От Андрей Диков
К И. Кошкин
Дата 14.08.2002 11:54:10
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: это особенно...

День добрый!

>А относительно ревизоров для меня содним из самых гнусных примеров являетсяистория с экипажем Игашова. На глазах у всех он на горящем самолете таранил истребитель противника. Потом направил на глазах у товарищей самолет именно на скопление машин противника. После войны нашлись свидетели из местных жителей. Нашли детали самолета.

>В нынешнее время это было описано так: СТОЛКНУЛСЯ с истребителем (подрезать хотел? обогнать?) а потом упал. Все. Не было подвига.


Кто пишет, что не было подвига - подлец, потому что вся та операция была сплошным подвигом. Более 30 одних из самых лучших экипажей КБФ - все были героями. Подвиг - это не таран, вернее не обязательно таран.

При всем при этом по _нашим_ документам: в оперсводках ВВС КБФ, составленных по докладам экипажей после вылета таран не упоминается. Указаны только 15 вражеских истребителей, сбитых стрелками-радистами. Версия о таране Игашева появилась позднее.

Таранить атакующий истребитель на подбитом бомбардировщике наверное возможно, но трудно.

Все вышесказанное НЕ умаляет и ничем не пятнает экипаж. Ребята с честью выполнили свой долг.

А вот оттенять грубые ошибки руководства при планировании и осуществлении операции - было нужно. Знали ли вы кто кроме Игашева тогда погиб, а кто погиб в не менее жестоких боях в июле? Остались все остальные беззвестными.

Тех кто попусту нашу историю дерьмом мажет - действительно надо изводить, однако при этом в истории надо разбираться, чтобы знать ее.


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От И. Кошкин
К Андрей Диков (14.08.2002 11:54:10)
Дата 14.08.2002 15:01:30

Знал. Я читал мемуары Хохлова и ко-го-то еще из 1-го МТАП (-)


От Андрей Диков
К И. Кошкин (14.08.2002 15:01:30)
Дата 14.08.2002 16:18:37

Re: Знал. Я...

День добрый!

У Хохлова перечислены не все даже из своего полка. Из летчиков 1 МТАП АФАИР никто больше мемуаров о том времени не оставил (Пресняков позже пришел).

Первый раз более менее подробно экипажи были перечислены в очередной книге Минакова, вышедшей где-то в 95-м.

Списки и именами и отчествами первым опубликовал Мирослав Морозов. Совсем недавно.


С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]