От Алексей
К All
Дата 19.08.2002 20:25:13
Рубрики Современность; Спецслужбы;

Смотрю я на небо да думу гадаю (1.7 Mbytes)

Смотрю я на небо да думу гадаю (1.7 Mbytes)


Добрый день,

Выкладываю снимки практически в варианте as-is с маленькими комментариями.

C начала нынешнего года замечал то, что пролетающие (транзитные рейсы) зарубежные
ПАССАЖИРСКИЕ самолеты оставляют за собой существенно отличающиеся
следы в отличие от наших самолетов.

Как я различал "наших" (2) и не наших (1)


На основании личных наблюдений:


1.У нашего самолета - инверсионный след начинается несколько сзади от
плоскостей летящего смолета, в т о время как у них "след" начинается
практически от самого двигателя (вооружитесь подзорной трубой кратности 50х
все будет видно отчетливо)

2. При пролете в тихую Лунную ночь (подсветка) - наши хоть чуть-чуть, да - "шумят"
, в то время как ИХ идут практически без звука (имеется в виду пролет на большой высоте,
которой придерживаются транзитные рейсы)

3. - Следовой шлейф от нашего самолета короткий, в то время как ИХ след
может тянуться от горизонта до горизонта. Кроме того ИХ след - довольно устойчив не
только летом, но и зимой, не только ночью, но и днем в летнюю жару (можно заметить
глазом даже при значительном боковом рассеянии воздушными потоками)

4. След их самолетов может держаться на небе до нескольких часов (особенно в
лунную спокойную ночь) в отличие от наших, которые гарантированно исчезают
в летнее время максимум за полчаса даже ночью.


Давно пытался "схватить" пролет их и наших самолетов одновременно для чтобы иметь
как можно меньше "привходящих" неопределенностей, связанных с различием метеоусловий и пр.
Но - не удавалось.

Кроме как вчера. Итак по порядку все фото, что снял на пролете группы 4-5 ИХ и двух
наших самолетов. Летели - четырехмоторные.



рисунок 11


Снимок в движении из окна поезда. Вызодит один ИХ и один НАШ.
Что примечательно, шли они на пересекающихся (под острым углом)
курсах, но их развели.



рисунок 12

Вот здесь это видно четче. Обратите внимание на длину "следового шлейфа"
(еще два их сбоку в обьектив не попали, только проклевывались,
так что было невозможно определить КТО летит)


рисунок 13

Это след ИХ самолета. След плотный. Без явного разделения на две
группы струй в отличие от наших самолетов





рисунок 15

Ближайший ИХ и дальние (ИХ же ) пролетели и оставили след.
След нашего - уже "простыл".





рисунок 16


След от превого пролетевшего спустя "тянется", "тянется" и "тянется"



рисунок 17

след снова "тянется"



рисунок 18

След, оставленный из самолетом- СЕПАРИРУЕТСЯ на отдельные "струйки".
См. врезку. Особенно ЗЛОВЕЩЕ это выглядит ночью при ровной подсветке
луной. Иногда наблюдается слабая флуоресценция.



рисунок 19

Опять же "тянется" и "сепарируется" по внушительной дуге.
Размер этого "шнурка" с явно выделенными границами и сгустками
может достигать десятков (с лихвой) километров.



рисунок 20



а вот и источник следа. Практически "голова" самолета.



рисунок 21


источник ушел за горизонт, след его превращается в размытое перистое облачко.
На которое накладывается практически такое же облачко (в данном случае источник этого
облачка определен не был)



рисунок 22

он же в несколько иной точке.




рисунок 23

а вот след второго нашего, догоняющего ИХ, след от которого
ИСПАРЯЕТСЯ практически сразу без какого либо существенного РАЗМЫТИЯ по фронту
Указанная картина (различие следов)в целом повторяется как днем, так и ночью .




рисунок 24


временные реквизиты первого снимка




рисунок 25.



а это - последнего.



От Rated~X
К Алексей (19.08.2002 20:25:13)
Дата 20.08.2002 17:44:53

Re: Смотрю я...

Здраствуйте!

Я весь Ваш текст поскипал, простите :). Вот что могу сказать сам. Вам за час, как я понял, удалось получить очень неплохие картинки различных видов неустойчивости спутного течения (следа). Мне особенно понравились рис. 18 и 19 - если это не самолет выполнял эволюции, то тут мы видим хороший пример синусоидальной неустойчивости следа (возможно вираж, который прослеживается на снимке привел к подходящим для этого условиям). Еще хороши рис. 23 и 24. Тут наблюдается варикозная (с изменением радиуса) неустойчивость и образование в следе когерентных структур. Обе неусточивости - архетипы многих процессов неустойчивости продольных вихревых структур. Я сейчас не готов обсудить их особенности (это не моя узкая область :), тем более, что на многие причины Вам уже указали), однако, ясно, что это не происки врагов, а обычные физические процессы. Тем не менее Ваша наблюдательность похвальна. Вы не какой-нибудь естественной наукой заняты? Я сохранил Ваши снимки себе на диск (визуализации реальных процессов всегда хороши, по крайней мере для моей специальности). Не могли бы Вы сообщить мне свои имя и фамилию, чтобы я указал Ваше авторство, если некоторые из картинок я когда-нибудь использую (мыло в информации об участниках).

С уважением, удач.

От Алексей
К Rated~X (20.08.2002 17:44:53)
Дата 20.08.2002 22:47:45

Re: Смотрю я...


>Здраствуйте!

Добрый день,



>Я весь Ваш текст поскипал, простите :). Вот что могу сказать сам. Вам за час, как я понял, удалось получить очень неплохие картинки различных видов неустойчивости спутного течения (следа). Мне особенно понравились рис. 18 и 19 - если это не самолет выполнял эволюции, то тут мы видим хороший пример синусоидальной неустойчивости следа (возможно вираж, который прослеживается на снимке привел к подходящим для этого условиям). Еще хороши рис. 23 и 24. Тут наблюдается варикозная (с изменением радиуса) неустойчивость и образование в следе когерентных структур. Обе неусточивости - архетипы многих процессов неустойчивости продольных вихревых структур. Я сейчас не готов обсудить их особенности (это не моя узкая область :), тем более, что на многие причины Вам уже указали), однако, ясно, что это не происки врагов, а обычные физические процессы.

??????????????????

отдает пропагандой ...





Тем не менее Ваша наблюдательность похвальна. Вы не какой-нибудь естественной наукой заняты? Я сохранил Ваши снимки себе на диск (визуализации реальных процессов всегда хороши, по крайней мере для моей специальности). Не могли бы Вы сообщить мне свои имя и фамилию, чтобы я указал Ваше авторство, если некоторые из картинок я когда-нибудь использую (мыло в информации об участниках).

Да пользуйтесь спокойно без персональных ссылок. Впрочем, можете делать ссылку на vif2. Ведь каждый "постуемый" на этом форуме пока не заявлял претензий на то, что публиковал в копилке.



>С уважением, удач.


Взаимно.


От Rated~X
К Алексей (20.08.2002 22:47:45)
Дата 21.08.2002 14:57:44

Re: Смотрю я...

Здраствуйте!

>>Я весь Ваш текст поскипал, простите :). Вот что могу сказать сам. Вам за час, как я понял, удалось получить очень неплохие картинки различных видов неустойчивости спутного течения (следа). Мне особенно понравились рис. 18 и 19 - если это не самолет выполнял эволюции, то тут мы видим хороший пример синусоидальной неустойчивости следа (возможно вираж, который прослеживается на снимке привел к подходящим для этого условиям). Еще хороши рис. 23 и 24. Тут наблюдается варикозная (с изменением радиуса) неустойчивость и образование в следе когерентных структур. Обе неусточивости - архетипы многих процессов неустойчивости продольных вихревых структур. Я сейчас не готов обсудить их особенности (это не моя узкая область :), тем более, что на многие причины Вам уже указали), однако, ясно, что это не происки врагов, а обычные физические процессы.
>
>??????????????????

>отдает пропагандой ...

Ну тады "ой" :)), мне Вас не переубедить. Дома посмотрел то, что на снимке 20 и далее - это неустойчивость Кроу. Взгляните как нибудь на такую книжку "Альбом течений жидкости и газа", М., Мир, 1986., и не мучайтесь.



> Тем не менее Ваша наблюдательность похвальна. Вы не какой-нибудь естественной наукой заняты? Я сохранил Ваши снимки себе на диск (визуализации реальных процессов всегда хороши, по крайней мере для моей специальности). Не могли бы Вы сообщить мне свои имя и фамилию, чтобы я указал Ваше авторство, если некоторые из картинок я когда-нибудь использую (мыло в информации об участниках).

>Да пользуйтесь спокойно без персональных ссылок. Впрочем, можете делать ссылку на vif2. Ведь каждый "постуемый" на этом форуме пока не заявлял претензий на то, что публиковал в копилке.

Понятно.

Удач

От Rated~X
К Rated~X (20.08.2002 17:44:53)
Дата 20.08.2002 17:52:40

Re: Смотрю я...

Здраствуйте!

На фото 23-24 может быть и обычный Кельвин-Гельмгольц. Разрешение не очень большое, трудно сходу понять.

Удач

От Владимир Несамарский
К Алексей (19.08.2002 20:25:13)
Дата 20.08.2002 05:00:26

Видал точно такие следы и от наших самолетов. Военных только

Приветствую

Дело было в 1970-е годы, когда вблизи моего родного города базировался полк перехватчиков, каких-то Сухих. Именно хвостищи поперек всего неба, идущие прямо от двигателя и подо-о-лгу не исчезавшие. Позже, попав в большой город, я был очень удивлен наблюдая гражданские лайнеры с совсем другим инверсионным следом.

Вот такое наблюдение. Какая связь - не знаю.

С уважением Владимир
http://bunburyodo.narod.ru

От bankir
К Владимир Несамарский (20.08.2002 05:00:26)
Дата 20.08.2002 08:48:45

Re: Видал точно...


>Приветствую

Взаимно
>Дело было в 1970-е годы, когда вблизи моего родного города базировался полк перехватчиков, каких-то Сухих. Именно хвостищи поперек всего неба, идущие прямо от двигателя и подо-о-лгу не исчезавшие. Позже, попав в большой город, я был очень удивлен наблюдая гражданские лайнеры с совсем другим инверсионным следом.
>Вот такое наблюдение. Какая связь - не знаю.

Ключевые слова - степень двухконтурности двигателя (обеспечивает разные условия смешивания реактивной струи с атмосферой) и различная высота полета (давление, плотность, температура, содержание водяных паров и т.д.).

С уважением

От Taras~Ural
К Владимир Несамарский (20.08.2002 05:00:26)
Дата 20.08.2002 08:41:24

Точно от наших стратегов такие же четкие следы через все небо (+)

У нас над сороковкой пролетают, здесь гражданских трасс нет, летают с севера на юг и с запада на восток и обратно естественно, точно такие же плотные инверсионные следы через все небо и стоят часами. Почему думаю что наши и стратеги, ну во-первых объект секретный - ПО "Маяк", во-втрох одно время конец Горбачевской эпохи, начало Ельцинской полетов было очень мало, одно время с год вообще следов не было, потом все активнее, При Путине туду сюда расчерчивают небо по нескольку раз в день.

От Алексей
К Taras~Ural (20.08.2002 08:41:24)
Дата 20.08.2002 22:44:03

Re: Точно от...


>У нас над сороковкой пролетают, здесь гражданских трасс нет, летают с севера на юг и с запада на восток и обратно естественно, точно такие же плотные инверсионные следы через все небо и стоят часами. Почему думаю что наши и стратеги, ну во-первых объект секретный - ПО "Маяк", во-втрох одно время конец Горбачевской эпохи, начало Ельцинской полетов было очень мало, одно время с год вообще следов не было, потом все активнее, При Путине туду сюда расчерчивают небо по нескольку раз в день.

********************

Добрый день,

Терзают меня смутные сомнения.
Почему ?
Ключевое слово - подзорная труба. Отличить гражданский самолет, к примеру, - British Airways от стратегов - тут каждый школьник сможет.




*********************
При Путине туду сюда расчерчивают небо по нескольку раз в день.
**********************


не стоит рекламировть сего субьекта = Это офтопик.



**********************
ну во-первых объект секретный - ПО "Маяк",
**********************


А разве в россии осталось что либо секретного, что еще не продано ? - Тут и сомневаться не приходится.

Спасибо.


От Serguei
К Алексей (19.08.2002 20:25:13)
Дата 20.08.2002 00:53:35

Re: Смотрю я...

Снимки неплохие. А что это на некоторых из них такие странные темные разводы? Такое впечатление, что замазаны некоторые строения, попавшие в кадр. А что замазано, если не секрет? Если все так секретно, тогда вообще непонятно почему над секретными объектами иностранные самолеты летают.


От П.Кадетов
К Алексей (19.08.2002 20:25:13)
Дата 19.08.2002 21:28:17

А может быть дело в разности высот, конструкции, реж. работы двигателей ? (+)

Добрый день.

Ведь ни разу не была очевидна марка самолета....

С уважением, Павел.

От Алексей
К П.Кадетов (19.08.2002 21:28:17)
Дата 19.08.2002 21:35:13

Re: А может...


>Добрый день.

>Ведь ни разу не была очевидна марка самолета....


Согласен, но в битком набитом транспорте я не мог смотреть в подзорную трубу (затоптали бы). А так - только личный опыт и практика наблюдения оных (летунов в подзорную трубу 50х).


>С уважением, Павел.


Взаимно.