От Кирасир
К All
Дата 03.09.2002 12:17:23
Рубрики Современность; Танки; Армия;

По просьбе трудящихся - статья по VW Iltis (+)

автор - ваш покорный слуга. Текст в журнале ("Клуб 4х4", N6 за этот год) может чуть отличаться после редакторской правки. Хотел просто в копилку положить для желающих, но прочему-то не получается...

Боевой Хорек бундесвера

Армейское предназначение этой машины видно сразу, невооруженным глазом. И если до звания «настоящего полковника» VW Iltis и недотягивает, размеры подкачали, то обер-лейтенанта, как минимум, автомобилю можно присвоить без колебаний.

Но сначала – немного истории. В начале семидесятых годов командование бундесвера решило, что не пристало бравым немецким зульдатенам ездить на заокеанских внедорожниках. Разработка новой машины была поручена концерну VolksWagen. Техническое задание предусматривало разработку автомобиля повышенной проходимости грузоподъемностью 500 кг, способного преодолевать уклоны до 60 градусов и водные преграды глубиной до полуметра, а также двигаться на дорогах с твердым покрытием со скоростью 100 км/ч. Инженеры фирмы напрягли «сумрачный германский гений» и создали один из самых интересных легких внедорожников в мире. Фольксвагеновским конструкторам было от чего отталкиваться – у фирмы был опыт разработки легких внедорожных автомобилей для нужд армии. Это и прошедшие испытания войной знаменитые «кюбельвагены» и «швиммвагены» Typ 82, 181, 182, и выпускавшийся в пятидесятые годы фирмой Auto Union внедорожник Munga. На «фольксвагене» считали – никаких неразрезных мостов, только полностью независимая подвеска, и спереди, и сзади. Максимальная унификация с существующими легковыми моделями. Максимальная надежность. Так и родился VW Iltis, в переводе с немецкого – «хорек».
Главная изюминка «Ильтиса» - ходовая часть. Передний и задний мосты конструктивно совершенно одинаковы, колеса подвешены на треугольных поперечных рычагах, в качестве упругих элементов использованы поперечные малолистовые рессоры, которым помогают амортизаторы двойного действия. Просто, надежно, со вкусом! Рулевой механизм реечного типа. Традиционно трансмиссия полноприводного автомобиля имеет раздаточную коробку, от которой к переднему и заднему мостам идут карданные валы. Немцы и тут все сделали по-своему! Исходным материалом для конструирования коробки передач VW Iltis послужила коробка автомобиля Audi 80 и 100 с постоянным приводом на задние колеса через карданный вал. А вот на переднем конце коробки сделан обычный для переднеприводных машин механизм передачи момента со ШРУСами. Этот механизм сделан отключаемым. Вместо второй понижающей коробки немцы вживили дополнительную, очень короткую «внедорожную» передачу («gelandegangen») с отношением 7.603:1, а задний дифференциал сделали блокируемым. Все это хозяйство крепится к надежной и прочной раме лестничного типа, на который сверху водружен «ящик» кузова. Тормоза – барабанного типа. Система получилась легкой и компактной, хотя и не без недостатков. Во-первых, мотор пришлось разместить перед передним мостом, что увеличило передний свес и не лучшим образом сказалось на развесовке. Да и хода подвески при такой схеме не могут быть слишком большими. В качестве силового агрегата на Iltis установлен массовый бензиновый карбюраторный двигатель от VW Golf объемом 1714 куб.см, выдающий 75 л.с при 5000 об.мин. и 138 н-м крутящего момента при 2800 об.мин. От гражданского варианта двигатель отличается водозащищенной и не создающей радиопомех системой зажигания. Топливо в карбюратор подает электрический насос оригинальной конструкции (кстати, большой дефицит). Инструкция предусматривает использование бензина с октановым числом 87, так что наш АИ-92 хорек кушает с удовольствием. Топливный бак солидного объема (85 литров!) обеспечивает запас хода не менее 700 км, паспортный расход топлива при движении на крейсерской скорости по шоссе – 12 литров на 100 километров. На заднем борту есть штатный кронштейн для 20-литровой канистры. В соответствии со стандартами НАТО напряжение бортовой электросети – 24V. И все же автомобиль получился очень удачным! Вскоре после начала выпуска решение о закупке Itys приняли военные ведомства Франции и Бельгии, а в 1983 канадская фирма Bombardier купила лицензию и начала производить Iltis для армии Канады. Всего было выпущено 10,000 экземпляров в Европе и 6000 – в Канаде. В отставку «Хорек» был отправлен в 1988 году, когда бундесвер предпочел ему более крупного хищника –«Волка» (армейский внедорожник Wolf более известен нам как Mercedes G-classe).
Но хватит истории и технических подробностей! Потому что на редакционном дворе стоит живой VW Iltis, причем его оригинальный облик не искажен никакими переделками. Первое, что бросается в глаза – вытянутый вперед «носяра» моторного отсека и расположенная под углом 45 градусов «бронеплита», защищающая от ударов двигатель, переднюю подвеску и рулевой механизм. Колеса фирмы FULDA размерностью 6.5 R16 с внедорожным протектором – оригинальные, именно на них наш герой катался, проходя в бундесвере срочную службу. Дверей нет. Точнее нет дверей в привычном смысле этого слова. Дверные проемы закрыты непромокаемой тканью, натянутой на тонкий каркас. Вместо окон – вставки из гибкого прозрачного пластика. По периметру вставок – молнии. Хочешь проветрить помещение – можешь молнию расстегнуть, отогнуть один край пластика и пристегнуть его кнопкой. Пороги очень высокие. Между прочим, кузов достаточно герметичен и может, хоть и недолго, плавать. Бампера – простые и надежные, из швеллера. На всякий случай к ним прикручены массивные отбойники из литой резины. Кронштейн для радиоантенны на левом крыле однозначно указывает, что основное предназначение автомобиля – быть командирской машиной. Подштамповки на плоском капоте вполне позволяют встать на него командиру, скажем, мотострелкового батальона и в светосильный цейссовский бинокль обозреть окрестности в поисках наиболее выгодной огневой позиции. А если капот поднять, то с обеих сторон моторного отсека, над колесными нишами, обнаружатся две емкости, в которых удобно хранить инструмент, ветошь, смазку и тормозную жидкость. Узенькое ветровое стекло откидывается вперед. Ладно, полезли внутрь. Внутри – армейский минимализм в сочетании с европейской привычкой к комфорту. С одной стороны, никакой обшивки, крашеный в хаки металл, над рулем – кругляш спидометра, который язык не повернется называть «комбинацией приборов». С другой – емкий «бардачок» справа, четырехспицевый руль, знакомый по грузовым моделям VW, и неожиданно удобные регулируемые сиденья. А это еще зачем? Под зеленым тентом обнаруживается не только поддерживающие тент трубочки, а еще и серьезный каркас безопасности! Ответ на этот вопрос удалось найти в старом автомобильном журнале. В статье, опубликованной в 1980 году «Auto motor und sport», один из инженеров подразделения Audi, занимавшийся разработкой Iltis, признался, что «на поворотах при езде под уклон с большой скоростью автомобиль имеет склонность к опрокидыванию через поворачиваемое переднее колесо». Вот она, плата за простоту конструкции трансмиссии, смещенный вперед двигатель и центр тяжести. Ну что, поехали?
Руль на ходу оказывается неожиданно легким, а вот усилия на педалях, особенно педали газа и сцепления, неожиданно большими. Тормоза работают тоже своеобразно. Как новобранец, делающий еще два шага после команды «Стой!», Iltis некоторое время вообще не обращает внимания на нажатие педали, а потом останавливается, как вкопанный. Остальные реакции очень понятные и прогнозируемые. Машина демонстрирует практически нейтральную поворачиваемость и прекрасно держит траекторию. Но вот обзорность… Сказать, что она плохая – ничего не сказать. Сквозь пожелтевший и помутневший от времени пластик боковых и задних окошек видны только какие-то размытые силуэты.
Асфальт сменяется разбитой грунтовкой. Тут тоже полный порядок – работа подвески выше всяких похвал, «Хорек» по-армейски точно держит заданное направление. Подруливать на неровностях почти не приходится. Но вот и знакомый внедорожный полигончик. Сейчас мы посмотрим, на что способен обер-лейтенант Хорек! Вытягиваю и поворачиваю Г-образный рычаг, подключающий передний мост. А «Хорек»-то, оказывается, способен на многое, нужно только не пытаться двигаться внатяг, а брать препятствия ходом. В этом плане Iltis очень напоминает «Ниву». Собственно, здесь нет ничего удивительного – по весу, геометрическим размерам, параметрам двигателя эти автомобили очень схожи. Наш вояка охотно штурмует крутые склоны: похоже, это входит в его военно-учетную специальность… Но вот с вывешиванием дела обстоят хуже. Хода подвески можно определить как «очень небольшие». Но тут выручает второй волшебный Г-образный рычаг, расположенный около правой ноги водителя. В ситуации, которая уже начинает казаться безвыходной, этот рычаг включает блокировку заднего дифференциала. Загруженное колесо цепляется за грунт и Iltis, фыркая мотором, выкарабкивается из засады, в которой «Ниве» потребовался бы буксирный трос. Нет, отлично ездит армеец из Ингольштадта. Вот только маневрировать задним ходом не очень-то удобно из-за той же проблемы с обзорностью.
Но - хорошенького понемножку. Пора возвращать Iltis законному владельцу, который и так, похоже, с ужасом смотрел на все наши издевательства над ветераном. Честно говоря, я бы с удовольствием завел себе такую машинку, надежную и по-армейски простую. Просто так, для удовольствия. Чтобы прокатиться со снятым тентом по лесной дорожке, подставляя лицо теплому летнему ветру. Или отправиться на ней в путешествие. Или втопить на полную железку на какой-нибудь покатушке, показав всем, на что способен отправленный в отставку боевой хорек!



WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От FVL1~01
К Кирасир (03.09.2002 12:17:23)
Дата 04.09.2002 20:38:06

А кстати

И снова здравствуйте

Приходилось читать про всякие безумные рекорды сделанные атотранспортом, так вот самый крутой склон на который забралось колесное средство - был именно 56 ГРАДУСОВ. правда а) средсво это - тягач системы ПАВЕЗИ, вещь неординарная и б) мучительно вспоминаю у какого такого материала угол естественного откоса такой здоровенный, то есть НА ЧТО ИМЕННО влезал несчасттный тягач.

С уважением ФВЛ

От Rash
К Кирасир (03.09.2002 12:17:23)
Дата 03.09.2002 15:00:01

60 градусов или процентов ?

концерну VolksWagen. Техническое задание предусматривало разработку автомобиля повышенной проходимости грузоподъемностью 500 кг, способного преодолевать уклоны до 60 градусов и водные преграды глубиной до полуметра, а

От Кирасир
К Rash (03.09.2002 15:00:01)
Дата 03.09.2002 15:14:49

Как это ни странно, в оригинальном документе- градусов

The four wheel drive system was designed to be competent both on and off-road and enable the Iltis to carry a 500kg (1100lb) pay load cross country and climb grades of up to 60.9 degrees.


WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Василий Фофанов
К Кирасир (03.09.2002 15:14:49)
Дата 03.09.2002 16:13:24

Однако это конечно проценты. (-)


От Кирасир
К Василий Фофанов (03.09.2002 16:13:24)
Дата 03.09.2002 16:14:16

Тоже так думаю (-)


От Rash
К Кирасир (03.09.2002 15:14:49)
Дата 03.09.2002 16:12:14

Мда. На 60 градусов и ногами то зайти малореально... (-)


От Rash
К Rash (03.09.2002 16:12:14)
Дата 03.09.2002 16:50:22

Склон 60 градусов - это вытянутая рука касается склона.

может ступенька какая имеется в виду?
60% ~ 30 градусов вроде. Тоже немало, но уже реальнее

От Кирасир
К Rash (03.09.2002 16:50:22)
Дата 03.09.2002 16:52:31

Конечно же проценты. Посыпаю главу пеплом - перевел некритически (+)

Приветствую всех!

>может ступенька какая имеется в виду?
>60% ~ 30 градусов вроде. Тоже немало, но уже реальнее

Кстати, на тридцатиградусник - есть у нас на полигоне - лезет просто отменно.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Rash
К Кирасир (03.09.2002 16:52:31)
Дата 03.09.2002 17:33:04

60/30 - тут в альтернативной тусовке обсуждали статью про Forester :)

там тоже сначала было написано 60 :) вот народ и поудивлялся :)

Кстати, во след дискуссиям - была где то статья про итальянских поклонников ЕрАза :)

От Alexej
К Rash (03.09.2002 17:33:04)
Дата 03.09.2002 18:04:34

Млин, а я книгу про Унимог читал и все удивлялся, как ето

90 градусов. Типа прямой угол. Потом решил что ето абстрактно, типа на какую крутизну хватило бы его мотора, еслиб он не падал.:)))))

От Rash
К Alexej (03.09.2002 18:04:34)
Дата 04.09.2002 09:48:43

Это очень распространено - путают % c градусами

это я не в укор уважаемому Кирасиру :)
В велотусовка, раз в три месяца появляется очередной орел, которые гоняет по 45 градусным склонам :) ЕМНИП 30 градусов для дорог предел, бо грузовик на тормозах не устоит (так кажется)

От knight777
К Кирасир (03.09.2002 12:17:23)
Дата 03.09.2002 13:32:31

ура! наконец-то, а фото где? (-)


От Кирасир
К knight777 (03.09.2002 13:32:31)
Дата 03.09.2002 13:45:03

Где, где... В журнале :о))) (+)

Приветствую всех!
Ну нет у меня дома сканера, а из редакционного компа мне их сейчас не вынуть.

WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От knight777
К Кирасир (03.09.2002 13:45:03)
Дата 03.09.2002 13:55:24

встретимся, дашь, я отсканю и пдф-версию сделаю. (-)


От МиГ-31
К Кирасир (03.09.2002 12:17:23)
Дата 03.09.2002 12:35:21

Re: По просьбе...

Спасибо огромное!
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От negeral
К Кирасир (03.09.2002 12:17:23)
Дата 03.09.2002 12:22:14

Как авторитету вопрос

А что за машина была "Вольф" я слышал, что фольксваген такой армейский внедорожничек делал, сам я из продукции фольксвагена только "Кантри" на службе вермахта видел. Ну и Каравеллу, но это уже другой разряд.

От Кирасир
К negeral (03.09.2002 12:22:14)
Дата 03.09.2002 12:35:35

Wolf - это армейский вариант Mercedes G-classe (+)


- смешная фотка, фиг опознаешь под камуфляжем:о))

На самом деле куча хороших снимков здесь

http://www.panzerbaer.de/helper/bw_wolf_d.htm


>А что за машина была "Вольф" я слышал, что фольксваген такой армейский внедорожничек делал, сам я из продукции фольксвагена только "Кантри" на службе вермахта видел. Ну и Каравеллу, но это уже другой разряд.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От denis23
К negeral (03.09.2002 12:22:14)
Дата 03.09.2002 12:32:12

Вообсче то Илтис ето ну просто редкостный отстой...

Здравствуйте!

Абсолютно нефункционалнык, с огромными свесами, маленким и неудобным кузовом и ужасно опасный. газ 69 на его фоне просто шедевр конструкторской мысли.
С уважением, Денис.

От Кирасир
К denis23 (03.09.2002 12:32:12)
Дата 03.09.2002 12:46:34

Неправда ваша, дяденька... (+)

Приветствую всех!

>Здравствуйте!

>Абсолютно нефункционалнык,
ну как раз очень функциональный
>с огромными свесами,
только передним. У угол рампы у него лучше, чем у Хамви!
>маленким и неудобным кузовом и ужасно опасный.
Кузов да, не слишком велик. Но на передних сиденьях очень удобно, рулится он просто отлично и проходимость (общая) - отменная.
>газ 69 на его фоне просто шедевр конструкторской мысли.

Ну и где в 69 полет конструкторской мысли? В 67м хоть изюминка была, четвертьэллиптические рессоры. позволившие выдвинуть колеса вперед и полностью защитить элеменнты подвески от ударов о препятствия.(кстати, 67 на Бантамы и Виллисы только внешне походил ну и мосты общего происхождения). А из VW Iltis развилось все направление Audi Quattro - первые Quattro делал тот же конструкторский коллектив. И оригинальных, с инженерной точки зрения великолепных решений там просто вагон.
>С уважением, Денис.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От denis23
К Кирасир (03.09.2002 12:46:34)
Дата 03.09.2002 12:56:27

Ре: Неправда ваша,

Здравствуйте!

>Приветствую всех!

>>Здравствуйте!
>
>>Абсолютно нефункционалнык,
>ну как раз очень функциональный


Что он может? Буксироват болшой прицеп может? Возит какую нибуд експедицию по Камчатке может. Обогрет и приютит на ноч может? Служит платформой для любой из десятков вариантов может. Перевезти 200 кг блок на 300 км может?
>>с огромными свесами,
>только передним. У угол рампы у него лучше, чем у Хамви!

Развесовка на нем очен хреновая.

>>маленким и неудобным кузовом и ужасно опасный.
>Кузов да, не слишком велик. Но на передних сиденьях очень удобно, рулится он просто отлично и проходимость (общая) - отменная.

Порог очен высокий, садитса просто неудобно. Дверей нет, борта низкие.

>>газ 69 на его фоне просто шедевр конструкторской мысли.
>
>Ну и где в 69 полет конструкторской мысли?

В том то и дело что никаких извратов нет.
Нормалная машина. Для охоты для рыбалки для армии и милиции. С поправкой на время конечно.

В 67м хоть изюминка была, четвертьэллиптические рессоры. позволившие выдвинуть колеса вперед и полностью защитить элеменнты подвески от ударов о препятствия.(кстати, 67 на Бантамы и Виллисы только внешне походил ну и мосты общего происхождения). А из ВВ Илтис развилось все направление Ауди Куаттро - первые Куаттро делал тот же конструкторский коллектив. И оригинальных, с инженерной точки зрения великолепных решений там просто вагон.

Мне как юзеру неинтересны оригиналные решения.

>>С уважением, Денис.
>ВБР Андрей Судьбин ака Кирасир
С уважением, Денис.

От Кирасир
К denis23 (03.09.2002 12:56:27)
Дата 03.09.2002 13:25:56

Ре: Неправда ваша,

Приветствую всех!

>Что он может? Буксироват болшой прицеп может?

Может. Вес буксируемого прицепа - 482 кг по бездорожью и 595 кг по шоссе. Максимальный вес буксируемого прицепа - 2 тонны. Кстати, у ГАЗ-69 нормальный вес буксируемого прицепа тоже 500 кг.
>Возит какую нибуд експедицию по Камчатке может. Обогрет и приютит на ноч может?
> Ну при чем здесь это? Он что, для экспедиций на Камчатку разрабатывался? К экспедиционным машинам совсем другие требования...
>Служит платформой для любой из десятков вариантов может. Перевезти 200 кг блок на 300 км может?

Ляхко. Грузоподъемность -365 кило на бездорожьи и 500 на шоссе.
>
>Развесовка на нем очен хреновая.

Не такая хреновая, как это может показаться. Например, "выход из колеи" на полноприводной машине со смещением нагрузки на переднюю ось получается легче, чем со смещением на заднюю.

>
>Порог очен высокий, садитса просто неудобно. Дверей нет, борта низкие.

Так ведь это не SUV, а армейский внедорожник. Военнослужащему не грех и ножку задрать. А отсутствие дверей в боевой обстановке может и плюсом оказаться.

>>>газ 69 на его фоне просто шедевр конструкторской мысли.
>>
>>Ну и где в 69 полет конструкторской мысли?
>
>В том то и дело что никаких извратов нет.
>Нормалная машина. Для охоты для рыбалки для армии и милиции. С поправкой на время конечно.

Нормальная, нормальная. Отличная машина. Только вот блокироваок (в отличие от Itis - нет, передаточные числа менее удачные, вес больше и управляемость на порядок хуже. >Мне как юзеру неинтересны оригиналные решения.

WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От denis23
К Кирасир (03.09.2002 13:25:56)
Дата 03.09.2002 13:29:20

Признайтес, Кирасир, вы в обйекте своего обожания сидели? (-)

Здравствуйте!

>Приветствую всех!

>>Что он может? Буксироват болшой прицеп может?
>
>Может. Вес буксируемого прицепа - 482 кг по бездорожью и 595 кг по шоссе. Максимальный вес буксируемого прицепа - 2 тонны. Кстати, у ГАЗ-69 нормальный вес буксируемого прицепа тоже 500 кг.
>>Возит какую нибуд експедицию по Камчатке может. Обогрет и приютит на ноч может?
>> Ну при чем здесь это? Он что, для экспедиций на Камчатку разрабатывался? К экспедиционным машинам совсем другие требования...
>>Служит платформой для любой из десятков вариантов может. Перевезти 200 кг блок на 300 км может?
>
>Ляхко. Грузоподъемность -365 кило на бездорожьи и 500 на шоссе.
>>
>>Развесовка на нем очен хреновая.
>
>Не такая хреновая, как это может показаться. Например, "выход из колеи" на полноприводной машине со смещением нагрузки на переднюю ось получается легче, чем со смещением на заднюю.

>>
>>Порог очен высокий, садитса просто неудобно. Дверей нет, борта низкие.
>
>Так ведь это не СУВ, а армейский внедорожник. Военнослужащему не грех и ножку задрать. А отсутствие дверей в боевой обстановке может и плюсом оказаться.

>>>>газ 69 на его фоне просто шедевр конструкторской мысли.
>>>
>>>Ну и где в 69 полет конструкторской мысли?
>>
>>В том то и дело что никаких извратов нет.
>>Нормалная машина. Для охоты для рыбалки для армии и милиции. С поправкой на время конечно.
>
>Нормальная, нормальная. Отличная машина. Только вот блокироваок (в отличие от Итис - нет, передаточные числа менее удачные, вес больше и управляемость на порядок хуже. >Мне как юзеру неинтересны оригиналные решения.

>ВБР Андрей Судьбин ака Кирасир
С уважением, Денис.

От Кирасир
К denis23 (03.09.2002 13:29:20)
Дата 03.09.2002 13:43:47

Да не волнуйтесь, вьюноша, сидел (+)

Собственно, в этом легко убедиться - идете в библиотеку, находите "4x4 Club" за июнь этого года вот с означенной статьей - и там куча фотографий, как я его по полигону гоняю. Мою бородатую рожу на фотографиях прекрасно видно :о))Кстати, Iltis - отнюдь не объект моего обожания. Просто я люблю хорошие машины и смею надеяться, немного в них разбираюсь. А вот чего я не люблю - так это когда люди просто гонят.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От denis23
К Кирасир (03.09.2002 13:43:47)
Дата 03.09.2002 13:58:06

Просто я имею мнение отличное от вас и толко всего.

Здравствуйте!

Просто я по жизни не люблю ерзацы, Илтис ето ерзац, и единственная причина почему он такой убогий ето его низкая стоимост. В конце концов немцы отказалис от него в ползу Г-класса. который тоже немного странная машина, но по крайней мере на очен многое способен. В вопросах
поездок по бездорожю, размер девайса имеет значение. Также значение имеет наличие дизелного двигателя и закрытового кузова. ПО етим параметрам Илтис не самая лучая машина.
С уважением, Денис.

От Кирасир
К denis23 (03.09.2002 13:58:06)
Дата 03.09.2002 14:08:33

Еще раз - ну не эрзац он!!!! (+)

Приветствую всех!


>Просто я по жизни не люблю ерзацы, Илтис ето ерзац, и единственная причина почему он такой убогий ето его низкая стоимост.

Низкая стоимость Iltis - это просто потому, что он бу. А так - не самая дешевая машина. Кстати, это очень хорошо видно по цене оригинальных запчастей на него, родимого. ШРУС - 1500 марок, например...
>В конце концов немцы отказалис от него в ползу Г-класса. который тоже немного странная машина, но по крайней мере на очен многое способен.

Угу, угу...Wolf - серьезная машина. Но ведь и стоит не по детски!
В вопросах
>поездок по бездорожю, размер девайса имеет значение. Также значение имеет наличие дизелного двигателя и закрытового кузова. ПО етим параметрам Илтис не самая лучая машина.

Кстати, армейские Вольфы - бензиновые, это раз, и тентованные, это два. И проходимость у них в ряде случае меньше чем у того же Iltis, как раз по причине много большего веса. Не везде, но в болоте - точно.
>С уважением, Денис.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От NetReader
К Кирасир (03.09.2002 14:08:33)
Дата 03.09.2002 14:51:32

Re: Еще раз...

>Кстати, армейские Вольфы - бензиновые, это раз, и тентованные, это два.

Кстати, они всякие разные бывают. И дизельные, и бензиновые, и тентованные, и не очень. Читайте конкурентов :)
http://autopilot.sigent.ru/1999/12/18.phtml

>И проходимость у них в ряде случае меньше чем у того же Iltis, как раз по причине много большего веса. Не везде, но в болоте - точно.

Просто из болота Илтис вытаскивать ЛЕГЧЕ, и СЛИШКОМ глубоко залезть он не сможет :)

От Кирасир
К NetReader (03.09.2002 14:51:32)
Дата 03.09.2002 16:04:17

Ну какие они нам конкуренты :о)) (+)

хотя, конечно, читаем. и статью я эту знаю. Хороший материал.
>Кстати, они всякие разные бывают. И дизельные, и бензиновые, и тентованные, и не очень. Читайте конкурентов :)

Основная масса армейских машин вварианте command car = G230 (короткобазные) и G280 (длиннобазные). Вот амбулансы практически сразу все дизельные были. И все же до недавнего времени бундесвер не доверял дизелям и предпочитал карбюраторные(!!) двигатели. Но последнее время действительно стали закупаться в основном GD250 и GD300.
> >Просто из болота Илтис вытаскивать ЛЕГЧЕ, и СЛИШКОМ глубоко залезть он не сможет :)
Легче! Ох легче!

WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Митин Игорь
К Кирасир (03.09.2002 14:08:33)
Дата 03.09.2002 14:19:25

Ну да, а 33-35 колеса в армии как то не попуряны, что ли:))) (+)

А вот уже в гражданской жизни можно себе позволить тратить некоторое кол-во денег на доработку своего проходимца.
Так что подход разный, у армейских и гражданских машин.
С уважением, Митин Игорь.
ЗЫ. Андрей, это не тебе возражение, просто продолжение темы:)

От denis23
К Кирасир (03.09.2002 14:08:33)
Дата 03.09.2002 14:15:32

Ну так я об етом и говорю!!!

Здравствуйте!

>Приветствую всех!


>>Просто я по жизни не люблю ерзацы, Илтис ето ерзац, и единственная причина почему он такой убогий ето его низкая стоимост.
>
>Низкая стоимость Илтис - это просто потому, что он бу. А так - не самая дешевая машина. Кстати, это очень хорошо видно по цене оригинальных запчастей на него, родимого. ШРУС - 1500 марок, например...


Что он с одной стороны попытка сделат девайс максимално дешевым с другой стороны реално он стоит все равно доволно таки дорого. Кстати ТПК стоил около 3500 рублей, УАЗ 469 около 5500...разумеетса закупочные армейские цены середины 80-х.
>>В конце концов немцы отказалис от него в ползу Г-класса. который тоже немного странная машина, но по крайней мере на очен многое способен.
>
>Угу, угу...Волф - серьезная машина. Но ведь и стоит не по детски!

Но имеет и недетские возожности...

>В вопросах
>>поездок по бездорожю, размер девайса имеет значение. Также значение имеет наличие дизелного двигателя и закрытового кузова. ПО етим параметрам Илтис не самая лучая машина.
>
>Кстати, армейские Вольфы - бензиновые, это раз, и тентованные, это два. И проходимость у них в ряде случае <б>меньше чем у того же Илтис, как раз по причине много большего веса. Не везде, но в болоте - точно.

Я сумрачный тевтонский гений не комментирую. От себя добавлю что от гражданской версии Гелендвагена я тоже не в восторге. Просто он похож на танк и несет треуголную звезду. Если бы ето был какой нибуд рено, то никто бы от него не тасчился.

>>С уважением, Денис.



>ВБР Андрей Судьбин ака Кирасир
С уважением, Денис.

От Кирасир
К denis23 (03.09.2002 14:15:32)
Дата 03.09.2002 14:48:50

Пеугеот, знаете ли, Пеугеот :о))) (+)

Приветствую всех!

>>Я сумрачный тевтонский гений не комментирую.
австрийский, австрийский... Звезда на нем конечно мерседесовская, но по рождению это Stair-Puch

>От себя добавлю что от гражданской версии Гелендвагена я тоже не в восторге. Просто он похож на танк и несет треуголную звезду.
Если бы ето был какой нибуд рено, то никто бы от него не тасчился.

Паажалте - Peugeot P4, или найдите 10 отличий (кроме движка):о))


Но тут я. конечно, передергиваю - Р4 это просто тот же автомобиль, производимый во Франции по лицензии. Но если бы какое-нибудь внедорожное шасси имело такую живучесть - тащились бы.


WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От knight777
К denis23 (03.09.2002 13:58:06)
Дата 03.09.2002 14:05:50

Re: Просто я...

Всем, здравствуйте!

>Здравствуйте!

>Просто я по жизни не люблю ерзацы,
ну и не любите, только это еще не повод обвинять машину в убогости.
не надо из личных убеждений делать обобщение.

С уважением, knight777