От Warrior Frog
К All
Дата 02.09.2002 13:53:58
Рубрики 11-19 век; WWI; Флот;

? Крейсер "Новик"

Здравствуйте, Алл

Глядя на дискуссию по РЯВ, решил тоже встрянуть.

А в чем собственно говоря заключается "крутость" любимого многими крейсера "Новик"?
В его скорости? Так он в Артуре никогда не давал своих "проектных" узлов. Хроническая перегрузка вызывала у него увеличенную осадку на нос. Большая метацентрическая высота делала из него "неважную" артилерийскую платформу (резкая бортовая качка). Слабое арт вооружение. "Паршивая" боевая устойчивость, после попадания одного снаряда (6 или 8") сразу "побежал" в порт на починку. Большую часть заслуг "Новика" следует приписать его командиру Эссену. Вобщем впечатление от него -"футляр натянутый на машины". А систершипы его еще шужее (на счет "рассейскаго" качества постройки). Ведь не зря Японцы восстанавливая его демонтировали носовую кочегарку, в скорости немного потеряли, но смогли усилить артилерию.

Имхо, "Боярин" был сбалансирование.

Александр

ЗЫ: честно говоря, практически такое же мнение у меня слогилось и об "Аскольде". ("футляр для машин").

От Китоврас
К Warrior Frog (02.09.2002 13:53:58)
Дата 02.09.2002 13:58:55

Корабль это:

Доброго здравия!

...материальная часть+ личный состав.


>А в чем собственно говоря заключается "крутость" любимого многими крейсера "Новик"?
В отлично подготовленной команде, и умелом командовании.
>В его скорости? Так он в Артуре никогда не давал своих "проектных" узлов.
Ну то что давал тоже было немало - самый быстроходный крейсер эскадры.
>Большую часть заслуг "Новика" следует приписать его командиру Эссену.
А еще фон Шульцу - тоже лихой командир был.


>Имхо, "Боярин" был сбалансирование.
и дороже (если память не изменяет)
>Александр

>ЗЫ: честно говоря, практически такое же мнение у меня слогилось и об "Аскольде". ("футляр для машин").
Так они все такие - Варяг что ли лучше?
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/