>... даже не хреновый аэродром. Просто в экстремальной ситуации человек работал на "мышечной памяти" и сажал машину так, как привык сажать "Кобру". При этом не учитывал отсутствия носовой стойки. Вот и все.
Насчёт этого я ничего не скажу, просто там было слишком много обстоятельств сложившихся вместе. Не будь там этой канавки, поверни он чуть в сторону - всё было нормально. Неясно из отрывка работали у него тормоза или нет, если работали - возможно он просто боялся скапотировать при торможении, на Кобре такая опасность была минимальна из-за носового колеса, а вот на Ла-7 вполне реальна. Можно с уверенностью сказать только одно - если бы Клубов знал что там канавка - отвернуть бы смог.
В экстремальной ситуации у человека деятельность происходит на уровне вбитых в ходе тренировок рефлексов. А Клубов до этого на Кобре налетал ого-го. Вот и сработали более устойчивые навыки :о( Вообще, больше всего ЧП случается именно при переучивании профессионалов, имеющих большой опыт эксплуатации техники одного вида, на другую. Это я вам по своему парашютному опыту сказать могу.
>В экстремальной ситуации у человека деятельность происходит на уровне вбитых в ходе тренировок рефлексов. А Клубов до этого на Кобре налетал ого-го. Вот и сработали более устойчивые навыки :о( Вообще, больше всего ЧП случается именно при переучивании профессионалов, имеющих большой опыт эксплуатации техники одного вида, на другую. Это я вам по своему парашютному опыту сказать могу.
Кроме рефлексов играет роль и повышенная самоуверенность и следующая из этого самоуспокоеность профессионалов.