>>> а вот металлические крылья - это как ни крути, минус заметный.<<
>У Шаврова (например) есть вариант И-180 с неметаллической конструкцией крыла - разрабатывалось по настоянию авиазаводов, желавших сохранить технологию, так что это не недостаток.
>L.
У Ю. Гугли вроде ничего про "крыло смешанной конструкции, как у И-16" нет, если о нём речь. Деревянное крыло же было бы явно тяжелее цельно - металлического, что привело бы к увеличению взлётной массы и падению в первую очередь скороподъемности.
>
>У Ю. Гугли вроде ничего про "крыло смешанной конструкции, как у И-16" нет, если о нём речь. Деревянное крыло же было бы явно тяжелее цельно - металлического, что привело бы к увеличению взлётной массы и падению в первую очередь скороподъемности.
См. например
Тут
про И-180-3 и И-180 "серийный".
Преимущество неметаллического (в данном случае не деревянного !) крыла в возможности экономии дюраля и рассредоточения авиапроизводства в военное время, в смысле летных качеств это не берусь судить. Но на "Аннушке" до сих пор полотняное крыло, наверное не из-за дефицита дюраля :). В этом смысле И-180, похоже, уникален, разработан был во всех вариантах для различных технологий.
L.