От Макс
К Deli2
Дата 27.08.2002 13:02:29
Рубрики WWII; Флот;

Re: Из того...

Здравствуйте!

>>ИМХО главной задачей рейда был перехват каравана с ТОФ в котором шли ЭМ. Задача выполнена не была.
>
>Этот рейд вообше имел признаки аваньтюры. Немцы почти ничего не знали о СМП. Единственными их сведениями были записи капитана "Комет". О каком караване речь?

Про авантюру - это да, но это не ко мне вопрос, а к тем, кто операцию планировал. Как назывался караван - не помню. В его составе переходили с ТОФ на СФ, кажется лидер "Баку" и 1 или 2 ЭМ проекта 7 или 7у.

>>Второй задачей было разрушить Диксон до такой степени, чтобы прекратить движение по СМП. Задача выполнена не была.
>
>Нужно было потопить остров и всё кругом заминировать? Что реально можно сделать не имея никаких данных (кроме показаний пленных) и в таком отрыве от баз снабжения и ремонта?

Опять же - не ко мне вопрос... Ну не знаю, войти в гавань, высадить десант, подорвать иил каким другим способом уничтожить все сооружения и запасы.

>>Это командир "Шеера"? Если "да", то как бы не слишком беспристрастный свидетель...
>
>Опровергайте...

Ну так задачи-то рейда выполнены не были...

С уважением, Макс

От Николай Поникаров
К Макс (27.08.2002 13:02:29)
Дата 27.08.2002 16:23:56

А как командир "Шеера" оценил результаты своей пальбы?

День добрый.

> Как назывался караван - не помню. В его составе переходили с ТОФ на СФ, кажется лидер "Баку" и 1 или 2 ЭМ проекта 7 или 7у.

"Разумный" и "Разъяренный"

>Опять же - не ко мне вопрос... Ну не знаю, войти в гавань, высадить десант, подорвать иил каким другим способом уничтожить все сооружения и запасы.

Так и планировалось.

2Deli:

Как по-Вашему командир "Шеера" мог оценить результаты обстрела? С расстояния 10 км, сквозь дымзавесу (наши жгли кучки угля, политого мазутом)? Он даже не установил, сколько судов стоит в гавани!

Чтобы достичь цель рейда, он был обязан высадить десант - (дешево и гарантированно уничтожить порт). А это сделать ему не дали.

С уважением, Николай.

От Deli2
К Макс (27.08.2002 13:02:29)
Дата 27.08.2002 13:34:13

Re: Из того...

>Ну так задачи-то рейда выполнены не были...

Вот что умные люди пишут:
"Главной задачей любого рейдера против судоходства противника является не потопление в ходе операции большого количества судов,- это вторичный показатель,- а внесение дезорганизации в систему морских перевозок врага, заставляя его отвлекать крупные силы для охраны транспортных конвоев, менять маршруты их следования6 объявлять запретными различные районы плаваний и многое другое. Именно это удалось сделать "Шееру" в советском Заполярье. Советское командование впервые осознало, насколько уязвимы арктические морские пути для проникновения в самое сердце Арктики крупных боевых кораблей противника, и долго стройный силуэт "Шеера" ещё мерещился в этих широтах, хотя у немцев уже не было никакой возможности повторить подобные операции..."

С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt

От Siberiаn
К Deli2 (27.08.2002 13:34:13)
Дата 27.08.2002 15:17:03

Это Бунич что ли умный человек??? Из него цитатка похоже. Нет? (-)


От ID
К Deli2 (27.08.2002 13:34:13)
Дата 27.08.2002 13:58:23

А можно ли дать конкретные факты

Приветствую Вас!


>Вот что умные люди пишут:
>"Главной задачей любого рейдера против судоходства противника является не потопление в ходе операции большого количества судов,- это вторичный показатель,- а внесение дезорганизации в систему морских перевозок врага, заставляя его отвлекать крупные силы для охраны транспортных конвоев, менять маршруты их следования6 объявлять запретными различные районы плаваний и многое другое.
Можно было бы привести конкретные примеры смены маршрутов, объявления запретных районов и т.п.
Что касается отвлечения крупных сил, то AFAIK в Карском море после рейда "Шеера" были развернуты сугубо ОВРовсие силы, предназначенные для борьбы с ПЛ и минами.


С уважением, ID

От FVL1~01
К ID (27.08.2002 13:58:23)
Дата 27.08.2002 17:17:49

Авиасилы Карского моря увеличили ВЧЕТВЕРО

И снова здравствуйте

>Что касается отвлечения крупных сил, то AFAIK в Карском море после рейда "Шеера" были развернуты сугубо ОВРовсие силы, предназначенные для борьбы с ПЛ и минами.

Ага, было ДВА самолета а стало ВОСЕМЬ
Немцам есть чем гордиться :-)
С уважением ФВЛ

От Дмитрий Козырев
К Deli2 (27.08.2002 13:34:13)
Дата 27.08.2002 13:54:08

Есть и другая точка зрения.


>>Ну так задачи-то рейда выполнены не были...
>
>Вот что умные люди пишут:

сабж.

Гитлеровское командование рассчитывало сорвать нашу арктическую навигацию 1942 года. Оно хотело показать, что Северный морской путь даже за тысячу миль от фронта находится под ударами немецкого флота. Операция была намечена на вторую половину августа — начало сентября. И тоже не случайно: в это время через Карское море должны были пройти в обоих направлениях несколько караванов. Об одном из них, вышедшем в начале июля из бухты Провидения на запад, противнику заблаговременно сообщила японская разведка. Караваны проводили линейные ледоколы и ледокольные пароходы. Фашисты рассчитывали одним ударом уничтожить не только транспортные суда с ценными грузами, но и весь ледокольный флот западного сектора Арктики. Надводные рейдеры врага намеревались поставить мины в наших водах, обстрелять порты и стоянки судов на острове Диксон, Нарьян-Маре, Амдерме, потопить советские рыболовные суда. Для помощи надводным рейдерам были выделены подводные лодки и самолеты-разведчики.

Успех операции строился на внезапности. Рейдеры в Карском море должны были следовать вокруг мыса Желания (мы меньше наблюдали за этим районом) и получать от находившихся здесь немецких подводных лодок последние сведения. \257\

13 июля план операции был утвержден морским генеральным штабом в Берлине под условным наименованием "Вундерланд" ("Страна чудес").

Операция началась 10 августа с выхода подводных лодок в назначенные районы. Утром 16 августа из Нарвика вышел линкор "Адмирал Шсер" под командой капитана 1 ранга Медсен-Болькена. Этот корабль водоизмещением более 12 тысяч тонн имел 20 орудий, в том числе 6 11-дюймовых (280-миллиметровых), 8 6дюймовых (150-миллиметровых), 6 4-дюймовых (106-миллиметровых), 8 зенитных автоматов, торпедные аппараты. Плохая видимость обеспечивала ему скрытность движения.

19 августа "Адмирал Шеер" подошел к мысу Желания — месту назначенной встречи с одной из подводных лодок. Получив дополнительные данные о ледовой обстановке, линкор вошел в Карское море. Несколько дней он безрезультатно потратил на поиски советских транспортов. Между тем время, отведенное на операцию, шло.

Утром 23 августа командир линкора получил по радио сообщение от своего командования, что караван из 19 транспортов в сопровождении 4 ледоколов находится на пути к проливу Вилькицкого и держит курс на запад. Полагая, что транспорты смогут пройти дальше, если ветер переменит направление и очистит пролив от льда, командир линкора решил занять позицию на их вероятном пути, ближе к полуострову Таймыр. Но фашисты просчитались. Они недооценили опыт и мастерство кораблевождения советских моряков. Транспорты успешно прошли среди льдов. Потеряв надежду атаковать большой караван, идущий с востока, командир линкора решил ограничиться нападением на транспорты, стоявшие у пролива Вилькицкого.

Утром 25 августа линкор направился к банке Ермака. Около 12 часов фашисты заметили мачты ледокольного парохода "Сибиряков", который следовал к Северной Земле с грузом для метеорологической станции. Увеличив ход, линкор пошел на сближение. В 12 часов 18 минут "Сибиряков" сообщил на Диксон, что его преследует корабль противника. Через полчаса после этого линкор открыл по ледоколу огонь. "Сибиряков", на котором были только две старые пушки, стал отстреливаться, одновременно стараясь скрыться за своим дымом. Однако получил несколько попаданий тяжелых \258\ снарядов, загорелся и начал тонуть.

18 человек из числа команды "Сибирякова", находившиеся в спасательной шлюпке, в том числе тяжело раненный капитан А. А. Качарава, были захвачены фашистскими пиратами. Только одному члену экипажа — кочегару П. И. Вавилову — удалось на полузатопленной шлюпке добраться до острова Белуха, откуда через месяц, после неимоверных лишений, его снял высланный с Диксона самолет{45}.

Дальнейшие события развивались так. Сразу же после уточнения сведений, полученных от Монда, штаб морских операций западного сектора Арктики оповестил все суда в море и береговые станции о возможности появления вражеского рейдера. Радиосвязь в Арктике работала четко. Хотя при прохождении через "зоны молчания" судовым радиостанциям действовать запрещалось, на всех судах в определенные часы слушали передачи радиоцентра Диксона и своевременно получали нужные сведения. За судами периодически следили с воздуха самолеты нашей полярной авиации. На острове Диксон начальник штаба Н. А. Еремеев и дежурный диспетчер аккуратно передвигали по карте флажки с названиями судов и каждое утро докладывали по радио в Москву о движении транспортов и о работе арктических портов. Круглые сутки несли вахту радисты на радиоцентре Диксона и полярных станциях. Крепко прижав наушники, они старались уловить в хаосе звуков, заполнявших эфир, позывные судов, установить, что происходит на трассе Северного морского пути и за ее пределами.

После потопления "Сибирякова" командир "Адмирала Шеера" больше не мог рассчитывать на скрытность своих действий в Карском море. Пираты стали торопиться, тем более что под влиянием северо-западных ветров ледовая обстановка у пролива Вилькицкого резко осложнилась. Перед уходом из Карского моря командир рейдера решил нанести удар по острову Диксон, разгромить порт и радиоцентр, лишить Северный морской путь основной базы в его западной части. Фашисты намеревались высадить десант, захватить в плен руководителей штаба морских арктических операций и добыть важные документы с планами навигации по Северному морскому пути.

Бывший помощник уполномоченного ГКО по перевозкам на Севере Евгений Матвеевич Сузюмов так \259\ рассказал о нападении на Диксон немецкого линкора:

"27 августа, пользуясь утренним туманом, рейдер воровски подкрался к Диксону, вошел на внешний рейд и открыл орудийный огонь по порту, мирному поселку, полярной станции. Это нападение не застало жителей острова врасплох. Линкор был вовремя замечен с наблюдательного пункта Нового Диксона, и, когда он несколько минут спустя появился перед проливом Вега, ведущим во внутреннюю бухту, и открыл огонь, на острове уже подготовились к обороне.

Неожиданно для экипажа фашистского линкора с берега ударила шестидюймовая пушка. Снятая с береговой батареи и подготовленная к отправке на Новую Землю, она стояла на причале. Старший лейтенант Корняков с помощью краснофлотцев развернул ее и открыл огонь по фашистскому линкору{46}.

Когда на палубе "Адмирала Шеера" разорвалось несколько снарядов, гитлеровцам пришлось отменить высадку десанта. Рейдер развернулся и поспешно стал уходить на север. Уходя, пираты дали несколько залпов по порту и поселку. Но они лишь разрушили баню, подожгли бочки с отработанным маслом возле электростанции и повредили в нескольких местах антенное поле. Радиосвязь ни на минуту не была прервана. Пожар, возникший в жилом доме, полярники быстро потушили.

Перед нападением рейдера в бухте кроме "Дежнева" находились два парохода — "Революционер" и "Кара". От снарядов "Шеера" на "Революционере" загорелись надстройки. Команда отстреливалась из двух своих пушек и тушила пожар. Пароход пострадал незначительно. "Кара" стояла рядом с "Дежневым". В трюме "Кары" лежало 200 тонн взрывчатки, а радиосвязи с судном не было. Поэтому Н. А. Еремеев бросился туда на катере и под огнем рейдера вывел пароход из зоны обстрела".

Итак, защитники Диксона, не дрогнув, вступили в бой с грозным врагом. В бою с фашистским рейдером погибло несколько моряков сторожевого корабля "Дежнев". Они покоятся в братской могиле со скромным обелиском. На обелиске высечены имена героев, павших в неравном бою с вражеским линкором "Адмирал Шеер" 27 августа 1942 года. Это В. И. Давыдов, А. М. Карачаев, Г. И. Майсюк, Ф. Хайрулин, В. И. Суслов и А. П. Борисихин.

Появление немецкого флота на Северном морском \260\ пути привлекло внимание Верховного Главнокомандующего. Я выслушал серьезный упрек за то, что "под носом у Головко" (т. е. вблизи главной базы флота) проходят неприятельские корабли. Упрек был справедливый. По опыту первой мировой войны и недавнего прошлого мы знали, что немецкие адмиралы стараются проводить именно такие внезапные операции. Крейсерская война была своего рода тактическим кредо адмирала Редера.

Впрочем, рейд линкора "Адмирал Шеер" в арктические воды не принес ему славы. Операция "Вундерланд", по сути дела, провалилась. Рейдер не выполнил задания — потопить наши торговые суда. На Диксоне не пострадал ни один важный объект. Навигацию по Северному морскому пути сорвать не удалось. Единственное, чего добился рейдер, было потопление "Сибирякова". Но эта "победа" вооруженного крупнокалиберными орудиями линкора над старым и слабо вооруженным небольшим ледокольным пароходом не принесла лавров фашистскому военному флоту. Гитлеровцы отошли от Диксона после первых попаданий снарядов в их корабль. Безуспешными были и действия немецких подводных лодок во время крейсерства "Шеера".




>"Главной задачей любого рейдера против судоходства противника является не потопление в ходе операции большого количества судов,- это вторичный показатель,- а внесение дезорганизации в систему морских перевозок врага, заставляя его отвлекать крупные силы для охраны транспортных конвоев, менять маршруты их следования6 объявлять запретными различные районы плаваний и многое другое.

А не Переслегин ли это писал?

>Именно это удалось сделать "Шееру" в советском Заполярье. Советское командование впервые осознало, насколько уязвимы арктические морские пути для проникновения в самое сердце Арктики крупных боевых кораблей противника, и долго стройный силуэт "Шеера" ещё мерещился в этих широтах, хотя у немцев уже не было никакой возможности повторить подобные операции

Хотелось бы доказательств сказанного - про "смену маршрутов", "объявление запретных районов" и "призрак Шеера".
А то голословие покамест.

От ID
К Дмитрий Козырев (27.08.2002 13:54:08)
Дата 27.08.2002 16:15:49

А были ли попадания?

Приветствую Вас!


>Когда на палубе "Адмирала Шеера" разорвалось несколько снарядов, гитлеровцам пришлось отменить высадку десанта.

Немецкие источники не подтверждают ни одного попадания в "Шеер". Добавлю также , что до самого конца войны у наших не было полной уверенности, что бой у Диксона вел именно "Шеер".

С уважением, ID

От FVL1~01
К ID (27.08.2002 16:15:49)
Дата 27.08.2002 17:21:02

Только осколочные царапины. И то оспариватся

И снова здравствуйте

>Немецкие источники не подтверждают ни одного попадания в "Шеер". Добавлю также , что до самого конца войны у наших не было полной уверенности, что бой у Диксона вел именно "Шеер".

Дело береговой батареии не потопить а отогнать. Что и сделали с успехом. Потопить это скорее удача или ТУПОСТЬ атакующего (Блюхер в осло фьорде).
ДЫК насчет неопознания Шеера - а что важнно кто именно Шеер или Лютцов, отличи их после модернизации с 57кабельтовых :-)))) Главное что не "Тускалуза" под которую Шеер маскировался (интересно он капитана Качараву совсем за дебила держал, за унтерменша???).

С уважением ФВЛ

От Николай Поникаров
К ID (27.08.2002 16:15:49)
Дата 27.08.2002 16:28:10

152 мм или вообще? См. в архивах - Федор писал, что было 76мм с Дежнева (-)


От FVL1~01
К Николай Поникаров (27.08.2002 16:28:10)
Дата 27.08.2002 17:24:45

\Немуами оно оспариваться

И снова здравствуйте
Это по тсатье с сборнике "Океан" 1980 года. Показания наших пленных с Сибирякова. Писали что было малокалиберное в корму. Наши наблюдали попадание с дежнева. Были якобы царапины от осколков при накрытиях. Сухопутного чертежа снаряды 152мм батареи оказывается великолепно рвались о воду...
С уважением ФВЛ

От Дмитрий Козырев
К ID (27.08.2002 16:15:49)
Дата 27.08.2002 16:21:12

Даже если и не было.

>>Когда на палубе "Адмирала Шеера" разорвалось несколько снарядов, гитлеровцам пришлось отменить высадку десанта.
>
>Немецкие источники не подтверждают ни одного попадания в "Шеер".

Однозначный ответ может дать только вахтенный журнал "Шеера" - а он нам неизвестен.
Т.к разывы гаубичных ОФС врядли причинили серьезные повреждения броневой палубе, чтобы эта информацию стало сложно было скрыть.

>Добавлю также , что до самого конца войны у наших не было полной уверенности, что бой у Диксона вел именно "Шеер".

Однако факт остается фактом - рейдер ушел. Ни с чем.
Ведь не просто так он приходил?

С уважением

От Deli2
К Дмитрий Козырев (27.08.2002 13:54:08)
Дата 27.08.2002 15:26:24

оказывается были и попадания...

>А не Переслегин ли это писал?

Такого не знаю.

>Хотелось бы доказательств сказанного - про "смену маршрутов", "объявление запретных районов" и "призрак Шеера".

Можно посмотреть, но это не сразу.

С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt

От Дмитрий Козырев
К Deli2 (27.08.2002 15:26:24)
Дата 27.08.2002 15:32:45

Откуда Ваша информация?

я как Вы наверное поняли цитировал Н.Г. Кузнецова.

>>А не Переслегин ли это писал?
>
>Такого не знаю.

А кто?

>>Хотелось бы доказательств сказанного - про "смену маршрутов", "объявление запретных районов" и "призрак Шеера".
>
>Можно посмотреть, но это не сразу.

Да уж - пожалуйста.

От Deli2
К Дмитрий Козырев (27.08.2002 15:32:45)
Дата 27.08.2002 16:47:20

Re: Откуда Ваша...

>я как Вы наверное поняли цитировал Н.Г. Кузнецова.

Бунич пишет, что Кузнецов часто выслушивал упрёки от Сталина насчёт отсутствия рейдеров. Вряд ли он их любил.

>>>А не Переслегин ли это писал?
>>
>>Такого не знаю.
>
>А кто?

Бунич, по мотивам отчётов из
Стеенсон Р. С. Северный морской путь. Копенгаген, 1957

С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt

От Константин Федченко
К Deli2 (27.08.2002 16:47:20)
Дата 27.08.2002 16:54:23

Бунич - дятел. а никакой не "умный человек"

>Бунич, по мотивам отчётов из
>Стеенсон Р. С. Северный морской путь. Копенгаген, 1957

Одна из глав у Бунича называется просто символично - "Стратегическая мастурбация" - умно, не правда ли? ;-)
Действительно, постыдились бы ссылаться на него. Или на Резуна начнете?

>С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt
С уважением

От Дмитрий Козырев
К Deli2 (27.08.2002 16:47:20)
Дата 27.08.2002 16:49:49

Бунич? Ну-ну.

И Вам не совестно?

От Deli2
К Дмитрий Козырев (27.08.2002 16:49:49)
Дата 27.08.2002 16:54:44

Re: Бунич? Ну-ну.

>И Вам не совестно?

Совестно, конечно, но вот пойду в библиотеку, подыму отчёты Меендсена-Болькена и окажется, что у Бунича дословно переписанно. Вообще-то там и по тексту это видно. Дата-время-описание, дата-время-описание...

С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt

От Константин Федченко
К Deli2 (27.08.2002 16:54:44)
Дата 27.08.2002 17:01:50

Re: Бунич? Ну-ну.


>>И Вам не совестно?
>
>Совестно, конечно, но вот пойду в библиотеку, подыму отчёты Меендсена-Болькена и окажется, что у Бунича дословно переписанно. Вообще-то там и по тексту это видно. Дата-время-описание, дата-время-описание...

видите ли... как вам сказать покорректнее.. у Бунича и жуковские "соображения" от 15 мая 41 года "дословно переписаны" - в том числе фраза "без особого разрешения границу Дании не переходить".

>С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt
С уважением

От Дмитрий Козырев
К Deli2 (27.08.2002 16:54:44)
Дата 27.08.2002 17:01:23

Re: Бунич? Ну-ну.


>>И Вам не совестно?
>
>Совестно, конечно, но вот пойду в библиотеку, подыму отчёты Меендсена-Болькена

сделает Вам честь.

> и окажется, что у Бунича дословно переписанно. Вообще-то там и по тексту это видно. Дата-время-описание, дата-время-описание...

И что Меендсена-Болькен писал про галлюцинации советских командиров, которым мерещился Шеер?
Или все таки про то что он отказался от высадки десанта под огнем орудий?

От Alexej
К Дмитрий Козырев (27.08.2002 15:32:45)
Дата 27.08.2002 15:43:30

Никто не хочет сходить на указанную мной ссылю. Вот несколько цитат оттуда.

— Слушаю вас, Иван Дмитриевич.
— Тяжелый крейсер “Адмирал Шеер” покинул свою базу в Норвегии,— начал Папанин.— Англичане полагают, что этот
рейдер может проникнуть и в Карское море.
— Кто вам сказал об этом?
— Капитан Монд.
Степанов помолчал. Он даже прикрыл ладонью глава, как будто ему мешал свет,— это была его привычка.
— Где ваши ледоколы и транспорты, Иван Дмитриевич? — не поднимая глаз, спросил адмирал.
— В порту Диксон, Георгий Андреевич. Как раз все там собрались. [154]
— Вот что, товарищи, надо их немедленно отправить на восток — и чем дальше, тем лучше. За пролив Вильницкого.
— Знаем, там безопаснее,— сказал Папанин.— Но за проливом очень тяжелые льды.
Все мы прекрасно понимали, какую угрозу представлял собой “Шеер”. Его называли еще “карманным линкором”.
Вернувшись к себе, наметили план действий. Мне надлежало срочно составить телеграмму на Диксон, в штаб западных операций.

Через два часа зашифрованная телеграмма полетела в адрес начальника штаба операций в западной Арктике Арефа Ивановича Минеева. Я приказал немедленно выводить все ледоколы и транспорты на восток. Однако пугать “карманным
линкором”, как мы договорились с Папаниным, не стал.

Наступило 23 августа. Этот день, пожалуй, мог стать роковым для красинского каравана. Во второй половине дня самолет
“Шеера” сообщил на крейсер, что к югу от острова Гелланд-Гансена стоят десять пароходов{28} . [157]

Глава девятая. События на острове Диксон и героические дела “Дежнева”

Как теперь известно, противник придавал большое значение захвату острова Диксон или хотя бы разрушению его порта.
““Адмирал Шеер”... должен был внезапно высадить на остров 180 человек. Цель десанта: захватить руководящий состав штаба западного сектора Северного морского пути, поджечь угольные склады, уничтожить радиостанцию и прервать
связь с Красноярском. Гарнизон острова состоял всего из нескольких десятков пограничников, но, чтобы гарантироватьуспех десанта, крейсер должен был поддерживать его своим огнем”{32} .
К моменту появления вражеского рейдера в порту находилось только три корабля. У внешней стенки причала стоял ледокольный пароход “Дежнев”; только что пришел из Архангельска пароход “Кара” с разным грузом, в том числе с 250
тоннами аммонита, а с Енисея — пароход “Революционер” с пиломатериалами{33} .

Неожиданно попав под огонь тяжелых орудий с берега, обстреливаемый еще двумя пароходами, “Шеер” убрался с рейда подальше в море. Меняя позиции, крейсер просчитался и снова угодил под пушки Корнякова. Получив прямые попадания, враг поставил дымовую завесу и окончательно покинул поле боя.

Отчитываясь о своем походе, командир крейсера Меендсен-Болькен писал: “К немалому удивлению, внезапно открыла огонь береговая батарея 150-мм пушек. Вследствие этого от высадки десанта пришлось отказаться”{34} . [169]

От Deli2
К Alexej (27.08.2002 15:43:30)
Дата 27.08.2002 16:37:54

хочет, и в примечания - тоже

{31}Только после опубликования отчета капитана “Шеера” стало ясно, что, оставшись без самолета, а значит, без глаз, командир побоялся попасть в ледовую ловушку и в пролив Вилькицкого не пошел.

С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt

От FVL1~01
К Deli2 (27.08.2002 16:37:54)
Дата 27.08.2002 17:28:08

Это факт , арадо они потеряли по дурацки

И снова здравствуйте

НО вот ВНИМАНИЕ ВОПРОС???? Вместимость ангара и оборудования Шеера ТРИ САМОЛЕТА. Арадо 196 в Базе два десятка. ПОЧЕМУ взяли только ОДИН???????? нет умом нам немцев не понять....


С уважением ФВЛ

От Дмитрий Козырев
К Deli2 (27.08.2002 16:37:54)
Дата 27.08.2002 16:42:29

Re: хочет, и...


>{31}Только после опубликования отчета капитана “Шеера” стало ясно, что, оставшись без самолета, а значит, без глаз, командир побоялся попасть в ледовую ловушку и в пролив Вилькицкого не пошел.

А куда и как он потерял самолет?

От Deli2
К Дмитрий Козырев (27.08.2002 16:42:29)
Дата 27.08.2002 16:50:10

Re: хочет, и...

>>{31}Только после опубликования отчета капитана “Шеера” стало ясно, что, оставшись без самолета, а значит, без глаз, командир побоялся попасть в ледовую ловушку и в пролив Вилькицкого не пошел.
>
>А куда и как он потерял самолет?

Об лёд при посадке в тумане, потом его уничтожили сами немцы из зенитного орудия.

С уважением,
http://memorandum.tinklapis.lt

От ID
К Alexej (27.08.2002 15:43:30)
Дата 27.08.2002 16:20:08

Цитаты любопытные, но

Приветствую Вас!


> ““Адмирал Шеер”... должен был внезапно высадить на остров 180 человек. Цель десанта: захватить руководящий состав штаба западного сектора Северного морского пути, поджечь угольные склады, уничтожить радиостанцию и прервать
>связь с Красноярском. Гарнизон острова состоял всего из нескольких десятков пограничников, но, чтобы гарантироватьуспех десанта, крейсер должен был поддерживать его своим огнем”{32} .

Есть подозрения, что многое было "домысленно" после войны. В частности - что бой был именно с "Шеером".


>Неожиданно попав под огонь тяжелых орудий с берега, обстреливаемый еще двумя пароходами, “Шеер” убрался с рейда подальше в море. Меняя позиции, крейсер просчитался и снова угодил под пушки Корнякова. Получив прямые попадания, враг поставил дымовую завесу и окончательно покинул поле боя.

Нет подтверждения попаданиям в крейсер, да они и вряд ли могли быть , учитывая тип цели и малую пригодность орудий на Диксоне.


>Отчитываясь о своем походе, командир крейсера Меендсен-Болькен писал: “К немалому удивлению, внезапно открыла огонь береговая батарея 150-мм пушек. Вследствие этого от высадки десанта пришлось отказаться”{34} . [169]

Опять-таки ни слова о попаданиях в корабль.

С уважением, ID

От Evg
К Alexej (27.08.2002 15:43:30)
Дата 27.08.2002 16:17:25

Re: А нет ли немецких отчетов по этому налету и рейду вцелом (+)

Похоже там все кому не лень дымзавесы ставили. А цель к тому же неразведана.
ИМХО могли возникнуть трудности у пушкарей.
И все равно интересно про разрушения поподробней узнать. Все ж сотня выстрелов это много.

Может этот рейд был вроде разведки?
С лишком уж они быстро ушли.

С уважением.

ЗЫ. А где Диксоновцы противодесантные пушки взяли в короткие сроки?

От FVL1~01
К Evg (27.08.2002 16:17:25)
Дата 27.08.2002 17:34:13

Не то удивительно...

И снова здравствуйте

>Похоже там все кому не лень дымзавесы ставили.

Это да. Артиллеристы 152мм батареи потом ЖАЛОВАЛИСЬ что рабочие порта своими дымзавесами из мокрого угля им МЕШАЛИ стрелять. Что мол дымить было надо но как то организованнее...

>А цель к тому же неразведана.
а нефиг было единственный самолет из собсвенных Флаков топить :-)))))


>ИМХО могли возникнуть трудности у пушкарей.

ДА и огромные, стреляли с досчатого настила что не добавляло устойчивости орудиям. Свой дым мешал, "Кара" дымом мешала.

>И все равно интересно про разрушения поподробней узнать. Все ж сотня выстрелов это много.

В Архангельске в музее Сев мор пути есть схема Диксона с указаниями немецких попаданий и разрушений в городе и порту.

>Может этот рейд был вроде разведки?
ХМММММ. А в остновной рейд пошел бы Тирпиц????? Велик тевтонский бог...

>С лишком уж они быстро ушли.
За что Болькену намекнули...

>ЗЫ. А где Диксоновцы противодесантные пушки взяли в короткие сроки?

Они там чуть ли не 1939 года торчали, на всякий случай. Еще были две сорокопятки, но одна вроде неисправная. Эти орудия у Диксона отобрать собирались, за ненадобностью, и как раз на момент тревоги их ГРУЗИЛИ на корабли для УВОЗА с Диксона. Так что напади немцы позднее все могло быть ХУЖЕ...
С уважением ФВЛ

От Evg
К FVL1~01 (27.08.2002 17:34:13)
Дата 27.08.2002 17:49:12

Re: Я имел ввиду немецких пушкарей :) (-)


От FVL1~01
К Evg (27.08.2002 17:49:12)
Дата 27.08.2002 19:17:47

А эти ничего толком не писали...

И снова здравствуйте
Немцы же такой народ , они по ОПРЕДЕЛЕНИЮ выигрывают любой бой и проигрывают ЛЮБУЮ войну.
С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (27.08.2002 19:17:47)
Дата 27.08.2002 19:18:13

Поправка - НЕМЦЫ в 20м веке :-)))) (-)


От Alexej
К Evg (27.08.2002 16:17:25)
Дата 27.08.2002 16:27:18

Так вы ссылку прочитайте которую я давал! (-)


От Evg
К Alexej (27.08.2002 16:27:18)
Дата 27.08.2002 16:32:39

Re: Ну там только про удивление от наличия батареи (-)


От Alexej
К Evg (27.08.2002 16:32:39)
Дата 27.08.2002 16:53:32

В том числе и Головко

http://www.masterra.ru/Schools/Dikson/OurHer.htm
http://alebed.org/contents/paper/prpaper/2001/16/10/view_article
http://arcticwar.pomorsu.ru/sea/nc4/research/dremlyug.html
http://www.flot.tsi.ru/persons/04/ag_golovko.htm

От Deli2
К Alexej (27.08.2002 16:53:32)
Дата 27.08.2002 17:06:09

Re: В том...


>
http://www.masterra.ru/Schools/Dikson/OurHer.htm

тут пишут, что попали с "Дежнёва"

> http://alebed.org/contents/paper/prpaper/2001/16/10/view_article

а тут, что береговая батарея.
Вообщем ситуация такая: "мы точно не попали, но вон те ребята - каак врезали!..."

С уважением, http://memorandum.tinklapis.lt

От Alexej
К Deli2 (27.08.2002 17:06:09)
Дата 27.08.2002 17:16:08

Читайте внимательней

http://www.masterra.ru/Schools/Dikson/OurHer.htm
>тут пишут, что попали с "Дежнёва"
>> http://alebed.org/contents/paper/prpaper/2001/16/10/view_article
>
>а тут, что береговая батарея.
>Вообщем ситуация такая: "мы точно не попали, но вон те ребята - каак врезали!..."
+++++
"..Через три дня после этого боя "Адмирал Шеер" пришел на Диксон, его встретил огонь орудий береговой обороны и ледокольного парохода "Дежнев"..."
И где написано что с Дежнева?

От Alexej
К Evg (27.08.2002 16:32:39)
Дата 27.08.2002 16:35:42

Re: Ну там... (-)


От Макс
К Deli2 (27.08.2002 13:34:13)
Дата 27.08.2002 13:48:31

Re: Из того...

Здравствуйте!

>>Ну так задачи-то рейда выполнены не были...
>
>Вот что умные люди пишут:
>"Главной задачей любого рейдера против судоходства противника является не потопление в ходе операции большого количества судов,- это вторичный показатель,- а внесение дезорганизации в систему морских перевозок врага, заставляя его отвлекать крупные силы для охраны транспортных конвоев, менять маршруты их следования6 объявлять запретными различные районы плаваний и многое другое. Именно это удалось сделать "Шееру" в советском Заполярье.

А поподробнее можно?
Какие такие крупные силы были отвлечены, на какое время (и кстати, откуда они взялись-то КРУПНЫЕ?)?
Какие маршруты были изменены, какие районы объявлены запретными и т.д?

>Советское командование впервые осознало, насколько уязвимы арктические морские пути для проникновения в самое сердце Арктики крупных боевых кораблей противника, и долго стройный силуэт "Шеера" ещё мерещился в этих широтах, хотя у немцев уже не было никакой возможности повторить подобные операции..."


Осознать - осознало. Ну и что? Каой вред нам и какая польза противнику от этого осознания?

С уважением, Макс