От СОР
К All
Дата 27.08.2002 06:00:18
Рубрики Прочее;

ГАЗ-66. Странная любовь прибалтов к советским автомобилям)))



УЛАТЫШЕЙ есть поговорка «Trakiem pieder pasaule», что переводится примерно так: «Безумцам принадлежит мир». Доказательство тому — латвийская экспедиция Pasaules jumts («Крыша мира») на двух стареньких ГАЗ-66, которая только что вернулась из Гималаев.
В АР № 10, 2002 мы уже упоминали о путешественниках. А в конце июня, через два месяца после старта, запыленные «газоны» вернулись в Ригу, с короткой остановкой в Москве. Один тащил другого на жесткой сцепке больше 5 тысяч километров...
Все началось с того, что бывший инженер-испытатель завода РАФ, а ныне профессиональный путешественник Валдис Брандт решил добраться до Китая и Непала. На средства самих участников (их набралось 12), почти без спонсорской поддержки, на древних армейских «газонах» выпуска 1977 и 1984 годов. Да еще и обстановка на маршруте была неизвестна: достаточно сказать, что латыши думали, будто бензин в России стоит до 30 рублей за литр!
Перед поездкой одному из «газонов» заменили двигатель. Вместо родного, бензинового, под кабину поставили 6-литровый дизель V8 от джипа Chevrolet Blazer. Оба маховика, «шевролетовский» и газовский, скрепили болтами, а радиатор менять не стали.
Это и подвело путешественников: дизель начал нещадно греться. Сначала на крышу поставили бак с водой для охлаждения. Но на обратном пути, в Китае, после неоднократного перегрева в блоке цилиндров образовалась трещина. Цилиндр «заглушили», а машину тащили через перевалы полторы тысячи километров на арендованном трейлере (это обошлось в $3000!). Потом, на равнине, попытались завести мотор — но оборвался шатун.
Да и в целом путешествие было нелегким. Перепады высоты, сказывающиеся на здоровье, ремонт «в полевых условиях», сложные дороги. Ночью, у Эвереста, машины попали на узенькую тропинку: справа — гора, слева — 200-метровый обрыв, а вдобавок — поперечный 15-градусный уклон! Но самым тяжелым испытанием оказалась психологическая несовместимость коллектива. Дошло до того, что экипаж полтора часа спорил, стоит ли менять колесо, протершееся до корда...
Всего за два месяца машины прошли 21 тысячу километров. Наивысшие точки, на которых они побывали, — 5300 м над уровнем моря (дорога из Лхасы в Непал) и 5200 м (лагерь у подножия Эвереста). Вся поездка обошлась в $12000, а разрешение на въезд грузовиков в Китай и Тибет, полученное еще до старта, стоило еще $10000 (в эту сумму входила и оплата услуг двух проводников).
А с нашей газетой у «безумных латышей» была связана вот какая история. Когда машины остановились в столице Казахстана, Астане, к ним подбежали местные парни: «Не может быть! Так вы — те самые путешественники на «газонах»?! Мы вчера читали об этом в Авторевю, а сегодня выглядываем — и видим эти грузовики под окнами!»





От Тов.Рю
К СОР (27.08.2002 06:00:18)
Дата 27.08.2002 13:13:31

Кстати, ГАЗ-66 - это убийца

:-))
Убийца малой Татры Т805. Они разрабатывались в 50-е годы именно как армейский внедорожник-полуторка для нужд всей ОВД - в рамках "социалистической интеграции и международного разделения труда". И в дальние экспедиции ездили - и в Тибет, и на Гималаи, и в Южную Америку. Вроде даже кругосветка была. Учитывая опыт фирмы во внедорожниках и дизельных грузовиках, можно думать, что был бы хитом.


Татра-805/1

Татра-805/2

Успели выпустить их даже малой серией. А потом из Москвы поступило другое мнение - и тю-тю...

С уважением

От Олег...
К Тов.Рю (27.08.2002 13:13:31)
Дата 27.08.2002 16:12:17

Круто Вы на него...

Добрый день!

А я думал, что у нас до 66-го был 63-й, и 66-й - это естественное развитие 66-го...
И татра у нас бы не прижиласть бы...



>Успели выпустить их даже малой серией. А потом из Москвы поступило другое мнение - и тю-тю...

Однако большие грузовики почему-то из Москвы не "убивали"?

http://fortress.vif2.ru/

От Тов.Рю
К Олег... (27.08.2002 16:12:17)
Дата 27.08.2002 20:19:02

А что делать...

>Добрый день!
Здра!

>А я думал, что у нас до 66-го был 63-й, и 66-й - это естественное развитие 66-го...
>И татра у нас бы не прижилась бы...

Ну, хоть копировали бы. Чем плохо - полунезависимая подвеска и дизель с воздушным охлаждением?

>Однако большие грузовики почему-то из Москвы не "убивали"?

Ну, надо же кому-то было и на Крайнем Севере работать, не только в гаражах армейских торчать до следующей смазки. Я понимаю, нефть дармовая, то да се: однако не глушить двигатель КРАЗов по полгода (всю зиму), чтоб не обморозился навсегда - тоже не дело. Зато известны попытки (более-менее удачные) затормозить модернизацию 138-ки, чтобы не переучивать водителей, механиков и т.п., что фактически привело впоследствии к деградации конструкторов завода. Еще нагляднее это проявилось в легковом производстве (правда, там руку приложили уже свои, домороженные, комми... обидно).

>
http://fortress.vif2.ru/
С уважением

От Кирасир
К Тов.Рю (27.08.2002 20:19:02)
Дата 28.08.2002 11:37:40

Еще раз: Т805 убили вместе с нашими полуторками (+)

Приветствую всех!

В то время посчитали, что машины этого класса просто не нужны. В качестве армейского санитарного фургона уже выпускался УАЗ-450 (начало выпуска -1957 год), а легкие грузовики посчитали просто ненужными.

>
>Ну, хоть копировали бы. Чем плохо - полунезависимая подвеска и дизель с воздушным охлаждением?

У татровской схемы есть и свои плюсы, и свои минусы. Кроме того, у нас в автопроме явственно давлела американская школа, Ледвинковские подходы туда не очень-то вписывались. А коприровать - дизеля воздушного охлаждения достаточно сложны в производстве.

>С уважением
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Кирасир
К Тов.Рю (27.08.2002 13:13:31)
Дата 27.08.2002 14:42:02

Ну не совсем так... Тогда (в 59м) у Т805 был другой конкурент (+)

Приветствую всех!

- ГАЗ-62, разработка 1959 года. Именно полуторка и именно военный внедорожник.



Но тогда ни ту, ни другую машину в качестве единой для ОВД не приняли. ГАЗ-66 был принят в серийное производство лишь через 5 лет, а до того в качестве основного среднего армейского внедорожного грузовика выступал ГАЗ-63
>:-))
>Убийца малой Татры Т805. Они разрабатывались в 50-е годы именно как армейский внедорожник-полуторка для нужд всей ОВД - в рамках "социалистической интеграции и международного разделения труда". И в дальние экспедиции ездили - и в Тибет, и на Гималаи, и в Южную Америку. Вроде даже кругосветка была. Учитывая опыт фирмы во внедорожниках и дизельных грузовиках, можно думать, что был бы хитом.

Машина действительно исключительно интересная, традиционные для Татры хребтовая рама и независимая подвеска.

>
>Татра-805/1
>
>Татра-805/2

>Успели выпустить их даже малой серией. А потом из Москвы поступило другое мнение - и тю-тю...

Снйчас в Чехии и Словакии есть несколько фан-клубов сего автомобиля, и на сайтах автоколлекционеров предложения о продаже Т805 тоже встречаются регулярно. Так что видимо серия была достаточно приличной.

>С уважением
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Тов.Рю
К Кирасир (27.08.2002 14:42:02)
Дата 27.08.2002 20:43:35

Это результат несколько иного явления

>Приветствую всех!
Здра!

>Снйчас в Чехии и Словакии есть несколько фан-клубов сего автомобиля, и на сайтах автоколлекционеров предложения о продаже Т805 тоже встречаются регулярно. Так что видимо серия была достаточно приличной.

Традиционное хорошее отношение к технике - не обязательно уникальной. Например, фермеры и даже кооперативы пользуются тракторами Зетор, выпущенными, судя по дизайну, никак не позднее 60-х годов. Вы можете себе представить такого ветерана в СССР?

Если не отрываться от автомобильной темы, напомню, что Фелиция (еще та, старая, родстер) выпускалась в начале 60-х примерно 4 года общим числом порядка, если не совру, 5 с чем-то тыс. шт., из которых больше половины было экспортировано в Северную Америку. Однако и сейчас они на улицах городов в Чехии встречаются "зрительно" никак не реже, чем даже Волга-21 в России. Также как и в газетных объявлениях.

С уважением

От Олег...
К Кирасир (27.08.2002 14:42:02)
Дата 27.08.2002 16:15:05

Это на фотке у Вас что???

Добрый день!

Я думал ГАЗ-62 выглядет так:

Кстати, машина - класс!!!

А это пятый прототип самого 66-го, с брезентовой кабиной...


http://fortress.vif2.ru/

От Кирасир
К Олег... (27.08.2002 16:15:05)
Дата 27.08.2002 16:41:15

Нет, это не прототип ГАЗ-66 (+)

Приветствую всех!

>Я думал ГАЗ-62 выглядет так:
>Кстати, машина - класс!!!
Не ошибаетесь - это ГАЗ-62 58 года. И с оценкой я согласен.

>А это пятый прототип самого 66-го, с брезентовой кабиной...
А вот и нет. Достаточно посмотреть на стойки ветрового стекла без угловых форточек. Просто эта машина 59 года получила тот же заводской индекс - ГАЗ-62, и это именно полуторка, точнее - тонник.
В последнем номере нашего журнала (N8)большая и подробная статья Мамедова "И трое канули в лету" про эти машины. Вот, кстати, снимок из ГАЗовского архива - сравнительные испытания ГАЗ-62, ГАЗ-63 и UNIMOG


WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От knight777
К Кирасир (27.08.2002 16:41:15)
Дата 27.08.2002 21:13:43

да выкладывал я это,после того как ты мне журнал дал(+)

Всем, здравствуйте!

просто у нас народ ленивый и невнимательный:-)
не поиском не пользуется, не прочтением соседних веток, лишь бы в дристалище поучаствовать и закидать всех.
Я даже предложил кого заинтересует статью по мылу высылать, откликнулось 2 человека.
Блин, а теперь читают и удивляются тому,что месяц назад здесь выкладывалось.
Статья кстати душевная,жалко фоток маловато.
Автору от всей души спасибо.

С уважением, knight777

От Кирасир
К СОР (27.08.2002 06:00:18)
Дата 27.08.2002 11:56:08

На "Ладога-трофи" именно латыши ездили на УАЗах

литовцы - на Nissan Patrol, а эстонцы - на прототипах, сделанных из Геленда и Рэнглера + еще одна Нива, которая сломалась в первый день. Пятнадцатиминутный вежливый спор команды на тему, за какое дерево трос лебедки зацепить, я тоже наблюдал :о))))))

От denis23
К СОР (27.08.2002 06:00:18)
Дата 27.08.2002 10:39:02

Два естонских екипажа отправилис в кругосветку на Гелендвагенах.

Здравствуйте!


В принципе, доведенная до ума продукция Горковского Автозавода 60 годов с болшим количеством ОРИГИНАЛНЫХ запчастей ТОГО ВРЕМЕНи в сочетании с теплым гаражом и болшим количеством литературы - ето как один из алтернативных стилей жизни
С уважением, Денис.

От Dainis
К СОР (27.08.2002 06:00:18)
Дата 27.08.2002 10:08:31

ГАЗ-66. Странная любовь )))

Добрый день

Че странного, мы бедные :)
Но реклама неплохая.

С уважением - Dainis

От СОР
К Dainis (27.08.2002 10:08:31)
Дата 27.08.2002 13:52:52

Да не бедные вы, просто вспомнили о непроходящих ценностях))) (-)


От dr.Budah
К СОР (27.08.2002 06:00:18)
Дата 27.08.2002 09:50:58

Re: ГАЗ-66. Странная...

А что тут странного. Дешево и ездит почти везде.
А основные неиспревности у них , ка квидно из статьи, были от кривых ручек тех механиков которые ставили неродной двигатель.