От Hokum
К Рыжий Лис.
Дата 20.08.2002 03:58:25
Рубрики Современность; Армия;

Re: Да они,...

Приветствую, джентльмены!

>>ИМХО вы деликатно обходите вопрос про количество несчастных случаев при таком раскладе - прыгают больше и нормативы на отказ мягче - значит?
>
>Значит у них больше травмированных. Это факт.

А вот тут хотедось бы детальнее. Что имеется в виду - нормативы на отказ или на инцидент? Если первое, то больший процент травм из этого никак не следует. Скорее уж больший процент трупов. Ввел запаску - считай, никаких последствий, не успел (или не имел) - стало быть, не повезло.
Да и непонятно, отчего у них больший процент отказов. Купола или приборы хуже? Укладку хуже контролируют? Личный состав более тупой? Организация прыжков хуже? ИМХО, вряд ли.
А вот нормативы на инцидент - совсем другое. Тут и погода, и время суток, и высота, и тип площадки, и сам процесс выброски (по одному или в четыре потока). Если нормативы на инцидент выше, это скорее всего означает более активное и рискованное применение. И не более того. Ночью, в ветер, с малых высот, на лес или болото, далее по тексту...
С уважением,

Роман

От Никита
К Hokum (20.08.2002 03:58:25)
Дата 20.08.2002 11:48:55

Re: Да они,...

Ввел запаску - считай, никаких последствий, не успел (или не имел) - стало быть, не повезло.

Угу, как же как же. Особенно, если эта тряпка болтается наверху нераскрывшись;) Ух, один мой приятель три неддели не просыхал после такого, все счастье, что прыгал с 2000 м и успел основной к себе руками притянуть.

С уважением,
Никита

От Hokum
К Никита (20.08.2002 11:48:55)
Дата 20.08.2002 21:09:33

Re: Да они,...

Приветствую!
Дык я разве спорю? Соль-то в другом: отказ купола - это частный случай инцидента (летного происшествия, ежели по-нашему), с весьма специфическими последствиями. То есть либо никаких (за исключением моральных), либо труп. Без промежуточных вариантов. Исключения крайне редки и передаются из уст в уста в виде легенд, баек и прочего авиационного фольклора.
То же самое, кстати, относится и к схождению в воздухе.
А вот приземление на неподготовленную площадку (или вне таковой), а также приземление в сильный ветер и/или при недостаточной видимости как раз и дает больший процент травм, при этом мало влияя на процент летальных исходов.
То есть, увеличение допустимого процента травм при прыжках (при сохранении низкого процента летальных исходов) свидетельствует, скорее всего, о более широком диапазоне условий применения (погода, площадки и т.п.) И активной практической отработке всего этого.
С уважением,

Роман.