От tevolga
К All
Дата 15.08.2002 09:52:30
Рубрики WWII; Танки; 1941;

Ре: "Система ремонта...

>А в танковых дивизиях 1941 года было примерно так как описал полковник.

Я с этим(с тем что Вы говорите) не спорю. Просто полковник упирал на изменения и перестройки в "глубокотыловых" структурах(запчасти, биржи, склады распределители и т.п.), в то время как ИМХО решаюшую роль сыграла быстрая реакция на ситуацию 1941 года и изменение структуры, задач и соответственно тактики "ближнетыловых" работников.
Более того в этом проявилось стандартный подход немцев к решению - "просто укажи направление движения", а как будет достигнута Москва - это забота командира дивизии. Они, дав в очередной раз комдиву механизм (средства эвакуации, ремонта и восстановления), продемонстрировали уровень своего командного состава(справились же) и доверие к нему. Это из разряда придания дивизии эскадрильи(с прямой связью по FuG)

>Т.е. рота в полку и три роты в дивизионном тылу. Плюс ремонтные группы в ротах.

Ремонтные группы в ротах - это отдельные и дополнительные или рассеяны из полковой роты? Т.е. минометы во взводе или минометный взвод в роте:-)))

>Только полковник почему-то относит эту организацию к 1942 году, хотя она уже существовала в 1939

Полковник вероятно неправильно перевел. Наверное было написано, что этот порядок сохранялся ДО 1942, он его понял как НА 1942.

>(правда там в дивизионных тылах было по две роты)

Две ремонтных и две оружейных?

C уважением к сообществу.

От Игорь Куртуков
К tevolga (15.08.2002 09:52:30)
Дата 15.08.2002 15:04:08

Ре: "Система ремонта...

>>Т.е. рота в полку и три роты в дивизионном тылу. Плюс ремонтные группы в ротах.
>
>Ремонтные группы в ротах - это отдельные и дополнительные или рассеяны из полковой роты? Т.е. минометы во взводе или минометный взвод в роте:-)))

Насколько я помню, в управллении роты была группа ремонта.

>>(правда там в дивизионных тылах было по две роты)
>
>Две ремонтных и две оружейных?

Не в курсе. Я основываюсь на диаграммах Ниехорстера, там они идут как "просто" моторизованные ремонтные роты:

http://www.freeport-tech.com/wwii/011_germany/39_organ_army/39_pz-03.html

От tevolga
К Игорь Куртуков (15.08.2002 15:04:08)
Дата 15.08.2002 15:46:32

Ре: "Система ремонта...

>
>Не в курсе. Я основываюсь на диаграммах Ниехорстера, там они идут как "просто" моторизованные ремонтные роты:

>
http://www.freeport-tech.com/wwii/011_germany/39_organ_army/39_pz-03.html

Тут у меня один вопрос будет.

Как Вы переводите?

tank maintenance company

и

maintenance company(mot)

Вроде на русский пререводится почти одинаково. Причем значки именно ремонтных служб а не оружейных. С другой стороны отсутствие таких служб в мотополку и артполку не позволяет говорить что парковые - это танковые ремонтники.
С третьей - носитель службы(в танковом полку) - танк:-)))

С уважением к сообществу.

От Дмитрий Козырев
К Игорь Куртуков (15.08.2002 15:04:08)
Дата 15.08.2002 15:16:25

Ре: "Система ремонта...


>Насколько я помню, в управллении роты была группа ремонта.

Единственное что могу сказать, что в управлении роты два танка три мотоцикла и один легковой автомобильчик.

Командование и связь - явно на танках. Мотоциклисты - разведка и курьеры.
Ремонтникам остается автомобильчик.
В принципе - наверное могло такое быть.

От Чобиток Василий
К tevolga (15.08.2002 09:52:30)
Дата 15.08.2002 10:06:15

Ре: "Система ремонта...

Привет!

>Хочется отметирь что в среднем немецкий танк ходил в атаку 11 раз против 3 атак советских танков.

Так все же, откуда цифры?

>Это позволяет говорить о эффективной работе ремонтников практически всю войну.

Это не позволяет делать ТАКИЕ выводы - одно из другого не следует. Кто-то сказал эту глупость, а Вы повторяете :(

Если Вы не считаете это глупостью, то прошу обосновать, как число атак показывает эффективность технических служб.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От tsa
К Чобиток Василий (15.08.2002 10:06:15)
Дата 15.08.2002 13:39:20

Ре: "Система ремонта...

Здравствуйте !

>Привет!

>>Хочется отметирь что в среднем немецкий танк ходил в атаку 11 раз против 3 атак советских танков.
>
>Так все же, откуда цифры?

Эти цифры кочуют давно по куче источников. Откуда они взялись наверное уже ни кто не знает.
Возможно имеются в виду данные о хождении в атаку до капремонта. Учитывая что фактически до 44-го у нас с ресурсом двигателя и КПП было совсем хреново, оно может быть и так.

С уважением tsa.

От Чобиток Василий
К tsa (15.08.2002 13:39:20)
Дата 15.08.2002 15:42:36

Ре: "Система ремонта...

Привет!

>>>Хочется отметирь что в среднем немецкий танк ходил в атаку 11 раз против 3 атак советских танков.
>>
>>Так все же, откуда цифры?
>
>Эти цифры кочуют давно по куче источников. Откуда они взялись наверное уже ни кто не знает.

Никто не знает, а вполне серьезные люди используют, не смотря на бредовость цифер.

>Возможно имеются в виду данные о хождении в атаку до капремонта.

Каждый советский танк из выпущенных в войну был отремонтирован в среднем 4 раза. При трех атаках получается танк ремонтировался чаще, чем ходил в атаку.

Понятно, что не каждый ремонт связан с боевыми повреждениями. Но возникает вполне закономерный вопрос: даже если принять бредовые цифры 11:3, то каким образом они привязаны к качеству работы ремонтных органов? Именно это меня интересует!

Т.е. я прошу обосновать: "немцы 11 атак" + "наши 3 атаки" = "немецкие ремонтники работают лучше"

>Учитывая что фактически до 44-го у нас с ресурсом двигателя и КПП было совсем хреново, оно может быть и так.

100 часов для военного времени весьма неплохо. Кстати, в 1944-м в первой танковой армии танки в среднем прошли 150% ресурса.

О чем это говорит?

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От tsa
К Чобиток Василий (15.08.2002 15:42:36)
Дата 15.08.2002 17:40:02

Ре: "Система ремонта...

Здравствуйте !

>100 часов для военного времени весьма неплохо.

100 это предвоенный гарантийный срок.
В реальности всё было не так красиво.
Отработать как положено эти 100 часов на госиспытаниях В-2 реально смог только в 39-ом.
Однако в 40-ом Кулик упираясь рогом не хотел принимать 34-ки, в том числе и из-за того, что средняя наработка двигателя на отказ еле переваливала за 20 часов.
В 41-ом когда Т-34 наконец попал в серию, реальный ресурс до капитального ремонта составлял не более 80 часов.
Потом началась война и качество ещё упало. Двигатели работали часов по 30. У отправленного осенью 1942 в США для изучения Т-34, двигатель вышел из строя через 72,5 часа. А этот танк вылизывали как могли.
С трансмиссией дела были не сильно лучше.
С марта 1943 г. по апрель 1947 г. НИИ БТ-Полигон провел гарантийные испытания 129 машин (танки Т-34, Т-44, САУ). Они показали, что в 1943 срока службы основных узлов и агрегатов силовой установки едва хватало на 300-400 км, что действительно близко к цифре в 30 часов, но к 1945-1946 гг обеспечивался пробег до 1200-1500 км.

В общем гарантийные 100-150 часов двигатели начали честно отрабатывать только к концу войны.

С уважением tsa.

От Чобиток Василий
К tsa (15.08.2002 17:40:02)
Дата 15.08.2002 18:08:56

Ре: "Система ремонта...

Привет!

Ну и как все это подтверждает тезис теволги о лучшей работе органов ремонта у немцев?

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От tsa
К Чобиток Василий (15.08.2002 18:08:56)
Дата 15.08.2002 18:19:46

Ре: "Система ремонта...

Здравствуйте !

>Ну и как все это подтверждает тезис теволги о лучшей работе органов ремонта у немцев?

Ни как. Я просто о том, что в 41-42 до ремонта танк мог и ни разу в атаку не сходить. Отсюда могут и взятся 3 атаки в среднем. Хотя это конечно только предположение.

С уважением tsa.

От negeral
К tsa (15.08.2002 18:19:46)
Дата 15.08.2002 19:47:58

Какие атаки

У любой техники есть понятие межремонтного пробега. У обычных же легковушек ТО делаете. Это если о текущих ремонтах, а если сломалось чего так сразу ремонтируют.

От Чобиток Василий
К tsa (15.08.2002 18:19:46)
Дата 15.08.2002 19:11:07

Ре: "Система ремонта...

Привет!

>Ни как. Я просто о том, что в 41-42 до ремонта танк мог и ни разу в атаку не сходить. Отсюда могут и взятся 3 атаки в среднем. Хотя это конечно только предположение.

О! Вот к этому я и вел: какой-то кретин демагогию развел про эффективность ремонта по числу атак, а отдельные товарищи эту каку в рот тянут :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От tevolga
К tsa (15.08.2002 13:39:20)
Дата 15.08.2002 14:33:27

Ре: "Система ремонта...

>Эти цифры кочуют давно по куче источников. Откуда они взялись наверное уже ни кто не знает.

Попробуйте сравнить цифры выпуска танков сторонами принять во внимание напряженность боев в течение всех 4 лет, и вычислите среднее время жизни одного танка в днях или боях.
Факторами, влияющими на эту характеристику будут в том числе и обученность экипажей, "кульность" самой техники, квалификация командования и эффективность службы реанимации.

С уважением к сообществу.

От tsa
К tevolga (15.08.2002 14:33:27)
Дата 15.08.2002 17:42:26

Ре: "Система ремонта...

Здравствуйте !

>Попробуйте сравнить цифры выпуска танков сторонами принять во внимание напряженность боев в течение всех 4 лет, и вычислите среднее время жизни одного танка в днях или боях.

Очень уж приблизительные методы. Короче говоря не вижу четких обоснований.

С уважением tsa.

От Чобиток Василий
К Чобиток Василий (15.08.2002 10:06:15)
Дата 15.08.2002 10:06:50

Просьба не проигнорировать неудобные Вам вопросы (-)