видели. Там, на С.27, есть три весьма примечательных фотографии - один и тот же подбитый
броневик, снятый с разных ракурсов. Качество снимков - отменное, видны даже мелкие детали, причем снято со всех
сторон! С левой строны читается надпись "Tipperary", вероятно, фамилия командира экипажа.

Так вот, при полном отсутствии повреждений лба, тыла :), бортов и колес (а они видны все), броневик явно горел, причем
особенно пострадала башня! Вы поняли ход моих мыслей?

Более того, по крайней мере в одном из ШАП практиковались штурмовки не только колонн, но и отдельных целей.
Напимер, у ст.л. Г.М.Пырьева - два подтвержденных уничтоженных огнем из пушки во время штурмовок броневика, а у
комэска кап. А.П.Петрова - целых четыре! Неплохой результат за пару месяцев боев! А о том, чему они научились через
полгода, можно только догадываться. Мне удалось отыскать интересную фотографию А.П.Петрова примерно того периода.
Снято трое летчиков, на обороте их фамилии - чернила выцвели, но все читается. Надпись сделана одним почерком. За
фамилией Петрова в скобках стоит не совсем понятное слово "Dosenmax", возможно, прозвище. Слово явно немецкое, но
смысл мне не совсем ясен. Может удастся выснить это у немцев?

Насчет же сотни бомбардировщиков, сбитых 2 июня, вы, конечно, правы. Сейчас эту цифру почти никто уже не приводит.
Там их всего столько не было. Однако, если учесть масштабы катастрофы в Баку и количество погибших, пропагандистов
того времени вполне можно понять. Хотя потери RAF, вероятно, были существенные - не зря же они с 4 июня
переключились на ночные бомбардировки.

Засим откланиваюсь,

Вячеслав

Пишите мне:
г. Москва, Долгопрудненский р-н,
ул. лаурета Сталинской премии А.Солженицина, д.3/1, кв.8.
Вячеславу Паковски-Пыльневу.

---- Линия отреза -----------

От Лейтенант
К A3 (14.08.2002 12:29:00)
Дата 14.08.2002 14:17:09

Восторг! Еще дозу! (-)


От Vadim
К A3 (14.08.2002 12:29:00)
Дата 14.08.2002 14:15:49

Ре: "Франция и...

Приветствую

>Что-же до возможностей штурмовиков "Ил-2", отсылаю вас к недавно изданному фотоальбому о боях в Иране (да, не в
>Ираке). Вы его наверняка уже видели. Там, на С.27, есть три весьма примечательных фотографии - один и тот же подбитый
>броневик, снятый с разных ракурсов. Качество снимков - отменное, видны даже мелкие детали, причем снято со всех
>сторон! С левой строны читается надпись "Tipperary", вероятно, фамилия командира экипажа.

>Так вот, при полном отсутствии повреждений лба, тыла :), бортов и колес (а они видны все), броневик явно горел, причем
>особенно пострадала башня! Вы поняли ход моих мыслей?

"It's a long way to Tipperary" - очень знаменитая песня времен войны, так что врядли. Типперери - провинция и город в Ирландии. Британским бронемашинам давались имена собственные, не имена командиров.

От A3
К Vadim (14.08.2002 14:15:49)
Дата 14.08.2002 14:24:07

Ре: "Франция и...

Здравствуйте,

>"It's a long way to Tipperary" - очень знаменитая песня времен войны, так что врядли. Типперери - провинция и город в Ирландии. Британским бронемашинам давались имена собственные, не имена командиров.

Вадим, вы меня пугаете :-) Вы только про Черчилля не всем говорите, ладно? Пусть это пока будет секретом.

C уважением,

Алексей

От Vadim
К A3 (14.08.2002 14:24:07)
Дата 14.08.2002 14:31:49

Ре: "Франция и...

Приветствую

Отчего собссно такой восторг, я что-то не пойму?


От Arcticfox
К Vadim (14.08.2002 14:31:49)
Дата 14.08.2002 14:51:25

"Бобёр, выдыхай!" или "Сириусу больше не наливать!" (-)


От Роман Храпачевский
К A3 (14.08.2002 12:29:00)
Дата 14.08.2002 14:04:16

УРА!!! Есть контакт ! -))) (-)


От Дмитрий Козырев
К A3 (14.08.2002 12:29:00)
Дата 14.08.2002 14:02:53

Эх! Хороша конопелька! :) Есть приход :) (-)


От Arcticfox
К A3 (14.08.2002 12:29:00)
Дата 14.08.2002 12:56:48

Дозу мне! Ещё дозу! :) Торкает отменно! (-)


От Cat
К Дмитрий Козырев (13.08.2002 16:45:39)
Дата 14.08.2002 12:21:06

Кстати, Максу про базы в Греции




От Макс
К Cat (14.08.2002 12:21:06)
Дата 14.08.2002 14:34:12

Re: Кстати, Максу...

Здравствуйте!

Ну-у, этот самолет в 1940 был в Греции, из чего вообще говоря не следует, что в это время там были английские базы, ну это так, "вообще"
Признаю, да, моя формулировка была неточна. Правильная (надеюсь) звучит так: "Ни в 1939, ни ДО НАЧАЛА германской агрессии (или НЕЗАДОЛГО перед ней) ни на Балканах, ни в Греции не было английских баз"

С уважением, Макс

От Cat
К Макс (14.08.2002 14:34:12)
Дата 14.08.2002 19:33:14

Re: Кстати, Максу...



>Ну-у, этот самолет в 1940 был в Греции,

===Точнее, как минимум эскадрилья

.из чего вообще говоря не следует, что в это время там были английские базы, ну это так, "вообще"

===Ну он мог летать и с греческих, какая разница-то? Важно, что до Плоешти запросто достать могли


От Макс
К Cat (14.08.2002 19:33:14)
Дата 15.08.2002 10:27:46

Re: Кстати, Максу...

Здравствуйте!

>===Ну он мог летать и с греческих, какая разница-то? Важно, что до Плоешти запросто достать могли

Я хотел сказать, что ИМХО английские самолеты в Греции появились ПОСЛЕ или НЕПОСРЕДСТВЕННО перед немецким вторжением. И вряд ли греки пустили бы к себе англичан если бы те собрались с греческой территории бомбить Полешти.

С уважением, Макс

От FVL1~01
К Дмитрий Козырев (13.08.2002 16:45:39)
Дата 13.08.2002 22:04:02

Если бы вымысел

И снова здравствуйте

>>- Некоторые пишут, что тогда было сбито около 100 бомбардировщиков?
>
>кажется для всей операции выделялось 6 эскадрилий.
Ну дык пропаганда!

>>- Вы видели этот "Блейнхейм"?
>
>какой нахрен "Бленхейм" из Ирана?

Таки были и "бленимы" в том наряде. Могу даже в книге посмотреть. ИМЕННО БЛЕНИМЫ. Кстати у него приличная дальность, и главное лететь собирались и 1Ф модификации - КОНВОЕМ.

>по меркам середины 20 века - вымысел

Представим что танки были МК-6 :-) и все встает на свои места. Половина из не сломавшихся пробиваются в крышу навылет из шкассов :-)
С уважением ФВЛ