>>Насколько я понимаю руковдство 21 завода, где И-16 и был освоен хорошо очень не хотело осваивать И-180, прямо - таки сабатировало его, вместо того что бы рапортавать о досрочной постройке опытной партии. Почему не скажите?
>
>А это вы у руководства спросите. Причины не обязательно производственного характера. Я их не знаю.
Действительно необязательно производственного.
>>>К тому же сварная ферма с точки зрения производства - хороший головняк. Нужно очень точно выдерживать технологии сварки и термообработки ВСЕЙ фермы. А это кроме всего прочего - большие печи.
>>>Иначе ее покоробит остаточными напряжениями.
>>
>>Простите, а нафиг её после сварки термообработке подвергать?
>
>А я уже написал - покоробит ее нафиг после остывания. Ферма нормализуется в жестком стапеле в специальной печи для снятия остаточных напряжений. Исключения есть, но они - не правило.
Хм, а можно ещё раз спросить - что мешаеть её просто сваривать из труб(электросваркой), без нагревания?
>>>Простите, а нафиг её после сварки термообработке подвергать?
>>
>>А я уже написал - покоробит ее нафиг после остывания. Ферма нормализуется в жестком стапеле в специальной печи для снятия остаточных напряжений. Исключения есть, но они - не правило.
>
>Хм, а можно ещё раз спросить - что мешаеть её просто сваривать из труб(электросваркой), без нагревания?
Потому что при сварке трубы будут НЕРАВНОМЕРНО нагреваться. А потом НЕРАВНОМЕРНО остывать. К тому же при нагревании будет менятся кристаллическая решетка в металле. Тоже неравномерно. Когда все это остынет вы получите КРИВУЮ ФЕРМУ С НЕРАВНОМЕРНОЙ ПРОЧНОСТЬЮ.
Это не очень критично для отдельных сортов стали. Но к авиационным они не относятся.