От Константин Федченко
К Alexej
Дата 04.09.2002 13:50:09
Рубрики WWII; Спецслужбы; ВВС;

торопыга вы наш, прочтите сперва!

При ночных воздушных боях с немецкими истребителями ТБ-3 не был обречен на уничтожение, даже если выводились из строя воздушные стрелки. Характерны в этой связи следующие эпизоды.

В ночь на 23 февраля 1942 г. экипаж майора Мосолова (3 ТБАП) вылетел для доставки за линию фронта управления десантного авиакорпуса во главе с генерал-майором Левашовым. При подходе к площадке приземления корабль был атакован истребителем Bf 110. Осколком снаряда убило Левашова. Летчик совершил посадку на первую подвернувшуюся площадку (основная не годилась - на снегу ясно виднелись черные воронки от бомб), высадил штаб десантников и, несмотря на полученное во время атаки повреждение двигателя, произвел взлет. Оказавшись в воздухе, он был вторично обстрелян Bf 110, барражировавшим поблизости. После двух атак фюзеляж ТБ-3 был изрешечен, один из членов экипажа убит. Но самолет не горел, держался в воздухе. Маневрируя, летчик ушел от истребителя и вернулся на свой аэродром.

Во время вылета в район Вязьмы ТБ-3 капитана Пляшечника (1 ТБАП) атаковали два Bf 110. Были убиты оба воздушных стрелка, перебита бензосистема, на борту возник пожар. Но противник радовался преждевременно. Радист повел бой, отражая башенным УБТ атаки "Мессершмиттов". Штурман Михайлов предотвратил распространение огня по самолету, зажав поврежденную трубку бензосистемы. Сымитировав падение корабля и уйдя от преследования, экипаж через 40 минут после атаки перелетел линию фронта и произвел посадку в поле. Пожар потушили, после чего самолет взлетел и вернулся на свой аэродром.

Но как это ни покажется странным, прицельная стрельба по ТБ-3 из зенитных орудий показала во время войны свою полную неэффективность. В этом проглядывалось что-то мистическое: корабль, захваченный прожекторами и подвергавшийся интенсивному обстрелу, висел в воздухе, бросал бомбы и не желал падать. В немецких частях, над которыми регулярно появлялись ТБ-3, прошел слух, что самолет прикрыт броней и потому неуязвим...

Конечно, не дополнительные килограммы железа, а низкая скорость воздушного корабля становилась для него спасением: на нее не была рассчитана немецкая крупнокалиберная зенитная артиллерия. Повторялась ситуация с бипланом У-2. Следует учесть, что при подходе к цели летчики ТБ-3 нередко уменьшали скорость полета, приглушая моторы, и она не превышала 145 км/ч.


>Алеxей
С уважением

От Alexej
К Константин Федченко (04.09.2002 13:50:09)
Дата 04.09.2002 13:59:30

Почел. И ответа не нашел. (-)


От Константин Федченко
К Alexej (04.09.2002 13:59:30)
Дата 04.09.2002 14:07:27

ответа на что?

если хотите увидеть циферку о среднем числе вылетов до уничтожения, то на тарелочке с голубой каемкой ее не увидите. Думалку надо включить - вы на это согласны?


несколько циферок: всего в ДБА ВВС к началу войны было 208 ТБ-3 (16% всей ДБА, остальные - ДБ-3 разных моделей, и чуть ТБ-7).

за первый месяц войны ДБА совершила 3804 самолето-вылета (в среднем 2,8 вылета за месяц (и всего-то!)), за второй - 3139 (на 18% меньше), за третий - 4243 (на 12% больше, чем за первый).


С уважением

От Alexej
К Константин Федченко (04.09.2002 14:07:27)
Дата 04.09.2002 14:27:26

А хоть за включайся. Все равно не получиш.

Сколько из них было на бомбежку? Данных не будет. Поетому как я и писал "при том превосходстве в воздухе" летать на них на боґмбежку ето большой риск.
Алеxей

От FVL1~01
К Alexej (04.09.2002 14:27:26)
Дата 04.09.2002 18:33:40

потери Тб-3 на вылет МЕНЬШЕ таковых потерь Тб--7 , такие дела

И снова здравствуйте

было ДВА разгромных вылета ДНЕМ ТБ-3 в 1941м году, в одном из которых поеряли 11 а другом 7 самолетов. И ВСЕ.


Зато ПОСЛЕ ЭТОГО ПОТЕРИ ТБ-3 минимальны, а были экипажи имевшие а них по 150-200 БОЕВЫХ вылетов до 1943 года. А вам РАЗЖЕВАТЬ ЧТО ТАКОЕ В СССР БОЕВОЙ ВЫЛЕТ ЗАЧТЕННЫЙ КАК БОЕВОЙ или не надо?

Причем основные потери Тб - оказы техники и зенитный огонь. Не не имели немаки необходимого количества и качетсва "ночников" на восточном фронте. Не ЕВРОПА - радарных и прожекторных полей не создашь, а без них ночник - дорогая и небезопасная игрушка.
С уважением ФВЛ

От Alexej
К FVL1~01 (04.09.2002 18:33:40)
Дата 04.09.2002 18:39:44

Чужую жеванину не употребляю.

А вам РАЗЖЕВАТЬ ЧТО ТАКОЕ В СССР БОЕВОЙ ВЫЛЕТ ЗАЧТЕННЫЙ КАК БОЕВОЙ или не надо?
+++++
Вы всю ветку прочитайте сначала.

От Поручик Баранов
К Alexej (04.09.2002 14:27:26)
Дата 04.09.2002 14:59:00

Вы просто НИЧЕГО о ТБ-3 не знаете.

Добрый день!

Эти самолеты, кстати, продержались в первой линии аж до Сталинградской битвы.


С уважением, Поручик

От Коля-Анархия
К Alexej (04.09.2002 14:27:26)
Дата 04.09.2002 14:39:14

Кстати.

Приветствую

Просто описанием использывания ТБ-3 в качестве десантных ничего не доказывает. Есть и обратные примеры. И их много. У меня есть воспоминания летчика до конца 44-го летавшего именно на нем, и куча описаний бомбежек. И что?
С уважением, Коля-Анархия.

От Alexej
К Коля-Анархия (04.09.2002 14:39:14)
Дата 04.09.2002 14:57:14

Ре: Кстати.

>Приветствую
>Просто описанием использывания ТБ-3 в качестве десантных ничего не доказывает. Есть и обратные примеры. И их много. У меня есть воспоминания летчика до конца 44-го летавшего именно на нем, и куча описаний бомбежек. И что?
>С уважением, Коля-Анархия.
++++++++++++
И как ето будет противоречить мною сказанному, что дневные бомбандировки без истребительного прикрытия ето верная смерть?
Алеxей

От Alexej
К Alexej (04.09.2002 14:57:14)
Дата 04.09.2002 15:03:37

Ответ всем сразу

Только не надо про дневные бомбандировки и без истребительного прикрытия. Как тогда на них летали ето то и было- верная смерть.04.09.2002 13:40:54
Алеxей

От FVL1~01
К Alexej (04.09.2002 15:03:37)
Дата 04.09.2002 18:35:12

ЕХАн бабай....

И снова здравствуйте

НУКА Я НАЗОВИТЕ СКОЛЬКО , ГДЕ И КОГДА было дневных вылетов у экипажей ТБ-3 ДБА.
И КАКИЕ БЫЛИ ПОТЕРИ. А потом ОБОБЩАЙТЕ.

А потом посмотрите на карту Румынии :-))))

С уважением ФВЛ

От Alexej
К FVL1~01 (04.09.2002 18:35:12)
Дата 04.09.2002 19:02:04

Ре: ЕХАн бабай....

>И снова здравствуйте
>НУКА Я НАЗОВИТЕ СКОЛЬКО , ГДЕ И КОГДА было дневных вылетов у экипажей ТБ-3 ДБА.
>И КАКИЕ БЫЛИ ПОТЕРИ. А потом ОБОБЩАЙТЕ.
>А потом посмотрите на карту Румынии :-))))
>С уважением ФВЛ
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А днем вообще не летали?04.09.2002 14:38:03
Летали и успешно иногда...04.09.2002 18:41:43
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Во-во. Иногда.

Алеxей

От FVL1~01
К Alexej (04.09.2002 19:02:04)
Дата 04.09.2002 21:01:41

Диагноз.

И снова здравствуйте

>Во-во. Иногда.


Во во, все самолеты ДНЕМ и НОЧЬЮ ИНОГДА, при неправильном применении несли огромные потери.

Как то Б-17 - Швейнфурт.
Москито - Осло
Б-26 - налет на дамбу Зейдер Зее
Дорнье 217 - налет на силы операции "Торч"

ВЫВОД все эти самолеты по УРОВНЮ БОЕВЫХ ПОТЕРЬ СРАВНИМЫ С ТБ-3.

Про ТБ-3, читать цикл статей в журнале Мир Авиации , с описаниями и карьер летчиков и воспоминаниями ветерана.

Неплох (но хуже) Линкор сталинских пятилеток из киевского Авиация и Время.

Это так сказать МИНИМУМ. Максимум пройтись по периодике 1941-45, бо бюллетеням ЦАГИ, по отчетам НКАП, по прочим как архивным так и библиотежным данным а потом делать глубокосмысленные замечания :-))))

Да ТБ-3 сбивали при неправилном применении и планировании. Более того скажу ТБ-3 ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ БЫЛО СОПРОВОЖДАТЬ ИСТРЕБИТЕЛЯМИ, даже соответсвующее указание было. НО ПРИ ЭТОМ ТБ-3 один из наиболлее устойчивых в бою советских самолетов. и ТО что из 400 с небольшим боеавых машин (плюс около 150-160 перданных на вооружение из ГВФ) к концу войны было 200 с чем то исправных и сотня требовавших ремонта - при сотнях вылетов на отдельне самолеты - о чем то да и говорит.

Живучая была машина, и главное воюют не самолеты а люди - а ЛЮДИ там были очень отборные. Так же относительно низки были потери Ли-2 в БОМБАРДИРОВОЧНОМ варианте, по той же причине. Вообще АДД была элита и честь и хвала Голованову что сохранил он в 1941 году большое число ПОДГОТОВЛЕННЫХ и слетанных экипажей. Это обусловлило поледующие действия.

С уважением ФВЛ

От Коля-Анархия
К FVL1~01 (04.09.2002 21:01:41)
Дата 05.09.2002 07:35:24

И не зачем было так орать!

Приветствую.

Все нормально. Чего "диагнозы" ставишь? Нормальный человек... Ну, погорячился... Чего кидаться то? "Будьте добррее!" (с)

С уважением, Коля-Анархия.

От Alexej
К Коля-Анархия (05.09.2002 07:35:24)
Дата 05.09.2002 11:34:43

Спасибо. Вообще как я понимаю моя первая реплика была навеян

книгой и фильмом Симонова, а также КАК их применяли
во время войны. Сначала днем и без истребителей
на штурмовку колонн, а затем в основном как
транспортники, что ессно сказывается на потерях
(меньше чем у бомберов).

От Дмитрий Козырев
К Alexej (05.09.2002 11:34:43)
Дата 05.09.2002 12:16:53

ТБ-3 не штурмовали колонны. (-)


От Коля-Анархия
К Alexej (05.09.2002 11:34:43)
Дата 05.09.2002 12:11:12

Да не так!!!

Приветствую

>книгой и фильмом Симонова, а также КАК их применяли во время войны. Сначала днем и без истребителей на штурмовку колонн, а затем в основном как транспортники, что ессно сказывается на потерях (меньше чем у бомберов).

Ну откуда это???? Именно как бомберов, но СПЕЦИФИЧЕСКИХ. И в плюс, и в минус... Плюс - большая точность, незаметность при подходе, живучесть при зенитном огне, всепогодность, большая нагрузка и т.д. Минус - малая скорость, относительная маломаневренность, большие размеры...
Посему и использовали или ночью или в нелетную погоду...

С уважением, Коля-Анархия.

От Alexej
К Коля-Анархия (05.09.2002 12:11:12)
Дата 05.09.2002 12:56:14

Ре: Да не...

>Ну откуда это???? Именно как бомберов, но СПЕЦИФИЧЕСКИХ. И в плюс, и в минус... Плюс - большая точность, незаметность при подходе, живучесть при зенитном огне, всепогодность, большая нагрузка и т.д. Минус - малая скорость, относительная маломаневренность, большие размеры...
>Посему и использовали или ночью или в нелетную погоду...
+++++++
Так, днем 23 июня был потерян ТБ-3, один из четырех, посланных на... разведку движения танковых колонн! В итоге уже к 30 июня 1941 г. полк лишился 11 машин,
причем 7 из них - от истребителей противника.
++
Ето из той статьи которую мне рекомендовали. А про бомбежку???? вот сейчас я точно не скажу. В мемуарах ветерана ДБА встречал про ето. Там было типа так: танковые колонны врага рвались и чтобы их остановить бросили что было под рукой. Были ли ето ТБ3 я не скажу, возможно ДБ 3?.
Алеxей

От Коля-Анархия
К Alexej (05.09.2002 12:56:14)
Дата 05.09.2002 13:01:47

И они тоже...

Приветствую

>>Ну откуда это???? Именно как бомберов, но СПЕЦИФИЧЕСКИХ. И в плюс, и в минус... Плюс - большая точность, незаметность при подходе, живучесть при зенитном огне, всепогодность, большая нагрузка и т.д. Минус - малая скорость, относительная маломаневренность, большие размеры...
>>Посему и использовали или ночью или в нелетную погоду...
>+++++++
>Так, днем 23 июня был потерян ТБ-3, один из четырех, посланных на... разведку движения танковых колонн! В итоге уже к 30 июня 1941 г. полк лишился 11 машин, причем 7 из них - от истребителей противника.

Пойми, я не говорю, что ТОЛЬКО бля бомбометания! Просто в ДБА (АДД) других тяжелых ночников попросту не было! Ну не штучный же ТБ-7 упомянать! События июня это просто ОЧЕНЬ отдельный разговор!

>++
>Ето из той статьи которую мне рекомендовали. А про бомбежку???? вот сейчас я точно не скажу. В мемуарах ветерана ДБА встречал про ето. Там было типа так: танковые колонны врага рвались и чтобы их остановить бросили что было под рукой. Были ли ето ТБ3 я не скажу, возможно ДБ 3?.

Это из Скрибко? И те и другие в его корпусе были... Переправы бомбили ВСЕ!

С уважением, Коля-Анархия.

От Alexej
К Коля-Анархия (05.09.2002 13:01:47)
Дата 05.09.2002 13:10:16

Ре: И они

>Пойми, я не говорю, что ТОЛЬКО бля бомбометания! Просто в ДБА (АДД) других тяжелых ночников попросту не было! Ну не штучный же ТБ-7 упомянать! События июня это просто ОЧЕНЬ отдельный разговор!
>Это из Скрибко? И те и другие в его корпусе были... Переправы бомбили ВСЕ!
>С уважением, Коля-Анархия.
+++++
Я не знаю кто такой Скрибко. Там был просто летчик. Т.е. не командир дивизии.
А кто говорит что не отдельный. Мы вроде выяснили что ето я и имел в виду:) Днем , без прикрытия на бомбежку. И в етом случае они имели меньше шансов чем ? ну Ер 2 например.Мое личное мнение.
леxей

От Vasiliy
К Alexej (04.09.2002 14:57:14)
Дата 04.09.2002 15:01:29

Ре: Кстати.

Здрасьте!

>И как ето будет противоречить мною сказанному, что дневные бомбандировки без истребительного прикрытия ето верная смерть?
Тб-3 днем собьют.
АК круче ППШ.
Пингвины живут в Антарктиде.
Что дальше?
>Алеxей
Vasiliy

От Дмитрий Козырев
К Alexej (04.09.2002 14:57:14)
Дата 04.09.2002 15:00:57

Секундочку

>И как ето будет противоречить мною сказанному, что дневные бомбандировки без истребительного прикрытия ето верная смерть?

Такого Вы не говорили.
Вы говорили только про "тиходный гроб" и "превосходство в воздухе" - на что Вам справедливо попеняли.

От Коля-Анархия
К Alexej (04.09.2002 14:57:14)
Дата 04.09.2002 15:00:41

Поднимите мне веки!!! (с)

Приветствую

>И как ето будет противоречить мною сказанному, что дневные бомбандировки без истребительного прикрытия ето верная смерть?

ГДЕ ЗДЕСЬ:
"Ага. При том превошидстве в воздухе ето была верная смерть=гроб."

Слово "дневные"?????????????

С уважением, Коля-Анархия.

От DSV
К Коля-Анархия (04.09.2002 14:39:14)
Дата 04.09.2002 14:53:41

А почитать можно? (-)


От Коля-Анархия
К DSV (04.09.2002 14:53:41)
Дата 04.09.2002 14:55:31

Да, но сначала как минимум мне ее надо найти... в хламовнике - моем доме... (-)


От Константин Федченко
К Alexej (04.09.2002 14:27:26)
Дата 04.09.2002 14:32:44

Re: А хоть...


>Сколько из них было на бомбежку? Данных не будет. Поетому как я и писал "при том превосходстве в воздухе" летать на них на боґмбежку ето большой риск.

Короче, вы достали. Ваши цифры давайте - а уж потом говорите за "гробы". Нет цифр - не трепитесь зря.

>Алеxей
С уважением

От Alexej
К Константин Федченко (04.09.2002 14:32:44)
Дата 04.09.2002 14:35:16

Ре: А хоть...

>Короче, вы достали. Ваши цифры давайте - а уж потом говорите за "гробы". Нет цифр - не трепитесь зря.
>>Алеxей
>С уважением
+++
У вас ведь тоже нет. Получается вы тоже зря трепитесь.
Алеxей

От Константин Федченко
К Alexej (04.09.2002 14:35:16)
Дата 04.09.2002 14:36:48

Где я протрепался? ссылку, цитату!


>>Короче, вы достали. Ваши цифры давайте - а уж потом говорите за "гробы". Нет цифр - не трепитесь зря.
>>>Алеxей
>>С уважением
>+++
>У вас ведь тоже нет. Получается вы тоже зря трепитесь.

Где я протрепался? ссылку, цитату!
>Алеxей
С уважением

От Alexej
К Константин Федченко (04.09.2002 14:36:48)
Дата 04.09.2002 14:45:08

Ре: Где я...

>Где я протрепался? ссылку, цитату!
>>Алеxей
>С уважением
+++
В подтверждение вашей тезы что шансы на выжывание у ТБ3 при том превос ходстве в воздухе очень даже не плохи, вы не привели ваших цифр. То что у меня их также нет я сказал сразу в 04.09.2002 13:40:54
А вы в 14:32:44 через 52 минуты стали их вытрехать с меня называя трепачем, также не преводя никакой статистики.
Алеxей

От Константин Федченко
К Alexej (04.09.2002 14:45:08)
Дата 04.09.2002 15:04:41

ну и ГДЕ я это сказал??? ссылку, цитату!

>В подтверждение вашей тезы что шансы на выжывание у ТБ3 при том превос ходстве в воздухе очень даже не плохи

ну и ГДЕ я это сказал??? ссылку, цитату!

>А вы в 14:32:44 через 52 минуты стали их вытрехать с меня называя трепачем,

Извините, Вас я не оскорблял никакими подобными выражениями 8-)

Не трепитесь зря ;-)


>Алеxей
С уважением

От Alexej
К Константин Федченко (04.09.2002 15:04:41)
Дата 04.09.2002 15:15:25

Ре: ну и...


>>В подтверждение вашей тезы что шансы на выжывание у ТБ3 при том превос ходстве в воздухе очень даже не плохи
>
>ну и ГДЕ я это сказал??? ссылку, цитату!
+++++++++++
Ето сказал Я. А вы начали с етим спорить, значит вы имеете противоположное мнение.

>>А вы в 14:32:44 через 52 минуты стали их вытрехать с меня называя трепачем,
>
>Извините, Вас я не оскорблял никакими подобными выражениями 8-)
>Не трепитесь зря ;-)
>С уважением
+++
Я в душе очень интеллегентен и легко раним. Просто я знаю что на сейте некоторых держат за врагов и не смотря на смысл сказанного всегда держат 2.7меты под рукой. Не зная вашего личного отношения ко мне, я воспринял так как еслиб мне ето сказали на улице незнакомый человек.
Алеxей

От Vasiliy
К Alexej (04.09.2002 14:27:26)
Дата 04.09.2002 14:32:06

Re: А хоть...

Здрасьте!

>Сколько из них было на бомбежку? Данных не будет. Поетому как я и писал "при том превосходстве в воздухе" летать на них на боґмбежку ето большой риск.
Летали ночью. Повторяю по буквам
Н О Ч Ь Ю.
>Алеxей
Vasiliy

От Alexej
К Vasiliy (04.09.2002 14:32:06)
Дата 04.09.2002 14:38:03

Ре: А хоть...

>Летали ночью. Повторяю по буквам
>Н О Ч Ь Ю.
>Василиы
++++
А днем вообще не летали? Вопрос риторический. Имел ли они шанс при ночной бомбандоровке? Вероятно да, т.к. на тот момент ночная истребительная авиация еще не была достаточно развита, особенно на восточном фронте.

От FVL1~01
К Alexej (04.09.2002 14:38:03)
Дата 04.09.2002 18:41:43

Летали и успешно иногда...

И снова здравствуйте

>А днем вообще не летали? ну скажем румын колупали ДНЕМ. Под Москвой зимой летали ДНЕМ (выбирали погодку когда И-16 с полосы сдувало, или туман или еще что...

Просто на ТБ-3 были ОПЫТНЕЙШИЕ экипажи, в том числе из ГВФ (сам Голованов из ГВФ) они летали когда "Хартманы" на земле курили, вот и все. Свои есть преимущества и у ТБ-3 при грамотном использовании

На СФ на разведку в море даже ТБ-1 летал - ДНЕМ, и ничего.
С уважением ФВЛ