От Одессит
К All
Дата 04.09.2002 12:29:49
Рубрики WWII; Спецслужбы; ВВС;

Трофейный ТБ-7?

Добрый день

Наткнулся на информацию от американцев о захвате немцами одного ТБ-7 и использовании его для заброски диверсантов в советский тыл. Ни на какие документы ссылки не было. Кто что знает, имел ли место сей факт на самом деле?

С уважением

От Banzay
К Одессит (04.09.2002 12:29:49)
Дата 04.09.2002 15:36:21

Re: Трофейный ТБ-7?

Приветствую!

>Наткнулся на информацию от американцев о захвате немцами одного ТБ-7 и использовании его для заброски диверсантов в советский тыл. Ни на какие документы ссылки не было. Кто что знает, имел ли место сей факт на самом деле?
************
Имел. KG200 имела несколько трофейных машин , например С-47, В-17,В-24 и Пе-8 в том числе а что касается металолома то куски Пе8 например крыло без мотогондол было отправлено в японию...

От FVL1~01
К Banzay (04.09.2002 15:36:21)
Дата 04.09.2002 18:28:27

Был то он был, но мягко говоря

И снова здравствуйте

>Имел. KG200 имела несколько трофейных машин , например С-47, В-17,В-24 и Пе-8 в том числе а что касается металолома то куски Пе8 например крыло без мотогондол было отправлено в японию...

В кондициях ДАЛЕКИХ от боеготовности. Не Б-17 все же , редкий зверь. По СУТИ даже НЕСЕРИЙНЫЙ по сравнению с Б-17, В-24 и С-47 (у них и еще кой чего было)

А всего у немаков так или иначе отметились 4 Пе-8 и ТБ-7 в разной степени металоломистости.

Кажеться насчет диверсантов на Пе-8 вообще спутали или с Тб-3 которые у немаков попадались и летные... или ВООБЩЕ с ФВ-200 на которых РЕАЛЬНО возили всякую мразь.
С уважением ФВЛ

От Alexej
К Одессит (04.09.2002 12:29:49)
Дата 04.09.2002 12:57:29

Там вероятно циферка перепутана. Не 7, а ети которые гробы тихоходные. (-)


От Константин Федченко
К Alexej (04.09.2002 12:57:29)
Дата 04.09.2002 15:14:45

Алексей! может, завяжем флейм? ;-)

Чесслово - за видеоролики вам очень благодарен, но в применении ТБ-3 вы ничегошеньки не смыслите :-) извините за прямоту.

В бутылку лезть не надо - в эту ветку больше не пишу, если хотите поругаться - пишите пейджером.
С уважением

От Alexej
К Константин Федченко (04.09.2002 15:14:45)
Дата 04.09.2002 15:18:10

Да. Я не люблю ругаца.

Алеxей

От Коля-Анархия
К Alexej (04.09.2002 15:18:10)
Дата 04.09.2002 15:19:51

А ругаться мы исчо не начинали... :о))) ИМХО сегодня все оч.вежливы....

Приветствую
гавнометы не пользовали...
С уважением, Коля-Анархия.

От Alexej
К Коля-Анархия (04.09.2002 15:19:51)
Дата 04.09.2002 15:22:30

Очень боюсь когда -нибудь нарваться. Хорошо выручает старая вючка- быть

осторожным в словах.:)
Алеxей

От Коля-Анархия
К Alexej (04.09.2002 15:22:30)
Дата 04.09.2002 15:24:55

Я и сам боюсь... :о)))

Приветствую

нарваться... Причем и на огонь гавномета, и на реадонли (три раза был - не понрависось) :о))))))
С уважением, Коля-Анархия.

От Константин Федченко
К Alexej (04.09.2002 12:57:29)
Дата 04.09.2002 13:22:23

"гробы тихоходные"???

если вы так неуважительно про ТБ-3, почитайте про них тут:
http://www.base13.glasnet.ru/text/tb3.htm
http://www.base13.glasnet.ru/text/tb3-1.htm

С уважением

От Frederick
К Константин Федченко (04.09.2002 13:22:23)
Дата 04.09.2002 14:44:05

Видимо, опечатка

Приветствую
О дислокации 3-го тбап: у Раткина написано ''Боровичи'', видимо, должно быть Барановичи.
С уважением

От Константин Федченко
К Frederick (04.09.2002 14:44:05)
Дата 04.09.2002 14:59:49

Re: Видимо, опечатка


>Приветствую
>О дислокации 3-го тбап: у Раткина написано ''Боровичи'', видимо, должно быть Барановичи.

не уверен. Дислокация 3 тбап по разным источникам разная (видимо, в разное время полки перебазировали). Но в нескольких местах встречается аэродром Боровское или Боровская (видимо, под Смоленском) для 96,207 дбап - Раткин имеет в виду именно его. Хотя в 13 бад (ЗОВО) был еще аэродром Бобровичи. Вообще, по тем картам очень много разногласий в написании по разным источникам.
>С уважением
С уважением

От Frederick
К Константин Федченко (04.09.2002 14:59:49)
Дата 04.09.2002 22:46:06

Re: Видимо, опечатка

Приветствую
>не уверен.
А я уверен:-))) У меня под Боровичами дача. Это самый крупный районный центр в Новгородской области. От Белоруссии - хрен знает сколько топать:-))).
По крайней мере в одном ты прав: это не БОРОВИЧИ.
С уважением

От Alexej
К Константин Федченко (04.09.2002 13:22:23)
Дата 04.09.2002 13:29:46

Ага. При том превошидстве в воздухе ето была верная смерть=гроб.

Алеxей

От Константин Федченко
К Alexej (04.09.2002 13:29:46)
Дата 04.09.2002 13:50:09

торопыга вы наш, прочтите сперва!

При ночных воздушных боях с немецкими истребителями ТБ-3 не был обречен на уничтожение, даже если выводились из строя воздушные стрелки. Характерны в этой связи следующие эпизоды.

В ночь на 23 февраля 1942 г. экипаж майора Мосолова (3 ТБАП) вылетел для доставки за линию фронта управления десантного авиакорпуса во главе с генерал-майором Левашовым. При подходе к площадке приземления корабль был атакован истребителем Bf 110. Осколком снаряда убило Левашова. Летчик совершил посадку на первую подвернувшуюся площадку (основная не годилась - на снегу ясно виднелись черные воронки от бомб), высадил штаб десантников и, несмотря на полученное во время атаки повреждение двигателя, произвел взлет. Оказавшись в воздухе, он был вторично обстрелян Bf 110, барражировавшим поблизости. После двух атак фюзеляж ТБ-3 был изрешечен, один из членов экипажа убит. Но самолет не горел, держался в воздухе. Маневрируя, летчик ушел от истребителя и вернулся на свой аэродром.

Во время вылета в район Вязьмы ТБ-3 капитана Пляшечника (1 ТБАП) атаковали два Bf 110. Были убиты оба воздушных стрелка, перебита бензосистема, на борту возник пожар. Но противник радовался преждевременно. Радист повел бой, отражая башенным УБТ атаки "Мессершмиттов". Штурман Михайлов предотвратил распространение огня по самолету, зажав поврежденную трубку бензосистемы. Сымитировав падение корабля и уйдя от преследования, экипаж через 40 минут после атаки перелетел линию фронта и произвел посадку в поле. Пожар потушили, после чего самолет взлетел и вернулся на свой аэродром.

Но как это ни покажется странным, прицельная стрельба по ТБ-3 из зенитных орудий показала во время войны свою полную неэффективность. В этом проглядывалось что-то мистическое: корабль, захваченный прожекторами и подвергавшийся интенсивному обстрелу, висел в воздухе, бросал бомбы и не желал падать. В немецких частях, над которыми регулярно появлялись ТБ-3, прошел слух, что самолет прикрыт броней и потому неуязвим...

Конечно, не дополнительные килограммы железа, а низкая скорость воздушного корабля становилась для него спасением: на нее не была рассчитана немецкая крупнокалиберная зенитная артиллерия. Повторялась ситуация с бипланом У-2. Следует учесть, что при подходе к цели летчики ТБ-3 нередко уменьшали скорость полета, приглушая моторы, и она не превышала 145 км/ч.


>Алеxей
С уважением

От Alexej
К Константин Федченко (04.09.2002 13:50:09)
Дата 04.09.2002 13:59:30

Почел. И ответа не нашел. (-)


От Константин Федченко
К Alexej (04.09.2002 13:59:30)
Дата 04.09.2002 14:07:27

ответа на что?

если хотите увидеть циферку о среднем числе вылетов до уничтожения, то на тарелочке с голубой каемкой ее не увидите. Думалку надо включить - вы на это согласны?


несколько циферок: всего в ДБА ВВС к началу войны было 208 ТБ-3 (16% всей ДБА, остальные - ДБ-3 разных моделей, и чуть ТБ-7).

за первый месяц войны ДБА совершила 3804 самолето-вылета (в среднем 2,8 вылета за месяц (и всего-то!)), за второй - 3139 (на 18% меньше), за третий - 4243 (на 12% больше, чем за первый).


С уважением

От Alexej
К Константин Федченко (04.09.2002 14:07:27)
Дата 04.09.2002 14:27:26

А хоть за включайся. Все равно не получиш.

Сколько из них было на бомбежку? Данных не будет. Поетому как я и писал "при том превосходстве в воздухе" летать на них на боґмбежку ето большой риск.
Алеxей

От FVL1~01
К Alexej (04.09.2002 14:27:26)
Дата 04.09.2002 18:33:40

потери Тб-3 на вылет МЕНЬШЕ таковых потерь Тб--7 , такие дела

И снова здравствуйте

было ДВА разгромных вылета ДНЕМ ТБ-3 в 1941м году, в одном из которых поеряли 11 а другом 7 самолетов. И ВСЕ.


Зато ПОСЛЕ ЭТОГО ПОТЕРИ ТБ-3 минимальны, а были экипажи имевшие а них по 150-200 БОЕВЫХ вылетов до 1943 года. А вам РАЗЖЕВАТЬ ЧТО ТАКОЕ В СССР БОЕВОЙ ВЫЛЕТ ЗАЧТЕННЫЙ КАК БОЕВОЙ или не надо?

Причем основные потери Тб - оказы техники и зенитный огонь. Не не имели немаки необходимого количества и качетсва "ночников" на восточном фронте. Не ЕВРОПА - радарных и прожекторных полей не создашь, а без них ночник - дорогая и небезопасная игрушка.
С уважением ФВЛ

От Alexej
К FVL1~01 (04.09.2002 18:33:40)
Дата 04.09.2002 18:39:44

Чужую жеванину не употребляю.

А вам РАЗЖЕВАТЬ ЧТО ТАКОЕ В СССР БОЕВОЙ ВЫЛЕТ ЗАЧТЕННЫЙ КАК БОЕВОЙ или не надо?
+++++
Вы всю ветку прочитайте сначала.

От Поручик Баранов
К Alexej (04.09.2002 14:27:26)
Дата 04.09.2002 14:59:00

Вы просто НИЧЕГО о ТБ-3 не знаете.

Добрый день!

Эти самолеты, кстати, продержались в первой линии аж до Сталинградской битвы.


С уважением, Поручик

От Коля-Анархия
К Alexej (04.09.2002 14:27:26)
Дата 04.09.2002 14:39:14

Кстати.

Приветствую

Просто описанием использывания ТБ-3 в качестве десантных ничего не доказывает. Есть и обратные примеры. И их много. У меня есть воспоминания летчика до конца 44-го летавшего именно на нем, и куча описаний бомбежек. И что?
С уважением, Коля-Анархия.

От Alexej
К Коля-Анархия (04.09.2002 14:39:14)
Дата 04.09.2002 14:57:14

Ре: Кстати.

>Приветствую
>Просто описанием использывания ТБ-3 в качестве десантных ничего не доказывает. Есть и обратные примеры. И их много. У меня есть воспоминания летчика до конца 44-го летавшего именно на нем, и куча описаний бомбежек. И что?
>С уважением, Коля-Анархия.
++++++++++++
И как ето будет противоречить мною сказанному, что дневные бомбандировки без истребительного прикрытия ето верная смерть?
Алеxей

От Alexej
К Alexej (04.09.2002 14:57:14)
Дата 04.09.2002 15:03:37

Ответ всем сразу

Только не надо про дневные бомбандировки и без истребительного прикрытия. Как тогда на них летали ето то и было- верная смерть.04.09.2002 13:40:54
Алеxей

От FVL1~01
К Alexej (04.09.2002 15:03:37)
Дата 04.09.2002 18:35:12

ЕХАн бабай....

И снова здравствуйте

НУКА Я НАЗОВИТЕ СКОЛЬКО , ГДЕ И КОГДА было дневных вылетов у экипажей ТБ-3 ДБА.
И КАКИЕ БЫЛИ ПОТЕРИ. А потом ОБОБЩАЙТЕ.

А потом посмотрите на карту Румынии :-))))

С уважением ФВЛ

От Alexej
К FVL1~01 (04.09.2002 18:35:12)
Дата 04.09.2002 19:02:04

Ре: ЕХАн бабай....

>И снова здравствуйте
>НУКА Я НАЗОВИТЕ СКОЛЬКО , ГДЕ И КОГДА было дневных вылетов у экипажей ТБ-3 ДБА.
>И КАКИЕ БЫЛИ ПОТЕРИ. А потом ОБОБЩАЙТЕ.
>А потом посмотрите на карту Румынии :-))))
>С уважением ФВЛ
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А днем вообще не летали?04.09.2002 14:38:03
Летали и успешно иногда...04.09.2002 18:41:43
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Во-во. Иногда.

Алеxей

От FVL1~01
К Alexej (04.09.2002 19:02:04)
Дата 04.09.2002 21:01:41

Диагноз.

И снова здравствуйте

>Во-во. Иногда.


Во во, все самолеты ДНЕМ и НОЧЬЮ ИНОГДА, при неправильном применении несли огромные потери.

Как то Б-17 - Швейнфурт.
Москито - Осло
Б-26 - налет на дамбу Зейдер Зее
Дорнье 217 - налет на силы операции "Торч"

ВЫВОД все эти самолеты по УРОВНЮ БОЕВЫХ ПОТЕРЬ СРАВНИМЫ С ТБ-3.

Про ТБ-3, читать цикл статей в журнале Мир Авиации , с описаниями и карьер летчиков и воспоминаниями ветерана.

Неплох (но хуже) Линкор сталинских пятилеток из киевского Авиация и Время.

Это так сказать МИНИМУМ. Максимум пройтись по периодике 1941-45, бо бюллетеням ЦАГИ, по отчетам НКАП, по прочим как архивным так и библиотежным данным а потом делать глубокосмысленные замечания :-))))

Да ТБ-3 сбивали при неправилном применении и планировании. Более того скажу ТБ-3 ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ БЫЛО СОПРОВОЖДАТЬ ИСТРЕБИТЕЛЯМИ, даже соответсвующее указание было. НО ПРИ ЭТОМ ТБ-3 один из наиболлее устойчивых в бою советских самолетов. и ТО что из 400 с небольшим боеавых машин (плюс около 150-160 перданных на вооружение из ГВФ) к концу войны было 200 с чем то исправных и сотня требовавших ремонта - при сотнях вылетов на отдельне самолеты - о чем то да и говорит.

Живучая была машина, и главное воюют не самолеты а люди - а ЛЮДИ там были очень отборные. Так же относительно низки были потери Ли-2 в БОМБАРДИРОВОЧНОМ варианте, по той же причине. Вообще АДД была элита и честь и хвала Голованову что сохранил он в 1941 году большое число ПОДГОТОВЛЕННЫХ и слетанных экипажей. Это обусловлило поледующие действия.

С уважением ФВЛ

От Коля-Анархия
К FVL1~01 (04.09.2002 21:01:41)
Дата 05.09.2002 07:35:24

И не зачем было так орать!

Приветствую.

Все нормально. Чего "диагнозы" ставишь? Нормальный человек... Ну, погорячился... Чего кидаться то? "Будьте добррее!" (с)

С уважением, Коля-Анархия.

От Alexej
К Коля-Анархия (05.09.2002 07:35:24)
Дата 05.09.2002 11:34:43

Спасибо. Вообще как я понимаю моя первая реплика была навеян

книгой и фильмом Симонова, а также КАК их применяли
во время войны. Сначала днем и без истребителей
на штурмовку колонн, а затем в основном как
транспортники, что ессно сказывается на потерях
(меньше чем у бомберов).

От Дмитрий Козырев
К Alexej (05.09.2002 11:34:43)
Дата 05.09.2002 12:16:53

ТБ-3 не штурмовали колонны. (-)


От Коля-Анархия
К Alexej (05.09.2002 11:34:43)
Дата 05.09.2002 12:11:12

Да не так!!!

Приветствую

>книгой и фильмом Симонова, а также КАК их применяли во время войны. Сначала днем и без истребителей на штурмовку колонн, а затем в основном как транспортники, что ессно сказывается на потерях (меньше чем у бомберов).

Ну откуда это???? Именно как бомберов, но СПЕЦИФИЧЕСКИХ. И в плюс, и в минус... Плюс - большая точность, незаметность при подходе, живучесть при зенитном огне, всепогодность, большая нагрузка и т.д. Минус - малая скорость, относительная маломаневренность, большие размеры...
Посему и использовали или ночью или в нелетную погоду...

С уважением, Коля-Анархия.

От Alexej
К Коля-Анархия (05.09.2002 12:11:12)
Дата 05.09.2002 12:56:14

Ре: Да не...

>Ну откуда это???? Именно как бомберов, но СПЕЦИФИЧЕСКИХ. И в плюс, и в минус... Плюс - большая точность, незаметность при подходе, живучесть при зенитном огне, всепогодность, большая нагрузка и т.д. Минус - малая скорость, относительная маломаневренность, большие размеры...
>Посему и использовали или ночью или в нелетную погоду...
+++++++
Так, днем 23 июня был потерян ТБ-3, один из четырех, посланных на... разведку движения танковых колонн! В итоге уже к 30 июня 1941 г. полк лишился 11 машин,
причем 7 из них - от истребителей противника.
++
Ето из той статьи которую мне рекомендовали. А про бомбежку???? вот сейчас я точно не скажу. В мемуарах ветерана ДБА встречал про ето. Там было типа так: танковые колонны врага рвались и чтобы их остановить бросили что было под рукой. Были ли ето ТБ3 я не скажу, возможно ДБ 3?.
Алеxей

От Коля-Анархия
К Alexej (05.09.2002 12:56:14)
Дата 05.09.2002 13:01:47

И они тоже...

Приветствую

>>Ну откуда это???? Именно как бомберов, но СПЕЦИФИЧЕСКИХ. И в плюс, и в минус... Плюс - большая точность, незаметность при подходе, живучесть при зенитном огне, всепогодность, большая нагрузка и т.д. Минус - малая скорость, относительная маломаневренность, большие размеры...
>>Посему и использовали или ночью или в нелетную погоду...
>+++++++
>Так, днем 23 июня был потерян ТБ-3, один из четырех, посланных на... разведку движения танковых колонн! В итоге уже к 30 июня 1941 г. полк лишился 11 машин, причем 7 из них - от истребителей противника.

Пойми, я не говорю, что ТОЛЬКО бля бомбометания! Просто в ДБА (АДД) других тяжелых ночников попросту не было! Ну не штучный же ТБ-7 упомянать! События июня это просто ОЧЕНЬ отдельный разговор!

>++
>Ето из той статьи которую мне рекомендовали. А про бомбежку???? вот сейчас я точно не скажу. В мемуарах ветерана ДБА встречал про ето. Там было типа так: танковые колонны врага рвались и чтобы их остановить бросили что было под рукой. Были ли ето ТБ3 я не скажу, возможно ДБ 3?.

Это из Скрибко? И те и другие в его корпусе были... Переправы бомбили ВСЕ!

С уважением, Коля-Анархия.

От Alexej
К Коля-Анархия (05.09.2002 13:01:47)
Дата 05.09.2002 13:10:16

Ре: И они

>Пойми, я не говорю, что ТОЛЬКО бля бомбометания! Просто в ДБА (АДД) других тяжелых ночников попросту не было! Ну не штучный же ТБ-7 упомянать! События июня это просто ОЧЕНЬ отдельный разговор!
>Это из Скрибко? И те и другие в его корпусе были... Переправы бомбили ВСЕ!
>С уважением, Коля-Анархия.
+++++
Я не знаю кто такой Скрибко. Там был просто летчик. Т.е. не командир дивизии.
А кто говорит что не отдельный. Мы вроде выяснили что ето я и имел в виду:) Днем , без прикрытия на бомбежку. И в етом случае они имели меньше шансов чем ? ну Ер 2 например.Мое личное мнение.
леxей

От Vasiliy
К Alexej (04.09.2002 14:57:14)
Дата 04.09.2002 15:01:29

Ре: Кстати.

Здрасьте!

>И как ето будет противоречить мною сказанному, что дневные бомбандировки без истребительного прикрытия ето верная смерть?
Тб-3 днем собьют.
АК круче ППШ.
Пингвины живут в Антарктиде.
Что дальше?
>Алеxей
Vasiliy

От Дмитрий Козырев
К Alexej (04.09.2002 14:57:14)
Дата 04.09.2002 15:00:57

Секундочку

>И как ето будет противоречить мною сказанному, что дневные бомбандировки без истребительного прикрытия ето верная смерть?

Такого Вы не говорили.
Вы говорили только про "тиходный гроб" и "превосходство в воздухе" - на что Вам справедливо попеняли.

От Коля-Анархия
К Alexej (04.09.2002 14:57:14)
Дата 04.09.2002 15:00:41

Поднимите мне веки!!! (с)

Приветствую

>И как ето будет противоречить мною сказанному, что дневные бомбандировки без истребительного прикрытия ето верная смерть?

ГДЕ ЗДЕСЬ:
"Ага. При том превошидстве в воздухе ето была верная смерть=гроб."

Слово "дневные"?????????????

С уважением, Коля-Анархия.

От DSV
К Коля-Анархия (04.09.2002 14:39:14)
Дата 04.09.2002 14:53:41

А почитать можно? (-)


От Коля-Анархия
К DSV (04.09.2002 14:53:41)
Дата 04.09.2002 14:55:31

Да, но сначала как минимум мне ее надо найти... в хламовнике - моем доме... (-)


От Константин Федченко
К Alexej (04.09.2002 14:27:26)
Дата 04.09.2002 14:32:44

Re: А хоть...


>Сколько из них было на бомбежку? Данных не будет. Поетому как я и писал "при том превосходстве в воздухе" летать на них на боґмбежку ето большой риск.

Короче, вы достали. Ваши цифры давайте - а уж потом говорите за "гробы". Нет цифр - не трепитесь зря.

>Алеxей
С уважением

От Alexej
К Константин Федченко (04.09.2002 14:32:44)
Дата 04.09.2002 14:35:16

Ре: А хоть...

>Короче, вы достали. Ваши цифры давайте - а уж потом говорите за "гробы". Нет цифр - не трепитесь зря.
>>Алеxей
>С уважением
+++
У вас ведь тоже нет. Получается вы тоже зря трепитесь.
Алеxей

От Константин Федченко
К Alexej (04.09.2002 14:35:16)
Дата 04.09.2002 14:36:48

Где я протрепался? ссылку, цитату!


>>Короче, вы достали. Ваши цифры давайте - а уж потом говорите за "гробы". Нет цифр - не трепитесь зря.
>>>Алеxей
>>С уважением
>+++
>У вас ведь тоже нет. Получается вы тоже зря трепитесь.

Где я протрепался? ссылку, цитату!
>Алеxей
С уважением

От Alexej
К Константин Федченко (04.09.2002 14:36:48)
Дата 04.09.2002 14:45:08

Ре: Где я...

>Где я протрепался? ссылку, цитату!
>>Алеxей
>С уважением
+++
В подтверждение вашей тезы что шансы на выжывание у ТБ3 при том превос ходстве в воздухе очень даже не плохи, вы не привели ваших цифр. То что у меня их также нет я сказал сразу в 04.09.2002 13:40:54
А вы в 14:32:44 через 52 минуты стали их вытрехать с меня называя трепачем, также не преводя никакой статистики.
Алеxей

От Константин Федченко
К Alexej (04.09.2002 14:45:08)
Дата 04.09.2002 15:04:41

ну и ГДЕ я это сказал??? ссылку, цитату!

>В подтверждение вашей тезы что шансы на выжывание у ТБ3 при том превос ходстве в воздухе очень даже не плохи

ну и ГДЕ я это сказал??? ссылку, цитату!

>А вы в 14:32:44 через 52 минуты стали их вытрехать с меня называя трепачем,

Извините, Вас я не оскорблял никакими подобными выражениями 8-)

Не трепитесь зря ;-)


>Алеxей
С уважением

От Alexej
К Константин Федченко (04.09.2002 15:04:41)
Дата 04.09.2002 15:15:25

Ре: ну и...


>>В подтверждение вашей тезы что шансы на выжывание у ТБ3 при том превос ходстве в воздухе очень даже не плохи
>
>ну и ГДЕ я это сказал??? ссылку, цитату!
+++++++++++
Ето сказал Я. А вы начали с етим спорить, значит вы имеете противоположное мнение.

>>А вы в 14:32:44 через 52 минуты стали их вытрехать с меня называя трепачем,
>
>Извините, Вас я не оскорблял никакими подобными выражениями 8-)
>Не трепитесь зря ;-)
>С уважением
+++
Я в душе очень интеллегентен и легко раним. Просто я знаю что на сейте некоторых держат за врагов и не смотря на смысл сказанного всегда держат 2.7меты под рукой. Не зная вашего личного отношения ко мне, я воспринял так как еслиб мне ето сказали на улице незнакомый человек.
Алеxей

От Vasiliy
К Alexej (04.09.2002 14:27:26)
Дата 04.09.2002 14:32:06

Re: А хоть...

Здрасьте!

>Сколько из них было на бомбежку? Данных не будет. Поетому как я и писал "при том превосходстве в воздухе" летать на них на боґмбежку ето большой риск.
Летали ночью. Повторяю по буквам
Н О Ч Ь Ю.
>Алеxей
Vasiliy

От Alexej
К Vasiliy (04.09.2002 14:32:06)
Дата 04.09.2002 14:38:03

Ре: А хоть...

>Летали ночью. Повторяю по буквам
>Н О Ч Ь Ю.
>Василиы
++++
А днем вообще не летали? Вопрос риторический. Имел ли они шанс при ночной бомбандоровке? Вероятно да, т.к. на тот момент ночная истребительная авиация еще не была достаточно развита, особенно на восточном фронте.

От FVL1~01
К Alexej (04.09.2002 14:38:03)
Дата 04.09.2002 18:41:43

Летали и успешно иногда...

И снова здравствуйте

>А днем вообще не летали? ну скажем румын колупали ДНЕМ. Под Москвой зимой летали ДНЕМ (выбирали погодку когда И-16 с полосы сдувало, или туман или еще что...

Просто на ТБ-3 были ОПЫТНЕЙШИЕ экипажи, в том числе из ГВФ (сам Голованов из ГВФ) они летали когда "Хартманы" на земле курили, вот и все. Свои есть преимущества и у ТБ-3 при грамотном использовании

На СФ на разведку в море даже ТБ-1 летал - ДНЕМ, и ничего.
С уважением ФВЛ

От Коля-Анархия
К Alexej (04.09.2002 13:29:46)
Дата 04.09.2002 13:36:55

Но потери, чули не самые маленькие....:о))) (-)


От Коля-Анархия
К Коля-Анархия (04.09.2002 13:36:55)
Дата 04.09.2002 13:40:54

Re: Но потери,...

Приветствую
К счастью, то были исключительные случаи. Однако прискорбно, что рассказ писателя, в общем-то правдивый, впоследствии был догматизирован, навязан общественному мнению как единственно верный факт боевой работы ТБ-3 и стал восприниматься как свидетельство работы всей нашей бомбардировочной авиации в 1941 г.
С уважением, Коля-Анархия.

От denis23
К Коля-Анархия (04.09.2002 13:40:54)
Дата 04.09.2002 13:48:06

Кстати, а Симонов сам ето видел, или писал с чйих то рассказов?

Здравствуйте!


Ето к тому, что силно написано...исключително силно. Прямо чувствуеш себя когда читаеш стоясчим на земле и смотрясчим в небо...
С уважением, Денис.

От Дмитрий Козырев
К denis23 (04.09.2002 13:48:06)
Дата 04.09.2002 13:50:07

В "Дневнике..." писал что сам (-)


От Дмитрий Козырев
К Alexej (04.09.2002 13:29:46)
Дата 04.09.2002 13:33:33

А По-2 тихоходен? Он тоже "гроб"?

А между тем имеет НАИБОЛЬШЕЕ количество вылетов на одну потерянную машину из всех типов самолетов.

Так что - не в скорости дело.

От Alexej
К Дмитрий Козырев (04.09.2002 13:33:33)
Дата 04.09.2002 13:45:17

Ре: А По-2...

По 2 тихоходен имеет меньшие размеры и лучшую маневренность.
* Не знаю правильно ли я термин употребил, маневренность. Имею в виду время разворота и т.д.
Алеxей

От Дмитрий Козырев
К Alexej (04.09.2002 13:45:17)
Дата 04.09.2002 13:47:24

Ре: А По-2...


>По 2 тихоходен имеет меньшие размеры и лучшую маневренность.

А ТБ-3 имеет бОльшую ЖИВУЧЕСТЬ.

От Alexej
К Дмитрий Козырев (04.09.2002 13:33:33)
Дата 04.09.2002 13:40:54

Так:) Вопрос- является ли самолет ТБ 3

с его скоростью в сравнении с другими нашими и немецкими бомбандировщиками тихоходным? ДА или Нет?
Сколько самолетовылетов до сбития успевал он сделать? (у меня данных нет)Только не надо про дневные бомбандировки и без истребительного прикрытия. Как тогда на них летали ето то и было- верная смерть.
Алеxей

От Коля-Анархия
К Alexej (04.09.2002 13:40:54)
Дата 04.09.2002 13:46:31

Re: Так:) Вопрос-...

Приветствую

Главный вопрос в слове "гробы"
А насчет потерь считай сам - на всего сделали 400шт, к 44-му остовалось где-то 300..... Всю войну воевали...

С уважением, Коля-Анархия.

От denis23
К Alexej (04.09.2002 13:40:54)
Дата 04.09.2002 13:44:16

Dumaju, chto kak NOCHNOJ BOMBARDIROVSCHIK on byl vpolne effektiven.

Zdravstvujte!

>с его скоростью в сравнении с другими нашими и немецкими бомбандировщиками тихоходным? ДА или Нет?


Da, byl tihohodnym.

>Сколько самолетовылетов до сбития успевал он сделать? (у меня данных нет)Только не надо про дневные бомбандировки и без истребительного прикрытия. Как тогда на них летали ето то и было- верная смерть.
>Алеxей

Dumaju chto mnogo - okolo 40-60...Uchityvaja horoshuju gruzopodjemnost i tochnost bombometanija, vpolne effektivnaja mashina...
S uvazheniem, Denis.

От Дмитрий Козырев
К Alexej (04.09.2002 13:40:54)
Дата 04.09.2002 13:44:11

Re: Так:) Вопрос-...


>с его скоростью в сравнении с другими нашими и немецкими бомбандировщиками тихоходным? ДА или Нет?

тихоходным - да. Гробом (как Вы его назвали) - нет.

>Сколько самолетовылетов до сбития успевал он сделать? (у меня данных нет)

Вам дали ссылку - почитайте.
http://www.base13.glasnet.ru/text/tb3.htm

От Alexej
К Дмитрий Козырев (04.09.2002 13:44:11)
Дата 04.09.2002 13:56:57

Прочел

В ночном небе

Днем в воздухе врагом ТБ-3 становился любой неприятельский самолет. Поохотиться за медленно ползущей по небу громадиной
жаждали не только истребители: иной "Хейнкель", возвращавшийся с бомбометания, тщился надеждой записать на свой счет еще и сбитый ТБ-3... Даже сильное истребительное прикрытие не способно было спасти полки ТБ-3 от больших потерь при дневных полетах, в том числе и
над своей территорией. ............
Еще большей результативности использования ТБ-3 способствовала концентрация всех тяжелобомбардировочных полков в АДД, проведенная в марте 1942г..
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Но информации сколько санолетовылетов на бомбежку до сбития проходило не нашел.

Алеxей

От Дмитрий Козырев
К Alexej (04.09.2002 13:56:57)
Дата 04.09.2002 14:01:13

И неудобные для себя тезисы - проигнорировали?

http://212.188.13.195:2003/nvk/forum/2/co/362450.htm



От Alexej
К Дмитрий Козырев (04.09.2002 14:01:13)
Дата 04.09.2002 14:04:54

Вы ето про что?

Статистика там указана? Нет.
Второе, в марте 1942 их передали в АДД. И наверно неспроста, а в связи с тем, что использовать их как бомбандировщики не представлялось возможным.
Алеxей

От Константин Федченко
К Alexej (04.09.2002 14:04:54)
Дата 04.09.2002 14:16:37

Re: Вы ето...


>Статистика там указана? Нет.
>Второе, в марте 1942 их передали в АДД. И наверно неспроста, а в связи с тем, что использовать их как бомбандировщики не представлялось возможным.

сразу после появления ТБ-3 стали основой дальнебомбардировочной авиации, которая называлась к началу войны ДБА. в 42 году ДБА переименовали в АДД (авиация дальнего действия), в нее включались авиасоединения на ТБ-3, ТБ-7, ДБ (Ил-4), Ли-2, в задачи входили бомбардировки по _дальним_ целям, высадка десанта, транспорт грузов на большие расстояния.
Конечно, как бомбандировщики ТБ-3 использовать действительно не представлялось возможным - они использовались какбомбаРдировщики, как транспортники, как десантные самолеты.
>Алеxей
С уважением

От Alexej
К Константин Федченко (04.09.2002 14:16:37)
Дата 04.09.2002 14:24:04

Ре: Вы ето...

>Конечно, как <б>бомбандировщики ТБ-3 использовать действительно не представлялось возможным - они использовались как<б>бомбаРдировщики, как транспортники, как десантные самолеты.
++++++
Я про ето уже написал выше. Ето и имелось в виду.

От Дмитрий Козырев
К Alexej (04.09.2002 14:04:54)
Дата 04.09.2002 14:07:39

Про боевую эффективность ТБ-3 как ночных бомбардировщиков


>Статистика там указана? Нет.

Статтистика не указана. Но Вы сами себе представьте, что САМОЛЕТ СНЯТЫЙ С ПРОИЗВОДСТВА СОСТОЯЛ НА ВООРУЖЕНИИ БОЕВЫХ ЧАСТЕЙ ВСЮ ВОЙНУ!
Никто не восполнял потери, а самолеты оставались в сторю.

>Второе, в марте 1942 их передали в АДД. И наверно неспроста, а в связи с тем, что использовать их как бомбандировщики не представлялось возможным.

?????? А чем по-ВАшему занимается АДД?????

От Alexej
К Дмитрий Козырев (04.09.2002 14:07:39)
Дата 04.09.2002 14:19:43

Ре: Про боевую...

>>Второе, в марте 1942 их передали в АДД. И наверно неспроста, а в связи с тем, что использовать их как бомбандировщики не представлялось возможным.
>>?????? А чем по-ВАшему занимается АДД?????
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Днем 22 июня, выполнив рассредоточение, экипажи 7 ТБАП приступили к доставке на полевые аэродромы горючего для частей 1-го ДБАК (Северо-Западный фронт).

29 июня 1941 г. 14 ТБАП в составе 24 самолетов произвел выброску десанта в районе Слуцка. Это была первая за войну десантная операция.
В июле полки ТБ-3 перебросили в район Киева большую диверсионную группу. 3 ТБАП летом и осенью 1941 г. выполнял доставку горючего танкистам Западного фронта. С 30 августа по 10 сентября на участке Северо-Западного фронта 7 ТБАП сбрасывал грузы выходившей из окружения Лужской группировке. 3 октября 1941 г. 40 тяжелых бомбардировщиков доставили под Мценск танки Т-38, противотанковую
артиллерию, грузовики, оружие, боеприпасы для высадившейся в этом районе 5-й воздушно-десантной бригаде. Ей была поставлена задача закрыть разрыв в обороне советских войск.
Большой вклад внесли ТБ-3 в организацию воздушного моста в Ленинград. В ноябре-декабре 1941 г. и начале января 1942 г. 7 ТБАП восемнадцатью самолетами, 14 ТБАП пятью самолетами 1-ой и 3-ей АЭ доставляли продовольствие в осажденный город.

В двадцатых числах января 1942 г. началась подготовка авиаполков к Вяземской воздушно-десантной операции.
В августе 1942 г. полки ТБ-3 доставляли горючее для танкистов в район Ржева.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
И т.д.. Т.е. по моему мнению в АДД их использовали(чаще) как транспортники.
*ЗЫ мой первый постинг "..про том превос ходстве в воздухе..."

От Дмитрий Козырев
К Alexej (04.09.2002 14:19:43)
Дата 04.09.2002 14:44:21

Ре: Про боевую...


>>>Второе, в марте 1942 их передали в АДД. И наверно неспроста, а в связи с тем, что использовать их как бомбандировщики не представлялось возможным.
>>>?????? А чем по-ВАшему занимается АДД?????
>И т.д..

В "и т.д." присутствуют и вылеты на бомбардировку.

Вы можете не цитировать мне выжимки из статьи :) она у меня перед глазами и мне что - в ответ вВам цитировать контрпримеры?

>Т.е. по моему мнению в АДД их использовали(чаще) как транспортники.

Статистики нет. А "мнение" в данном случае не аргумент.

>*ЗЫ мой первый постинг "..про том превос ходстве в воздухе..."

ЗЫЫ - все ответы ВАм - Ночью, ночью, ночью.

От Alexej
К Дмитрий Козырев (04.09.2002 14:44:21)
Дата 04.09.2002 14:55:00

Ре: Про боевую...

>Статистики нет. А "мнение" в данном случае не аргумент.
+++
Правильно. Идет бодание мнениями. Некоторые уже переходя на личности:(
Я высказал свое и привел свои аргументы. Вы не согласились и привели свои. Которые меня также не убедили.
*
"..Только не надо про дневные бомбандировки и без истребительного
прикрытия. Как тогда на них летали ето то и было- верная смерть..." 04.09.2002 13:40:54
***Я же сразу сказал дневные и без истребительного прикрытия.

От Дмитрий Козырев
К Alexej (04.09.2002 14:55:00)
Дата 04.09.2002 15:04:12

Ре: Про боевую...

>Я высказал свое и привел свои аргументы. Вы не согласились и привели свои. Которые меня также не убедили.

"нэ так все было савсэм нэтак" (с)

Вы обозвали самолет гробом - а Вам предложили прочитать про него статью.
Потом Вы начали приводить собственно аргументы - из этой статьи не обращая внимания на контраргументы из нее же.



От Alexej
К Дмитрий Козырев (04.09.2002 15:04:12)
Дата 04.09.2002 15:09:59

Ре: Про боевую...

>Вы обозвали самолет гробом - а Вам предложили прочитать про него статью.
+++
Там не было для меня ничего нового.

>Потом Вы начали приводить собственно аргументы - из этой статьи не обращая внимания на контраргументы из нее же.

Мой первый постинг
Ага. При том превошидстве в воздухе ето была верная смерть=гроб.
Мой второй постинг
Только не надо про дневные бомбандировки и без истребительного прикрытия. Как тогда на них летали ето то и было- верная смерть.
Вы с етим не согласились и мне пришлось аргументировать цитатами из статьи.

Алеxей

От Evg
К Alexej (04.09.2002 14:19:43)
Дата 04.09.2002 14:37:47

Ре: Танки??? По воздуху ???

3 октября 1941 г. 40 тяжелых бомбардировщиков доставили под Мценск танки Т-38, противотанковую
>артиллерию, грузовики, оружие, боеприпасы для высадившейся в этом районе 5-й воздушно-десантной бригаде. Ей была поставлена задача закрыть разрыв в обороне советских войск.

Что это за танки такие?

От Дмитрий Козырев
К Evg (04.09.2002 14:37:47)
Дата 04.09.2002 14:47:27

Примерно вот так



От Evg
К Дмитрий Козырев (04.09.2002 14:47:27)
Дата 04.09.2002 15:05:56

Re: Ну если маленькие и легкие тогда конечно. А на картинке какой? Т-38? (-)


От Коля-Анархия
К Evg (04.09.2002 15:05:56)
Дата 04.09.2002 15:09:13

Т-37А (-)


От Константин Федченко
К Evg (04.09.2002 15:05:56)
Дата 04.09.2002 15:08:51

Т-37А, мало чем отличается по габаритам.

подвешивали и танкетки Т-27, и бронемашины ФАИ, и грузовики полуторки
С уважением

От Роман (rvb)
К Evg (04.09.2002 14:37:47)
Дата 04.09.2002 14:38:34

Танки. По воздуху. Легкие плавающие. (-)


От Коля-Анархия
К Alexej (04.09.2002 14:04:54)
Дата 04.09.2002 14:07:21

Это Вы про что?

Приветствую

>Второе, в марте 1942 их передали в АДД. И наверно неспроста, а в связи с тем, что использовать их как бомбандировщики не представлялось возможным.

А что такое по Вашему АДД???? Это не бомберы что ли?????

С уважением, Коля-Анархия.

От Vasiliy
К Alexej (04.09.2002 13:56:57)
Дата 04.09.2002 14:00:16

Re: Прочел

Здрасьте!
>В ночном небе
В НОЧНОМ!!!!
>Днем в воздухе врагом ТБ-3 становился любой неприятельский самолет.
И что из этого следует?
>+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
>Но информации сколько санолетовылетов на бомбежку до сбития проходило не нашел.

>Алеxей
Vasiliy

От Китоврас
К Дмитрий Козырев (04.09.2002 13:33:33)
Дата 04.09.2002 13:36:01

"То-то немцы за "черепаху" железный крест дают..." - "Небесный тихоход". (-)


От Одессит
К Alexej (04.09.2002 12:57:29)
Дата 04.09.2002 13:00:12

Да нет, там написано: "АНТ-42 (ТБ-7)" (-)


От И. Кошкин
К Одессит (04.09.2002 13:00:12)
Дата 04.09.2002 13:18:25

ПОчему нет? Сколько-то их было повреждено на аэродроме, могли достаться. (-)


От Одессит
К И. Кошкин (04.09.2002 13:18:25)
Дата 04.09.2002 13:47:10

Re: ПОчему нет?

Добрый день

Я к тому, что таких самолетов выпустили всего несколько десятков, поэтому не исключено, что у кого-то есть сведения о судьбе каждого. У меня в этом свой интерес: хочу воткнуть очередную шпильку создателю "Энциклопедии шпионажа" Норману Полмару за очередной ляп. И так он уже там много нагородил и по нашим, и по полякам, и по практически своим же англичанам, и по немцам и по... и по...

С уважением