От KGI
К Александр Захаров
Дата 20.10.2000 16:59:06
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Re: Система управления двигателем танка Т-80..

День добрый!

>Новая статья на сайте
http://www.alexfiles99.narod.ru

В связи с этим вопрос - правильно ли я понимаю что на Т-80 отсутствует педаль сцепления(фрикциона)как таковая - есть только газ,тормоз и рычаг КПП.

С уважением.

От Prof
К KGI (20.10.2000 16:59:06)
Дата 20.10.2000 18:24:08

Re: Система управления двигателем танка Т-80..

>В связи с этим вопрос - правильно ли я понимаю что на Т-80 отсутствует педаль сцепления(фрикциона)как таковая - есть только газ,тормоз и рычаг КПП.

Ещё педаль РСА и рычаг газа.

С уважением, Prof.

От KGI
К Prof (20.10.2000 18:24:08)
Дата 20.10.2000 20:19:49

Re: Система управления двигателем танка Т-80..

>>В связи с этим вопрос - правильно ли я понимаю что на Т-80 отсутствует педаль сцепления(фрикциона)как таковая - есть только газ,тормоз и рычаг КПП.
>
>Ещё педаль РСА и рычаг газа.

Не совсем понятно.Большая просьба привести весь список органов управления у водителя.
О педали РСА слышал.А можно по-подробней о ней чуток - чем управляет,для чего нужна - в статье говорится что РСА управляется автоматически.Что такое рычаг газа - в чем отличие от педали.

С уважением.

От Prof
К KGI (20.10.2000 20:19:49)
Дата 21.10.2000 20:34:56

Re: Система управления двигателем танка Т-80..

>>>В связи с этим вопрос - правильно ли я понимаю что на Т-80 отсутствует педаль сцепления(фрикциона)как таковая - есть только газ,тормоз и рычаг КПП.
>>
>>Ещё педаль РСА и рычаг газа.
>
>Не совсем понятно.Большая просьба привести весь список органов управления у водителя.
>О педали РСА слышал.А можно по-подробней о ней чуток - чем управляет,для чего нужна - в статье говорится что РСА управляется автоматически.Что такое рычаг газа - в чем отличие от педали.

Педаль РСА это типа, сцепление для ГТД, т.е. при нажатии на педаль, лопатки РСА становятся в положение нулевой мощности.
Рычаг газа - это для удобства, используется в основном для установки режима малого газа.
Ну чё там ещё... кнопка гидротормоза - это для торможения двигателем.

С уважением, Prof.

От KGI
К Prof (21.10.2000 20:34:56)
Дата 23.10.2000 15:00:23

Re: Система управления двигателем танка Т-80..

Привет!

>Педаль РСА это типа, сцепление для ГТД, т.е. при нажатии на педаль, лопатки РСА становятся в положение нулевой мощности.

Вот.Правильно ли я понимаю что на этом танке отсутствует традиционное(для наших танков) сцепление - главный фрикцион или как там правильно. Т.е. мощность от двигателя передается не через трение а только газодинамически через РСА на свободную турбину.

>Ну чё там ещё... кнопка гидротормоза - это для торможения двигателем.

Кстати я читал что торможение двигателем включается автоматически ,как только мехвод нажимает на педаль тормоза,а потом уже включаются обычные тормоза.
-----------------------
Насколько я понял есть три главных органа управления - педаль газа,тормоза,РСА(аналог сцепления) и селектор КПП.

С уважением.

ЗЫ
Как там вам на практике дают покататься на Т80:).

От Prof
К KGI (23.10.2000 15:00:23)
Дата 23.10.2000 17:03:52

Re: Система управления двигателем танка Т-80..

>ЗЫ
>Как там вам на практике дают покататься на Т80:).

Да не, пока только на тренажёре :-)

С Уважением, Prof.

От KGI
К Prof (23.10.2000 17:03:52)
Дата 23.10.2000 17:57:13

Re: Система управления двигателем танка Т-80..

>>ЗЫ
>>Как там вам на практике дают покататься на Т80:).
>
>Да не, пока только на тренажёре :-)

Серьезно ?!! И за водилу и за стрелка и за командира? А Вы ведь из Питера кажется.Что же это за чудесный Вуз такой в Питере, где есть такое.Чего-то я вдруг захотел получить второе образование:).Кстати - пока на тренажере, а в перспективе:).

С Уважением.

ЗЫ
Завидую Вам белой завистью.

От Prof
К KGI (23.10.2000 17:57:13)
Дата 24.10.2000 08:37:51

Re: Система управления двигателем танка Т-80..

>>>ЗЫ
>>>Как там вам на практике дают покататься на Т80:).
>>
>>Да не, пока только на тренажёре :-)
>
>Серьезно ?!! И за водилу и за стрелка и за командира?

Не, только за водилу.

>А Вы ведь из Питера кажется.Что же это за чудесный Вуз такой в Питере, где есть такое.Чего-то я вдруг захотел получить второе образование:).

ВТУЗ ЛМЗ или ПИМаш, называется. Если второе образование получать, то военная кафедра пролетает :-)

>Кстати - пока на тренажере, а в перспективе:).

На сборах...


>ЗЫ
>Завидую Вам белой завистью.

Угу, когда после института на два года пошлют в такууую задницу, что и на карте не найдёшь... 8-[

От KGI
К Prof (24.10.2000 08:37:51)
Дата 24.10.2000 16:15:04

Re: Система управления двигателем танка Т-80..

>>Серьезно ?!! И за водилу и за стрелка и за командира?
>
>Не, только за водилу.

Давно хочу спросить.У земляка.А есть где-нибудь места в Питере или под Питером где можно за деньги,на натуральном Т80.Вроде в Сертолово большая часть.Вы не вкурсе чего и как.

С Уважением.

От Prof
К KGI (24.10.2000 16:15:04)
Дата 25.10.2000 08:35:04

Re: Система управления двигателем танка Т-80..


>Давно хочу спросить.У земляка.А есть где-нибудь места в Питере или под Питером где можно за деньги,на натуральном Т80.Вроде в Сертолово большая часть.Вы не вкурсе чего и как.

Очень сумливаюсь. Строго там всё. Единственный день когда гражданских пускают на полигон В Сертолово - это в День танкиста :-(

С Уважением, Prof.

От Александр Захаров
К KGI (23.10.2000 15:00:23)
Дата 23.10.2000 15:41:19

Re: Система управления двигателем танка Т-80..

Приветствую !

>Вот.Правильно ли я понимаю что на этом танке отсутствует традиционное(для наших танков) сцепление - главный фрикцион или как там правильно. Т.е. мощность от двигателя передается не через трение а только газодинамически через РСА на свободную турбину.

Точно..

>Кстати я читал что торможение двигателем включается автоматически ,как только мехвод нажимает на педаль тормоза,а потом уже включаются обычные тормоза.

Если торможение слабое - то тормоза КП могут и не учавствовать..

>Насколько я понял есть три главных органа управления - педаль газа,тормоза,РСА(аналог сцепления) и селектор КПП.

Опять в десятку.. :-) Причем "газ" и "тормоз" в принципе можно жать одновременно (например при обходе препятствия)..

С уважением, Александр Захаров.
"Двигатели и трансмиссии БТВТ"
http://www.alexfiles99.narod.ru

От KGI
К Александр Захаров (23.10.2000 15:41:19)
Дата 23.10.2000 16:17:56

Re: Система управления двигателем танка Т-80..

Добрый день.

>>Вот.Правильно ли я понимаю что на этом танке отсутствует традиционное(для наших танков) сцепление - главный фрикцион или как там правильно. Т.е. мощность от двигателя передается не через трение а только газодинамически через РСА на свободную турбину.
>
>Точно..

Интересно,а какой КПД у такой передачи(через РСА).Ну у фрикциона понятное дело больше.А вот с гидротрансформатором сравнить бы.

>Причем "газ" и "тормоз" в принципе можно жать одновременно (например при обходе препятствия)..

Кстати а зачем это.Многократно слыхал это от "гонщиков" тык скыть:).Однако не пойму я зачем это надобно.И сам я так никогда не делаю - какой бы крутой поворот не был.И ничего не умер пока.

С уважением.

От Александр Захаров
К KGI (23.10.2000 16:17:56)
Дата 23.10.2000 17:07:15

Re: Система управления двигателем танка Т-80..

>Интересно,а какой КПД у такой передачи(через РСА).Ну у фрикциона понятное дело больше.А вот с гидротрансформатором сравнить бы.

Боюсь ошибиться..процентов 70%
Тормозную мощность получают до 30-40% от мощности двигла (это не у ГТД-1000, а вообще у подобных конструкций)..

>Кстати а зачем это.Многократно слыхал это от "гонщиков" тык скыть:).Однако не пойму я зачем это надобно.И сам я так никогда не делаю - какой бы крутой поворот не был.И ничего не умер пока.

Чтобы препятствие, если нужно, проходить на торможении (или на пониженной скорости) а обороты турбокомпрессоров держать на максимале, чтобы затем движок быстро выдал мощность для разгона танка т.к. у ГТД не смотря на все уловки страдает приемистость (это 5сек. и более..)

С уважением, Александр Захаров.
"Двигатели и трансмиссии БТВТ"
http://www.alexfiles99.narod.ru

От KGI
К Александр Захаров (23.10.2000 17:07:15)
Дата 23.10.2000 18:10:48

Re: Система управления двигателем танка Т-80..


>Боюсь ошибиться..процентов 70%

Возможно.Про гидротрансформатор слышал что 80-85%.В принципе, интуитивно это понятно - у сухого сцепления КПД мах(около 100%),у гидродинамического меньше,у газодинамического еще меньше. Т.е. у системы турбина + ГТ(как у AGT1500)
должна быть лучшая удельная топливная экономичность.Но худшие массогабариты чем у ГТД1000.Кстати Вы разобрались с РСА у AGT1500.Что это за зверь и зачем его едят.

>Тормозную мощность получают до 30-40% от мощности двигла (это не у ГТД-1000, а вообще у подобных конструкций)..

>Чтобы препятствие, если нужно, проходить на торможении (или на пониженной скорости) а обороты турбокомпрессоров держать на максимале, чтобы затем движок быстро выдал мощность для разгона танка т.к. у ГТД не смотря на все уловки страдает приемистость (это 5сек. и более..)

Действительно.Теперь понятно.Про приемистость турбины я позабыл.

С уважением.