Простите, но то что Вы тут запостили - хорошо известная статья, кажется, из "Судостроения". Причем даже ее Вы, похоже, не удосужились прочитать внимательно.А снова пустились в отвлеченные рассуждения "на тему".
Непонятно, чего Вам неясно. Сперва создали прототип катапульты. До испытаний дело не довели, ибо ЦАГИ и "суховцы" начали продвигать трамплин. С 1979 г все работы по катапульте были ЗАБРОШЕНЫ и она ржавела не то на заводе, не то в ЦАГИ (слышал разные версии). Создали НИТКу. Достаточно быстро выяснили, что без катапульты так и так не обойтись. В 1984 г удалось эти работы по катапульте возобновть. Затем выходит постановление СМ и ЦК по "Ульяновску". В 1986 г ее смонтировали в Саках. Разумеется, до того катапульта не нужна была, и поэтому с ней не возились, ибо какой в этом был смысл? Ибо кораблей с катапультным стартом не проектировалось. А был бы смысл и заказ - возились бы. И когда заказ появился - все работы были проведены в кратчайший срок, "Ульяновск" еще в чертежах был, когда испытания катапульты начали.
О каком "носителе, строящемся полном ходом" Вы говорите?? "Кузнецов" изначально трамплинный был. Никакая катапульта ему и не предусматривалась вообще, тем более, что изначальный состав авиагруппы его из Як-41М должен был состоять. Собственно в этом и есть главная причина того, что работы по катапульте приостановили как неперспективные в 1979 г.
Заметьте, что в процитированной Вами статье нет НИ СЛОВА о каких-либо неполадках/дефектах в конструкции катапульты. Хотя проблемы там были, но все успешно решались. Так что не завывайте на пустом месте. Ваши заявления типа "катапульты не было", "ни хрена не смогли создать", "катапультные самолеты были зарезаны после некоторых мучений" - есть, простите, именно пустая болтовня, основаная на незнании дела. Кто кого когда и после каких именно мучений зарезал? Расскажите нам конкретно про сии "мучения" и про конкретные типы самолетов, конкретно зарезанные после сих "мучений"?? Ну зачем опять голословно болтать?
>Непонятно, чего Вам неясно. Сперва создали прототип катапульты. До испытаний дело не довели, ибо ЦАГИ и "суховцы" начали продвигать трамплин. С 1979 г все работы по катапульте были ЗАБРОШЕНЫ и она ржавела не то на заводе, не то в ЦАГИ (слышал разные версии). Создали НИТКу.
Простите, Нитка СРАЗУ делалась И под трамплин, И под катапульту.
>Достаточно быстро выяснили, что без катапульты так и так не обойтись. В 1984 г удалось эти работы по катапульте возобновть.
Невское КБ пишет, что "летные
испытания корабельных самолетов катапультного взлета планировалось начать с 1983 года". А вот "быстро выяснили" не то, что без катапульт не обойтись, а что их не будет так скоро, как хотелось бы. И потому где-то в 81г случилась "переориентация обеспечения взлета отечественных корабельных самолетов с применением трамплина вместо катапульт".
>Затем выходит постановление СМ и ЦК по "Ульяновску". В 1986 г ее смонтировали в Саках. Разумеется, до того катапульта не нужна была, и поэтому с ней не возились, ибо какой в этом был смысл? Ибо кораблей с катапультным стартом не проектировалось.
Так уж не проектировалось? Снова цитирую: "Во второй половине 70-х годов было принято решение о начале строительства тяжелого авианесущего крейсера, предназначенного для базирования корабельных самолетов с горизонтальным взлетом и посадкой. Несмотря на то, что к моменту начала проектирования отечественный опыт разработки корабельных катапульт, аэрофинишеров и аварийных барьеров практически отсутствовал... 1-й ЦНИИ МО разработал и выдвинул требования к их проектированию и совместно с Невским проектно-конструкторским бюро выдал тактико-техническое задание на разработку опытных и головных образцов."
Замечу, ни о каком Ульяновске в конце 70х речи не было, хотели строить Кузю, и катапульты разрабатывались именно для него.
>О каком "носителе, строящемся полном ходом" Вы говорите?? "Кузнецов" изначально трамплинный был. Никакая катапульта ему и не предусматривалась вообще, тем более, что изначальный состав авиагруппы его из Як-41М должен был состоять. Собственно в этом и есть главная причина того, что работы по катапульте приостановили как неперспективные в 1979 г.
"Трамплинным" Кузя стал в 81г, а от авиагруппы из Яков отказались на ОЧЕНЬ раннем этапе. http://www.aviaport.ru/about/partners/nevapkb/cruiser.html
"Одновременно в НПКБ, с конца 1960-х годов, продолжались проектные работы по созданию АНК авианосного типа с самолетами катапультного взлета - атомного авианосца проекта 1160 (с самолетами Су-27К, Су-25К, МиГ-23К и другими, а также вертолетами Ка-25), атомного большого крейсера с авиационным вооружением проекта 1153 (с самолетами Су-27К, Су-25К и МиГ-23К, вертолетами Ка-252ПЛ и Ка-252РЛД). С использованием этого задела в 1978 году началось проектирование ТАКР проекта 11435 (с самолетами Су-27К, Су-25К и МиГ-29К, сначала катапультного, затем - трамплинного взлета, СВ/КВП Як-141, вертолетами Ка-252 ПЛ и Ка-252 РЛД), а в 1982-1990 годах осуществлено его строительство."
>Заметьте, что в процитированной Вами статье нет НИ СЛОВА о каких-либо неполадках/дефектах в конструкции катапульты. Хотя проблемы там были, но все успешно решались.
Если все было так хорошо, ПОЧЕМУ катапульта не появилась к 83г (как ПЛАНИРОВАЛОСЬ), а только к 88 ("в 1988 г. взлетно-посадочные блоки были приняты государственной комиссией и переданы в эксплуатацию личному составу")? И зарезаны были не "типы" катапультных самолетов, а РАБОТЫ по их созданию, т.е., ни одного летного образца ни у Сухого, ни у Микояна не было и к 89г - ну, не захотели они их делать, не видели перспектив "серии". Хотя и Варяг, и Ульяновск к тому времени уже строились, да и Горшкову бы модернизация не помешала.
>>Непонятно, чего Вам неясно. Сперва создали прототип катапульты. До испытаний дело не довели, ибо ЦАГИ и "суховцы" начали продвигать трамплин. С 1979 г все работы по катапульте были ЗАБРОШЕНЫ и она ржавела не то на заводе, не то в ЦАГИ (слышал разные версии). Создали НИТКу.
>
>Простите, Нитка СРАЗУ делалась И под трамплин, И под катапульту.
Е:
Простите, мне неинтересно подо что там делалась НИТКа, ибо проектировалась она вообще-то с 1972 г под "Орел" и без всяких трамплинов, о которых тогда никто и не слыхивал. Я говорю Вам подо что она БЫЛА СДЕЛАНА. А была она сделана после решения 1979 г об отказе от применения катапультного старта ВООБЩЕ и применения на кораблях пр.11434 и 11435 исключительно перспективных самолетов ВВП Як-41. А трамплинная тема появилась тоже тогда же под Як-41, когда у нас трамплин для "Харриеров" на "Гермесе" увидели. И разрабатывалась эта тематика В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ под Як-41, это потом "суховцы" за нее ухватились и стали показывать, что с трамплина и Су-27 летать может.
>>Достаточно быстро выяснили, что без катапульты так и так не обойтись. В 1984 г удалось эти работы по катапульте возобновть.
>
>Невское КБ пишет, что "летные
>испытания корабельных самолетов катапультного взлета планировалось начать с 1983 года".
Е:
Совершенно верно. Потому как головной "Орел" пр.1160 планировался к началу строительства в 1976-1977 гг и передаче на испытания в 1983 г. В чем у Вас проблема-то?
А вот "быстро выяснили" не то, что без катапульт не обойтись, а что их не будет так скоро, как хотелось бы. И потому где-то в 81г случилась "переориентация обеспечения взлета отечественных корабельных самолетов с применением трамплина вместо катапульт".
Е:
Вы вместо того, чтобы палец сосать, слушайте, что Вам умные люди говорят :-)) Переориентация эта произошла в конце 1979 - начале 1980 г, по поводу чего было специальное решение ВПК, если я не ошибаюсь. И не под "трамплинный старт" переориентация, а под Як-41. Который в 1981 г стал у нас трамплинным.
>>Затем выходит постановление СМ и ЦК по "Ульяновску". В 1986 г ее смонтировали в Саках. Разумеется, до того катапульта не нужна была, и поэтому с ней не возились, ибо какой в этом был смысл? Ибо кораблей с катапультным стартом не проектировалось.
>
>Так уж не проектировалось? Снова цитирую: "Во второй половине 70-х годов было принято решение о начале строительства тяжелого авианесущего крейсера, предназначенного для базирования корабельных самолетов с горизонтальным взлетом и посадкой. Несмотря на то, что к моменту начала проектирования отечественный опыт разработки корабельных катапульт, аэрофинишеров и аварийных барьеров практически отсутствовал... 1-й ЦНИИ МО разработал и выдвинул требования к их проектированию и совместно с Невским проектно-конструкторским бюро выдал тактико-техническое задание на разработку опытных и головных образцов."
>Замечу, ни о каком Ульяновске в конце 70х речи не было, хотели строить Кузю, и катапульты разрабатывались именно для него.
Е:
Вот Вы опять наглядно показываете, что надыбать цитатку в Помойке Вы можете, а понять смысла ее - нет. Ибо ДЕТАЛЕЙ Вы не знаете и посему не вполне улавливаете, что же там написано.
Вкратце история появления "Кузнецова" пр.11435 выглядит так: пр.1160 - пр.1153 - пр.11435 обр.1979 г. Что есть проект 11435 обр.1979 г?? Именно попытка создать "удешевленный" вариант пр.1153 - с катапультами, но с паротурбинной ЭУ.
Разработка пр.11435 началась в 1978 г по требованию Устинова. Постановлением СМ и ЦК предписывалось пятый корабль пр.1143 строить с самолетами катапультного старта Су-27К и Су-25К и с возможностью использования СВВП Як-41, прекратив работы по пр.1153 и самолета МиГ-23К. В начале 1979 г ГК ВМФ утверждается ТТЗ на новый корабль пр.11435. Вот что пишет о дальнейшем Морин: "По результатам разработки эскизного проекта (главный конструктор - В.Ф.Аникиев) его полное водоизмещение составило 72000 т. В начале 1980 г Устинов своей директивой поставил перед ВМФ, МСП и МАП задачу сократить водоизмещение нового ТАКР и переориентировать его авиационное вооружение на самолеты В/УВП, для взлета самолетов предусмотреть трамплин, в связи с чем изменить (с исключением катапульт) состав оборудования строящегося наземного комплекса, разработку самолетов катапультного старта Су-25К и Су-27К прекратить".
Таким образом, пр.11435 обр.1979 г не имеет практически никакого прямого отношения к проекту обр.1981 г не имеет, это фактически разные корабли.
>>О каком "носителе, строящемся полном ходом" Вы говорите?? "Кузнецов" изначально трамплинный был. Никакая катапульта ему и не предусматривалась вообще, тем более, что изначальный состав авиагруппы его из Як-41М должен был состоять. Собственно в этом и есть главная причина того, что работы по катапульте приостановили как неперспективные в 1979 г.
>
>"Трамплинным" Кузя стал в 81г, а от авиагруппы из Яков отказались на ОЧЕНЬ раннем этапе.
http://www.aviaport.ru/about/partners/nevapkb/cruiser.html
>"Одновременно в НПКБ, с конца 1960-х годов, продолжались проектные работы по созданию АНК авианосного типа с самолетами катапультного взлета - атомного авианосца проекта 1160 (с самолетами Су-27К, Су-25К, МиГ-23К и другими, а также вертолетами Ка-25), атомного большого крейсера с авиационным вооружением проекта 1153 (с самолетами Су-27К, Су-25К и МиГ-23К, вертолетами Ка-252ПЛ и Ка-252РЛД). С использованием этого задела в 1978 году началось проектирование ТАКР проекта 11435 (с самолетами Су-27К, Су-25К и МиГ-29К, сначала катапультного, затем - трамплинного взлета, СВ/КВП Як-141, вертолетами Ка-252 ПЛ и Ка-252 РЛД), а в 1982-1990 годах осуществлено его строительство."
Е:
Вы чем опять Помойку пережевывать, лучше опять слушайте, что Вам умные люди говорят :-)) Тот же Морин пишет: "По уточненному ВМФ (в соответствии с директивой Генерального штаба) проект 11435 был откорректирован: катапульту заменили трамплином. Основной машиной в авиагруппе корабля был определен Як-41 с сохранением ВОЗМОЖНОСТИ базирования самолетов трамплинного взлета Су-27К и МиГ-29К ПОСЛЕ ИХ СОЗДАНИЯ" (разрядка моя). Более того, ТТТ на создание трамплинного Су-27К были выданы ВВС уже после утверждения технического пректа корабля.
На самом деле, эскадрилью Су-27К было решено ввести в состав авиагруппы пр.11435 где-то году в 1985 г. Именно тогда и определился тот состав его авиагруппы, что фигурировал в его ТТХ вплоть до ввода корабля в строй - 12 Су-27К, 24 Як-141, 16 вертолетов. Именно отсюда эта цифра "36+16", пропечатанная в самом первом номере "Военного парада" и до сих пор гуляющая по литературе. И, кстати, именно с таким составом авиагруппы "Кузнецов" изображен на проекциях в известной книге Кузина и Никольского.
>>Заметьте, что в процитированной Вами статье нет НИ СЛОВА о каких-либо неполадках/дефектах в конструкции катапульты. Хотя проблемы там были, но все успешно решались.
>
>Если все было так хорошо, ПОЧЕМУ катапульта не появилась к 83г (как ПЛАНИРОВАЛОСЬ), а только к 88 ("в 1988 г. взлетно-посадочные блоки были приняты государственной комиссией и переданы в эксплуатацию личному составу")?
Е:
Ну Вы бы хоть сперва элементарно сами задумались над тем, что Вы пишете-то? По Вашей логике, в декабре 1984 г выдали ТТЗ на "Ульяновск" - и за год с небольшим, получатся, стахановскими методами создали катапульту и установили ее в Саках!! И Вы еще рассуждаете о "проблемах"!! Да такие темпы надо в Книгу рекордов Гиннеса заносить! На самом деле, никаких рекордов не было, а просто после 1984 г вернулись к тем работам, что велись задолго до этого, что и позволило после решения об их возобновлении в короткие сроки и начать испытания катапульты, и успешно принять ее госкомиссией. Почему она не появилась в 1983 г Вам уже сто раз объяснили - потому что еще в конце 1979 - начале 1980 г Устиновым было принято решение ВООБЩЕ отказаться от самолетов катапультного взлета и юзать исключительно "вундерваффе" Як-41.
И зарезаны были не "типы" катапультных самолетов, а РАБОТЫ по их созданию, т.е., ни одного летного образца ни у Сухого, ни у Микояна не было и к 89г - ну, не захотели они их делать, не видели перспектив "серии".
Е:
Простите, не увертывайтесь :-)) Вы заявили именно о том, что "катапультные самолеты были зарезаны после некоторых мучений". Это ВАШИ слова. Смысл их был тот, что наши тупые и косорукие ВПКашники и катапульту нормальную создать не смогли, и самолеты под них Именно в этом и был смысл всех Ваших спичей, не надо увиливать. Вот я и говорю Вам - и то, и другое есть враки, основанные на Вашем незнании предмета. А сейчас Вы сами уже говорите - "не захотели сделать". Так не смогли или не захотели? Это совсем разные вещи, извините. Получили бы твердое указание сверху - выполнили бы и сделали. Кстати, насчет "хотения" - тот же Кузин писал, что КБ Микояна вовсе не возражало против переоборудования МиГ-29К для катапультного старта, в отличие от "суховцев".
Хотя и Варяг, и Ульяновск к тому времени уже строились, да и Горшкову бы модернизация не помешала.
Е:
Проект модернизации "Горшкова" был разработан, но поскольку с него так и так планировалось использовать только Як-141, то никакой нужды в катапульте на нем не было. А вот и "Варяг" и "Ульяновск" изначально строились с размещением катапульт на угловой палубе. Формально, для запуска самолетов ДРЛО Як-144. А фактически, наверняка, после ввода обоих этих кораблей в боевой состав катапультный старт быстро бы показал бы свое полнейшее преимущество над трамплинным - с соответствующим влиянием на даальнейшее развитие авиапарка палубной авиации. Впрочем, ублюдочность трамплинного старта достаточно выявлена уже и опытом эксплуатации "Кузнецова". Но вопрос не об этом. А о том, что в работоспособности самой катапульты особых сомнений не было.