От knight777
К All
Дата 25.08.2002 21:29:36
Рубрики Флот;

Re: Хм. крайне...

Всем, здравствуйте!

с интересом читая много- дневную баталию, тем не менее чем дальше, тем больше путаюсь:

1.можно кратко без дристалищ основные различия между линкорами и линейными крейсерами, броненосцами и броненосными крейсерами?

2.оптимальный состав вооружения каждого из указанных типов по состоянию на 1900-1905гг.(главный калибр/средний калибр/противоминная артиллерия/мелкашки)

С уважением, knight777

От knight777
К knight777 (25.08.2002 21:29:36)
Дата 26.08.2002 14:15:21

спасибо всем за ответы. (-)


От Exeter
К knight777 (25.08.2002 21:29:36)
Дата 25.08.2002 22:52:13

Re: Хм. крайне...

Здравствуйте, уважаемый knight!

>с интересом читая много- дневную баталию, тем не менее чем дальше, тем больше путаюсь:

>1.можно кратко без дристалищ основные различия между линкорами и линейными крейсерами, броненосцами и броненосными крейсерами?

Е:
Ключевое слово - НАЗНАЧЕНИЕ. Линейный корабль - для сражения в линии, линейный крейсер - с возможностью как сражения в линии, так и для крейсерских действий (т.е. крейсирования в качестве отдельного корабля, неважно с какой целью).
Термина "эскадренный броненосец", строго говоря, нигде не было, кроме Франции, откуда это заимствовали и русские. Он просто традиционный, остался от броненосцев 1860-х гг. В Англии с 1870-х гг использовался термин battleship.

Броненосный крейсер - просто любой крейсер с броневым поясом по ватерлинии. Даже небольшой ("Фильгия", "Тиёда").


>2.оптимальный состав вооружения каждого из указанных типов по состоянию на 1900-1905гг.(главный калибр/средний калибр/противоминная артиллерия/мелкашки)

Е:
Ну так такого не бывает. Для каждой страны и каждого флота он свой для конкретных задач и под конкретного противника. Тип линкора к этому времени стабилизировался - четыре 12" в башнях, 12-16 6" среднего калибра. А броненосный крейсер - каждому свой в меру надобности.


С уважением, Exeter

От knight777
К knight777 (25.08.2002 21:29:36)
Дата 25.08.2002 22:36:45

еще вопросик(+)

Всем, здравствуйте!

1.если оптимум, сие туманно, тогда что относилось к главному калибру, среднему, противоминному и что считалось мелкашками (диапазон в мм) в 1900-1905гг.?
и как эти калибры менялись (эволюционировали) применительно к указанным классам кораблей с 1900 по 1945гг?

С уважением, knight777

От Алекс Антонов
К knight777 (25.08.2002 22:36:45)
Дата 25.08.2002 23:06:08

Re: еще вопросик


>Всем, здравствуйте!

>1.если оптимум, сие туманно, тогда что относилось к главному калибру, среднему, противоминному и что считалось мелкашками (диапазон в мм) в 1900-1905гг.?

Крупными калибрами тогда считались калибры этак от 254 мм и выше. В связи с этим ГК эскадренных броненосцев как правило был тогда 305, 280 или 254 мм.
(305 считалось стандартом, 280 стандартом для немцев, 254 ставили на эск. броненосцы этакого полукрейсерского типа и на некоторые крейсера (впрочем на иных крейсерах бывало ставили пушки и побольше)).
К среднему калибру относили то что можно было при необходимости заряжать вручную (это где то от 203 мм, хотя кое где считали что и 234 с 210 мм тоже заряжаемо вручную), причем то что можно заряжать в ручную достаточно быстро относили к скорострельной артиллерии (как правило это было 152 и менше, скажем 140 мм), но некоторые считали что достаточно быстро можно зарядить в ручную и 178 мм. Чуть ниже уже шли калибры пригодные для патронного заряжания (то бишь унитарным патроном) начинавшиеся где то от 120 мм и ниже, все еще относившиеся к средним хотя скажем для 102-105 мм это как то уже выглядело притянутым. Противоминная артиллерия как правило начиналась с 75-76 мм и ниже. Все что ниже 75 мм и сейчас и тогда считалось за малокалиберную артиллерию.

>и как эти калибры менялись (эволюционировали) применительно к указанным классам кораблей с 1900 по 1945гг?

ГК эволюционировал с 280-305 мм через 343 мм - 356 - 381 мм к 406 мм и даже 460 мм в уникальных случаях (Ямато, Мусаши).
CК оставался на месте (впрочем после Вашингтонской конференции 21-го года 203 мм признали за ГК тяжелых а 152 мм ГК легких крейсеров), но рос противоминный калибр тяжелых кораблей с 75-76 мм через 88-120 мм к 127-152 мм. В связи с привлечением противоминного калибра для борьбы с авиацией он в конце концов несколько упал и устаканился в районе 127-130 мм. Впрочем пристальное внимание на авиацию обратили уже во время WWII.

Малый калибр так и остался в рамках до 75 мм, но системы этого калибра переквалифицировались из противоминных в зенитные.

От SVAN
К Алекс Антонов (25.08.2002 23:06:08)
Дата 25.08.2002 23:09:33

Поправочка :)

>после Вашингтонской конференции 21-го года 203 мм признали за ГК тяжелых а 152 мм ГК легких крейсеров

Не 152, а 155 мм.

СВАН

От Exeter
К knight777 (25.08.2002 22:36:45)
Дата 25.08.2002 22:58:54

Ответик

Снова здравствуйте!

>1.если оптимум, сие туманно, тогда что относилось к главному калибру, среднему, противоминному и что считалось мелкашками (диапазон в мм) в 1900-1905гг.?

Е:
Ну все эти термины ведь чисто условные:
Главный калибр - он главный :-))
Средний - просто средний между главным и противоминным. Мог быть и 254-мм ("Аки" и "Сацума") и 75-мм (какой-нибудь малый крейсер второразрядной страны).
Противоминный - против миноносцев, от 25-мм до 120-мм.
Мелкокалиберной артиллерией считалась от 25 до 57 мм.

>и как эти калибры менялись (эволюционировали) применительно к указанным классам кораблей с 1900 по 1945гг?

Е:
С появлением дредноутов средний калибр отмер :-)) А противоминный довольно быстро стал от 100 до 152-мм.


С уважением, Exeter

От knight777
К Exeter (25.08.2002 22:58:54)
Дата 25.08.2002 23:10:37

Re: Ответик

Всем, здравствуйте!

>Е:
>Ну все эти термины ведь чисто условные:
>Главный калибр - он главный :-))

можно ли считать скажем условно, что 175-180мм уже главный калибр или 203мм и более?

>Мелкокалиберной артиллерией считалась от 25 до 57 мм.
а 75-76мм к чему относится - противоминному,мелкому или просто универсальному?

Когда появилось выделение универсальных орудий?
я так понимаю, что это орудия калибра от 76 до 130мм, которым все равно по какой цели стрелять (воздушной,морской,наземной) или я ошибаюсь?

Какой самый большой калибр зенитного орудия был на море,
127/130 или крупнее были?

С уважением, knight777

От Mike
К knight777 (25.08.2002 23:10:37)
Дата 25.08.2002 23:32:28

Re: Ответик

>можно ли считать скажем условно, что 175-180мм уже главный калибр или 203мм и более?

что самое большое стоит - то и главное. хотя для эльсвикских крейсеров 80х годов и не понять, кто там главный - 254 или 120 :)

>>Мелкокалиберной артиллерией считалась от 25 до 57 мм.
>а 75-76мм к чему относится - противоминному,мелкому или просто универсальному?

ну, батенька, смотря по рассматриваемому времени и самой установке. современная "ОТО Мелара" точно универсальная, а вот 75мм Канэ - точно противоминная или мелкая. или главная - для мимоносцев.


>Какой самый большой калибр зенитного орудия был на море,
>127/130 или крупнее были?

немаки 150мм породили. хотели еще 240 сделать, но оказалось, что не дало, лучше придумать управляемую ракету

С уважением, Mike.

От Мелхиседек
К knight777 (25.08.2002 21:29:36)
Дата 25.08.2002 22:17:17

Re: Хм. крайне...


>Всем, здравствуйте!

>с интересом читая много- дневную баталию, тем не менее чем дальше, тем больше путаюсь:

>1.можно кратко без дристалищ основные различия между линкорами и линейными крейсерами, броненосцами и броненосными крейсерами?

Линкор (линейный корабль) - очень крупное плавсредство для уничтожения надводных кораблей всех классов в морском бою в военное время и запугивания иностранцев в мирное время (т.к. символ военно-морской мощи).

Линейный крейсер предназначался для морского боя в составе передового отряда эскадры, набеговых действий и дальней морской разведки.
Линейный крейсер уступал линкорам в толщине брони, но превосходил в скорости. (короче: Линейный крейсер это быстроходный линкор с как правило ослабленным вооружением и более слабым относительно земляков бронированием).

Известны промежуточные типы: напр. "Гангут" и "Измаил", "Лиза".

Броненосец - очень крупное плавсредство для уничтожения надводных кораблей всех классов в морском бою в военное время и запугивания иностранцев в мирное время (т.к. символ военно-морской мощи).
У нас броненосцы в 1907г. переименовали в линкоры, а некоторые страны этого не делали и классифицировали линкоры и броненосцы одинаково.

Броненосный крейсер - всякий крейсер с бортовой броней. Было очень много разных.

>2.оптимальный состав вооружения каждого из указанных типов по состоянию на 1900-1905гг.(главный калибр/средний калибр/противоминная артиллерия/мелкашки)

это слишком сложный вопрос и зависит от национальных предпочтений и школы(исли брать точку зрения тех лет) и вкусов историков (если брать нынешнюю)
вообще это тема для многодневных флеймов и дристалищ

От Алекс Антонов
К knight777 (25.08.2002 21:29:36)
Дата 25.08.2002 22:14:45

Re: Хм. крайне...


>Всем, здравствуйте!

>с интересом читая много- дневную баталию, тем не менее чем дальше, тем больше путаюсь:

>1.можно кратко без дристалищ основные различия между линкорами и линейными крейсерами,

Можно. Сначала определение (БСЭ):

"Линейный крейсер, подкласс крейсеров с мощным артиллерийским вооружением, появившийся перед 1-й мировой войной 1914-18. Было построено лишь несколько Л. к., имели водоизмещение от 20 до 42 тыс. т, вооружение - 6-9 башенных орудий калибра 280-380 мм, до 20 113-мм орудий, скорость хода 29-30 узлов (53,7-55,5 км/ч). Л. к. применялись в 1-й мировой войне, а три из оставшихся в ВМС Великобритании и во 2-й мировой войне 1939-45. После войны последний уцелевший Л. к. был сдан на слом.

Таким образом линейный крейсер это подвид артиллерийского корабля для боя в составе эскадры обладающий повышенной скоростью хода. Класс линейных крейсеров сформировала дредноутная революция. По аналогии со сформировавшим облик линейных кораблей "Дредноутом", на котором произошел отказ от артиллерии среднего калибра в пользу главного, такой же отказ от артиллерии среднего калибра на эскадренном броненосном крейсере "Инвинсибл" с одновременным увеличением главного калибра до значения соответвующего линейному кораблю, сформировал облик линейного крейсера.

>броненосцами и броненосными крейсерами?

Эскадренные броненосцы и броненосные крейсера несли как артиллерию главного калибра так и среднекалиберную скорострельную артиллерию. Главный калибр орудий броненосного крейсера как правило был значительно меньше главного калибра эскадреного броненосца при примерном равенстве этих кораблей в среднекалиберной скорострельной артиллерии. Меньшей так же была и бронезащита броненосного крейсера, за счет чего (меньшего ГК и бронезащиты) как правило и достигалось превосходство броненосного крейсера над эскадренным броненосцем в скорости и автономности.

>2.оптимальный состав вооружения каждого из указанных типов по состоянию на 1900-1905гг.(главный калибр/средний калибр/противоминная артиллерия/мелкашки)

Это легко. Эскадренный броненосец - что то близкое к "Андрею Первозванному": ГК 305 мм в башнях, СК 203 мм в башнях, противоминная артиллерия 120 мм в казематах/мелкашки особого боевого смысла не имели но от 75 мм палубных орудий на мостиках такому кораблю не убыло бы. Да, бронирование желательно так же наиболее бликое к "Андрею Первозванному" то бишь, как можно больше забронированная площадь борта. :-)
Эскадренный броненосный крейсер - что то близкое к "Рюрику" второму: ГК 254 мм в башнях, СК 203 мм в башнях, противоминная 120 мм в казематах плюс 75 мм палубные орудия на мостиках. Полное бронирование ватерлинии. :-)