От Кирасир
К All
Дата 03.09.2002 20:28:57
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Х-55 и прочим хаммерофилам про проходимость(+)

Сразу хочу сказать - HUMMWV -хороший автомобиль. Но очень специальный. И отнюдь не эталон проходимости.
Ну не любит Хамви грязи, не любит!




Помнится Х-55 писал, что машина на шаси ГАЗ-66 будет цепляться за все кочки. Казалось бы: 315 мм дорожного просвета (под картерами мостов) у ГАЗ-66 против 410 у Хамви! Но вот ведь какая история: просвет под раздаткой у ГАЗ-66 - 870 мм, а у мериканьца - 457 мм! И это при одинаковой базе 3300 мм. Что же произойдет, когда машины идут по глубокой колее? ГАЗ-66 просто цепанет картерами редукторов грязюку и продолжит двиджение. Даже если на грязь лягут мосты, пятно контакта с грунтом будет минимально и лебедка вполне в силах сдвинуть машину с места. А хамви ляжет на межколейный бугор всем брюхом и прилипнет намертво! То же самое произойдет и при преодолении крутого бугра. Плюс ко всему - подвеска хамви имеет огромный ход отбоя и никакой -ход сжатия. А грязь - она не равномерная, в ней ямы. бугры. и работа подвески еще более важна, чем на сухом бездорожьи. Таек вот, если одно колесо у Хамви уходит в грязевую яму, машина опять же ложится всем брюхом на грунт...
Именно поэтому единственный Хамви, который более-менее регулярно пробует принимать участие в трофи-рейдах, заработал кличку "Титаник" :о)))







WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Siberiаn
К Кирасир (03.09.2002 20:28:57)
Дата 04.09.2002 08:12:34

Эталон проходимости - как раз 66-ой, а не Хаммер. Просто Х-55 не парит в технике

Шишига- рулез. Ни один серийный мегаджип - рядом не валялся, в том числе и хаммер


Siberian

От Graycat
К Siberiаn (04.09.2002 08:12:34)
Дата 04.09.2002 21:39:13

Почeму 2-тонный грузовик надо сравнивать с джипом ?

Газ-66 следует сравнивать с М1078 например - 2.5т грузовик сходного назмачения, база 3900мм, просвет (гужёный) 559мм (против 315мм у Газа)



Или UNIMOG - очень похож по размерам, но просвет 440мм и помощнее будет



От СОР
К Graycat (04.09.2002 21:39:13)
Дата 05.09.2002 02:46:50

Вы сначало докажите что Хамви это джип (-)


От NetReader
К Graycat (04.09.2002 21:39:13)
Дата 04.09.2002 23:25:52

Потому что "под фонарем светлее"(с) :)

А вообще, сравнивать Хамви нужно с уазиком-таблеткой :)


От FVL1~01
К Graycat (04.09.2002 21:39:13)
Дата 04.09.2002 22:58:11

Потому что Хамви больше многих грузовиков

И снова здравствуйте

а на шасси Шишиги уже давно не только грузовики :-)))
С уважением ФВЛ

От Graycat
К FVL1~01 (04.09.2002 22:58:11)
Дата 04.09.2002 23:16:53

Это ках же "многих грузовиков" Hammer больше - Мультикара ?

Hammer может быть мощнее и просвет у него больше, но 66ой длинее больше чем на метр (на 26%), гораздо выше и тяжелее больше чем на тонну (на 53%) - сконструирован был как обычная бортовая платформа, точно также как и другие аналогичные грузовики, которые я показал - вот вам прямые аналоги, сравнивай нехочу.

От Роман Алымов
К Siberiаn (04.09.2002 08:12:34)
Дата 04.09.2002 18:57:09

Проблема 66-го в том что Шварцнегер на нём не ездил в кино :-) (-)


От AKMC
К Siberiаn (04.09.2002 08:12:34)
Дата 04.09.2002 18:45:40

Это да, но ...

..но у Шишиги рычаг КПП, блин, так расположен, что плечо сломать можно :-(. У Буханки и то, афаик, кулиса стоит.

С уважением.

От denis23
К Siberiаn (04.09.2002 08:12:34)
Дата 04.09.2002 10:39:49

Может быт, проходимост у него и хорошая,

Здравствуйте!

Но, во первых он не джип, а во вторых, у него надежност никакая. Вот хороший пример. У парня в Москве у 21-й волги сломался ГТЦ, он подходит от 66, пошел на рынок купил, бракованный. И так четыре раза. Потом пошел снял с дохлой 21 35 летней давности, работает как надо....


>Сибериан
С уважением, Денис.

От Владимир Несамарский
К Siberiаn (04.09.2002 08:12:34)
Дата 04.09.2002 08:14:34

А тот Садко, что вместо ГАЗ-66 поставлен на производство, соответствует?

Приветствую

>Шишига- рулез. Ни один серийный мегаджип - рядом не валялся, в том числе и хаммер

Сняли шишигу с производства-то. А тот Садко, что вместо ГАЗ-66 поставлен на производство, соответствует? Или пора писать "была шишига"?

С уважением Владимир
http://bunburyodo.narod.ru

От Cat
К Владимир Несамарский (04.09.2002 08:14:34)
Дата 04.09.2002 18:12:30

Почти

По опорной проходимости соответствует, немного проигрывает по профильной и по обзору, но выигрывает по эргономике и комфорту.

От WWII
К Кирасир (03.09.2002 20:28:57)
Дата 04.09.2002 00:55:46

Да и вообще, скоро всей вашей Америке, кирдык! (с)Брат ;-)

Дейстивительно, семейство Хаммеров совершенно не приспособлено для езды по нашему, отечественному бездорожью, так и цели у них пока другие - Ирак, там Хаммеру будет комфортнее ;-)

От Venik
К WWII (04.09.2002 00:55:46)
Дата 04.09.2002 05:51:29

Следовательно...

Мое почтение!

Нужно будет весьма опасаться когда Дженерал Моторс начнет клепать копию "шишиги" :))

С уважением, Venik

От Graycat
К WWII (04.09.2002 00:55:46)
Дата 04.09.2002 01:01:06

не приспособлено для езды по нашему бездорожью - а приспособлен Brabus :) (-)


От Х-55
К Кирасир (03.09.2002 20:28:57)
Дата 04.09.2002 00:43:43

Понял, спасибо (+)

Приветствую уважаемых форумчан!

>Сразу хочу сказать - HUMMWV -хороший автомобиль. Но очень специальный. И отнюдь не эталон проходимости. Ну не любит Хамви грязи, не любит!
>Помнится Х-55 писал, что машина на шаси ГАЗ-66 будет цепляться за все кочки.
>Казалось бы: 315 мм дорожного просвета (под картерами мостов) у ГАЗ-66 против 410 у Хамви!
>Но вот ведь какая история: просвет под раздаткой у ГАЗ-66 - 870 мм, а у мериканьца - 457 мм! И это при одинаковой базе 3300 мм.
>Что же произойдет, когда машины идут по глубокой колее? ГАЗ-66 просто цепанет картерами редукторов грязюку и продолжит двиджение.
>Даже если на грязь лягут мосты, пятно контакта с грунтом будет минимально и лебедка вполне в силах сдвинуть машину с места.
>А хамви ляжет на межколейный бугор всем брюхом и прилипнет намертво! То же самое произойдет и при преодолении крутого бугра.
Понял, спасибо. Получается, что по грязи главное не лобовое сопротивление (скажем, картеров редукторов и мостов), а липкость грязи к поверхности брюха, так?

>Плюс ко всему - подвеска хамви имеет огромный ход отбоя и никакой - ход сжатия.
Насколько я помню русскую терминологию – ход отбоя – это по горизонтали, а сжатия – по вертикали?

>А грязь - она не равномерная, в ней ямы, бугры, и работа подвески еще более важна, чем на сухом бездорожьи.
>Таек вот, если одно колесо у Хамви уходит в грязевую яму, машина опять же ложится всем брюхом на грунт...
>Именно поэтому единственный Хамви, который более-менее регулярно пробует принимать участие в трофи-рейдах, заработал кличку "Титаник" :о)))

Кстати – здорово перекликается с основным вопросом Форума – почему наши танки зеленые, а вражьи – желто-серые (:-))))

С уважением, Х-55.

От Arcticfox
К Х-55 (04.09.2002 00:43:43)
Дата 04.09.2002 10:46:59

Присоску видели? А водой намочить, прилепить, а потом отодрать пробовали? (-)


От Чобиток Василий
К Х-55 (04.09.2002 00:43:43)
Дата 04.09.2002 09:18:05

Re: Понял, спасибо

Привет!

>>Плюс ко всему - подвеска хамви имеет огромный ход отбоя и никакой - ход сжатия.
>Насколько я помню русскую терминологию – ход отбоя – это по горизонтали, а сжатия – по вертикали?

Насколько я соотношу с танковой терминологией статический и динамический ход катка, и то и то по вертикали только в разные стороны.

Едет машина по ровной дороге, проезжает яму, на сколько колесо может в эту яму опуститься - ход отбоя, а насколько может поджаться на бугорке - ход сжатия.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Graycat
К Кирасир (03.09.2002 20:28:57)
Дата 03.09.2002 20:42:31

Re: Х-55 и...

Трудно сравнивать с Hammer, никогда не ездил, но на Газ-66, БТР-60 и Зил-131 я лично месил грязь в Калининградской области (а грязи там как грязи :) - Газ-66 самая неприятная из троих - именно из-за высоты и большого просвета - сочетание большой высоты, узкой колеи и высокого центра тяжести делает его крайне неустойчивым.

Hammer был сделан специально очень широким, чтобы попадать в танковую колею, а Газ-66 идёт одним колесом в колее, а другим между - падает на бок элементарно - на маршах в дождь по грязи всех солдат приходилось пинками выгонять из кунгов что бы шли вдоль и держали Газ руками, и сморреть ещё чтобы никого не придавило, если всё же завалится.

От Rash
К Graycat (03.09.2002 20:42:31)
Дата 04.09.2002 10:13:26

Зато когда мы по Алтаю на шишиге ездили

по булыжному пересохшему руслу, или по болотинам. Там и пешком то хреново :)

От Кирасир
К Graycat (03.09.2002 20:42:31)
Дата 03.09.2002 21:23:48

Эээ, так по сравнению с ГАЗ-63 у шишиги колея широкая! (+)

Приветствую всех!

>Трудно сравнивать с Hammer, никогда не ездил, но на Газ-66, БТР-60 и Зил-131 я лично месил грязь в Калининградской области (а грязи там как грязи :) - Газ-66 самая неприятная из троих - именно из-за высоты и большого просвета - сочетание большой высоты, узкой колеи и высокого центра тяжести делает его крайне неустойчивым.

С кунгом, да еще с кучей аппаратуры - пожалуй. А вот бортовую шишигу положить на бок не так и просто. Хотя для талантливого драйвера нет ничего невозможного :о)))

>Hammer был сделан специально очень широким, чтобы попадать в танковую колею, а Газ-66 идёт одним колесом в колее, а другим между - падает на бок элементарно - на маршах в дождь по грязи всех солдат приходилось пинками выгонять из кунгов что бы шли вдоль и держали Газ руками, и сморреть ещё чтобы никого не придавило, если всё же завалится.

Да нет, в танковую колею хамви не попадает, и колея у него такая же как у ГАЗ-66 - 1800 мм. А широким он таким получился именно из-за тоннеля с трансмиссией спрятанного в салон. Ну а без этого не получить высоту 1800 мм ( у ГАЗ-66 - 2600).
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От СОР
К Graycat (03.09.2002 20:42:31)
Дата 03.09.2002 20:54:46

Не можете, не сравнивайте


>Трудно сравнивать с Hammer, никогда не ездил, но на Газ-66, БТР-60 и Зил-131 я лично месил грязь в Калининградской области (а грязи там как грязи :) - Газ-66 самая неприятная из троих - именно из-за высоты и большого просвета - сочетание большой высоты, узкой колеи и высокого центра тяжести делает его крайне неустойчивым.

>Hammer был сделан специально очень широким, чтобы попадать в танковую колею, а Газ-66 идёт одним колесом в колее, а другим между - падает на бок элементарно - на маршах в дождь по грязи всех солдат приходилось пинками выгонять из кунгов что бы шли вдоль и держали Газ руками, и сморреть ещё чтобы никого не придавило, если всё же завалится.

Несчастный, вас пинками выгоняли? Фантазия у вас богатая, но первое завист много от прокладке в кабине, второе от условий. То что вы перечислили не делает ГАЗ-66 плохой машиной особенно учитывая его цену и год модели.

От Graycat
К СОР (03.09.2002 20:54:46)
Дата 03.09.2002 21:11:31

Так я и не сравниваю

И не говорю кто плохой, а кто хороший - Газы-66 взвода связи, которым мне приходилось коммандовать, как раз и имели в кузове и на крыше много тяжелого борохла - станции и антены они место занимают, знаете ли.

Так что ничего я, любезный, не придумываю, а просто делюсь опытом. А держали машины естесственно все, кроме водилы за рулём - только офицеры обычно сами соображали, а солдат из тёплого кунга не хотел вылезать под дождь

От СОР
К Graycat (03.09.2002 21:11:31)
Дата 05.09.2002 02:53:25

Re: Так я...


>И не говорю кто плохой, а кто хороший - Газы-66 взвода связи, которым мне приходилось коммандовать, как раз и имели в кузове и на крыше много тяжелого борохла - станции и антены они место занимают, знаете ли.

Знаю, знаю. Многое зависит от водителя, местности, погоды и прочего. Если хамви будет с будкой то будет вести себя чуть лучше в ситуации с опрокидыванием. ГАЗ66 меньше нареканий вызывает в грязевых условиях.

>Так что ничего я, любезный, не придумываю, а просто делюсь опытом. А держали машины естесственно все, кроме водилы за рулём - только офицеры обычно сами соображали, а солдат из тёплого кунга не хотел вылезать под дождь

Ваш опыт необычайно ценный, ГАЗ-66 необычайно редкая машина.))) Солдат хотел сидеть и ждать когда господа офицеры его вытащат из того места куда завезли)))



От Лис
К Graycat (03.09.2002 20:42:31)
Дата 03.09.2002 20:51:31

Насчет "кувыркачести" шишиги...

... в принципе, верно. Хемви низким сделали еще и для этого -- чем ниже ЦТ, тем лучше. А вот про колею -- эт вы загнули. По колее Т-34 или Бредли какой он еще пройдет. А вот в ситуевине с Абрамсом будет то же самое, что вы про Газ-66 написали. Только у Хэмви в этой ситуевине на брюхо лечь шансов больше. Увы.

От Graycat
К Лис (03.09.2002 20:51:31)
Дата 03.09.2002 21:17:40

Специалист я по этим машинам, конечно не очень

Но мне казалось что где-то читал про историю хаммера и что-то про колеи там было. Но могу ошибаться.

А вообще проходимость дело тонкое - восьмиколёсный Ураган, например, иногда буксовал в том месте где 131 проходил спокойно - а иногда наоборот

От Лис
К Кирасир (03.09.2002 20:28:57)
Дата 03.09.2002 20:34:39

А по первой фотке судя,..

... так это Хамви 113-го из болота тянет! ;о))) (Шутка, конечно!)