От solger
К All
Дата 04.09.2002 04:53:10
Рубрики Современность; Флот;

Вопрос мариманам по Курску

Листал намедни книжку про "Курск", глянул на ТТХ лодки - и стукнуло меня колуном между глаз. Вот они, ТТХ, которые оглушают и плющат, которые разрывают человека на куски:
СКОРОСТЬ:
- в НАДводном положении - 15 узлов;
- в ПОДводном положении - 33 узла.

Это что - ошибка в книге? Или действительно сейчас скорость лодки под водой в два с хвостиком раза больше, чем в надводном положении? Если да - за счет чего?

Заранее спасибо.

От Bigfoot
К solger (04.09.2002 04:53:10)
Дата 04.09.2002 18:29:05

Не хотел, чтобы было расценено как самореклама, но... (+)

http://web.referent.ru/nvs/forum/archive/21/21451.htm

Всего наилучшего,
Йети

От Waldi
К solger (04.09.2002 04:53:10)
Дата 04.09.2002 13:02:07

Re: Вопрос мариманам...

Все правильно - под водой лодки идут быстрее.
Как предыдущие ораторы уже сказали, в надводном положении лодка имеет большое волновое сопротивление.

>ниже КПД винта из-за подсоса воздуха
Сомнительно мне насчет КПД винта. ИМХО, на поверхности просто НЕ ЗАДАЮТ больших оборотов турбине. Подводники говорили, что у турбинистов есть 2 цифры мах. допустимых оборотов - для глубины и для поверхности. Возможные причины: 1.подсос воздуха с поверхности; 2.низкий порог кавитации (давление воды меньше).

От Игорь Скородумов
К Waldi (04.09.2002 13:02:07)
Дата 04.09.2002 14:05:50

Re: Да на полных оборотах у нее диффент на нос будет(+)


>Все правильно - под водой лодки идут быстрее.
>Как предыдущие ораторы уже сказали, в надводном положении лодка имеет большое волновое сопротивление.

Плюс корпус оптимизирован для движения под водой. При наборе хода лодка начинает зарываться в воду! Максимальный надводный ход расчитан на то, что бы она шла в положении близком к позиционному (при нормальном положении рулей глубины). При большей скорости у нее возникнет дифферент на нос и ей придется подрабатывать рулями глубины (или баластом), что бы не начать погружаться.

С уважением
Игорь

От Адмирал (v.)Krebs
К Игорь Скородумов (04.09.2002 14:05:50)
Дата 04.09.2002 15:40:41

с какой радости дифферент на нос при полном надводном??? (-)


От Николай Поникаров
К Адмирал (v.)Krebs (04.09.2002 15:40:41)
Дата 04.09.2002 15:47:38

Зарывается в свою волну

День добрый.

Большая носовая волна, набегает на палубу, давит вниз своим весом.

Процесс пойдет враскачку - лодка зарывается => сопротивление увиличивается => скорость падает => зарывание уменьшается и т.д. Пошла килевая качка.

Ко всему сказанному выше (увеличение волнового сопротивления, падение пропульсивного коэффициента, зарывание) надо добавить затруднение с управлением.

С уважением, Николай.

От Адмирал (v.)Krebs
К Николай Поникаров (04.09.2002 15:47:38)
Дата 04.09.2002 15:59:14

зависеть будет

Джентельмены !

от обводов корпуса.
Если я изначально задам дифферент на корму (цистернами дифферентными), а потом разгоню до полного хода. Тогда волна не будет захлестывать. А вот корма всегда при больших оборотах проседает

>Большая носовая волна, набегает на палубу, давит вниз своим весом.

кавитация будет ограничивающим фактором...
С уважением, (v.) Krebs

От Николай Поникаров
К Адмирал (v.)Krebs (04.09.2002 15:59:14)
Дата 04.09.2002 17:18:37

Да как ни дифферентуй, а с полусферическим носом в волну зароешься

День добрый.

>Если я изначально задам дифферент на корму (цистернами дифферентными), а потом разгоню до полного хода. Тогда волна не будет захлестывать.

Дык, все равно будет. Нос-то полусферический - все равно центр полусферы из воды не поднять. Хотя эффект уменьшится, и кавитация + подсос воздуха уменьшится.

>кавитация будет ограничивающим фактором...

Не единственным и, наверно, не главным.

С уважением, Николай.

P.S. И вообще - кому это надо? :))))))))))))))))

От Адмирал (v.)Krebs
К Николай Поникаров (04.09.2002 17:18:37)
Дата 04.09.2002 17:35:25

Re: Да как ни дифферентуй, - а для чего его тогда делают?

Джентельмены !

>>Если я изначально задам дифферент на корму (цистернами дифферентными), а потом разгоню до полного хода. Тогда волна не будет захлестывать.

>Дык, все равно будет. Нос-то полусферический - все равно центр полусферы из воды не поднять. Хотя эффект уменьшится, и кавитация + подсос воздуха уменьшится.
а типа нижняя полусфера носа и вся нижняя часть корпуса подъемной силы создавать не будут, что ли???

>P.S. И вообще - кому это надо? :))))))))))))))))

С уважением, (v.) Krebs
врагам, ест-но :)))

От Николай Поникаров
К Адмирал (v.)Krebs (04.09.2002 17:35:25)
Дата 05.09.2002 09:58:10

Уменьшить (не ликвидировать) зарывание и заглубить винт

День добрый.

> а типа нижняя полусфера носа и вся нижняя часть корпуса подъемной силы создавать не будут, что ли???

Если б не создавали, лодка б вертикально встала :)))

>>P.S. И вообще - кому это надо? :))))))))))))))))

>врагам, ест-но :)))

Точно! В надводном положении за СПК гоняться :)))

С уважением, Николай.

От Игорь Скородумов
К Адмирал (v.)Krebs (04.09.2002 17:35:25)
Дата 05.09.2002 01:02:32

Re: Да как...


Джентельмены !

>>>Если я изначально задам дифферент на корму (цистернами дифферентными), а потом разгоню до полного хода. Тогда волна не будет захлестывать.
>
>>Дык, все равно будет. Нос-то полусферический - все равно центр полусферы из воды не поднять. Хотя эффект уменьшится, и кавитация + подсос воздуха уменьшится.

> а типа нижняя полусфера носа и вся нижняя часть корпуса подъемной силы создавать не будут, что ли???

При большой скорости нос лодки опускается под весом воды. Плюс вектор силы, притавливающий НОС лодки. Вектор зависит от СКОРОСТИ! Для его погашения Вам баластные цистерны не помогут - придется добавить кормовые рули глубины. В результате Вы начнете ПОГРУЖЕНИЕ ПЛ! По мере погружения ПЛ вектор, направленный вниз будет ослабевать, А вот баласть может вызвать дифферент на корму...
Короче - так и утопить лодку можно... С дуру то...

С уважением
Игорь

От Bigfoot
К Игорь Скородумов (05.09.2002 01:02:32)
Дата 05.09.2002 11:04:40

Я тут ссылочку постил на дискуссию у подводников. (+)

Дык вот, "практики" четко сказали, что ежели хотелось надводным побыстрее шпарить, так приходилось притапливать корму. А вот что было главной причиной - дифферент на нос вследствие гидродинамического сопротивления или кавитация - мы так и не выяснили.

Всего наилучшего,
Йети

От Игорь Скородумов
К Bigfoot (05.09.2002 11:04:40)
Дата 05.09.2002 12:56:51

Re: Я тут...

Уважаемый Bigfoot!

>Дык вот, "практики" четко сказали, что ежели хотелось надводным побыстрее шпарить, так приходилось притапливать корму.

Согласен.

С уважением
Игорь

От FVL1~01
К Адмирал (v.)Krebs (04.09.2002 15:59:14)
Дата 04.09.2002 16:28:11

Не получиться

И снова здравствуйте

>Джентельмены !

>от обводов корпуса.
>Если я изначально задам дифферент на корму (цистернами дифферентными), а потом разгоню до полного хода. Тогда волна не будет захлестывать. А вот корма всегда при больших оборотах проседает

развговор про КОНКРЕТНУЮ лодку. Ленинский комсомол имел ПРИЛИЧНЫЙ (правда меньше подводного все же ) надводный ХОД. "Батоны" так плавать не могут, хоть все цистерны в кормме затопи.

Оттого так смешна погоня в фильме "Поднять перископ" :-))) Почему дизелюха всплыда я понимаю у нее 21 против 9, но зачем вслед за ней всплывала атомная - вопрос оставим амерским спецам. Пусть раскажут про разжижение мозговв у американского адмирала...

С уважением ФВЛ

От Rash
К FVL1~01 (04.09.2002 16:28:11)
Дата 04.09.2002 17:41:34

Это вы про ту комедию, где они еще из дизелюхи траулер делали?

занятный фильм, делали бы у нас такие - глядишь у армии имидж бы поднялся :)

От FVL1~01
К Rash (04.09.2002 17:41:34)
Дата 04.09.2002 21:05:44

Ага комедия удачная

И снова здравствуйте

у нас ее переводом сильно испортили, но есть и прилично переведенный вариант (не для дам-ссс)

С уважением ФВЛ

От Адмирал (v.)Krebs
К FVL1~01 (04.09.2002 16:28:11)
Дата 04.09.2002 17:39:30

Не просек, сорри. Возможно и так (-)


От Waldi
К Игорь Скородумов (04.09.2002 14:05:50)
Дата 04.09.2002 14:16:03

Re: Да на...

Согласен, я хотел это тоже упомянуть, но забыл :-) Лодка просто нырнет под воду, если даст полный (подводный) ход на поверхности.

От Игорь Скородумов
К solger (04.09.2002 04:53:10)
Дата 04.09.2002 12:18:16

Re: Все правильно.


>Листал намедни книжку про "Курск", глянул на ТТХ лодки - и стукнуло меня колуном между глаз. Вот они, ТТХ, которые оглушают и плющат, которые разрывают человека на куски:
>СКОРОСТЬ:
>- в НАДводном положении - 15 узлов;
>- в ПОДводном положении - 33 узла.

>Это что - ошибка в книге? Или действительно сейчас скорость лодки под водой в два с хвостиком раза больше, чем в надводном положении? Если да - за счет чего?

Зависит от типа лодки. До WW2 ПЛ были НЫРЯЮЩЕГО типа - то есть корпус ПЛ был оптимизирован для движения в НАДВОДНОМ положении. У большинство атомных ПЛ корпус оптимизирован для движения под водой - де факто те же расчеты, что и по самолетам. Только характеристики среды другие. Поэтому в надводном положении ПЛ имеет ход МЕНЬШЕ чем в подводном. Хотя это так - для галочки. Реально, для обеспечения скрытности, под водой такой ход она редко дает...

С уважением
Игорь

От Waldi
К Игорь Скородумов (04.09.2002 12:18:16)
Дата 04.09.2002 13:54:30

Re: Все правильно.

Зависит не только от формы корпуса, но и от мощности/запаса хода двигателей для движения под и над водой. Для АПЛ это по барабану, а для ДЭПЛ разница существенная , особенно раньше, до XXI-серии.

От Игорь Скородумов
К Waldi (04.09.2002 13:54:30)
Дата 04.09.2002 14:51:04

Re: Так XXI серия и есть первая серийная НЕ НЫРЯЮЩАЯ ПЛ(+)


>Зависит не только от формы корпуса, но и от мощности/запаса хода двигателей для движения под и над водой. Для АПЛ это по барабану, а для ДЭПЛ разница существенная , особенно раньше, до XXI-серии.

То есть ПЛ, оптимизированной для движения ПОД водой.

С уважением
Игорь

От FVL1~01
К Игорь Скородумов (04.09.2002 14:51:04)
Дата 04.09.2002 21:07:19

Если не вспоминать ЯПОНЦЕВ :-)))

И снова здравствуйте


бо и тут они опередили немаков. Только рекламы такой не имели :-))))


А еще стоит не вспоминать французские элетролодки начала 20-го века - они не ныряющие и серийные.

С уважением ФВЛ

От Игорь Скородумов
К FVL1~01 (04.09.2002 21:07:19)
Дата 05.09.2002 01:04:11

Re: Будьте добры, бросьте ссылку на японцев и французов(+)


>бо и тут они опередили немаков. Только рекламы такой не имели :-))))

>А еще стоит не вспоминать французские элетролодки начала 20-го века - они не ныряющие и серийные.

А так помру молодым и безграмотным:-)

С уважением
Игорь

От Sam
К solger (04.09.2002 04:53:10)
Дата 04.09.2002 07:52:00

Re: Вопрос мариманам...

Приветствую!

>Это что - ошибка в книге? Или действительно сейчас скорость лодки под водой в два с хвостиком раза больше, чем в надводном положении? Если да - за счет чего?

Не сейчас. Если мне не изменяет память, то первыми лодками с таким качеством были немецкие XXI серии.

С уважением, Sam.

От Skwoznyachok
К solger (04.09.2002 04:53:10)
Дата 04.09.2002 05:15:17

Re: Вопрос мариманам...

Да за счет обтекания. Корпус считается для максимального подводного хода, надводный режим для любой атомной лодки - вспомогательный либо аварийный. Поэтому когда пароход типа 705-го или 671-М прёт по поверхности, то смотреть (особенно с палубы) просто страшно - вал до середины надстройки перед носом, потом вода с ревом куда-то проваливается и примерно на 1/3 корпуса (у 705-го) борта просматриваются чуть не на всю высоту...

От i17
К Skwoznyachok (04.09.2002 05:15:17)
Дата 04.09.2002 10:44:20

пдюс снижение пропульсивного коэффициента винта

(вроде так он называется:) за счет подсоса воздуха с поверхности.

От Waldi
К i17 (04.09.2002 10:44:20)
Дата 04.09.2002 13:03:13

Сомнительно - см. мой постинг (-)


От МиГ-31
К Skwoznyachok (04.09.2002 05:15:17)
Дата 04.09.2002 05:30:40

Re: Вопрос мариманам...


>Да за счет обтекания. Корпус считается для максимального подводного хода, надводный режим для любой атомной лодки - вспомогательный либо аварийный. Поэтому когда пароход типа 705-го или 671-М прёт по поверхности, то смотреть (особенно с палубы) просто страшно - вал до середины надстройки перед носом, потом вода с ревом куда-то проваливается и примерно на 1/3 корпуса (у 705-го) борта просматриваются чуть не на всю высоту...
И вот на это самое расходуется львиная часть мощности двигателей при надводном ходе. Называется явление волновым сопротивлением.
Кстати, у 705 соотношение подв.30,6/надв.14,0
у 705К вообще 41,0/14,0
у 705А(с титановым корпусом) 37,0/8,0-10,0
у 671 33,5/11,5
у 671РТ 31,7/11,7
у 671 31,0/11,6
Так, что спокойно верьте своим глазам, никакой ошибки нету.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К МиГ-31 (04.09.2002 05:30:40)
Дата 04.09.2002 05:34:54

Поправочка



>>Да за счет обтекания. Корпус считается для максимального подводного хода, надводный режим для любой атомной лодки - вспомогательный либо аварийный. Поэтому когда пароход типа 705-го или 671-М прёт по поверхности, то смотреть (особенно с палубы) просто страшно - вал до середины надстройки перед носом, потом вода с ревом куда-то проваливается и примерно на 1/3 корпуса (у 705-го) борта просматриваются чуть не на всю высоту...
> И вот на это самое расходуется львиная часть мощности двигателей при надводном ходе. Называется явление волновым сопротивлением.
> Кстати, у 705 соотношение подв.30,6/надв.14,0
>у 705К вообще 41,0/14,0
>у 705А(с титановым корпусом) 37,0/8,0-10,0
>у 671 33,5/11,5
>у 671РТ 31,7/11,7
у 671РТМ 31,0/11,6
> Так, что спокойно верьте своим глазам, никакой ошибки нету.
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).