От Поручик Баранов
К denis23
Дата 04.09.2002 15:22:25
Рубрики WWII; Танки;

Во всех КОММЕРЧЕСКИХ игрушках

Добрый день!

AI специально заточен под ТУПОГО игрока, дабы он не чувствовал свою ущербность - иаче не удастся добиться приличных продаж

С уважением, Поручик

От VD
К Поручик Баранов (04.09.2002 15:22:25)
Дата 04.09.2002 16:51:31

Re: Во всех...


>Добрый день!
Приветствую!

>AI специально заточен под ТУПОГО игрока, дабы он не чувствовал свою ущербность - иаче не удастся добиться приличных продаж

Ага, злобные менеджеры не дают честным программистам создать супер ИИ. :)

Во-первых, есть такая штука, как уровень сложности. Так что реализация наворотов в ИИ игры даже приветствуется, дабы дать возможность тем же менеджерам похвастаться на презентациях.

Во-вторых, есть такие ситуации, когда на разработку хорошей модели ИИ просто ресурсов не хватает, так как часто это достаточно сложно. А те кто говорит обратное просто бредят, или же говорят про логику, зашитую в куцый КА.

>С уважением, Поручик
С уважением к сообществу.

От Поручик Баранов
К VD (04.09.2002 16:51:31)
Дата 04.09.2002 17:04:31

Я вижу, многим хочется верить

Добрый день!

...в искренность публикаторов ПО. Что ж, надейтесь :))))

С уважением, Поручик

От VD
К Поручик Баранов (04.09.2002 17:04:31)
Дата 04.09.2002 17:35:30

Они, разработчики, на это живут.


>Добрый день!
Приветствую!

>...в искренность публикаторов ПО. Что ж, надейтесь :))))

Публикаторов ПО (т.е. издателей) в первую очередь интересует соотношение затрат на разработку к ожидаемой прибыли. А разработчики делают такой продукт, какой можно сделать в рамках данного бюджета. Менеджеры следят за тем, что бы разработчики соблюдали хоть какой-то план, и борются с издателями, объясняя, что "эту фичу нельзя добавить". :)
Поэтому, если есть возможность сделать супер ИИ, его делают. Часто такой возможности нет, так как это сложно технически, а иногда и теоретически.

ЗЫ: Извините за оффтопик! Но именно поэтому во время ВОВ у нас не делали сложные супер-танки. :)

>С уважением, Поручик
С уважением к сообществу.

От Поручик Баранов
К VD (04.09.2002 17:35:30)
Дата 04.09.2002 17:58:39

Кабы так...

Добрый день!


>>Добрый день!
>Приветствую!

>>...в искренность публикаторов ПО. Что ж, надейтесь :))))
>
>Публикаторов ПО (т.е. издателей) в первую очередь интересует соотношение затрат на разработку к ожидаемой прибыли.

Эх, вашими бы устами...
Если говорить о серьезных публикаторах, то они считают затраты на разработку, на распространение и на продвижение. При этом последние две статьи расходов превышают первую, и часто - в разы.
Никто из серьезных публикаторов не станет вкладывать деньги в продукт, который потом будет трудно продаватья, ибо их цель - делать ДЕНЬГИ, а вовсе не делать ИГРЫ.

С уважением, Поручик

От juic
К Поручик Баранов (04.09.2002 17:58:39)
Дата 05.09.2002 15:42:49

Таки есть такие люди(+)

Snowball. Они "Всеслава" с 1997 года делают/переделывают. Ига про славян в XI веке. Они там пытаются идеальной точности добится, не только внешнего сходства доспехов/оружия, но и умения им владеть, наносит и терпеть повреждения и т.д. За что их все кусают - игра то ожидаемая.

От Василий Фофанов
К Поручик Баранов (04.09.2002 15:22:25)
Дата 04.09.2002 16:06:31

Ох да какое там?

Ну вот посуди сам, какое я получил моральное удовлетворение от игрушки, в которой дал одну команду за 20 ходов? Да никакого. Даже если я напрочь тупой, нахрена мне игра с интеллектом скринсэйвера?

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Поручик Баранов
К Василий Фофанов (04.09.2002 16:06:31)
Дата 04.09.2002 16:12:29

Василий, еще раз говорю - AI пишется для МАССОВОГО игрока

Добрый день!

И цельные службы маркетинга следят за тем, чтобы AI был по зубам этому самому массовому игроку. А массовый игрок думать НЕ ЛЮБИТ.

К тому же ты играл в демо-версию, в ней по определению залепы должны быть, может, и маркетинг малость перестарался.


С уважением, Поручик

От Василий Фофанов
К Поручик Баранов (04.09.2002 16:12:29)
Дата 04.09.2002 16:22:24

Ох ну Бог с тобой :)

Я лично считаю что плохо специально делать не надо, надо делать хорошо, а плохо само получится. Для тупых можно АИ сделать и нескольких градаций кстати.

Как бы то ни было, главный зуб на этих орлов у меня "Front turret penetration. Knocked out" и так пять раз :-Е Видимо вместо Т-34 тупые русские по ошибке пустили А-20...

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От KMax
К Василий Фофанов (04.09.2002 16:22:24)
Дата 04.09.2002 16:32:59

Re: Ох ну...


>Я лично считаю что плохо специально делать не надо, надо делать хорошо, а плохо само получится. Для тупых можно АИ сделать и нескольких градаций кстати.

>Как бы то ни было, главный зуб на этих орлов у меня "Front turret penetration. Knocked out" и так пять раз :-Е Видимо вместо Т-34 тупые русские по ошибке пустили А-20...

>С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

Извините, а Вы про какую игру говорите?
По вашему рассказу - весьма интересно.
С уважением, Коннов Максим

От Василий Фофанов
К KMax (04.09.2002 16:32:59)
Дата 04.09.2002 17:00:46

СМВВ. См. www.battlefront.com (-)


От KMax
К Василий Фофанов (04.09.2002 17:00:46)
Дата 04.09.2002 17:02:00

Re: СМВВ. См....


Спасибо большое!

От KMax
К Поручик Баранов (04.09.2002 15:22:25)
Дата 04.09.2002 15:31:44

Re: Во всех...


>Добрый день!

>AI специально заточен под ТУПОГО игрока, дабы он не чувствовал свою ущербность - иаче не удастся добиться приличных продаж

>С уважением, Поручик
Здравствуйте!
Неверно. Никто специально AI тупым не делает, по крайней мере в серьезных проектах. Потому что одна из главных претензий к производителям именно искусственный интелект. К тому же есть много хардкорных игроков - которые играют на уровнях сложности, недоступных для большинства людей без длительной тренировки.

От Поручик Баранов
К KMax (04.09.2002 15:31:44)
Дата 04.09.2002 15:34:44

Верно, верно...

Добрый день!

>Неверно. Никто специально AI тупым не делает, по крайней мере в серьезных проектах. Потому что одна из главных претензий к производителям именно искусственный интелект. К тому же есть много хардкорных игроков - которые играют на уровнях сложности, недоступных для большинства людей без длительной тренировки.

На хардкорных игроках продаж не сделаешь - это доли процента.

С уважением, Поручик

От KMax
К Поручик Баранов (04.09.2002 15:34:44)
Дата 04.09.2002 15:54:49

Ре: Верно, верно...


>Добрый день!

>>Неверно. Никто специально АИ тупым не делает, по крайней мере в серьезных проектах. Потому что одна из главных претензий к производителям именно искусственный интелект. К тому же есть много хардкорных игроков - которые играют на уровнях сложности, недоступных для большинства людей без длительной тренировки.
>
>На хардкорных игроках продаж не сделаешь - это доли процента.

>С уважением, Поручик

Есть хардкорные игры, есть хардкорные уровни сложности. Так вот, игры, как правило рассчитаны на широкий круг потребителей, на тупых, не очень и продвинутых:) Более менее серьезная игра по определению должна обладать серьезным уровнем сложности. Почитайте любоё интервью с производителями. Каждый бьёт себя пяткой в грудь и клянется, что ИИ в его игре будет самым умным и лучшим.
Заведомо простые игры делают только для маленьких детей.
С уважением, Коннов Максим.

От Поручик Баранов
К KMax (04.09.2002 15:54:49)
Дата 04.09.2002 16:04:03

Речь не о простых играх

Добрый день!

>Есть хардкорные игры, есть хардкорные уровни сложности. Так вот, игры, как правило рассчитаны на широкий круг потребителей, на тупых, не очень и продвинутых:) Более менее серьезная игра по определению должна обладать серьезным уровнем сложности. Почитайте любоё интервью с производителями. Каждый бьёт себя пяткой в грудь и клянется, что ИИ в его игре будет самым умным и лучшим.
>Заведомо простые игры делают только для маленьких детей.

Я очень близкое отношение имел к процессу.

Поверьте, если сделать AI таким, как хочется хардкору, а это можно сделать и, в общем, не архисложно, такую игру НЕВОЗМОЖНО БУДЕТ ПРОДАВАТЬ, это заведомо провальный проект.

Поэтому AI в коммерческих играх ВСЕГДА тупой.

С уважением, Поручик

От Константин Федченко
К Поручик Баранов (04.09.2002 16:04:03)
Дата 04.09.2002 16:09:38

Re: Речь не...


>Добрый день!

>>Есть хардкорные игры, есть хардкорные уровни сложности. Так вот, игры, как правило рассчитаны на широкий круг потребителей, на тупых, не очень и продвинутых:) Более менее серьезная игра по определению должна обладать серьезным уровнем сложности. Почитайте любоё интервью с производителями. Каждый бьёт себя пяткой в грудь и клянется, что ИИ в его игре будет самым умным и лучшим.
>>Заведомо простые игры делают только для маленьких детей.
>
>Я очень близкое отношение имел к процессу.

>Поверьте, если сделать AI таким, как хочется хардкору, а это можно сделать и, в общем, не архисложно, такую игру НЕВОЗМОЖНО БУДЕТ ПРОДАВАТЬ, это заведомо провальный проект.

Вообще-то в любой игре минимум три, чаще пять уровней сложности. И кстати - тупость AI _даже_ на простых уровнях часто утомляет, причем широкую публику )

>Поэтому AI в коммерческих играх ВСЕГДА тупой.

Скорее потому, что это элементарно сложно, а значит - дорого (трудоемко) делать. пипл хавает - вот и весь коммерц.

>С уважением, Поручик
С уважением

От Поручик Баранов
К Константин Федченко (04.09.2002 16:09:38)
Дата 04.09.2002 16:13:26

AI даже "облегчают", лишь бы хавал (-)


От KMax
К Поручик Баранов (04.09.2002 16:04:03)
Дата 04.09.2002 16:08:45

Re: Речь не...


>Добрый день!

>>Есть хардкорные игры, есть хардкорные уровни сложности. Так вот, игры, как правило рассчитаны на широкий круг потребителей, на тупых, не очень и продвинутых:) Более менее серьезная игра по определению должна обладать серьезным уровнем сложности. Почитайте любоё интервью с производителями. Каждый бьёт себя пяткой в грудь и клянется, что ИИ в его игре будет самым умным и лучшим.
>>Заведомо простые игры делают только для маленьких детей.
>
>Я очень близкое отношение имел к процессу.

>Поверьте, если сделать AI таким, как хочется хардкору, а это можно сделать и, в общем, не архисложно, такую игру НЕВОЗМОЖНО БУДЕТ ПРОДАВАТЬ, это заведомо провальный проект.

>Поэтому AI в коммерческих играх ВСЕГДА тупой.

>С уважением, Поручик

Позвольте, а что мешает сделать ИИ не тупой, а вполне вменяемый именно на хардкорных уровнях сложности. ИМХО так и происходит. Тоесть каждый играет как может...
С уважением, Коннов Максим.

От Поручик Баранов
К KMax (04.09.2002 16:08:45)
Дата 04.09.2002 16:15:34

Re: Речь не...

Добрый день!


>>Добрый день!
>
>>>Есть хардкорные игры, есть хардкорные уровни сложности. Так вот, игры, как правило рассчитаны на широкий круг потребителей, на тупых, не очень и продвинутых:) Более менее серьезная игра по определению должна обладать серьезным уровнем сложности. Почитайте любоё интервью с производителями. Каждый бьёт себя пяткой в грудь и клянется, что ИИ в его игре будет самым умным и лучшим.
>>>Заведомо простые игры делают только для маленьких детей.
>>
>>Я очень близкое отношение имел к процессу.
>
>>Поверьте, если сделать AI таким, как хочется хардкору, а это можно сделать и, в общем, не архисложно, такую игру НЕВОЗМОЖНО БУДЕТ ПРОДАВАТЬ, это заведомо провальный проект.
>
>>Поэтому AI в коммерческих играх ВСЕГДА тупой.
>
>>С уважением, Поручик
>
>Позвольте, а что мешает сделать ИИ не тупой, а вполне вменяемый именно на хардкорных уровнях сложности. ИМХО так и происходит. Тоесть каждый играет как может...

Модель AI как правило, одна и та же для всех уровней, ибо накладно слишком писать и отлаживать сразу несколько моделей, а отличаются уровни сложности лишь ресурсами, имеющимися в распоряжении игрока и компьютера.

С уважением, Поручик

От KMax
К Поручик Баранов (04.09.2002 16:15:34)
Дата 04.09.2002 16:22:21

Re: Речь не...


>Добрый день!


>>>Добрый день!
>>
>>>>Есть хардкорные игры, есть хардкорные уровни сложности. Так вот, игры, как правило рассчитаны на широкий круг потребителей, на тупых, не очень и продвинутых:) Более менее серьезная игра по определению должна обладать серьезным уровнем сложности. Почитайте любоё интервью с производителями. Каждый бьёт себя пяткой в грудь и клянется, что ИИ в его игре будет самым умным и лучшим.
>>>>Заведомо простые игры делают только для маленьких детей.
>>>
>>>Я очень близкое отношение имел к процессу.
>>
>>>Поверьте, если сделать AI таким, как хочется хардкору, а это можно сделать и, в общем, не архисложно, такую игру НЕВОЗМОЖНО БУДЕТ ПРОДАВАТЬ, это заведомо провальный проект.
>>
>>>Поэтому AI в коммерческих играх ВСЕГДА тупой.
>>
>>>С уважением, Поручик
>>
>>Позвольте, а что мешает сделать ИИ не тупой, а вполне вменяемый именно на хардкорных уровнях сложности. ИМХО так и происходит. Тоесть каждый играет как может...
>
>Модель AI как правило, одна и та же для всех уровней, ибо накладно слишком писать и отлаживать сразу несколько моделей, а отличаются уровни сложности лишь ресурсами, имеющимися в распоряжении игрока и компьютера.

>С уважением, Поручик

Опять же верно, но есть исключения.
Боты в шутерах типа Q III, тот же Сёгун.
Ну если совсем просто обяснить, то комп становиться "умнее". Это имеет место быть. Во всем остальном я с Вами в принципе согласен.
С уважением, Коннов Максим