От А.Никольский
К Bigfoot
Дата 02.09.2002 11:21:38
Рубрики Современность; Флот;

Я имел честь общаться с Кузиным

Стало быть, ознакомился я с трудом "двух капитанов" Кузина с Никольским ("ВМФ СССР 1945-1991", ИМО СПб, 1996) и возникла у меня масса вопросов. Был бы рад, коли пипл выскажет свое мнение "по поводу".

>1. Самый главный. Дифирамбы авианосцам, которые поют К&Н, в общем, ИМХО, достаточно обоснованы. Вопрос, были ли у СССР реальные возможности строительства авианосного флота (вот тут я уже не совсем разделяю оптимизм К&Н, скажем, есть сомнения)? Как много полноценных авианосных соединений мог иметь СССР к началу 90х? Сколько СССР требовалось АУС?
++++++
и задал ему вопрос, почему в "золотой век" нашего флота, как он сам называет брежневскую эпоху, так и не был построен полноценный авианосец. В ответ Кузин (он помимо всего историограф ЦНИИ им. Крылова, по которому он и водил группу журналистов) сказал, что для ответ на этот вопрос займет неделю, но если кратко, к этому привел "комплекс объективных и субъективных причин", причем субъективные причины перевешивают, а главная из них - отсутствие и в политическом руководстве, и в командовании флота людей, понимающих значение ВМФ. По его словам, из всех советских адмиралов лучше всего понимал роль флота Н.Г.Кузнецов, но трагические перепитии его карьеры широко известны. А при Брежневе равного ему не оказалось. На вопрос, а хватило ли бы денег для авианосцев, он сказал, что при разумном подходе вполне хватило бы - можно было много чего на флоте не делать. Кстати, насчет авианосцев. По его словам, он является основой боевой устойивости флота не потому, что он такой большой красивый, а потому, что нет других способов обеспечить на море прибытие авиации в данную точку, если придумают какие-нибудь водоплавующие летающие тарелки может авианосцы и не будут нужны.



>PS. Ну почему К&Н было слабо проверить текст хотя бы спелл-чекером? :( Ну, это я так просто поворчать решил... :)
+++++
у них не было компьютера, на машинке писали.
С уважением, А.Никольский

От Boris
К А.Никольский (02.09.2002 11:21:38)
Дата 02.09.2002 12:23:15

Re: Я имел...

Доброе утро,
...главная из них - отсутствие и в политическом руководстве, и в командовании флота людей, понимающих значение ВМФ. По его словам, из всех советских адмиралов лучше всего понимал роль флота Н.Г.Кузнецов, но трагические перепитии его карьеры широко известны. А при Брежневе равного ему не оказалось.

А как уважаемый автор оценивает роль С.Г.Горшкова - как-никак тридцать лет без малого во главе флота? Ничего на эту тему не говорил ?

С уважением, Boris.

От А.Никольский
К Boris (02.09.2002 12:23:15)
Дата 02.09.2002 12:31:12

не, не оценивал, а я не догадался спросить


>А как уважаемый автор оценивает роль С.Г.Горшкова - как-никак тридцать лет без малого во главе флота? Ничего на эту тему не говорил ?
++++
но брежневскую пору однозначно как "золотую эпоху флота" оценивает.
С уважением, А.Никольский

От Bigfoot
К А.Никольский (02.09.2002 11:21:38)
Дата 02.09.2002 11:46:35

Спасибо. В целом, то же, что и в книге. (+)

>у них не было компьютера, на машинке писали.
Хм. А иллюстрации явно выполнены на ПК. В общем, есть над чем поработать для второго издания... ;)

>С уважением, А.Никольский
Взаимно,
Йети

От А.Никольский
К Bigfoot (02.09.2002 11:46:35)
Дата 02.09.2002 12:32:29

Вообще задержка с авианосцами в СССР не такая большая была

с учетом преодоления хрущевского погрома в лучшем случае они могли к концу 70-х - началу 80-х в нашем флоте появится.
С уважением, А.Никольский

От Bigfoot
К А.Никольский (02.09.2002 12:32:29)
Дата 02.09.2002 12:37:59

Да. (+)

И опять же, со слов К&Н, преодолимая.

>с учетом преодоления хрущевского погрома
Вопрос. Не будь этого погрома, могли ли потянуть строительство АПЛ и МБР экономически?

>в лучшем случае они могли к концу 70-х - началу 80-х в нашем флоте появится.
Очень может быть. Но у меня до сих пор жуткие впечатления от повествования К&Н истории строительства АВ в СССР. Эхехе... :(

С уважением,
Йети

От А.Никольский
К Bigfoot (02.09.2002 12:37:59)
Дата 02.09.2002 12:59:15

вопрос довольно непростой

>с учетом преодоления хрущевского погрома
>Вопрос. Не будь этого погрома, могли ли потянуть строительство АПЛ и МБР экономически?
+++++++
Ув.Эксетер писал, что программа по АПЛ была довольно неправильной, сразу в большую серию пустили недоделки, в отличие от амеров, которые обкатали все глюки на экспериментальных малосерийных лодках. В МБР тоже слишком широким фронтом шли. Думаю, при более рациональном подходе хватило денег бы и на авиносцы без ущерба этим программам. Все-таки Хрущев нерационально многое сокращал, хотя многое было и оправданно. Иначе говоря, его сокращения были неэффективными.
С уважением, А.Никольский