От KGI
К Александр Захаров
Дата 23.10.2000 16:17:56
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Re: Система управления двигателем танка Т-80..

Добрый день.

>>Вот.Правильно ли я понимаю что на этом танке отсутствует традиционное(для наших танков) сцепление - главный фрикцион или как там правильно. Т.е. мощность от двигателя передается не через трение а только газодинамически через РСА на свободную турбину.
>
>Точно..

Интересно,а какой КПД у такой передачи(через РСА).Ну у фрикциона понятное дело больше.А вот с гидротрансформатором сравнить бы.

>Причем "газ" и "тормоз" в принципе можно жать одновременно (например при обходе препятствия)..

Кстати а зачем это.Многократно слыхал это от "гонщиков" тык скыть:).Однако не пойму я зачем это надобно.И сам я так никогда не делаю - какой бы крутой поворот не был.И ничего не умер пока.

С уважением.

От Александр Захаров
К KGI (23.10.2000 16:17:56)
Дата 23.10.2000 17:07:15

Re: Система управления двигателем танка Т-80..

>Интересно,а какой КПД у такой передачи(через РСА).Ну у фрикциона понятное дело больше.А вот с гидротрансформатором сравнить бы.

Боюсь ошибиться..процентов 70%
Тормозную мощность получают до 30-40% от мощности двигла (это не у ГТД-1000, а вообще у подобных конструкций)..

>Кстати а зачем это.Многократно слыхал это от "гонщиков" тык скыть:).Однако не пойму я зачем это надобно.И сам я так никогда не делаю - какой бы крутой поворот не был.И ничего не умер пока.

Чтобы препятствие, если нужно, проходить на торможении (или на пониженной скорости) а обороты турбокомпрессоров держать на максимале, чтобы затем движок быстро выдал мощность для разгона танка т.к. у ГТД не смотря на все уловки страдает приемистость (это 5сек. и более..)

С уважением, Александр Захаров.
"Двигатели и трансмиссии БТВТ"
http://www.alexfiles99.narod.ru

От KGI
К Александр Захаров (23.10.2000 17:07:15)
Дата 23.10.2000 18:10:48

Re: Система управления двигателем танка Т-80..


>Боюсь ошибиться..процентов 70%

Возможно.Про гидротрансформатор слышал что 80-85%.В принципе, интуитивно это понятно - у сухого сцепления КПД мах(около 100%),у гидродинамического меньше,у газодинамического еще меньше. Т.е. у системы турбина + ГТ(как у AGT1500)
должна быть лучшая удельная топливная экономичность.Но худшие массогабариты чем у ГТД1000.Кстати Вы разобрались с РСА у AGT1500.Что это за зверь и зачем его едят.

>Тормозную мощность получают до 30-40% от мощности двигла (это не у ГТД-1000, а вообще у подобных конструкций)..

>Чтобы препятствие, если нужно, проходить на торможении (или на пониженной скорости) а обороты турбокомпрессоров держать на максимале, чтобы затем движок быстро выдал мощность для разгона танка т.к. у ГТД не смотря на все уловки страдает приемистость (это 5сек. и более..)

Действительно.Теперь понятно.Про приемистость турбины я позабыл.

С уважением.