От den~
К All
Дата 22.10.2000 14:45:07
Рубрики Современность; Танки;

Центральное танковое отопление

Валялся в госпитале(90год) разговорился с танкистом, он катался на ПТ-76, все происходило в Мурманске, - рассказал что на его машине никаких обогревателей или печек не предусмотрено - вот интересно когда буржуазные излишества начали на наших машинах ставить? Начиная с противоатомной защиты(Т-55) или еще позже?

От Василий Фофанов
К den~ (22.10.2000 14:45:07)
Дата 25.10.2000 13:15:39

Если не ошибаюсь, на Т-64 на первом нашем танке отопление есть


От М.Свирин
К Василий Фофанов (25.10.2000 13:15:39)
Дата 25.10.2000 13:27:55

Немножко ошибаешься! :))) Впервые в СССР отопление ставили на Т-34Г

Привет, господа!

У Т-34Г (генеральский) был специальный движок для обогрева воздуха (выпускной коллектор которого можно было закрыть летом) и выработки электричества для радиостанции дальнего действия (динамку он крутил).

Всего доброго,
М.С.

От Василий Фофанов
К М.Свирин (25.10.2000 13:27:55)
Дата 25.10.2000 13:35:44

Ух ты... Ну и индекс...

А сколько было таких Т-34Г? И чем еще они отличались от обычных? И когда строились? И использовались ли? Жутко интересно...

С уважением, Василий Фофанов,
http://armor.vif2.ru

От М.Свирин
К Василий Фофанов (25.10.2000 13:35:44)
Дата 25.10.2000 13:44:42

А что? Все нормально! :)

Привет, господа!
>А сколько было таких Т-34Г? И чем еще они отличались от обычных? И когда строились? И использовались ли? Жутко интересно...

Сколько было - сказать трудно. Я посчитать их не смог. Про отличия я уже писал - допольнительный движок с динамкой для отопления и питания радиооборудования, где помимо штатной была радиостанция дальнего действия.
Принят на вооружение в 1943 выпускался что-то с 1944 малой серией (точно не помню). Интересная особенность - в 1944 Т-34Г некоторое время делался из Т-34-76, хотя они в производстве уже не состояли.

Всего доброго,
М.С.

От Pavel
К den~ (22.10.2000 14:45:07)
Дата 25.10.2000 12:35:30

Re: Центральное танковое отопление

Доброго времени суток!
>Валялся в госпитале(90год) разговорился с танкистом, он катался на ПТ-76, все происходило в Мурманске, - рассказал что на его машине никаких обогревателей или печек не предусмотрено - вот интересно когда буржуазные излишества начали на наших машинах ставить? Начиная с противоатомной защиты(Т-55) или еще позже?
На Т-55 их точно нет, думаю и на других тоже. Есть пусковой подогреватель (на солярке) для разогрева антифриза и масла перед запуском двигателя в холодное время.Нам говорили, что подогреватели не ставят, что бы не запотевали приборы.А вообще танкисты грелись на учениях в моторном отделении.У врагов (по слухам)давно кондиционеры стоят, наверно они и греть могут.
С уважением! Павел.

От NetReader
К den~ (22.10.2000 14:45:07)
Дата 22.10.2000 15:03:35

Нда, счаззз... :)

Могу ошибаться, но отопителей для экипажа на наших танках не предусмотрено и посейчас. По крайней мере, в конце 80-х их не было, по отзывам танкистов...


От Дервиш
К NetReader (22.10.2000 15:03:35)
Дата 22.10.2000 17:58:15

Re: Вообщето это не совсем так.

>Могу ошибаться, но отопителей для экипажа на наших танках не предусмотрено и посейчас. По крайней мере, в конце 80-х их не было, по отзывам танкистов...
==========================================
Ну то что есть конечно отоплением назвать можно только символически:) Но кое что имеется . Это представляет из себя несколько маленьких ТЭНов 1.В виде пластины полика под ногами у экипажа и несколько трубок ввиде ручек (за них можно держаться руками если сильно замерзнут), ну и у механика что то типа того тоже. Вот и все. Холод собачий конечно но зато комбезы на цигейке отличные.

От Тов.Рю
К Дервиш (22.10.2000 17:58:15)
Дата 23.10.2000 11:08:18

А странно это..

>Ну то что есть конечно отоплением назвать можно только символически:) Но кое что имеется . Это представляет из себя несколько маленьких ТЭНов 1.В виде пластины полика под ногами у экипажа и несколько трубок ввиде ручек (за них можно держаться руками если сильно замерзнут), ну и у механика что то типа того тоже. Вот и все. Холод собачий конечно но зато комбезы на цигейке отличные.

Зачем ТЭНы (то есть, электрические, насколько я понимаю?), если тепла дармового в танке навалом? Система охлаждения - и жидкостная, скорее всего, есть? Так в чем проблемы? Да пусть и воздушная, все равно - делов-то: половину теплообменника вывести в "салон" :-)

От Stalker
К Тов.Рю (23.10.2000 11:08:18)
Дата 23.10.2000 12:59:04

Танку иногда свойственно стоять. С неработающим мотором. (+)

Долго стоять. А солдатам в это время свойственно замерзать. А вообще-то в сов. технике были печки на соляре. Не знаю, ка сейчас.

От Чобиток Василий
К Stalker (23.10.2000 12:59:04)
Дата 23.10.2000 15:30:10

Re: Танку иногда свойственно стоять. С неработающим мотором. (+)

Привет!
>Долго стоять. А солдатам в это время свойственно замерзать. А вообще-то в сов. технике были печки на соляре. Не знаю, ка сейчас.

Вот только, того идиота, который в военное время додумается к аккумуляторам какие-то тены подключать, по законам военного времени.... :))

Ну а в мирное время пи...й навешают.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Дервиш
К Чобиток Василий (23.10.2000 15:30:10)
Дата 23.10.2000 23:05:14

Re: Танку иногда свойственно стоять. С неработающим мотором. (+)

>Привет!
>>Долго стоять. А солдатам в это время свойственно замерзать. А вообще-то в сов. технике были печки на соляре. Не знаю, ка сейчас.
>
>Вот только, того идиота, который в военное время додумается к аккумуляторам какие-то тены подключать, по законам военного времени.... :))
==========================================
При чем аккумуляторы??? Подключается к бортовой сети. На "Шилке " лицезрел лично.







>Ну а в мирное время пи...й навешают.

>С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Тов.Рю
К Дервиш (23.10.2000 23:05:14)
Дата 24.10.2000 10:00:14

Re: Танку - стоять. С мотором. (+)

>>Вот только, того идиота, который в военное время додумается к аккумуляторам какие-то тены подключать, по законам военного времени.... :))
>==========================================
>При чем аккумуляторы??? Подключается к бортовой сети. На "Шилке " лицезрел лично.

Хм. Если двигатель работает, то ТЭН (или что бы там ни было) питается от генератора (динамо или альтернатор), потому что тот имеет напряжение на выходе на пару вольт больше, чем в сети. А если двигатель стоит, то вся сеть питается от аккумулятора, каким бы он не был (кислотный, щелочной, серебряный и т.п.). По-моему, солнечных батарей на тенке пока не устанавливают?
Единственный альтернативный выход - использовать тепло работающего (или стоящего, но еще горячего) двигателя (термогенератор и т.п.).

С уважением

От Дервиш
К Тов.Рю (24.10.2000 10:00:14)
Дата 25.10.2000 04:24:42

Re: Серьезная ошибка.

>Хм. Если двигатель работает, то ТЭН (или что бы там ни было) питается от генератора (динамо или альтернатор), потому что тот имеет напряжение на выходе на пару вольт больше, чем в сети. А если двигатель стоит, то вся сеть питается от аккумулятора, каким бы он не был (кислотный, щелочной, серебряный и т.п.). По-моему, солнечных батарей на тенке пока не устанавливают?
>Единственный альтернативный выход - использовать тепло работающего (или стоящего, но еще горячего) двигателя (термогенератор и т.п.).
==========================================
Ошибочку допускаете фундаментальную!!!
1. Далеко не факт что танк (ЗСУ,САУ итд)стоит на долговременной огневой позиции все время с включенным движком! Аккумуляторы ИМХО не могут дать мощность для постоянной боевой работы систем СУО и вообще башни! -Вывод следующий . На шилке ,Тунгуске (что знаю лично)во время боевой работы требуется масса энергии для РЛстанции гидроприводов и вообще причем в сети с частотой 400Гц! По этому во время боевой работы там используется ГТД с генератором 400ГЦ . От него подпитка и в бортовую на 24 вольта (кстати от ГТД можно в случае резко запустить дизель но это вообщето чревато (авр вариант.)) Кроме того имеется отд движок разогрева дизеля по холоду . Что касается танков и пр то думаю что у них должен быть резервный движок для обеспчения боевой работы при стоящем двигателе.



>С уважением

От Тов.Рю
К Дервиш (25.10.2000 04:24:42)
Дата 25.10.2000 11:18:36

Ошибка?

>>Хм. Если двигатель работает, то ТЭН (или что бы там ни было) питается от генератора (динамо или альтернатор), потому что тот имеет напряжение на выходе на пару вольт больше, чем в сети. А если двигатель стоит, то вся сеть питается от аккумулятора, каким бы он не был (кислотный, щелочной, серебряный и т.п.). По-моему, солнечных батарей на тенке пока не устанавливают?
>>Единственный альтернативный выход - использовать тепло работающего (или стоящего, но еще горячего) двигателя (термогенератор и т.п.).
>==========================================
>Ошибочку допускаете фундаментальную!!!
>1. Далеко не факт что танк (ЗСУ,САУ итд)стоит на долговременной огневой позиции все время с включенным движком! Аккумуляторы ИМХО не могут дать мощность для постоянной боевой работы систем СУО и вообще башни! -Вывод следующий . На шилке ,Тунгуске (что знаю лично)во время боевой работы требуется масса энергии для РЛстанции гидроприводов и вообще причем в сети с частотой 400Гц! По этому во время боевой работы там используется ГТД с генератором 400ГЦ . От него подпитка и в бортовую на 24 вольта (кстати от ГТД можно в случае резко запустить дизель но это вообщето чревато (авр вариант.)) Кроме того имеется отд движок разогрева дизеля по холоду . Что касается танков и пр то думаю что у них должен быть резервный движок для обеспчения боевой работы при стоящем двигателе.

А какая разница - работает сеть от основного движка или резервного (ГТД и пр. и др.)?! Суть-то это не меняет! Ну, мощность увеличивается на пару кВт - да пусть и 10!
Вопрос: почему от того же движка нельзя запитать систему отопления? Если ответ: ИК-маскировка, то верен ли он для западных танков? Если нет, почему?
Вот, собственно, и все.

>>С уважением
С уважением

От Тов.Рю
К Чобиток Василий (23.10.2000 15:30:10)
Дата 23.10.2000 15:51:25

Неужто...?!(+)

>Привет!
>>Долго стоять. А солдатам в это время свойственно замерзать. А вообще-то в сов. технике были печки на соляре. Не знаю, ка сейчас.
>
>Вот только, того идиота, который в военное время додумается к аккумуляторам какие-то тены подключать, по законам военного времени.... :))

... в "Законах Военного Времени" и про аккумуляторы написано?! Ну, ваще... :-)

>С уважением, В.Чобиток
С уважением

От den~
К Дервиш (22.10.2000 17:58:15)
Дата 22.10.2000 23:23:52

У западников - также? (-)


От CANIS AUREUS
К den~ (22.10.2000 23:23:52)
Дата 23.10.2000 10:36:02

Re: У них какава с чаем

Косвенно, на типовой картинке тепловизора есть и такая, как "танк с включенным обогревателем", но это был не наш. Так что без обогревателя безопаснее, еще лучше еще и не стрелять и двигатель не заводить.

С уважением
Владимир

От Владимир Старостин
К NetReader (22.10.2000 15:03:35)
Дата 22.10.2000 15:43:08

Re: Нда, счаззз... :)

>Могу ошибаться, но отопителей для экипажа на наших танках не предусмотрено и посейчас. По крайней мере, в конце 80-х их не было, по отзывам танкистов...

Естессно! В 80-х я жил в доме офицерского состава где не было не только отопления, но и водопровода и пардон канализации. И дом стоял не в лесу или в поле, а в городе. На мое недовольство офицеры удивленно отвечали - а что хороший дом! У других и такого нет!
http://www.angelfire.com/wv/volk959/index.html