От tarasv
К Дмитрий Козырев
Дата 05.09.2002 12:04:16
Рубрики Локальные конфликты; 1917-1939;

Re: Первый да, второго не надо. Курчевских и Симоновых и без него у нас хватало (-)


От FVL1~01
К tarasv (05.09.2002 12:04:16)
Дата 05.09.2002 14:00:45

????????????????????????

И снова здравствуйте
Картвелли-Картвелов - АЭРОДИНАМИК от бога как говориться. ВОт его нам правда не хватало в общем то. Хотя работать ИМЕННО ему было проще в США, там больше сортамент всяких нетрадиционных материалов , без которых самолеты Картвелли - ХЛАМ (снимите с Тандерболта турбокомпрессор и что получите???? Ла-5 УХУДШЕННЫЙ).

Северский - точнее Прокофьев-Северский вообще строго говоря не сколько авиаконструктор сколько гениальный и бесприниципный бизнесмен и организатор производсвтва. Чем матери истории и ценен.

С уважением ФВЛ

От tarasv
К FVL1~01 (05.09.2002 14:00:45)
Дата 05.09.2002 14:39:20

Re: ????????????????????????

>Картвелли-Картвелов - АЭРОДИНАМИК от бога как говориться. ВОт его нам правда не хватало в общем то.

О чем и речь.

>Хотя работать ИМЕННО ему было проще в США, там больше сортамент всяких нетрадиционных материалов , без которых самолеты Картвелли - ХЛАМ (снимите с Тандерболта турбокомпрессор и что получите???? Ла-5 УХУДШЕННЫЙ).

Бездоказательно профессор, бездоказательно(С). Тандер проектировался под турбокомпрессор изначально и если его убрать то у Картвелли получится другой самолет.

>Северский - точнее Прокофьев-Северский вообще строго говоря не сколько авиаконструктор сколько гениальный и

Как разработчик ЛА вобще никак, скорее изобретатель (не очень удачливый) в области конструкций узлов ЛА и приборного оборудования.

>бесприниципный бизнесмен и организатор производсвтва. Чем матери истории и ценен.

Северский аэркафт (вернее уже Рипаблик) созданная им наиболее динамично развивалась когда его оттуда таки турнули. Так что гениальным бизнесменом его назвать трудно, а вот гениальным авантюристом запросто. Нафига такой фрукт?

От FVL1~01
К tarasv (05.09.2002 14:39:20)
Дата 05.09.2002 17:02:15

Не совсем так...

И снова здравствуйте

>>Хотя работать ИМЕННО ему было проще в США, там больше сортамент всяких нетрадиционных материалов , без которых самолеты Картвелли - ХЛАМ (снимите с Тандерболта турбокомпрессор и что получите???? Ла-5 УХУДШЕННЫЙ).
>
> Бездоказательно профессор, бездоказательно(С). Тандер проектировался под турбокомпрессор изначально и если его убрать то у Картвелли получится другой самолет.


Доказательно :-)))), более того такой самолет ПРОЕКТИОВАЛСЯ (английский заказ). Более того такой самолет (габариты и схема Тандера, но мотор без ТК)(но не Картвелли) - БЫЛ построен и выпускался МАССОВОЙ серией. Хороший в общем самолет, нужный но специфический. Его спасла другая фича - фпрыск водички в мотор. С ней он стал на малой высоте весьма и весьма опасен (я про Хеллкет . первые образцы которого были мягко говоря какой, а вот дальше лучше, за счет мотора).

А работы Картвелли - пожалуйста чистый эксперимент линия Р-41, Р-43, Р-43А - вот и сравнивайте.


>>бесприниципный бизнесмен и организатор производсвтва. Чем матери истории и ценен.
>
> Северский аэркафт (вернее уже Рипаблик) созданная им наиболее динамично развивалась когда его оттуда таки турнули. Так что гениальным бизнесменом его назвать трудно, а вот гениальным авантюристом запросто. Нафига такой фрукт?

ЧУШЬ, динамично она развивалась уже по логике вещей - по случаю шведских, китайских а потом американских заказов. ВОЙНА началась. А турнули Северского ни по каким ни финансовым соображениям, это легенда. Турнули за ВПОЛНЕ КОНКРЕНУЮ И ПРИНЕСШУЮ ПРИБЫЛЬ ФИРМЕ ПОСТАВКУ от ноября 1938 года, по стребованрию Госдепа, за работу со "страной-изгоем". Потом пришлось Рузвельту , разобравшись сластиь пилюлю, брать Северского в советники... Вообще роль этого человека в становлении американской военной мощи ИМХО крепко преышает роль всех остальных русских эммигрантов вместе взятых. Те самолеты делали, этот президенту на мозги капал...
С уважением ФВЛ

От tarasv
К FVL1~01 (05.09.2002 17:02:15)
Дата 05.09.2002 20:00:30

Re: Не совсем


>Доказательно :-)))), более того такой самолет ПРОЕКТИОВАЛСЯ (английский заказ).

Фигней англичане страдали в авиации это известный факт:) Да снять ТК то можно, но вот без ТК с нуля другая машина получится. Например высота фюзеляжа уменьшится сразу и значительно.

>Более того такой самолет (габариты и схема Тандера, но мотор без ТК)(но не Картвелли) - БЫЛ построен и выпускался МАССОВОЙ серией. Хороший в общем самолет, нужный но специфический.

Хелкет получился на 3/4 тонны легче и это не смотря на свою авианосность. Что вобщем то подверждает что машина будет другой.

>А работы Картвелли - пожалуйста чистый эксперимент линия Р-41, Р-43, Р-43А - вот и сравнивайте.

Машинки то все как одна турбированные, вот и напоминаю беременную Гуппи из за особенносте тех нагнетателей.

>А турнули Северского ни по каким ни финансовым соображениям, это легенда. Турнули за ВПОЛНЕ КОНКРЕНУЮ И ПРИНЕСШУЮ ПРИБЫЛЬ ФИРМЕ ПОСТАВКУ от ноября 1938 года, по стребованрию Госдепа, за работу со "страной-изгоем".

Вобще я придирался к слову гениальный, бизнесмен он просто хороший, а вот авантюрист гениальный:) Про организатор производства не скажу, он больше всеже маркетингом ИМХО занимался.

> Потом пришлось Рузвельту , разобравшись сластиь пилюлю, брать Северского в советники...

Всетаки вроде не советник президента, а советник ВВС армии США.

Вот отсюда и вопрос, такой товарищ в СССР нужен?

>С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К tarasv (05.09.2002 20:00:30)
Дата 05.09.2002 20:44:27

Ну дык...

И снова здравствуйте


> Фигней англичане страдали в авиации это известный факт:) Да снять ТК то можно, но вот без ТК с нуля другая машина получится. Например высота фюзеляжа уменьшится сразу и значительно.


Ни коим образом ВЫСОТА фюзеляжа тут не при чем. Высота фюзеляжа ВСЕХ самолетов Картвелли определялась НЕ ТУРБОКОМПРЕССОРОМ а размещеним блока забора воздуха в карбюраторы и маслорадиатора ПОД мотором и паничием ЛЫЖИ-Фермы фюзеляжа к которой как к силовому элементу крепилась моторама. Такие дела. Удорка турбокопресмсора из хвоста ни к чему серьезному в деле сокращения высоты не приводит. ПЛЮС высота была в ПЛЮС - прроще было сделать удобообтекаемый переход на крыло - самолет Р-47 несмотря на сой кажущийся внешний вид один из самых удобообтекаемых среди одноклассников.


> Хелкет получился на 3/4 тонны легче и это не смотря на свою авианосность. Что вобщем то подверждает что машина будет другой.

МАШИНА БУДЕТ не только другой. Но Хелкет таков из за ТЕХНОЛОГИИ производства. Крупные панели, плоский борт фюзеляжа , отсутсвие зализов. Хелкет это в общем то немотря на всю непохожетьс амерский Ме-109 :-))) Технология та же и решения те же.
>>А работы Картвелли - пожалуйста чистый эксперимент линия Р-41, Р-43, Р-43А - вот и сравнивайте.
>
> Машинки то все как одна турбированные, вот и напоминаю беременную Гуппи из за особенносте тех нагнетателей.
НЕ ИЗ за нагнетателей. НЕ ВСЕ Р-41 турбированные. С Р-43А турбонагнетатели снимались. Так что чистая линия. Р-35 не имел никаких нагнетателей - в чем отличия фюзеляжа от Р-41 - Один и тот же стиль - удобообтекаемое тело большого объема. Хорошо для дальности, хуже для маневренности (за счет относительно выской массы контрукции).

> Всетаки вроде не советник президента, а советник ВВС армии США.

Ну да. По инициативе и после приказания Рузвельта. Очень уж хорошие статьи писал...
> Вот отсюда и вопрос, такой товарищ в СССР нужен?

НУЖЕН :-) Вы себе не представляете как такой товарищ нужен в СССР , не контретно Северский даже (тут уговорили, бог с ним) а просто НЕ ЗАИТЕРЕСОВАННЫЙ в авиапроме наблюдатель со стороны. Может меньше склок было бы конструкторских. Сталин конечсно могуч в авиации но слишком занят. Любой нарком авиапрома имел СВОИ интересы Может быть тут одно исключение П.И.Баранов, один из немногих кто имел концепцию сроительства авиации а не просто считал что надо самолетов и побольше), а вот некоего эксперного совета как такового не было. Непредвзятого. Но собственно говоря его ни у кого не было - я про сферического слона в вакууме говорю...:-)))

А вообще всех уехавших авиаконструкторов у нас в СССР адекватно заменили местные кадры. Совсем другое дело - кто и как. По этому до сих пор копия метают.


С уважением ФВЛ